- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект урока по ОБЖ на тему: Профилактика гриппа (7 класс)
Конспект урока по ОБЖ на тему: Профилактика гриппа (7 класс)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смолякова А.И. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок ОБЖ в 7 классе
Тема: Профилактика гриппа и простудных заболеваний.
Учитель ОБЖ СМОЛЯКОВА АНТОНИНА ИВАНОВНА
II квалификационная категория
НОВОАМВРОСИЕВСКАЯ ОШ I-III ступеней
Амвросиевский район, ДНР
2016г.
Цель : Сформировать у обучающихся понятия о гриппе и простудных заболеваниях, как об опасных, дающих осложнения, инфекционных заболеваниях.
Научить оказывать первую доврачебную помощь себе и близким.
Оборудование и материалы: Рисунки, таблицы.
Базовые понятия: (на доске) Эпидемия, карантин.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
-
Организационный этап.
-
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности обучающихся.
Обсуждение проблемной ситуации : « Катя промочила ноги и простудилась. К врачу не обратилась, пришла в школу с насморком и кашлем. Это вызвало беспокойство у детей, учителей, медсестры. Почему? Чем опасна простуда? (Дети в обсуждении ситуации приходят к выводу, что может начаться массовое заболевание).
-
Изучение нового материала.
Рассказ учителя о гриппе с элементами беседы.
С приходом холодов каждый год мы сталкиваемся с информацией о гриппе и словами эпидемия и карантин (остановиться на понятиях)
ЭПИДЕМИЯ-это массовое распространение инфекционного заболевания среди людей на значительной территории.
КАРАНТИН-это система мер направленных на полную изоляцию очага эпидемии и ликвидации в нем инфекционного заболевания.
И очень полезно знать как же ведет себя вирус, попавший с капельками мокроты и слизи в окружающую среду? (рисунок на доске) А ведет он себя очень коварно: он распространяется со скоростью 450 метров в минуту, обитая в воздухе и прилипая ко всему, что встречается на его пути. И что же нам делать, чтобы « Грипп не прилип»?
IV и V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений обучающихся и помощью самостоятельной работы : ( поиски материалов в книгах , журналах, Интернете и из средств массовой информации).
А расскажут обо всем наши исследователи, которые работали в парах, каждая по своему направлению: (дети выступают с сообщениями и презентациями).
Пара исследователей №1 изучала профилактику и предупреждение простудных заболеваний и гриппа.
Пара исследователей №2 изучала симптомы заболевания.
Пара исследователей № 3 изучала, как должен вести себя больной.
Пара исследователей №4 изучала уход за больным.
Пара исследователей №5 изучала народные средства и методы лечения.
Я хочу продолжить наш урок за демонстрационным столом, так как предмет ОБЖ тесно связывает теоретические знания и практические навыки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Это нужно знать и уметь делать всем, чтобы оказать помощь себе и близким. Все, что нам нужно, вы всегда можете найти у себя дома. (учитель демонстрирует и рассказывает).
1. Как приготовить капли для промывания носоглотки?
(Берем одну четвертую стакана теплой кипяченой воды, добавляем соду и соль на кончике ножа, хорошо размешиваем и выливаем в чистый флакончик для капель). Очень эффективные капли от разных вирусов (Берем одну четвертую стакана теплой кипяченой воды, добавляем 10-15 капель перекиси водорода и выливаем в бутылочку).
2. Как правильно закапать нос? Как правильно измерять температуру? Как пользоваться влажными салфетками?
3. Из пластиковой оболочки (киндер-сюрприз) изготовим чесночный кулончик. Делаем отверстия для запахов и для шнурочка, кладем внутрь кулончика мелко нарезанный чеснок и носим на груди.
4. Лепешка от кашля.
(Берем в равных пропорциях мед, горчицу и муку перемешиваем, раскатываем между слоями марли и прикладываем на грудь накрав сверху пищевой пленкой. Надеваем обтягивающую майку.
5 .Как изготовить марлевую повязку?
Слаживаем широкий бинт в 4-6 слоев (по размеру лица), две ленты продеваем внутрь и привязываем за боковые стороны.
Усилить сопротивление организма к заболеваниям можно витаминами, особенно витамином С.
VI. Для закрепления материала предлагается игра : «PRESS»
« Представьте, что в наш населенный пункт приехала пресс-группа, с целью, узнать что знает о гриппе наше население. (после интервью они всех угощают витаминками). Обучающиеся отвечают на вопросы прессы , высказывают пожелания и свою точку зрения.
Приблизительные вопросы для прессы:
1.Как передается грипп?
2.Нужно ли обращаться к врачу, если почувствовал недомогание?
3.Как нужно вести себя больному гриппом?
4.Как нужно ухаживать за больным ?
5.Какие вы знаете народные методы и средства лечения? И т. д .
VII. Заключительное слово учителя.
Очень хочется, чтобы вы научились беречь свое здоровъе, чтобы не забывали о физкультуре и спорте, о прогулках на свежем воздухе, о проветривании и уборке помещения.
Давайте будем здоровы!