Рабочие программы по ОБЖ по учебнику под редакцией Воробьева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.        Предлагаемая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных уч...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Якшангская средняя общеобразовательная школа

Поназыревского муниципального района Костромской области



«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы Заместитель по УВР


____________/Вяткина Г.А./ __________/Семенова Л.Б./

«____» __________________ «____»________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 КЛАСС



Количество часов

в неделю ___1____

в год ___34____






программу составила учитель второй категории

Виноградова Елена Александровна








Якшанга

2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.

Предлагаемая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни;

освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни;

формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

• потенциальные опасности техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

• основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

уметь:

• перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

• перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем! и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;

• объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;

• действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• пользования бытовыми приборами;

• пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

• соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

• соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях.

Календарно-тематический план


п/п

Раздел

Тема раздела

Количество часов

Из них

Изучение нового и закрепле-ние

Контроль

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека

1.Производственные аварии и катастрофы

2. Пожары и взрывы.

3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

5.Гидродинамические аварии.

6. Нарушение экологического равновесия.

3


5

7



4



3


5

3


5

6/1



4



3

4












1

2

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения на дорогах.

1.Безопасное поведение на улицах и дорогах

7







6






1







Тема урока

Цели обучения

Основные понятия

Дом. задание


Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека (27)

1

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация

Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера, с обеспечением личной безопасности при аварии, с причинами аварий и катастроф.

Чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа.

Гл. 1, с. 8-14

2

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.

Научить определять последствия ЧС техногенного характера, проконтролировать знания о классификации ЧС техногенного характера

Гл. 1, с. 14-18, блок-схема ЧС Якшанги

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

Научить определять стадии развития техногенных происшествий, развить навыки по определению потенциально опасных ситуаций при разных типах техногенных происшествий.

Гл. 1, с. 18-20, вопросы

4

Пожары

Общие сведения о пожаре, знать причины и последствия пожара.

Пожар, горение, полное горение, неполное горение.

Гл. 2, с. 21-31

5

Взрывы

Общие сведения о взрыве, знать причины и последствия взрыва

Взрыв, взрывоопасный объект

Гл. 2, стр. 32-34

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

Актуализировать знания и пожарах и взрывах, научить решать практические задания-ситуации

Гл. 2, стр. 35-40

7

Возможные последствия пожаров и взрывов

Изучить последствия пожаров и взрывов, проконтролировать знания по действиям под завалами

Поражающие факторы

Гл. 2, стр. 41-43

8

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Учащиеся должны знать правила поведения при пожарах и взрывах, и меры, принимаемые по защите от них населения.

Гл.2, с. 43-45, вопросы с. 45

9

Опасные химические вещества и объекты

Иметь представление об аварийно химически опасном веществе (АХОВ) и химически опасном объекте.

Аварийно химически опасное вещество, химически опасный объект

Гл. 3, с. 46-49

10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.

Познакомить учащихся с классами опасных веществ и характером их действия.

Предельно-допустимая концентрация

Гл.3, с. 49-54, задание с. 54

11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

Иметь представление о последствиях аварий и мерах, принимаемых по защите населения

Очаг химического заражения, зона химического заражения

Гл. 3, с.54-61

12

Правила поведения и действия населения при авариях на химически опасных объектах

Знать правила поведения, способы оповещения, основные мероприятия по защите населения при авариях на химически опасных объектах

Гл.3, с.62-74, составить план квартиры

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Научить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от АХОВ

Химический ожог

Гл.3, с.75-79, повторение пройденного

14

Приборы для определения сильнодействующих ядовитых веществ.

Ознакомить учащихся с приборами для определения сильнодействующего ядовитого вещества.

Записи в тетради

15

Обобщающий урок по теме «Пожары, взрывы и аварии с выбросом АХОВ»

Систематизировать знания по теме, обобщить умения и навыки

16

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.

Общие сведения об атомной энергии

Радиационно-опасный объект, радиационная авария

Гл.4, с. 79-86

17

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

Актуализировать знания об ионизирующем излучении, узнать о природе радиоактивности

Доза, альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение

Гл. 4, с. 86-91

18

Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.

Познакомиться с характеристикой очагов поражения, характером действия радиации на человека.

Очаг поражения, зона поражения

Гл. 4, с.91-115

19

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

Знать правила безопасного поведения при авариях на радиационно-опасных объектах, способы оповещения об авариях на радиационно-опасных объектах.

Сигнал «Внимание всем!»

Гл. 4, с. 116-122, задача 2

20

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

Познакомить учащихся с гидродинамическими авариями, гидротехническими сооружениями

Гидродинамическая авария, плотина, бьеф.

Гл. 5, с.123-126

21

Причины, виды и последствия гидродинамических аварий.

Познакомиться с видами аварий, знать причины и последствия гидродинамических аварий.

Прорыв плотины, волна прорыва, катастрофическое затопление, зона затопления.

Гл.5, с.126-132

22

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Знать правила поведения при возникновении гидродинамических аварий, владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов гидродинамических аварий.

Гл. 5, с.133-138, задание 2 с. 138

23

Экология и экологическая безопасность

Познакомиться с понятиями экология, экологическая безопасность

Техносфера, биосфера, экологическая система, экология

Гл. 6, с. 139-144

24

Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы, почв, природных вод.

Познакомить учащихся как происходит изменение состава атмосферы, гидросферы, состояния суши.

Биосфера, атмосфера, литосфера

Гл. 6, с.145-159.

25

Понятие о предельно-допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.

ПДК

Гл. 6, с.159-166, вопросы с. 166

26

Практическая работа № 1 «Правила поведения при пожаре»

Проверить навыки выполнения учащимися мероприятий при возникновении пожара.

Повторить темы по первому разделу

27

Контрольная работа № 1 «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

Проверить знание определений, правил поведения при чрезвычайных ситуациях.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения на дорогах. (7ч.)

28

История дорожных знаков

Познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.

Читать записи в тетради

29

Разметка проезжей части улицы и дорог.

Дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой.

Дорога, улица. разметка.

Читать записи в тетради.

30

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.

Колонна

Читать записи в тетради.

31

Правила для велосипедистов и роллеров

Актуализировать знания о велосипеде, роликовых коньках и правилах их эксплуатации

Велосипед, роликовые коньки

С.168-186

32

Основные понятия об уголовной ответственности. Как уберечь себя от преступлений

Актуализировать знания об уголовном праве, научить действиям при самообороне

С. 187-200

33

Остановочный путь автомобиля.

Дать понятие об остановочном пути автомобиля.

Остановочный путь, тормозной путь

Читать записи в тетради. Подготовка к контрольной работе.

34

Контрольная работа № 2 «Правила дорожного движения».

Проверка усвоения изученного материала.


Содержание учебной программы ОБЖ 8 класс


Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация

чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной обстановкой.

Безопасность на дорогах

История появления дорожных знаков. Причины дорожно-транспортного травматизма. Тормозной путь автомобиля. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Правила для велосипедистов и роллеров. Основное понятие об уголовной ответственности.










Список литературы:


  1. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. Под редакцией А.Т.Смирнова, 2007

  2. Методическое пособие. Основы безопасности жизнедеятельности. Авторы пособия В. Н. Латчук, В. В. Марков, А. Г. Маслов. 8 класс, «ДРОФА»,2001

  3. Учебное пособие А. Т. Смирнов, В. Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности - 8 класс», АСТ,2001

Пособие для учителя

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности», журнал

  2. «Основы безопасности жизнедеятельности», учебное пособие 5-11 классы, Смоленский областной институт усовершенствования учителей,1995 г.

  3. «Уроки по правилам дорожного движения в 5-9 классах», учебное пособие, Екатеринбург, «Калан», 2000г



© 2010-2022