• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка Мы за безопасность

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка Мы за безопасность

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Журавенская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:

Директор школы___________ Т.Н. Кононова

Приказ от «_____» ________________ 2013 г. № ___________


Календарно-тематическое планирование

кружка «Мы за безопасность»

на 2013 - 2014 уч. год


Составила: Абрамова Светлана Викторовна

д. Журавна

2013 г






занятия

Тема

Содержание занятия

дата

По пл.

корректировка

1

История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.


Задание: рекомендовать прочтение книги Исаева "От самодельной коляски до ЗИЛ III". И. Серебрякова "Знакомьтесь, автомобиль" и др. сфотографировать на улицах города или села автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1 - 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками.




2

Основы противопожарной безопасности.

.


Пожары и причины их возникновения.

Меры предосторожности











3-4

Правила дорожного движения. Общие положения. Общие обязанности водителя. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Задание: излить общие обязанности участников дорожного движения. Изготовить макет дорожного знака "Пешеходный переход". Провести в младших классах рассказ о знаке "Пешеходный переход". Начертить перекресток и изучить с детьми правила перехода дороги.



Правила дорожного движения. Общие положения. Общие обязанности водителя. Обязанности пешеходов и пассажиров.


Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД. и придумать под снимками интересные надписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении игр с учащимися младших классов по безопасности движения.




5-6

Правовая страничка.


Знакомство с конвенцией по правам ребенка, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.



Правовая страничка.


Знакомство с конвенцией по правам ребенка, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.



7

Правила дорожного движения. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.

Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков.



8

Правила дорожного движения. Разметка дороги.


Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.

Придумать и провести в подшефном классе игру "Наш перекресток". Написать в школьную газету заметку под названием "На перекрестке".




9

Лесные пожары.


Виды пожаров и способы их устранения. Последствия лесных пожаров.



10

Организация дорожного движения. Предмет организации дорожного движения транспорта и пешеходов.


Как изучают состав, размеры движения транспорта. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования движения. Экскурсия на специальный участок организации движения и ознакомление ЮИД с работой и текущими задачами организации движения. Беседа с работниками отделения организации движения.

Задание: рекомендовать прочтение книги Г. Юрмина "Светофор" подготовиться и провести в подшефном классе занятие. "Какими станут улицы нашего города (поселка)". Сфотографировать и поместить в отрядном альбоме фотоснимки средств организации и регулирования движения. Подсчитать общее количество и определить состояние транспортного потока на дороге, прилегающей к школе или поместах жительства, занести наблюдения в рабочую тетрадь.



11

Правовая страничка. Конституция Российской Федерации.





12

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.


Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке. Сигналы автомобиля.

Задание: изучить фазы цикла светофора. Сфотографировать работающий светофор. Провести для учащихся подшефных классов занятие "Трехцветный друг". Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и в детском салу. Написать рассказ или стихотворение о светофоре.




13

Безопасный дом. Пожар в квартире.

Меры предотвращения пожара.

Меры безопасности в случае пожара в квартире.




14

Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы.

Значение отдельных дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков. Ознакомление и инструкцией II порядком установления дорожных знаков.

Задание: подготовить и провести в подшефном классе занятие на тему: "Сами не видят - другим показывают". Зарисовать в рабочей тетради дорожные знаки, написать их название и значение. Изготовить на картоне дорожные знаки. Сфотографировать на дорогах дорожные знаки и поместить снимки в альбом.










15-16

Правовая страничка.


Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»



Правовая страничка.

Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»




17

Сигналы регулировщика.

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика.

Задание: отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Провести в подшефном классе занятие "Регулировщик-постовой". Изготовить для отряда в школьной мастерской жезлы. На перекрестке сфотографировать регулировщика и фото поместить в альбом.




18

Игровая программа «Огонь друг и враг»


Проведение игры и подведение итогов.



19

Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянки транспортных средств.


Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.

Задание: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестков. Сфотографировать движение транспорта на перекрестке. Провести в подшефном классе или детском саду игру "Мы на перекрестке", начертить схему перекрёстков в рабочих тетрадях.














20-21

Правовая страничка.

Закон Московской области от 14.12.2009 №148/2009-03 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области.




Правовая страничка

. Закон Московской области от 14.12.2009 №148/2009-03 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области.




22

Правила для велосипедистов.

Задание: рекомендовать прочтение книги А. Седова "Твой Друг велосипед" нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. Взять на учет школьников, имеющих велосипеды, провести проверку их технического состояния и зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения. Выявить подростков-нарушителей ПДД в микрорайоне, сфотографировать их и поместить фотоснимки в газете отряда.



23

Безопасное поведение.

Что делать когда на тебе горит одежда.

Меры по предотвращению неосторожного обращения с огнем.




24

Основы права. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону.

Нормативное регулирование в сфере безопасности дорожного движения.

Ответственность за безопасность движения и эксплуатацию автомототранспорта. Задание: распространить в микрорайоне школы листовки ГИБДД с призывом к населению о необходимости выполнения ПДД.










25-

26



Правовая страничка.

Закон

Российской Федерации

"Об образовании"



Правовая страничка


Закон

Российской Федерации

"Об образовании"











27-

28

История милиции. История службы ГАИ-ГИБДД. Текшая работа ГИБДД.


Об истории милиции (полиции) , службы ГАИ (ГИБДД) . Текущая деятельность ГИБДД.




История милиции. История службы ГАИ-ГИБДД. Текшая работа ГИБДД.

Об истории милиции (полиции) , службы ГАИ (ГИБДД) . Текущая деятельность ГИБДД.




29

Разработка цикла лекций по противопожарной безопасности.


Творческая разработка цикла лекций по противопожарной безопасности.




30

Номерные, опознавательные и предупреждающие знаки, надписи и обозначения.

Задание: сфотографировать или нарисовать номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах. Изучить с работниками ГИБДД способы связи расследования транспортных происшествий, распространить листовки ГИБДД для автомотолюбителей. Провести утренник "Светофор - наш друг" в подшефных классах.




31

Пожар на даче.


Действия при пожаре на даче.

Как избежать пожарной ситуации на даче.



32

Основы фотодела. Устройство фотоаппарата, его зарядка пленкой, выбор объектов съемки, техника съемки, фоторепортаж по безопасности движения.


Задание: провести в подшефных классах занятие "Они нарушают правила дорожного движения". По итогам патрулирования сделать фоторепортаж.




33

Основы фотодела. Устройство фотоаппарата, его зарядка пленкой, выбор объектов съемки, техника съемки, фоторепортаж по безопасности движения.


Задание: провести в подшефных классах занятие "Они нарушают правила дорожного движения". По итогам патрулирования сделать фоторепортаж.




34

Причины весенних пожаров.

О причинах весенних пожаров и мерах их предотвращения.



35

Устная пропаганда ПДД среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов.

Подготовить и провести беседу по ПДД. Наглядные пособия, техника их изготовления и применения. Проведение игры с дошкольниками побезопасности движения.

Задание: составить тексты бесед по правилам движения для дошкольников. Использовать наглядные пособия для проведениябесед.




36

Оформление школьного стенда по ПДД.

Оформление школьного стенда по ПДД.

Помощь младшим классам в оформлении уголков безопасности движения. Подготовить радиорепортажи для школьного радиоузла.

Задание: оформить наглядную агитацию в школе по ПДД.



Согласовано:

Зам. директора по УВР ___________ (_________________________)

«___»__________201__г.



© 2010-2022