- Преподавателю
- ОБЖ
- Здоровый образ жизни 6 класс
Здоровый образ жизни 6 класс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлухина И.И. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Управление образования городского округа город Выкса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шиморская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
на тему:
« Здоровый образ жизни »
Номинация:
« Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья»
Разработала
Павлухина Ирина Ивановна
преподаватель - организатор ОБЖ,
квалификационной категории
МБОУ Шиморская СОШ
п. Шиморское
2014 год
Пояснительная записка
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
К сожалению, многие учащиеся не соблюдают ЗОЖ, а употребляют вещества, разрушающие организм (наркотики, алкоголь, табак). Отсюда следует, что процесс сохранения и укрепления здоровья учащихся будет эффективным при формировании у них здорового образа жизни на основе ценностно - мотивационных установок на здоровье. При этом правильное и осознанное отношение к своему здоровью становится показателем общей воспитанности личности.
Актуальность и педагогическая ценность данной методической разработки обусловлена состоянием здоровья школьников, которые ставятся в Концепции новых федеральных образовательных стандартах.
Данная разработка направлена на формирование в процессе внеурочной деятельности ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни.
Разработка предполагает организацию занятия на основе общения учителя и ученика, чему способствуют современные педагогические технологии. Здесь используются игровые и проблемные ситуации, различные виды совместной работы, что позволяет каждому ученику приобретать собственный положительный опыт в решении ситуаций и проблем, который в дальнейшем будет полезен ему в реальной жизни.
Внеклассное мероприятие проводится в 5 классе, направлено на улучшение здоровья, формирует у детей вести здоровый образ жизни, умение отказаться от вредных привычек.
Цель: формирование знаний основ здорового образа жизни и выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи:
Образовательная: обобщить знания о здоровом образе жизни и оказании первой помощи.
Развивающая: формировать навыки здорового образа жизни.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.
Методы: проблемный, частично-поисковый, рефлексивный.
Формы: индивидуальные, коллективные, групповые
Приемы:
Защитно - профилактические ( личная гигиена)
Компенсаторно - нейтрализующие ( ролевые игры, физкультминутки)
Стимулирующие ( режим дня, правильное питание)
Информационно - обучающие ( памятки для учащихся)
Оборудование: мультимедиа, компьютер, презентация для урока, индивидуальные карточки-задания, схема ЗОЖ, филфорд « Здоровье», памятки: « Здоровый образ жизни»
Место проведения: кабинет ОБЖ № 34
План мероприятия
-
Организационный момент
-
Вводная часть: беседа о здоровье
-
Основная часть: выполнение заданий
-
Заключительная часть: подведение итогов
Ход мероприятия
-
Организационный момент
Ребята мы сегодня поговорим с вами о здоровье, о здоровом образе жизни. Эпиграфом нашего мероприятия будет «Здоровье - всему голова»
Давайте сегодня подумаем над этими словами и сделаем в конце мероприятия вывод: что значит быть здоровым человеком?
2.Вводная часть: беседа о здоровье
В настоящее время установлено, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Это значит, что наше здоровье - наполовину в наших руках, вне зависимости от состояния медицины, наследственности, экологических и социальных проблем. Из этого следует, что здоровый образ жизни является предпосылкой для всех остальных сторон жизнедеятельности.
Здоровье ценилось еще с древних времён. Человеку нужно было выживать: добывать себе пищу, обеспечивать себя жильём и одеждой, отбиваться от врагов. У всех народов формировались специальные системы физического самоусовершенствования: закаливание, борьба, физические упражнения, имелись ограничения в пище, питье, в отношении к одурманивающим веществам.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
3.Основная часть: выполнение заданий
Работа с филвордом.
Ребята я предлагаю вам разгадать филворд «Здоровье». В нем спрятано 14 слов. Они могут располагаться по-разному: горизонтально, вертикально, по диагонали, могут пересекаться и даже читаться в обратном направлении. Из оставшихся букв получится ядовитое вещество табака, влияющее на организм человека.
Филворд вывешивается на доске на плакате или на слайде.
з
а
к
а
л
и
в
а
н
д
г
а
л
к
о
г
о
и
о
и
б
м
о
з
г
л
е
р
г
е
л
о
б
н
ь
о
о
и
л
е
у
ш
и
б
т
в
е
к
з
н
ь
и
к
а
ь
н
и
и
д
а
с
с
в
е
а
н
н
е
и
н
е
л
у
г
л
а
о
ж
и
р
ы
к
а
е
в
о
д
ы
и
т
ч
ы
в
и
р
п
к
а
р
Учитель: Проверяем, какие слова нашли?
Учащиеся: В филворде спрятаны слова: здоровье, болезнь, ожог, алкоголь, жиры, закаливание, отравление, рак, мозг, ушиб, ссадина, гигиена, привычка, углеводы. Никотин - слово, получившееся из оставшихся букв.
Учитель: какое действие оказывает никотин на организм человека?
Работа со схемой.
Учитель: Давайте вспомним основные составляющие здорового образа жизни (работа со схемой на доске или на слайде).
Основные составляющие ЗОЖ:
Режим дня Двигательная активность
Закаливание Рациональное питание
Профилактика вредных привычек
Учитель: Что включает в себя режим дня?
Учащиеся: режим включает в себя: труд, питание, отдых и сон.
Учитель: Основные физические качества человека?
Учащиеся: к основным физическим качествам человека относится быстрота, сила, выносливость и гибкость
Учитель: Что такое закаливание?
Учащиеся: Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды.
Учитель: Какие вещества необходимы вашему организму?
Учащиеся: нашему организму необходимы - белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода.
Учитель: Назовите вредные привычки. Какова профилактика курения, наркомании и алкоголизма?
Учащиеся: Лучшая профилактика курения, наркомании и алкоголизма - никогда не начинать пробовать. Уметь твердо говорить «Нет!» - тем кто предлагает попробовать.
Работа в паре
Учитель: я предлагаю паре разыграть следующие роли. Один предлагает попробовать покурить и находит как можно больше доводов, чтобы уговорить, а другой отказывается.
Физкультминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представьте детки,
Будто руки наши ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно дует ветер южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.
4.Заключительная часть: подведение итогов
Учитель: Итак, мы с вами сегодня говорили о здоровом образе жизни и о
первой помощи. Какое влияние оказывает на организм человека употребление алкоголя и курения? Каким способом необходимо закаливать организм? Какие необходимы продукты для сбалансированного питания?
Сейчас я посмотрю как вы это усвоили. Мы сейчас с вами создадим плакат по ЗОЖ.
Учитель: Здоровье тесно связано с вашей повседневной жизнедеятельностью, а значит, и личной безопасностью. От того, как вы организуете свою жизнедеятельность, зависит ваше благополучие, а значит и здоровье. Здоровые люди - это те, кто занимаются спортом, едят здоровую пищу и не употребляют алкоголь, наркотики.
Учитель: Давайте вернемся к словам
« Здоровье всему голова » и подумаем, что означает быть здоровым и как этого добиться? (Заслушиваются варианты ответов учеников).
Учитель: от того, какой образ жизни вы будете вести, зависит ваше здоровье. Ваше здоровье в ваших руках. И я мечтаю о том, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, чтобы ставили перед собой высокие цели!
Литература:
-
Журнал «ОБЖ» № 1, 2, 5 2008 год
-
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / РАН институт
-
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП - М., 2005 г.
-
Электронное издание «ОБЖ 5 - 11 класс. Лабораторный практикум