- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» (8 классе)
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» (8 классе)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абдуллин Р.С. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
среднея общеобразовательная школа с. Иглино
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1
__________ ______________ с. Иглино
«____» ____________2013 г. Камалетдинова.З.Н._________
«___»____________ 2013г.
Рабочая программа
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
в 8 классе (общеобразовательное обучение)
на 2013-2014 учебный год
количество часов в неделю - 1
методическое объединение «Основ безопасности жизнедеятельности»
Абдуллин Радик Сарьянович
Составлена в соответствии с программой Прошла экспертизу на заседании
общеобразовательных учреждений районного методического
под общей редакцией А.Т.Смирнова-2007г. объединения ОБЖ
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» Руководитель РМО ОБЖ
8 класс под общей редакцией А.Т.Смирнова-2007г. _____________ Сисанбаев.Д.М.
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
со ст. 43 Конституции РФ, Федерального Закона «Об образовании» (в ред. от 03.12.2011, № 383-ФЗ),
приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. №1897,
Закона Республики Башкортостан «Об образовании» (в ред. от 27.06.2013 №448-з),
Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730 и Республиканской Программы развития образования на 2012-2017 гг. от 30.12.2008 г. № 4.
санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
учебный план МБОУ СОШ №1 с. Иглино на 2013-2014 учебный год
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 10 часов.
Учебник:
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 класс .общеобразовательных. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2007.
Уровень программы: базовый
УМК учителя:
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002;
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2006;
Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.
Методика обучения ОБЖ / Л. В. Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г.
Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2001г.
УМК обучающегося:
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М:Просвещение, 2007; Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2007; Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 1997/
Характеристика особенностей программы:
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- «Об охране окружающей природной среды»;
- «О пожарной безопасности»;
- «О гражданской обороне»;
- «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по четырем линиям:
обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
основы здорового образа жизни;
оказание первой медицинской помощи;
В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 9 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.
Цели и задачи курса:
-
воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
-
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
-
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Проверочные работы по курсу ОБЖ - 8 класс
№ п/п
Тема проверочной работы
Форма проведения
Время работы
№ урока п/п
1
«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».
Тестирование
20 мин.
11
2
Чрезвычайные ситуации природного характера»
Тестирование
20 мин.
21
3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера».
Тестирование
20 мин.
28
Практические работы по курсу ОБЖ - 8 класс
№ п/п
Тема практической работы
Место проведения
Время работы
№ урока п/п
1
Оказание помощи утопающему.
Класс
15 мин.
6
2
Способы подачи сигналов бедствия.
Корт
15 мин.
12
3
Ориентирование на местности.
Территория школы
40 мин.
13
4
Эвакуация пострадавших.
Класс
15 мин.
24
5
Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!».
Класс
15 мин.
27
6
Отработка навыков поведения при эвакуации.
Территория школы
15 мин.
29
7
Отработка навыков пользования противогазом
ГП-5
Класс
15 мин.
33
8
Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки.
Класс
15 мин.
34
9
Оказание первой медицинской помощи при
ожогах и обморожении.
Класс
15 мин.
35
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Колич.
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Вид
контроля.
Элементы
дополнительного
содержания
Домашнее задание
Дата проведения
8а
8б
8в
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11
12
1
Вводная часть
1
Лекция
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека
Знать правила безопасности и поведения на уроках ОБЖ
беседа
2
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (12 ч)
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Понятие аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера ,их классификации
Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме.
Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище.
Решение ситуационных задач
Уч. 8 кл.
§ 1.1-1.3
3
Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте
1
Комбинированный
Краткая характеристика основных типов ЧС техногенного характера и их последствий
Знать правила безопасного поведения при пожаре на транспорте.
Использовать
приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте
Решение ситуационных задач
Составить памятку для пассажира
«Поведение при пожаре на транспорте»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
4
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
1
Комбинированный
Основные причины техногенных аварий и катастроф
Знать о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах
Индивидуальный опрос, работа по карточкам
ПДД
Ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Роллинг. Правила для роллинга. Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма
Уч. 8 кл.
§ 2.1-2.3
5
Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте
1
Комбинированный
Пожары
Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте
Решение ситуационных задач
ПДД
Дополнительные виды транспорта. Сельскохозяйственный транспорт. Железнодорожный переезд, железнодорожный транспорт
Составить памятку для пассажира «Правила безопасного поведения на транспорте»
6
Правила безопасного поведения
на воде
1
Комбинированный
Взрывы
Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.
Владеть навыками оказания помощи утопающему.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.
Практическая работа:
Оказание помощи утопающему.
(15 мин)
Уч. 8 кл.
§ 3.1-3.3
1
3
4
5
6
7
8
9
10
12
7
Нарушение экологического равновесия в местах проживания
1
Комбинированный
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов
Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду.
Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах
Решение ситуационных задач.
Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ
Уч. 8 кл.
§ 4.1-4.2
Правила безопасного поведения в быту
1
Комбинированный
Возможные последствия пожаров и взрывов
Знать о бытовой химии; опасности различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.
Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома
Индивидуальный опрос, работа по карточкам
Заполнить таблицу в тетради
9
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.
1
Комбинированный
Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.
Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Решение ситуационных задач
Подготовить памятку «Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
10
Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами
1
Комбинированный
Химические вещества и опасные объекты
Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
Индивидуальный опрос, работа по карточкам
Выучить записи
в тетради
11
Правила безопасного поведения в толпе
1
Комбинированный
Характеристика АХОВ, их поражающие факторы
Знать правила безопасного поведения в толпе.
Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей
Проверочная работа по разделу «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».
(20 мин)
Подготовить памятку «Правила безопасного поведения в толпе»
12
Автономное существование человека в природе
1
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах
Знать правила безопасного поведения в природной среде. Подача сигналов бедствия. Добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Владеть навыками подачи сигналов бедствия
Практическая работа:
Способы подачи сигналов бедствия.
(15 мин)
Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Правила ориентирования на местности
1
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО
Знать способы ориентирования на местности.
Владеть навыками ориентирования на местности
Практическая работа:
Ориентирование на местности.
(40 мин)
Повторить записи в тетради
14
Чрезвычайные ситуации природного
и техногенного характера
(17 ч)
Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения
1
Комбинированный
Первая помощь пострадавшим от АХОВ
Знать правила безопасного поведения при землетрясении Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и характера
Уч. 7 кл.
§1.3;
§ 2.1-2.3
15
Вулканы
1
Комбинированный
Радиоактивность и радиационно опасные объекты
Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов.
Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
Решение ситуационных задач
Уч. 7 кл.
§ 2.4-2.5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
16
Оползни, сели, обвалы,
лавины
1
Комбинированный
Ионизирующее излучение : природа ,единицы измерения ,биологические эффекты
Знать правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
Решение ситуационных задач
Уч. 7 кл.
§ 2.6-2.7;
§ 4.4
17
Ураганы, бури, смерчи
1
Комбинированный
Естественная радиоактивность
Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
Решение ситуационных задач
Вредные привычки их влияние на здоровье.
Уч. 7 кл.
§ 3.1-3.3
18
Наводнения
1
Комбинированный
Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности
Знать правила безопасного поведения при наводнении.
Уметь предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении
Решение ситуационных задач
Уч. 7 кл.
§ 4.1-4.3
19
Цунами
1
Комбинированный
Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения
Знать правила безопасного поведения во время цунами.
Уметь использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
Решение ситуационных задач
Уч. 7 кл.
§ 4.6-4.7
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
20
Природные
пожары
1
Комбинированный
Причины и виды гидродинамических аварий
Знать правила
безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
Решение ситуационных задач
Уч. 7 кл.
§ 5.1-5.2
21
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы
1
Комбинированный
Последствия гидродинамических аварий
Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности
Проверочная работа по
разделу«Чрезвычайные ситуации природного характера»
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Уч. 8 кл.
§ 5.1
22
Аварии на радиационно опасных объектах
1
Комбинированный
Меры по защите от последствий теракта. Правила поведения и действия населения при угрозе и во время терактов
Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
Решение ситуационных задач
Уч. 8 кл.
§ 5.2-5.3
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
23
Промышленные аварии
с выбросом опасных химических веществ
1
Комбинированный
Правила для велосипедистов
Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.
Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности
Решение ситуационных задач
Уч. 8 кл.
§ 5.4
24
Защита населения от АХОВ
1
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
Правила для роллинга
Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
Практическая работа:
Эвакуация пострадавших.
(15 мин)
Уч. 8 кл.
§ 5.5
25
Пожары
и взрывы
1
Комбинированный
Снаряжение для роллинга
Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
Решение ситуационных задач
Уч. 8 кл.
§ 5.6-5.7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
26
Гидродинамические аварии
1
Комбинированный
Как научиться кататься на роликовых коньках без травм и увечий.
Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
Решение ситуационных задач
Уч. 8 кл.
§ 5.8-5.9
27
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
1
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних
Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Уметь владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!»; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
Практическая работа:
Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!».
(15 мин)
Уч. 8 кл.
§ 6.1-6.2
28
Инженерная, радиационная и химическая защита населения
1
Комбинированный
Как уберечь себя от преступлений
Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населе ния.
Уметь использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности
Проверочная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера».
(20 мин)
Уч. 8 кл.
§ 6.3
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
29
Эвакуация
1
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
Правила дорожного движения
Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.
Уметь:
- комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
- использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности
Практическая работа:
Отработка навыков поведения при эвакуации.
(15 мин)
Правила поведения учащихся при получении сигнала
о ЧС
Составить памятку «Правила пеоведения учащихся при получении сигнала
о ЧС»
30
Объектовая тренировка по теме «Эвакуация»
1
Обобщение и систематизация знаний. Практикум
Как получить помощь со стороны
Знать план-схему эвакуации из учебного здания, запасные выходы, маршрут следования, правила движения, основные и подручные средства транспортировки.
Уметь действовать при эвакуации четко, разумно, без паники, подчиняясь требованиям лиц, ответственных за эвакуацию
Тест итоговый.
Объектовая трени ровка - практикум
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
31
«Основы здорового образа жизни»
(2 час)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Как вести себя ,если невозможно избежать силового контакта
Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
Решение ситуационных задач
Уч. 8 кл.
§ 7.1-7.5;
7.8
32
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
1
Комбинированный
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки
Знать о вредных привычках
и их профилактике.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
Решение ситуационных задач
Уч. 8 кл.
§ 7.6-7.7
33
Оказание первой медицинской помощи
(3 ч)
Средства для оказание первой медицинской помощи
1
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-5, детский противогаз ПДФ-Ш) и их использование
Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)
Практическая работа:
Отработка навыков пользования противогазом
ГП-5.
(15 мин)
Уч. 8 кл.
§ 8.1-8.4.
Выписать в тетрадь лекарственные и перевязочные средства из домашней аптечки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
34
Первая медицинская помощь при травмах и переломах
1
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.
Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших
Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах.
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
Практическая работа:
Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки.
(15 мин)
ПДД
Дорожно-транспортное происшествие. Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии
Уч. 7 кл.
§ 7.1-7.4
Уч. 8 кл.
§ 8.1-8.4.
35
Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении
1
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении
Знать правила первой медицинской помощи при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении.
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
Практическая работа:
Оказание первой медицинской помощи при
ожогах и обморожении.
(15 мин)
Уч. 8 кл.
§ 8.4
РК в рамках учебного предмета ОБЖ
№п/п
класс
Тема урока
Вопросы РК
№ п/п
Кол-во
1
8
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме
Анализ статистических данных по с.Иглино
2
1
2
8
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
Анализ статистических данных по г. Нефтекамску
4
1
3
8
Правила безопасного поведения на воде
Анализ статистических данных по г Нефтекамску.
6
1
4
8
Нарушение экологического равновесия в местах проживания
Аварии на нефтепроводах, перегонных станциях.
7
1
5
8
Автономное существование человека в природе
Особенности природной среды с.Иглино.
12
1
6
8
Наводнения
Весенний паводок в пойме р.Уфа.
18
1
7
8
Природные пожары
В с.Иглино.
20
1
8
8
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы
Потенциально опасные объекты по с.Иглино.
21
1
9
8
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Анализ статистических данных о состоянии здоровья населения в с.Иглино.
31
1
Карта-схема проверки рабочей программы
Дата
Учитель
Предмет
Класс
Содержание
программного материала
Выполнение программы
Организация повторения пройденного материала
Количество контрольных работ
Количество проверочных работ
Количество практических работ
Резерв времени
Выводы и предложения
Примечание
С выводами ознакомлен
(подпись)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Проверочные работы по курсу ОБЖ - 8 класс
№ п/п
Тема проверочной работы
Форма проведения
Время работы
№ урока п/п
1
«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».
Тестирование
20 мин.
11
2
Чрезвычайные ситуации природного характера»
Тестирование
20 мин.
21
3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера».
Тестирование
20 мин.
28
Практические работы по курсу ОБЖ - 8 класс
№ п/п
Тема практической работы
Место проведения
Время работы
№ урока п/п
1
Оказание помощи утопающему.
Класс
15 мин.
6
2
Способы подачи сигналов бедствия.
Корт
15 мин.
12
3
Ориентирование на местности.
Территория школы
40 мин.
13
4
Эвакуация пострадавших.
Класс
15 мин.
24
5
Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!».
Класс
15 мин.
27
6
Отработка навыков поведения при эвакуации.
Территория школы
15 мин.
29
7
Отработка навыков пользования противогазом
ГП-5
Класс
15 мин.
33
8
Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки.
Класс
15 мин.
34
9
Оказание первой медицинской помощи при
ожогах и обморожении.
Класс
15 мин.
35