Конспект урока по литературе В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Конспект урока по литературе В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»   Задачи: ·        продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В.М. Гаршина; ·        учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни; ·        работать над развитием речи, развивать наблюдательность; ·        воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей.   Оборудование:  учебник  Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Родная речь. 4 класс»   Ход урока 1.Организационный момент   2. Введение в тему - На ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературе

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


Задачи:

  • продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В.М. Гаршина;

  • учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни;

  • работать над развитием речи, развивать наблюдательность;

  • воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей.

Оборудование: учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Родная речь. 4 класс»

Ход урока

1.Организационный момент

2. Введение в тему

- На прошлом уроке мы познакомились с замечательной сказкой. Как она называется?

(Сказка о жабе и розе)

- Кто написал эту сказку?

(В. М. Гаршин)

- Что вы знаете об авторе?

- О чем мы вчера успели прочитать?

Пересказ прочитанной части

- Сегодня мы продолжим читать сказку В. М. Гаршина.

3. Чтение сказки

Чтение по цепочке

4. Выборочное чтение

- Какие у Вас впечатления после того как мы прочли сказку?

- Прочитайте описание цветника.

(Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто не чистил и не посыпал песком. Деревянная решетка с колышками, обделанными в виде четырехгранных пик, когда-то выкрашенная зеленой масляной краской, теперь совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игры в солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиваться от сердитого барбоса с компаниею прочих собак, подходившие к дому мужики.)

- Каким Вы его представили?

(Неухоженным, заросшим, разрушенным)

- Найдите описание розы.

( Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего ее тонкие лепестки розовым светом; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить. Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был ее словами, слезами и молитвой.)

- Как Вы поняли выражение «Запах был её словами, слезами и молитвой»?

- Как автор раскрывает нам образ жабы?

(А внизу, между корнями куста, на сырой земле, как будто прилипнув к ней плоским брюхом, сидела довольно жирная старая жаба, которая проохотилась целую ночь за червяками и мошками и под утро уселась отдыхать от трудов, выбрав местечко потенистее и посырее. Она сидела, закрыв перепонками свои жабьи глаза, и едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону: ей было лень подвинуть ее к брюху. Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.

Но когда ветерок на минуту стихал и запах розы не уносился в сторону, жаба чувствовала его, и это причиняло ей смутное беспокойство; однако она долго ленилась посмотреть, откуда несется этот запах.)

- Поменялось ли Ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему?

(Жаба была противной, мерзкой, неприятной)

- Чей это был цветник?

(Он принадлежал мальчику)

- Как автор говорит нам, что это цветник мальчика? Найдите в тексте.

(Он был маленький мальчик лет семи, с большими глазами и большой головой на худеньком теле. Он очень любил свой цветник (это был его цветник, потому что, кроме него, почти никто не ходил в это заброшенное местечко) и, придя в него, садился на солнышке, на старую деревянную скамейку, стоявшую на сухой песчаной дорожке, уцелевшей около самого дома, потому что по ней ходили закрывать ставни, и начинал читать принесенную с собой книжку.)

- Кто ещё захаживал в сад?

(а один раз, под вечер, он увидел живого ежа! Тут и он не мог удержаться от радости и чуть было не закричал и не захлопал руками, но боясь спугнуть колючего зверька, притаил дыхание и, широко раскрыв счастливые глаза, в восторге смотрел, как тот, фыркая, обнюхивал своим свиным рыльцем корни розового куста, ища между ними червей, и смешно перебирал толстенькими лапами, похожими на медвежьи. Потом он немного познакомился с этим ежиком. Он был такой слабый, тихий и кроткий мальчик, что даже разная звериная мелкота как будто понимала это и скоро привыкала к нему. Какая была радость, когда еж попробовал молока из принесенного хозяином цветника блюдечка!)

4. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Чему научил Вас рассказ?


© 2010-2022