Конспект урока по ОБЖ на тему: Профилактика гриппа (7 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ОБЖ на тему: Профилактика гриппа (7 класс)Конспект урока по ОБЖ на тему: Профилактика гриппа (7 класс)Конспект урока по ОБЖ на тему: Профилактика гриппа (7 класс)

Открытый урок ОБЖ в 7 классе









Тема: Профилактика гриппа и простудных заболеваний.



Учитель ОБЖ СМОЛЯКОВА АНТОНИНА ИВАНОВНА

II квалификационная категория

НОВОАМВРОСИЕВСКАЯ ОШ I-III ступеней

Амвросиевский район, ДНР

2016г.

Цель : Сформировать у обучающихся понятия о гриппе и простудных заболеваниях, как об опасных, дающих осложнения, инфекционных заболеваниях.

Научить оказывать первую доврачебную помощь себе и близким.

Оборудование и материалы: Рисунки, таблицы.Конспект урока по ОБЖ на тему: Профилактика гриппа (7 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: Профилактика гриппа (7 класс)

Базовые понятия: (на доске) Эпидемия, карантин.

Тип урока: комбинированный

Ход урока



  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности обучающихся.

Обсуждение проблемной ситуации : « Катя промочила ноги и простудилась. К врачу не обратилась, пришла в школу с насморком и кашлем. Это вызвало беспокойство у детей, учителей, медсестры. Почему? Чем опасна простуда? (Дети в обсуждении ситуации приходят к выводу, что может начаться массовое заболевание).

  1. Изучение нового материала.

Рассказ учителя о гриппе с элементами беседы.

С приходом холодов каждый год мы сталкиваемся с информацией о гриппе и словами эпидемия и карантин (остановиться на понятиях)

ЭПИДЕМИЯ-это массовое распространение инфекционного заболевания среди людей на значительной территории.

КАРАНТИН-это система мер направленных на полную изоляцию очага эпидемии и ликвидации в нем инфекционного заболевания.

И очень полезно знать как же ведет себя вирус, попавший с капельками мокроты и слизи в окружающую среду? (рисунок на доске) А ведет он себя очень коварно: он распространяется со скоростью 450 метров в минуту, обитая в воздухе и прилипая ко всему, что встречается на его пути. И что же нам делать, чтобы « Грипп не прилип»?

IV и V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений обучающихся и помощью самостоятельной работы : ( поиски материалов в книгах , журналах, Интернете и из средств массовой информации).

А расскажут обо всем наши исследователи, которые работали в парах, каждая по своему направлению: (дети выступают с сообщениями и презентациями).

Пара исследователей №1 изучала профилактику и предупреждение простудных заболеваний и гриппа.

Пара исследователей №2 изучала симптомы заболевания.

Пара исследователей № 3 изучала, как должен вести себя больной.

Пара исследователей №4 изучала уход за больным.

Пара исследователей №5 изучала народные средства и методы лечения.

Я хочу продолжить наш урок за демонстрационным столом, так как предмет ОБЖ тесно связывает теоретические знания и практические навыки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Это нужно знать и уметь делать всем, чтобы оказать помощь себе и близким. Все, что нам нужно, вы всегда можете найти у себя дома. (учитель демонстрирует и рассказывает).

1. Как приготовить капли для промывания носоглотки?

(Берем одну четвертую стакана теплой кипяченой воды, добавляем соду и соль на кончике ножа, хорошо размешиваем и выливаем в чистый флакончик для капель). Очень эффективные капли от разных вирусов (Берем одну четвертую стакана теплой кипяченой воды, добавляем 10-15 капель перекиси водорода и выливаем в бутылочку).

2. Как правильно закапать нос? Как правильно измерять температуру? Как пользоваться влажными салфетками?

3. Из пластиковой оболочки (киндер-сюрприз) изготовим чесночный кулончик. Делаем отверстия для запахов и для шнурочка, кладем внутрь кулончика мелко нарезанный чеснок и носим на груди.

4. Лепешка от кашля.

(Берем в равных пропорциях мед, горчицу и муку перемешиваем, раскатываем между слоями марли и прикладываем на грудь накрав сверху пищевой пленкой. Надеваем обтягивающую майку.

5 .Как изготовить марлевую повязку?

Слаживаем широкий бинт в 4-6 слоев (по размеру лица), две ленты продеваем внутрь и привязываем за боковые стороны.

Усилить сопротивление организма к заболеваниям можно витаминами, особенно витамином С.

VI. Для закрепления материала предлагается игра : «PRESS»

« Представьте, что в наш населенный пункт приехала пресс-группа, с целью, узнать что знает о гриппе наше население. (после интервью они всех угощают витаминками). Обучающиеся отвечают на вопросы прессы , высказывают пожелания и свою точку зрения.Конспект урока по ОБЖ на тему: Профилактика гриппа (7 класс)

Приблизительные вопросы для прессы:

1.Как передается грипп?

2.Нужно ли обращаться к врачу, если почувствовал недомогание?

3.Как нужно вести себя больному гриппом?

4.Как нужно ухаживать за больным ?

5.Какие вы знаете народные методы и средства лечения? И т. д .

VII. Заключительное слово учителя.

Очень хочется, чтобы вы научились беречь свое здоровъе, чтобы не забывали о физкультуре и спорте, о прогулках на свежем воздухе, о проветривании и уборке помещения.

Давайте будем здоровы!



© 2010-2022