Безопасность жизнедеятельности в бытовых условиях

"Безопасность жизнидеятельности" воспитательский час о ознакомлении воспитанников с различными видами травмотизма и мерами их предупреждения,с приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах.Дети имеют представление что травмотизма пять видов:бытовой,уличный,школьный спортивный и прочие виды. В начале воспитательского часа разгадали ребусы где были закодированы слова входящие в тему воспитательского часа.В основной части воспитанники при закреплении материала выполнили рисунки по бытовой...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Безопасность жизнедеятельности в бытовых условияхБезопасность жизнедеятельности в бытовых условияхБезопасность

жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности в бытовых условиях







Подготовила воспитатель: Пехотских С.С



С.Топчиха

Цели:

-познакомить воспитанников с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах

- воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность

Задачи:

- усилить бдительность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих

Наглядный материал:

- бинт, вата, пластырь, фломастеры, бумага

Воспитатель: Дети, давайте разгадаем несколько ребусов и определимся в теме воспитательского часа.

Начало формы

Конец формы

Безопасность жизнедеятельности в бытовых условиях

Безопасность жизнедеятельности в бытовых условиях

Безопасность жизнедеятельности в бытовых условияхБезопасность жизнедеятельности в бытовых условиях

Безопасность жизнедеятельности в бытовых условиях



Начало формы

Конец формы

Безопасность жизнедеятельности в бытовых условиях


Безопасность жизнедеятельности в бытовых условиях 1 = Ц

Безопасность жизнедеятельности в бытовых условиях


Безопасность жизнедеятельности в бытовых условиях 3 = Н

Начало формы

Конец формы


Воспитатель: Дети Вы совершенно правы, сегодня на воспитательском часе мы начнём разговор о видах травм и о том, как их можно избежать.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое травма?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Какие травмы вы знаете?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Медицина делит, травмы на пять групп вы видите на доске схему травматизма: - бытовой

- уличный

- школьный

- спортивный

- прочие виды

Начнём разговор с первой группы бытового травматизма. Как вы понимаете смысл этого выражения

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Бытовой травматизм включает в себя повреждения и несчастные случаи, которые произошли в доме или детских учреждениях: детских садах, детских площадках, школах. Как вы думаете, какие травмы чаще встречаются в быту?

Воспитанники: Ссадины, ушибы, растяжения, вывихи, возможны переломы, ожоги, электротравмы, отравления.

Воспитатель: Начнём с самого лёгкого вида травм: с ушибов. Что это такое?

Воспитанники: Когда обо что - то ударяешься.

Воспитатель: Какой признак ушиба, особенно знаком вам?

Воспитанники: Синяк.

Воспитатель: Синяк образуется из-за того, что к месту ушиба приливает кровь. А какую помощь нужно оказать себе, если вы ушиблись?

Воспитанники: Приложить холодное.

Воспитатель: Лучше всего лёд, завёрнутый в полотенце, но можно просто в салфетку, намоченную в холодной воде. Подойдёт ли такой способ, если человек ударился головой?

Воспитанники: Это может не просто ушиб, а сотрясение головного мозга.

Воспитатель: Что же делать в таком случае?

Воспитанники: Срочно обратиться к врачу.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно думаете. Следующие виды травм ссадины, порезы. Кто может объяснить, что это такое?

Воспитанники: Содрана кожа и может идти кровь.

Воспитатель: Чем ссадина отличается от пореза?

Воспитанники: Порез - это глубокая травма.

Воспитатель: Что нужно делать в таких случаях? И какими средствами можно и нужно пользоваться? Давайте сейчас послушаем рассказ, нам его расскажет Наталья М.

Наталья М. Пословица «Дома и стены помогают». Но в родных стенах тоже некто не застрахован от несчастных случаев. Даже обычный порез пальца может привести к неприятным последствиям, если рану не правильно и несвоевременно обработать. Дома у нас в аптечке должен лежать арсенал медицинских средств.

Что лежит у предусмотрительных людей в аптечке? Бинты и вата. Свежую ранку или царапину сначала закрываем кусочком бинта сверху кладём вату и забинтовываем. Но прежде ранку обрабатываем: края ранки зелёнкой или раствором йода. Если из ранки течёт кровь, смачиваем трёхпроцентным раствором перекиси и протираем повреждённое место, перекись не только останавливает кровотечение, но и убивает инфекцию.

В аптечке должен находиться лейкопластырь, он удобен при мелких порезах, когда вы стерли ногу новой обувью. Лейкопластырь накладываем сухими руками на обработанную ранку. В аптечке необходимо иметь и пинцет. Он будет необходим, если будет заноза у кого - ни будь. Если сразу не удаётся удалить занозу нужно несколько минут подержать палец в горячей воде после этого из распаренной кожи можно легко удалить занозу и ранку обработать зелёнкой или йодом.

Воспитатель: Если продезинфицировали ранку, и появилось покраснение в таком случае нужно обратиться к врачу.

При бытовой травме может пойти кровь из носа. Что делать в этом случае?

Воспитанники: ответы детей

Воспитатель: Ни в коем случае не запрокидывайте голову, на переносицу кладите холод. Если кровь долго не останавливается нужно заложить в ноздрю тампон, смоченный в перекиси водорода.

Разберём другие виды бытовых травм - вывихи, растяжения. В каких ситуациях человек может получить вывихи и растяжения?

Воспитанники: Можно споткнуться обо что - то, поскользнуться.

Воспитатель: Были у вас растяжения и что делали взрослые?

Воспитанники: Прикладывали холод, тугую повязку и шли к врачу.

Воспитатель: Вы отвечаете правильно. А чем вывихи отличаются от растяжения?

Воспитанники: слушаем ответы детей

Воспитатель: Ребята вывих более сложный вид травмы, когда кость выступает из сустава, и в этом месте появляется опухоль. При вывихе помощь может оказать только врач. Пострадавший может приложить холод.

Следующий вид бытовых травм - ожог. Как дома можно получить ожог?

Воспитанники: При нечаянном соприкосновении с горячими предметами, паром или будешь разжигать огонь без взрослых.

Воспитатель: Ребята вы даёте правильный ответ.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Воспитатель: Сейчас нарисуйте каждый на своём листке любую ситуацию, при которой можно получить травму в быту. Если сможете, то подпишите советом как избежать такой травмы. (через 10 мин. проводим анализ работ)

Воспитатель: А теперь подумайте, с какими предметами мы соприкасаемся ежедневно.

Воспитанники: телевизор, утюг, пылесос, эл. чайник и.т.д

Воспитатель: Давайте вспомним, в каких случаях могут быть опасны электроприборы.

Воспитанники: выслушиваем ответы

Воспитатель: Что делать если ударило током кого - то?

Воспитанники: с ответами на эту тему возникли затруднения.

Воспитатель: Нужно отключить электроприбор, оттащить пострадавшего. А если прибор не отключается, надо взять сухой предмет который не проводит ток: палку, книгу и сбросить с человека провода и вызвать «Скорую помощь».

Следующий вид бытового травматизма - отравление. Чем можно отравиться?

Воспитанники: Не свежими продуктами, грибами, ягодами, лекарственными препаратами, газом и бытовой химией.

Воспитатель: Вы знаете об отравлениях и это очень хорошо, но мы поговорим сейчас о возможном отравлении градусником.

Наташа М.

Один из самых опасных предметов в аптечке - градусник. О том, что ртуть ядовита, знают все. Знают, но недооценивают её опасность. Сама по себе металлическая ртуть не опасна , кА её пары, а испаряется она довольно быстро. В лёгких пары металла превращаются в очень вредные вещества, которые приводят к нарушениям в организме и прежде всего к нарушениям центральной нервной системы. При остром ртутном отравлении появляется головная боль, набухают дёсны, лимфатические узлы и слюнные железы, нарушается пищеварение. Опасность отравления ртутью возможна , если разбился градусник и ртуть закатилась в щели.

Пролитую ртуть нужно , тщательно ни в коем случае не использовать пылесос. Капельки ртути удобно собирать при помощи медной фольги или тонкой медной проволоки. Собранную ртуть поместить в плотно закрывающуюся баночку и сдать в СЭС или Службу спасения. Те места, где могла, задержаться ртуть её заливают, крепким раствором марганцовки или хлорной извести. В течение нескольких недель нужно проветривать помещение, где была пролита ртуть.

Воспитатель: Поговорим о переломах. Оказать помощь при переломе может только врач. В результате чего может произойти перелом?

Воспитанники: Распространён перелом при падении.

Воспитатель: Упасть человек может случайно или его толкнули.

Люда. У: Несколько ребят собрались у Кости дома и стали спорить, кто из них смелее. Всех обошёл хозяин. Он открыл окно и встал на подоконник. Всё произошло быстро, что некто не успел даже вскрикнуть. Открылась входная дверь - бабушка вернулась из булочной, сильный порыв ветра увлёк открытую раму - она вытолкнула мальчика. Через мгновения Кости на подоконнике уже не было…

Воспитатель: Как вы думаете, чем заканчиваются такие истории?

Воспитанники: Человек разбивается насмерть или становиться инвалидом.

Воспитатель: Ребята, вы должны себя беречь, не шалить без меры, быть осторожными с электроприборами извлечь из сегодняшнего воспитательского часа массу примеров. Будьте здоровы.





Начало формы







© 2010-2022