Практическое занятие по строевой подготовке

Мною разработан и представлен вам колеги план практического занятия по строевой подготовке. Данное занятие можно проводить в холле учебного заведения, в спортивном зале или на плацу перед учебным заведением. материальным обеспечением для проведения данного урока может служить ваш план урока или мой краткий конспект, строевой устав вооружённых сил Российской Федерации или советских вооружённых сил. В этих двух пособиях аспекты строевых приёмов неизменны. данное занятие может быть проведено и как ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока


По дисциплине: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел III. Основы военной службы.

Тема урока: Строевая подготовка.

Цели урока:

  • познакомить студентов с основами строевой подготовке, строевой стойкой и строевыми приёмами на месте и в движении;

  • разъяснить учащимся значение строевой подготовки для боевого обучения войск;

  • формировать убежденность в том, что защита Отечества является долгом и обязанностью всех граждан;

  • воспитать чувство патриотизма и гражданственности у студентов;

  • развивать нравственные качества личности, координацию движений, умению работать в составе коллектива.

Организация познавательной деятельности:

  • самостоятельная работа с документами, изучение статей Конституции Российской Федерации, общевоинских уставов Вооруженных сил Вооруженных сил РФ, Федерального закона « О воинской обязанности и военной службе» ( в ред. Федерального закона от 11.11.2003 г. № 141-ФЗ) от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;

Вопросы урока:

  1. Строевая стойка.

  2. Строевые приёмы на месте. Одиночная строевая подготовка.

Учебно-методическое сопровождение урока:

  • Конституция Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 г. № 141-ФЗ) от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ.

  • Строевой устав Вооруженных сил РФ;

  • Конспект урока;

  • Видеофильм «Строевая подготовка. Строи отделения, взвода, роты».

План урока

  1. Организационный момент: построение группы в двух шереножный строй, объявление темы занятий, цели и учебных вопросов - 3 минуты.

  2. Проверка знаний основных терминов строевого устава В.С.- до 5-ти минут.

  3. Основная часть урока: Объяснение с показом правильности выполнения строевых приёмов на месте, размыкание строя, и отработка учебных вопросов в парах, контроль за правильностью выполнения строевых приёмов и правильностью подачи команд- до 28 минут.

  4. Подведение итогов урока - 3 минуты.

Ход урока.

В начале урока староста группы строит группу в двух шереножный строй. Подаёт команду «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО». Докладывает преподавателю о готовности группы к проведению занятий и количестве учащихся в группе.

ПРИМЕР: «Товарищ преподаватель. Группа №___, для проведения занятий по строевой подготовке построена. В строю _____, отсутствуют _____. Староста группы Ф.И.О.».

До учащихся доводится тема занятий, учебные вопросы и цели занятия. Проводится краткий опрос учащихся по основным терминам строевого устава Вооружённых сил России.

  1. В составе всей группы отрабатывается строевая стойка и выполнение команд: «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО».

Строевой устав Вооружённых сил Российской Федерации, глава 2 ст.27 «Строевая стойка принимается по команде «СТАНОВИСЬ» или «СМИРНО». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив на ширину ступни, ноги в коленях выпрямлены, но не напряжены, грудь приподнять, а всё тело подать вперёд, живот подобрать, плечи развернуть, руки опустить так, чтобы кисти, обращённые ладонями внутрь, были сбоку и посередине бедра, пальцы полусогнуты, голова держится высоко и прямо, подбородок не выставлять , смотреть прямо перед собой, быть готовым к немедленным действиям…».

  1. Затем определяется середина строя, «Середина строя учащийся Иванов», от средины вправо, влево разомкнись. Строй размыкается. Подаётся команда: «К отработке строевых приёмов на месте приступить».

Учащиеся в парах отрабатывают строевые приемы: - поворот на право, на лево, кругом. В ходе тренировки и отработки строевых приёмов следить за правильностью выполнения приёмов и правильностью подачи команд, делаются замечания и уточнения.

Строевой устав Вооружённых сил России, глава 2 ст.30 «Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». Эти команды делятся на предварительные и исполнительные. Повороты кругом и налево производятся через левое плечё, на левом каблуке и носке правой ноги; поворот направо - производится через правое плечё, на каблуке правой ноги и носке левой ноги. Повороты производятся в два приёма: первый приём - повернутся, сохраняя правильное положение корпуса, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; второй приём - кратчайшим путём приставить другую ногу».

Подведение итогов урока и домашнее задание.

После отработки строевых приёмов подаётся команда: «Тренировку прекратить. К средине сомкнись». После выполнения учащимися данных команд, подаётся команда: «РОВНЯЙСЬ», «СМИРНО». Подводится итог занятия. Выставляются оценки за знание теоретических положений строевого устава и выполнения строевых приёмов. Даётся задание на отработку этих приёмов самостоятельно.



© 2010-2022