- Преподавателю
- ОБЖ
- Методическая разработка по предпрофильной подготовке учащихся
Методическая разработка по предпрофильной подготовке учащихся
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитин С.Э. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор: Преподаватель Основ Безопасности Жизнедеятельности средней школы №17 города Сызрани, Самарской области, Никитин Сергей Эриксонович.
«Гражданин России в системе Национальной безопасности»
Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации - залог динамичного развития России в XXI веке.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации
Пояснительная записка
Общие положения.
Национальная безопасность Российской Федерации - это то, что обеспечивает потенциал развития страны на длительный исторический период, а также стабильность и благополучие общества. Национальная безопасность предполагает защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз.
Особенности существующей в России системы обеспечения национальной безопасности заключаются в специфике президентской формы правления, определенных Конституцией Российской Федерации полномочиях должностных лиц и органов, отвечающих за состояние национальной безопасности. Свои особенности в систему обеспечения национальной безопасности привносят сущностные характеристики национальных интересов и целей Российской Федерации, определяемых ее геополитическим положением, исторической самобытностью, традициями.
Направления и задачи по обеспечению национальной безопасности определены в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24.
В стратегии национальной безопасности сегодняшней России можно выделить следующие составляющие:
-
борьба с преступностью и охрана общественного порядка;
-
пожарная охрана;
-
гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, неблагоприятной экологической и социальной обстановкой;
-
сдерживание и нейтрализация военных угроз и опасностей современного мира;
-
борьба с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом, выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной подрывной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств;
-
сохранение и защита национальной системы образования, культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, культурного достояния России;
-
охрана и укрепление здоровья граждан, предупреждение демографической катастрофы.
Все эти задачи выполняют люди - граждане Российской Федерации, каждый на своем месте, имеющий определенную профессиональную подготовку, имеющий профессию в системе Национальной безопасности своей страны.
Все люди нашей страны прекрасно знают о существовании таких структур как «Милиция», «Пожарная охрана», «Гражданская оборона», «Вооруженные силы России», «Федеральная служба безопасности», «Федеральная пограничная служба», «Служба разведки», «Таможенная служба».
А кто же выполняет обязанности в этих службах? Об этом зачастую никто не задумывается. А все эти обязанности выполняют обыкновенные граждане нашей страны, которые подчас живут рядом, в соседней квартире.
Об особенностях этих профессий предлагаемый курс.
Цели и задачи.
-
Формирование знаний общих принципов Национальной безопасности России.
-
Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою державу;
-
Формирование элементарных умений и навыков в обращении со стрелковым оружием, привитие чувства ответственности за соблюдение мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;
Ключевые моменты учебной деятельности.
Теория:
-
Усвоение принципов организации Национальной безопасности;
-
Изучение основополагающих документов в области Национальной безопасности;
-
Изучение особенностей исполнения обязанностей военнослужащими, пожарными, спасателями, пограничниками;
-
Особенности устройства пневматического и огнестрельного оружия, правила его применения, меры безопасности;
Практика.
-
Овладение навыками обращения со стрелковым оружием;
-
Приобретение навыков в практической стрельбе из различных видов стрелкового оружия.
К концу обучения учащиеся должны:
-
Иметь понятие об общих принципах организации Вооруженных сил РФ, Министерства Внутренних дел РФ, МЧС, ГОЧС, Пограничной службы РФ;
-
Знать особенности прохождения службы в Вооруженных силах, пожарной охраны, подразделениях ГОЧС, МЧС, пограничных войсках.
-
.
Учебно-методическое планирование.
Количество часов всего: 16 часов. Количество часов в неделю: 2 часа.
№
п/п
Тема занятия
Количество часов
Дидактич
обеспечение
Контрольно-
оценочная
деятельность
теоретич
практич
всего
1
Национальная безопасность Российской Федерации
1
1
СОБЕСЕДОВАНИЕ
2
Законы РФ:«О безопасности», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О защите территорий от ЧС природного и техногенного характера»
1
1
Сборники документов,
Собеседование
3
Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ
1
1
Комплект Общевоинских уставов
Практическая работа
4
Борьба с преступностью и охрана общественного порядка
1
1
Собеседование
5
Новейшая история российской милиции
1
1
Проект закона «О полиции»
6
Пожарная охрана, структура и задачи
1
1
7
Гражданская оборона, защита от чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий
1
1
Комплект плакатов
8
Обеспечение военной безопасности государства
1
1
Комплект плакатов
9
Требования к морально волевым качествам военнослужащих, милиционеров и спасателей
1
1
10
Устройство различных видов огнестрельного, травматического и пневматического оружия, меры безопасности при обращении с ним.
1
1
Автомат «Калашникова»
Пневматическая винтовка
Практическая отработка
11
Отработка навыков прицеливания и стрельбы из малокалиберной и пневматической винтовок
1
1
12
Выполнение практических стрельб из пневматической (малокалиберной) винтовки
1
1
13
Федеральная служба безопасности РФ
1
1
Комплект плакатов
14
Федеральная пограничная служба РФ
1
1
Комплект плакатов
15
Военная и внешняя разведка
1
1
Комплект плакатов
16
Таможенная служба
1
1
Комплект плакатов
Всего часов за курс
12
4
16
Теоретические и практические занятия рекомендуется проводить в оборудованных кабинетах основ безопасности жизнедеятельности, а так же на базе воинских частей в управлениях пожарной охраны, федеральной службы безопасности, МЧС и таможне. При проведении занятий с оружием особое внимание обращать на соблюдение мер безопасности.
Рекомендуемая литература.
1.Амельченко ВВ. Дружины Древней Руси. - М., 1992.
2.Атаманюк В.Г., Ширшев Л.Г., Акимов Н.И. Гражданская оборона. - М.: Высшая школа, 1986.
-
Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области зашиты от чрезвычайных ситуаций. - М: ДиК, АСТ-ЛТД, 1998.
-
Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в XVIII в. - М., 1958.
-
Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в XIX в. - М., 1973.
-
Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в XX в. - М., .1986.
-
Бескровный Л.Г. Хрестоматия по русской военной истории. - М., 1947.
-
БибергальА.В., Маргулис У.Я. Атомный взрыв и некоторые вопросы противоатомной защиты. - М., 1988.
-
Буганов В.И., Буганов А.В. Полководцы XVIII в. - М., 1992.
-
Военная доктрина Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 76//СЗ РФ1. 2000. № 17. Ст. 1852.
-
Военная доктрина Российской Федерации//Вестник военной информации. - 2000. - № 5.
-
Военный энциклопедический словарь. - М: Воениздат, 1986.
-
Волков СВ. Русский офицерский корпус. - М.: Воениздат, 1993.
-
Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. № 1357 (в ред. от 5 августа 2002 г.)//СЗ РФ. 1998. № 46. Ст. 5652; 2000. № 13. Ст. 1343; 2002. № 32. Ст. 3164.
-
Гареев М.А. Национальные интересы и военная безопасность России. - М., 1996.
16 Гареев М.А. Если завтра война?.. (Что изменится в характере вооруженной борьбы в ближайшие 20-25 лет). - М.: ВлаДар, 1995.
-
Героизм профессиональных огнеборцев России.- М.: ВНИИПО, 2000.
-
Голубев С.Г., Зильберштейн Ф.Б, Савельев П. С. Пожарное дело в СССР. - М.: Стройиздат, 1968.
-
Гордон М. Из жизни ленинградских пожарных. - Л., 1924.
-
Гражданином быть обязан. Об истории Российского государства и его Вооруженных Силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы/Под ред. С.Н. Эрлика, В.Н. Иванова, В.В. Марущенко. - М.: Русь-РКБ, 1999.
-
Гражданская оборона/Под общ. ред. А.Т. Алтунина. - М.: Воениздат, 1980.
-
Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы: Приказ Минобороны Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 3 мая 2001 г. № 203/1936//Российская газета. - 2001. - 10 июля.
-
Кавалеры ордена «Победа»/В.Н. Лобов, В.А. Рунов, П.Д. Алексеев и др.; Под ред. В.Н. Лобова. - М.: Московское военно-историческое общество; Логос, 2000.
-
Кадыров Г.Г. На огневом рубеже. - Ярославль, 1979.
-
Калашников М.Т. Записки конструктора-оружейника. - М.: Воениздат, 1992.
26 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. - М., 1995.
-
Комлев В.П. Блокада. Я в полку пожарном. - Л.: Лениздат, 1983.
-
Конституция Российской Федерации.- М., 1993.
-
Концепция национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24//СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
-
Концепция национальной безопасности Российской Федерации//Вест-ник военной информации. - 2000. - № 2.
-
. Макаренко В.К. Человек и огонь. - Ярославль, 1982.
31 Начальная военная подготовка: Учебник/А.И. Аверин, И.Ф. Выдрин, Н.К. Ендовицкий и др.; Под ред. Ю.А. Науменко. - 5-еизд.,испр. - М.: Воениздат, 1985.
-
На службе Отечеству: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. - М.: Русь РКБ, 1998.
-
Наша служба - уголовный розыск/Историко-художественно-публицистический сборник. - М.: Центр творческих, социальных и издательских программ «Олимп», 1998..
34 О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 (в ред. от 25 июля
2002 г.)//Ведомости РФ.1992. № 15. Ст. 769; САПП РФ.1993. № 52. Ст. 5096; СЗ
РФ, 2002. № 30. Ст. 3033.
-
Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ (в ред. от 30 июня 2003 г.)//СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269; 2000. № 1 (ч. 1). Ст. 9; № 46. Ст. 4537; 2002. № 19. Ст. 1794; № 30. Ст. 3033; 2003. № 2. Ст. 156; Российская газета. 2003. 1 июля.
-
Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. № 2140//САПП РФ. 1993. № 51. Ст. 4931; СЗ РФ. 1997. № 11. № 1298.
-
Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994.
-
Основы (Концепция) государственной политики по военному строительству на период до 2005 года//Красная звезда. 1998. 4 авг.
-
Положение о воинском учете: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1541 (в ред. от 12 февраля 2003 г.)//СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 192; 2002. № 34. Ст. 3294; 2003. № 7. Ст. 654.
-
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 (в ред. от 10 апреля 2002 г.)//СЗ РФ. 1995. № 46. Ст. 4459; 1997. № 17. № 2011; 2002. № 15. Ст. 1439.
-
Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. № 1011//СЗ РФ. 2002. № 38. Ст. 3585.
-
Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441//СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 225.
-
Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999. № 587 (вред. 22 января 2001 г.)//СЗ РФ. 1999. № 23. Ст. 2857; 2001. № 5. Ст. 392.
-
Положение о Федеральной пограничной службе Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 1995 г. № 232 (в ред. от 5 августа 2002 г.)//СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 863; № 32. Ст. 3220; № 52. Ст. 5134; 1997. № 30. Ст. 3598; 1998. № 7. Ст. 828; 1999. № 39. Ст. 4591; 2002. № 32. Ст. 3165.
-
Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Указ Президента РФ от 6 июля 1998 г. № 806 (в ред. от 11 июня 2001 г.)//СЗ РФ.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Примерные вопросы для углубленного изучения курса и
контроля знаний учащихся.
К теме: «Борьба с преступностью и охрана общественного порядка»
-
Перечислите важнейшие задачи борьбы с преступностью.
-
Как осуществлялась охрана общественного порядка в эпоху раннего феодализма в древнерусском государстве?
-
Какие меры наказаний применялись за преступления и правонарушения на Руси в средние века? Кто вел борьбу с преступниками в то время?
-
Когда в России произошло становление регулярной полиции?
-
Как законодательно было дано определение преступлению при Петре I?
-
Какие идеи в отношении преступления и наказания высказывала Екатерина II?
-
Когда в России было создано Министерство внутренних дел?
-
Когда в России была законодательно оформлена милиция?
-
Кого из работников милиции, боровшихся с преступностью после Октябрьской революции, Вы можете привести в пример?
-
Когда в России было утверждено «Положение о государственной автоинспекции»?
-
Приведите примеры подвигов работников милиции в годы Великой Отечественной войны.
-
Какой принцип в отношении преступников претворяли в жизнь работники милиции в 70-80-е годы прошлого века? Как он отразился на практике органов внутренних дел?
-
Каким законом определяются задачи, обязанности и права милиции в наше время? Когда он был принят?
-
Какие задачи стоят перед милицией в наши дни?
-
Приведите известные Вам примеры подвигов работников милиции в борьбе с преступностью в наше время.
К теме: «Пожарная охрана, структура и задачи »
-
Как боролись с пожарами в древнерусском государстве?
-
Когда и где было впервые упомянуто о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси?
-
С чьим именем связана организация пожарной службы на Руси?
-
Какие предупредительные противопожарные меры принимались на Руси в XV-XVI вв.?
-
Каким документом впервые на Руси устанавливались правила должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность?
-
Как была организована пожарная охрана Санкт-Петербурга и Москвы в конце XVIII и начале XIX в.?
-
Когда впервые в России был принят «Пожарный устав»?
-
Приведите примеры героизма российских пожарных былых времен и наших дней.
К теме: «Гражданская оборона, защита от чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий »
-
Что такое гражданская оборона?
-
Перечислите основные задачи гражданской обороны.
-
По какому принципу организована гражданская оборона в Российской Федерации?
-
Перечислите права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.
-
Кто осуществляет руководство гражданской обороной в Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и организациях, на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований?
-
Какие формирования и организации составляют силы гражданской обороны?
-
Перечислите обязанности организации по гражданской обороне. Какие для этого создаются в организации органы и службы гражданской обороны?
-
Дайте характеристику ядерного оружия.
-
Какие существуют средства доставки ядерных боеприпасов к цели?
-
Перечислите виды ядерных взрывов. Какой из них является самым опасным для населения?
-
Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва и дайте характеристику каждому из них.
-
За какое время при ядерном взрыве средней мощности ударная волна проходит 1, 2, 3 км?
-
Какое время поражающего действия при ядерном взрыве светового излучения (проникающей радиации)?
-
Какой поражающий фактор ядерного взрыва наиболее опасен для жизни людей?
-
Какой из поражающих факторов ядерного взрыва не воздействует на человека?
-
Перечислите способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.
-
Чем характеризуется очаг ядерного поражения, его зоны?
Назовите единицы измерения дозы и мощности дозы
-
Как изменяется уровень радиации после наземного ядерного взрыва с течением времени?
-
На какие зоны делят радиоактивный след при ядерном взрыве?
-
Какую степень лучевой болезни может получить человек при кратковременном облучении 200-400 Р?
-
Какая доза однократного облучения считается безопасной для человека?
-
: Что относится к химическому оружию?
-
Какие существуют признаки применения химического оружия?
-
На какие группы делятся все отравляющие вещества в зависимости от их действия на организм человека? Дайте характеристику этим группам.
-
Какая группа отравляющих веществ по своему действию на человека является самой опасной?
-
Перечислите признаки поражения человека той или иной группой отравляющих веществ.
-
Какие средства и способы защиты человека от отравляющих веществ Вы знаете?
-
Дайте определения очага и зоны химического заражения.
-
На чем основано действие бактериологического (биологического) оружия?
-
Что относится к бактериологическому (биологическому) оружию? Назовите признаки применения противником бактериологического (биологического) оружия.
-
Что может быть использовано в качестве бактериальных (биологических) средств поражения?
-
Как происходит заражение людей и животных бактериальными (биологическими) средствами?
-
Перечислите основные средства защиты населения от бактериологического (биологического) оружия.
-
Какие мероприятия проводятся для предотвращения распространения инфекционных заболеваний среди населения?
-
Что относится к средствам коллективной защиты?
-
Как устроено убежище (противорадиационное укрытие, щель)?
37 Какие помещения могут быть приспособлены под убежища, противорадиационные укрытия?
-
Во сколько раз ослабляют действие радиации внутренние (подвальные) помещения одно- и двухэтажных деревянных (каменных) зданий?
-
Во сколько раз открытая (перекрытая) щель уменьшает вероятность поражения ударной волной (световым излучением, проникающей радиацией)?
-
Что собой представляет открытая (перекрытая) щель? Какие у нее размеры?
-
Какие существуют правила поведения в убежищах, укрытиях?
К теме: «Обеспечение военной безопасности государства »
-
Назовите знаменитых русских и советских полководцев и флотоводцев.
-
Кто возглавлял русские войска в сражении на Чудском озере? Когда оно произошло?
-
Когда произошла Куликовская битва? Кто в ней командовал русскими войсками?
-
Кто возглавлял народное ополчение России в борьбе с польскими интервентами в XVII в.?
-
Какого числа произошла Полтавская битва?
-
Кто командовал русским гребным флотом в сражении со шведским флотом у мыса Гангут 27 июля (7 августа) 1714 г.?
-
Кто из русских полководцев отличился в ходе Семилетней (1756-1763 гг.) войны с Пруссией?
-
Какие победы, одержанные русской армией под командованием А.В. Суворова, Вы можете назвать?
-
В каком году русский флот под командованием адмирала Г.А. Свиридова разгромил в Чесменской бухте турецкий флот?
-
Кто командовал русской эскадрой в морском сражении с турецким флотом у мыса Тендра 28 августа (8 сентября) 1790 г.?
-
Когда армия Наполеона вторглась в Россию? Какова была ее численность? Представители каких народов в нее входили?
-
Назовите дату Бородинского сражения.
-
Где была окончательно разгромлена наполеоновская армия?
-
Назовите героев Отечественной войны 1812 г.
-
Кто командовал русской эскадрой в Синопском сражении? Когда оно произошло?
-
Кто руководил обороной Севастополя в Крымской войне 1853-1856 гг.? Приведите примеры подвигов русских воинов в ходе этой войны.
-
Экипажи каких кораблей покрыли себя бессмертной славой в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг.?
-
Когда началась Первая мировая война? Какие государства в ней участвовали?
-
Кто командовал русскими армиями, геройски отличившимися в ходе Первой мировой войны?
-
В связи с каким событием отмечается у нас в стране дата 23 февраля?
-
В каких военных действиях принимала участие Красная Армия в 1936-1940 гг.?
-
Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны.
-
Кто воевал на стороне Германии в начале Великой Отечественной войны?
-
Когда началась Московская битва? Кто руководил обороной Москвы?
-
Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой?
-
Назовите даты начала и завершения Сталинградской битвы. Приведите примеры подвигов советских воинов в ходе Сталинградской битвы.
-
Назовите даты начала и завершения Курской битвы.
-
Что побудило США и Великобританию открыть второй фронт в июне 1944 г., когда исход войны СССР с Германией и ее союзниками был уже предрешен?
-
Когда и где был подписан Акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил нацистской Германии?
-
Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции милитаристской Японии?
-
Сколько советских воинов было удостоено звания Героя Советского Союза в ходе Великой Отечественной войны?
-
Приведите примеры подвигов российских воинов в ходе афганской войны и чеченской контртеррористической операции.
-
Что Вы знаете о российских воинских традициях? Назовите важнейшие из них.
-
Приведите примеры подвигов российских воинов, отстаивающих честь своих знамен.
-
Приведите примеры отваги, бесстрашия в бою и презрения к смерти российских воинов.
-
Сколько советских воинов было удостоено звания Героя Советского Союза в Великой Отечественной войне, афганской войне?
-
Приведите примеры массового героизма русского воинства на полях сражений.
-
Приведите примеры взаимопомощи и взаимовыручки российских воинов на полях сражений.
-
Назовите знаменитых отечественных конструкторов-оружейников.
-
Кого из прославленных отечественных конструкторов артиллерийских орудий и снарядов Вы можете назвать?
-
Назовите имена советских ученых, создавших ракетно-ядерный щит нашей Родины.
-
Кого из отечественных кораблестроителей Вы можете привести в пример?
-
Кого из отечественных авиаконструкторов Вы знаете?
-
Назовите отечественных офицеров-писателей и поэтов.
-
Кто из военнослужащих внес значительный вклад в развитие отечественного изобразительного искусства?
-
Кто из числа российских военных имеет заслуги в развитии отечественной музыкальной культуры, кино?
-
Кто из числа российских воинов причислен христианской церковью к лику святых?
-
Назовите имена воинов, навечно зачисленных в списки воинской части.
-
Когда были образованы Вооруженные Силы Российской Федерации? Для чего они предназначены?
-
Что значит вид Вооруженных Сил? Какая видовая структура принята в Вооруженных Силах Российской Федерации?
-
Что понимается под родом войск? Назовите самостоятельные рода войск Российской Федерации.
-
Каково назначение и состав Сухопутных войск (Военно-воздушных сил, Военно-Морского Флота, Ракетных войск стратегического назначения, Воздушно-десантных войск, Тыла Вооруженных Сил) Российской Федерации?
-
Кто, согласно Конституции Российской Федерации, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил России? Какие он имеет полномочия?
-
Что относится к ведению Совета Федерации в области обороны?
-
Какие вопросы решает Государственная Дума в оборонной сфере?
-
Что включает в себя содержание деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны страны и ее безопасности?
-
Кто осуществляет непосредственное руководство Вооруженными Силами России?
-
Какие вопросы решает Министерство обороны Российской Федерации?
-
Что входит в состав деятельности Генерального штаба Вооруженных Сил России?
-
В чем заключается суть принципов централизации, единоначалия и строгой дисциплины Вооруженных Сил России?
-
Чем является защита Отечества для гражданина Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации?
-
Каким законом установлена воинская обязанность граждан России?
-
Какой законодательный акт обусловливает содержание, формы и порядок исполнения воинской обязанности в России?
-
Как, каким образом осуществляется постановка граждан России на воинский учет? С какого возраста осуществляется постановка на воинский учет граждан России мужского пола?
-
Когда осуществляется первоначальная постановка на воинский учет граждан России женского пола?
-
Какие обязанности возлагаются на граждан России по воинскому учету?
-
Какие существуют виды подготовки юношей к военной службе в России? Что они предусматривают?
-
На каких основаниях происходит зачисление граждан на военную службу в процессе комплектования Вооруженных Сил России личным составом?
-
Кто подлежит призыву на военную службу в России?
-
В какой период времени проводится призыв граждан на военную службу в России?
-
Кто отвечает за организацию призыва на военную службу в России?
-
Какие существуют категории годности к военной службе в России?
-
Какие отсрочки от призыва на военную службу предоставляются гражданину России?
-
Кто имеет право на получение отсрочки от призыва на военную службу в России?
-
Какие существуют требования к российским гражданам, поступающим на военную службу по контракту на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин?
-
Как осуществляется комплектование Вооруженных Сил России прапорщиками и мичманами?
-
Каким образом осуществляется комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации офицерским составом?
-
Что такое военная присяга? Что означает для военнослужащего принятие присяги?
-
Какой законодательный документ устанавливает права, обязанности и ответственность военнослужащих, определяет правовую и социальную защиту военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей?
-
Какие нормативно-правовые документы регулируют быт, учебу и повседневную деятельность военнослужащих?
-
.Каким законодательным документом устанавливаются воинские звания военнослужащих? Перечислите эти воинские звания.
-
На какие составы подразделяются все военнослужащие Вооруженных Сил России?
-
Какой день считается началом военной службы для граждан, проходящих ее по призыву?
-
Какие сроки военной службы установлены для граждан, проходящих ее по призыву?
-
Какая дата считается окончанием военной службы?
-
Какие существуют особенности заключения контракта о прохождении военной службы?
-
Перечислите требования к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.
-
Каким возрастом ограничивается общая продолжительность пребывания на военной службе по контракту для солдат и матросов, сержантов и старшин?
-
В каких случаях предусмотрено досрочное увольнение граждан с военной службы?
-
В каких случаях военнослужащий имеет право на досрочное увольнение с военной службы по своей инициативе?
-
Кто из граждан Российской Федерации зачисляется в запас (резерв) Вооруженных Сил? Для чего он создается? Перечислите особенности пребывания граждан Российской Федерации в запасе.
К теме: «Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная пограничная служба, Военная и внешняя разведка РФ, Таможенная служба»
-
С какой даты начинается отчет истории службы государственной безопасности страны? С чем она связана? Кто был первым председателем службы государственной безопасности страны?
-
Дайте краткое описание деятельности органов государственной безопасности с момента их создания до распада СССР. Кто из сотрудников органов государственной безопасности наиболее ярко проявил себя в этот период?
-
Расскажите об истории органов государственной безопасности России после распада СССР.
-
Перечислите основные задачи и функции ФСБ России.
-
Какие угрозы национальной безопасности удалось ликвидировать органам ФСБ России за последнее время? Приведите конкретные примеры и конкретные результаты их деятельности.
-
Какими наградами отмечены сотрудники ФСБ России? Назовите имена Героев России из их числа.
-
Кратко опишите историю пограничных войск России.
-
Назовите имена прославленных российских пограничников. Как проявили себя пограничники в годы Великой Отечественной войны?
-
Когда была образована Федеральная пограничная служба современной России?
-
Перечислите основные задачи Федеральной пограничной службы Российской Федерации.
-
Охарактеризуйте ситуацию на Государственной границе Российской Федерации в настоящее время.
-
Как российские пограничники обеспечивают национальную безопасность в наше время? Приведите конкретные примеры.
-
Назовите имена пограничников - Героев Российской Федерации.
-
Кратко изложите историю становления и развития российской разведки.
-
Назовите имена лучших разведчиков СССР и России.
-
Расскажите про историю создания и становления Главного разведывательного управления, его задачи и успехи в решении этих задач.
-
Расскажите про историю создания и становления Службы внешней разведки России.
18. Каковы цели СВР России и организационные основы ее деятельности в наше время?
-
Кратко расскажите об истории таможенного дела в России.
-
Как организовано таможенное дело в современной России? Каковы цели таможенной политики Российской Федерации?
-
Опишите структуру и функции органов таможенной службы. Расскажите о существующих проблемах и путях их решения органами таможенной службы.