• Преподавателю
  • ОБЖ
  • КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБЖ В 7 КЛАССЕ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБЖ В 7 КЛАССЕ

1. Назначение работы - оценить уровень освоения программы по основам безопасности жизнедеятельности за 2014-2015 учебный год обучающихся 7 класса2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля- Законом РФ от 10.07.1992 г. №3266 -1 «Об образовании (с изменениями и дополнениями);- Федеральным законом от 01.12.2007 г. №309 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного стандарта»;- Региональный компонент с...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сорочинская средняя общеобразовательная школа»

Калачинского муниципального района

Омской области


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБЖ

В 7 КЛАССЕ







Заморовский Сергей Геннадьевич,

учитель ОБЖ















Сорочино

2015 г.

Спецификация работы

для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы

по ОБЖ за 2014-2015 учебный год

обучающихся 7 класса БОУ «Сорочинская СОШ»

УМК А.Т.Смирнова


  1. Назначение: Назначение работы - оценить уровень освоения программы по основам безопасности жизнедеятельности за 2014-2015 учебный год обучающихся 7 класса БОУ «Сорочинская СОШ».

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля

- Законом РФ от 10.07.1992 г. №3266 -1 «Об образовании (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 01.12.2007 г. №309 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного стандарта»;

- Региональный компонент стандарта общего образования

- Школьный компонент стандарта общего образования

- Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ, составленная на основе программы под редакцией А. Т. Смирнова, Е. Н. Литвинова, В. Н. Латчука, М. П. Фролова и других.

Структура работы

Общее число заданий в работе - 25


3.Распределение заданий по максимальному первичному баллу


Наименование задания

Число заданий

Мах первичный балл

% mах первичного балла за задания от mах первичного балла, равного общему количеству баллов за всю работу

Часть А с выбором одного правильного ответа

10

10б

23 %

Часть В

В1 с выбором нескольких правильных ответов

В2 на установление соответствия



8


3



16б




50%

Часть Сс дополнением информации


4


12б


27 %

Итого

25

44б

100%

4.Распределение заданий работы по уровню сложности


Уровень сложности

Число заданий

Мах первичный

балл

% mах первичного

балла

Базовый

10

10б

23%

Повышенный

11

22б

50%

Высокий

4

12б

27%

Итого

25

44б

100%

5.Распределение заданий работы по содержанию и

видам деятельности

Выполнение работы по ОБЖ потребует от обучающихся следующих умений:

- раскрывать сущность важнейших видов стихийных бедствий:

геологических, геофизических, гидрологических, метеорологических и др;

- четко понимать и разделять основные характеристики и поражающие факторы стихийных бедствий;

- знать и применять на практике основные правила поведения при заблаговременных и оперативных мероприятиях.

Перечисленные умения проверяются на основе содержательных разделов школьного курса.

Содержательные разделы

Число заданий

Мах первичный балл

% mах первичного балла за задания данного блока содержания от mах первичного балла за всю работу

Геологические стихийные бедствия

4

15 %

Геофизические стихийные бедствия

10

18б

39%

Метеорологические стихийные бедствия

2

4%

Гидрологические стихийные бедствия

4

20%

Природные пожары

2

9%

Общая характеристика стихийных бедствий

3

13%

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части А выставляется 1 балл, за неверное выполнение - 0 баллов.

Выполнение заданий части В оценивается 0 - 2балла.

2 балла выставляется за полный верный ответ;

1 балл выставляется за ответ, в котором допущена одна ошибка;

0 баллов за ответ, в котором допущены две и более ошибок и за отсутствие ответа. Выполнение задания части С оценивается 3 баллами.


Время выполнения работы

Часть А - 10 минут. Часть В - 25 минут. Часть С - 10 минут.

ЧастьА

с выбором одного правильного ответа:

1.Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:

А. Обвалом

Б. Селем

В. Оползнем

Г. Лавиной

2. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

А. Укрытие в специально оборудованных убежищах

Б. Эвакуация

В. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

3. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

А. Камнепад

Б. Оползень

В. Обвал

4. Область пониженного давления в атмосфере это:

А. Смерч

Б. Циклон

В. Буря

Г. Тайфун

5. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

А. Воды и атмосферного давления

Б. Атмосферного давления и ветра

В. Ветра и верхнего слоя земли

Г. Ветра и воды

6. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:

А.Затопление

Б. Затор

В. Подтопление

Г. Зажор

7. По сигналу «Внимание всем!» вы включили радио и прослушали сообщение: «Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке ожидается затопление домов по улицам…(называются улицы). Населению, проживающему по этим улицам…» связь оборвалась. Что вы будите делать, если находитесь дома один:

А. Отключите свет, газ и уйдёте в безопасный район

Б. Немедленно покинете квартиру и поднимитесь на более высокий этаж

В. Взяв запас пищи, покинете квартиру

8. ЧС природного характера складываются под воздействием

А. Техногенных аварий и катастроф

Б. криминальных разборок

В. Стихийных бедствий

Г. Социальных беспорядков

9. Больше всего население нашей планеты страдает от

А. Землетрясений

Б. Наводнений

В. Ураганов и смерчей

10. Причиной землетрясения может стать

А. Цунами

Б. Тропический циклон

В. Продолжительные ливневые дожди

Г. Деятельность человека

Д. Всё выше перечисленное

Часть В

с выбором трёхправильных ответов:

1. Вы находитесь в школе. Идёт урок. Слышен звук сирены. В класс вошёл дежурный по школе и сообщил о возможном землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия:

А. Отключить электричество

Б. Забить окна

В. Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой

Г. Эвакуироваться вместе с классом из здания школы

Д. Занять место вдали от школы и линий электропередач

2. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:

А. Низкие

Б. Средние

В. Высокие

Г. Выдающиеся

3. Основными поражающими факторами цунами являются:

А. Наводнения

Б. Разряды статического электричества

В. Ударное воздействие волны

Г. Вихревые вращающиеся водяные потоки

Д. Размывание

4. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будите делать:

А. Отключить электричество, газ, свет, воду

Б. Занять безопасное место в проёме дверей

В. Позвонить в аварийную службу

Г. Занять место у окна

Д. Отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть

5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очерёдность действий:

А. Быстро выходить из леса в наветренную сторону

Б. Определить направление распространения огня

В. Выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

Г. Определить направление ветра

6. К опасным природным явлениям геологического характера относятся

А. Сильные туманы

Б. Сели

В. Обвалы

Г. Пыльные бури

Д. Оползни

7. При нахождении в здании во время землетрясения нельзя

А. Прятаться под стол

Б. Пользоваться лифтом

В. Становиться в дверной проём

Г. Пользоваться открытым огнём

Д. Прятаться в ванной

8. Первоочередные задачи, которые нужно решить при проживании в сейсмически опасной зоне

А. Не держать в квартире излишек продуктов питания

Б. Заменить газовую плиту электрической

В. Надёжно закрепить мебель

Г. Переместить тяжёлые предметы на пол

Д. Проинструктировать всех членов семьи о правильных действиях во время, и после землетрясения

9. Соотнесите виды природных пожаров, обозначенные буквами, со скоростью их распространения, обозначенную цифрами.

Виды пожаров

Скорость распространения

А. верховой

1. 0,5м/мин

Б. низовой

2. 1,5м/мин

В. подземный

3. 50м/мин

10. Соотнесите интенсивность землетрясения по шкале Меркалли в баллах, обозначенную буквами, с типичными проявлениями землетрясения, обозначенные цифрами.

Баллы

Типичные проявления

А. IV-V

1. ощущают большинство людей, повреждения зданий: трещины в стенах, печных трубах

Б. VII-VIII

2. ощущают большинство людей, повреждения зданий нет

В. VI-VII

3. ощущают большинство людей, повреждения зданий: сквозные трещины в стенах, падение печных труб

11. Соотнесите виды опасных природных явлений, обозначенные буквами, с характером их проявления, обозначенным цифрами.

Опасные природные явления

Характер проявления

А. извержение вулканов

1. геологические

Б. циклоны (тайфуны)

2. геофизические

В. оползни

3. гидрологические

Часть С

заполните пропуски

1 .……………………………….. -это прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечает их силу, направление, продолжительность.

2. Величину и силу землетрясения характеризует…………………… .землетрясения.

3. ……………………- это смещение горных пород по склону.

4.Наводнения относят к опасным………………………… явлениям.



Ответы

ЧастьА

1б, 2б, 3в, 4б, 5б, 6в, 7в, 8б, 9а. 10г

Часть ВЧасть С

1. а, г, д 1. сейсмограф

2. а, в, г 2. магнитуда

3. а, в, д 3. оползень

4. а, б, д

5. г, б, в, а

6. б, в, д

7. б, г, д

8. в, г, д

9. в, б, а

10. в, а, б

11. в,а,б


© 2010-2022