Рабочая программа ОБЖ. 1 курс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Рабочая программа ОБЖ. 1 курс.

СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж»

Наименование документа: «Рабочая программа»

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Редакция №1

Изменения №0

Лист 7 из 18

Экз.№1

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЛООХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

Методического объединения Зам директора по УР С-Пб ГБ ПОУ С-Пб ГБ ПОУ МК

«Малоохтинский колледж»

протокол № ____ ___________С. В. Ражева

от «_____» ________ 2015 г. « ___» _________ 2015 г.

Председатель МО

______________/__________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ОДБ. 12 Основы безопасности жизнедеятельности

Для подготовки квалифицированных рабочих профессий



15.01.25 «Станочник (металлообработка)»

код и наименование специальности


11.01.11 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»

код и наименование специальности



Курс обучения - 2

Форма обучения - очная












Санкт-Петербург

2015 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ОДБ. 12 Основы безопасности жизнедеятельности


Разработана на основании: - ФГОС № 29714 от 20.08.2013 г.

- ФГОС № 29569 от 20.08.2013 г.

- ФГОС № 29596 от 20.08.2013 г.


Разработчик программы:

  1. Дерменжи Вячеслав Семёнович, преподаватель



РАССМОТРЕНО на заседании

Методического объединения

Протокол № ____ от «_____» ________ 2015 г.

Председатель МО

______________/__________/



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

основы безопасности жизнедеятельности (профиль)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 15.01.25 «Станочник (металлообработка)» и 11.01.11 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» для обучающихся 1-х курсов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

В общеобразовательном цикле.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и

специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 39часов.

1.5. Результаты освоения дисциплины:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

41

в том числе:


лабораторные занятия

практические занятия

10

контрольные работы

5

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:


Реферат

С дополнительной литературой

Презентация

Сообщения

Конспекты

Работа с интернет-источниками

Решение задач

2

7

4

1

2

4

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности

Наименование

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1.

Основы комплексной безопасности

8


Тема 1.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1

1

Практические занятия

1

3

Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной литературой

2

2

Тема 1.2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возмож­ные последствия.

2

1

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Практические занятия

1

Самостоятельная работа обучающихся: презентация

2

3

Тема 1.3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войск и вооруженных конфликтов.

2

1

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности. Наркотизм и национальная безопасность России.

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся с интернет-источниками

2

3

Контрольная работа по пройденному разделу

1

3

РАЗДЕЛ 2.

Защита населения Российской Федерации

6

от чрезвычайных ситуаций

Тема 2. 1. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности лич­ности, общества и государства

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.

2

1

Единая государственная система предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся: конспект

1

2

Тема 2.2. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом.

3

1

Контртеррористическая операция

Правила поведения при угрозе террористического акта (ситуационные задачи). Государственная политика противодействия наркомании

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач

2

3

Контрольная работа по пройденному разделу

1

3

РАЗДЕЛ 3.

Основы здорового образа жизни

4

Тема 3.1. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Правила личной гигиены.

1

1

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся: презентация

2

3

Тема 3.2. Нравственность и здоровье

Нравственность и здоровье. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья

1

1

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся: конспект

1

2

Тема 3.3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

1

1

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной литературой

2

2

Контрольная работа по пройденному разделу

1

3

РАЗДЕЛ 4.

Основы медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи

5

Тема 4.1. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая медицинская помощь при острой сердечной не­достаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях.

2

1

Основные правила оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двига­тельного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой трав­ме, травме груди, травме живота.

Первая медицинская помощь при травме в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Практические занятия

2

2

Самостоятельная работа учащихся: конспект

1

2

Контрольная работа по пройденному разделу

1

3

РАЗДЕЛ 5.

Основы обороны государства

13

Тема 5.1. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы.

4

1

Средства индивидуальной защиты.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Практические занятия

2

2

Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной литературой

2

2

Тема 5.2. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

1

Памяти поколений - дни воинской славы России.

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения

2

3

Тема 5.3. Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России.

1

1

Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Феде­рации

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся с интернет-источниками

2

3

Тема 5.4. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск

Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской флот их состав и предназначение.

1

1

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), воздушно-десантные войска, Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение

Практические занятия

0

Самостоятельная работа: составление рефератов

2

3

Тема 5.5. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Патриотизм и верность воинскому долгу качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений

2

1

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся: конспект

1

2

Тема 5.6. Символы воинской чести

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1

1

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной литературой

1

2

Контрольная работа по пройденному разделу

1

3

РАЗДЕЛ 6.

Основы военной службы

5

Тема 6.9. Строевая подготовка

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия Строевая стойка, повороты на месте и в движении.

1

2

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения, взвода, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении

Практические занятия

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

2

Итого:

41

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: телевизор с видеомагнитофоном, видеокассеты, диапроектор со слайдами, компьютер, стенды, плакаты, противогазы, ОЗК, макеты, принтер, шкафы, стулья, столы.

Требуется: Защитное сооружение.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для учащихся 10 класса организаций, 2-е издание, издание «Просвещение» Москва, 2015 г.;

  2. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для учащихся 11 класса организаций, 2-е издание, издание «Просвещение» Москва, 2015 г.;

  3. П. А. Курцева: «Медико-санитарная подготовка учащихся». Учебник для 10 класса средней школы, издание «Просвещение» Москва, 2011 г.;

  4. easyen.ru/

  5. uchportal.ru/

  6. kuhta.clan.su/

Дополнительные источники:

  1. Ежемесячный журнал. ОБЖ. Основы Безопасности Жизнедеятельности.

  2. Сайт МО РФ.


3. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, сформулированные в ФГОС)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Оценка практической работы

Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Оценка практической работы

Умение использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения

Оценка практической работы

Умение ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии

Оценка устного ответа и контрольной работы

Умение применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

Оценка практической работы и контрольной работы

Умение владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Оценка практической работы

Умение оказывать первую помощь пострадавшим

Оценка практической работы

Знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Оценка устного ответа и контрольной работы

Знать основы военной службы и обороны государства

Оценка устного ответа и контрольной работы

Знать задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Оценка устного ответа и контрольной работы

Знать способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Оценка устного ответа и практической работы

Знать организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

Оценка устного ответа и контрольной работы

Знать основные виды вооружения, военной техники и

специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО

Оценка устного ответа и контрольной работы

Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

Оценка устного ответа и контрольной работы

Знать область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

Оценка устного ответа и контрольной работы

Знать порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Оценка устного ответа и практической работы



© 2010-2022