• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ в 11 классе

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ в 11 классе

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сорочинская средняя общеобразовательная школа»

Калачинского района

Омской области





Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

за курс 11 класса

за 2014-2015 учебный год





Составил:

преподаватель ОБЖ

Заморовский Сергей Геннадьевич











Сорочино - 2015 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Промежуточная аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 11 класса в форме тестирования - это система оценки качества знаний, ориентированная на проверку достижения обучающимися уровня подготовки, предусмотренного государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету «ОБЖ» на этапе изучения в 11 классе.

Основная цель проведения работы - контроль усвоения знаний по предмету ОБЖ.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности»

- Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012г.

- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012 г.;

- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012 г.;

- Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности-11 класс» В.Н. Латчук, В.В.Марков - Москва: Дрофа, 2012 ;

- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2012г.;

Разработка экзаменационного материала осуществлялась с учетом следующих положений

- экзаменационные материалы ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве содержания действующей программы Смирнова по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основной школы на этапе изучения ОБЖ в средней школе. В государственном стандарте основного общего образования эта система представлена в виде требований к подготовке выпускников;

- содержание экзаменационной работы призвано обеспечить оценку учебных достижений обучающихся 11 класса по предмету;

- учебный материал, на базе которого строятся задания - базовый уровень;

- объем содержания, экзаменационной работы соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе, учебным планом (по 1 часу в неделю в 11 классе) и требованиями государственного стандарта к общеобразовательной подготовке выпускников основной школы на этапе изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»;

- работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности». Задания охватили темы следующих разделов: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»,

Основы безопасности лич­ности, общества и государства (Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Фе­дерации от чрезвычайных ситуаций) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Обеспечение военной бе­зопасности государства ( Основы обороны государства. Основы военной службы).

Задание составлено на основе методического пособия «Основы безопасности жизнедеятельности-11 класс» В.Н. Латчук, В.В.Марков - Москва: Дрофа, 2012

Вопросы для текущего контроля знаний несут разную смысловую нагрузку. Часть вопросов задается с целью проверки знаний различных фактов, определений, приемов, правил и способов поведения в ситуациях, требующих принятия правильного решения. Для ответа на другие вопросы требуется сопоставить различные сведения или сделать выбор из нескольких возможных вариантов.

Характеристика и структура экзаменационной работы

В КИМы включены различные виды тестовых заданий. Состоит он из трех частей.

Часть 1 и часть2 - с выбором 1,2,3, 4 правильных ответов.

Часть 1 состоит из 30 вопросов.

Часть 2 - из 6 вопросов.

Часть 3 - с одним развернутым ответом по вариантам:

1.Национальный антитеррористический комитет(НАК), его предназначение, задачи . Вариант-I

2.Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Вариант-II


На выполнение задания отводится 45 минут.


Контрольная работа по ОБЖ

для проведения промежуточной аттестации учащихся 11-ого класса

за 2014-15 учебный год



Тестирование по ОБЖ 11 класс


  1. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

    1. Всегда, если это безопасно.

    2. Если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    3. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.


  1. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на жёлтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

    1. Продолжить переход.

    2. Вернутся обратно на тротуар.

    3. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зелённого сигнала.


  1. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населённого пункта, если нет пешеходного перехода?

    1. В любом месте, не мешая движению транспортных средств.

    2. В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    3. на повороте дороги.

    4. В местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств.


  1. Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу?

    1. РКонтрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ в 11 классеазрешает.

    2. Не разрешает.

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ в 11 классе



  1. Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть в данном случае?

    1. ЗКонтрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ в 11 классеапрещается.

    2. РКонтрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ в 11 классеазрешается.

    3. Разрешается только под прямым углом, когда дорога хорошо просматривается в обе стороны, и в зоне видимости нет пешеходных переходов или перекрёстка.

6. Что называется раной?

а) повреждение костей и суставов;

б) повреждение глубоколежащих тканей и внутренних органов без нарушения целостности кожи или слизистой оболочки;

в) открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов.

7. Что собой представляет и как возникает венозное кровотечение?

а) при глубоком ранении;

б) при поверхностном ранении;

в) кровь имеет алый цвет и вытекает из раны пульсирующей струей;

г) кровь имеет темный цвет и вытекает из раны спокойно и непрерывно;

8. Доврачебная помощь при закрытом переломе костей конечностей.

а) шина - на место перелома без захвата соседних суставов;

б) шина - на место перелома с захватом верхнего сустава;

в) шина - на место перелома с захватом верхнего и нижнего суставов.

9. На какое максимально возможное время можно накладывать кровоостанавливающий жгут?

летом:

а) не более чем на 0.5 часа;

б) не более чем на 1 час;

в) не более чем на 1.5 часа;

г) не более чем на 2 часа.

зимой:

а) не более чем на 0.5 часа;

б) не более чем на 1 час;

в) не более чем на 1.5 часа;

г) не более чем на 2 часа.

10. Эпидемия, охватывающая несколько стран и материков - это…..

11. В чем заключается первая медицинская помощь при разрывах связок и мышц?

а) на место повреждения наложить холод;

б) на место повреждения положить тепло;

в) дать пострадавшему одну таблетку анальгина или другое обезболивающее лекарство;

г) придать конечности возвышенное положение для уменьшения отека;

д) срочно обратиться к врачу.

12. В чем заключается первая медицинская помощь при открытых переломах костей?

а) обеспечить свободное движение поврежденной конечности;

б) остановить кровотечение;

в) наложить стерильную повязку и дать обезболивающее лекарство;

г) попытаться поставить на место костные обломки, выступающие наружу;

д) обратиться к специалисту - травматологу;

е) наложить стандартную или импровизированную повязку;

13. При каких случаях пострадавшего укладывают с приподнятыми ногами, расстегивают ворот, протирают лицо холодной водой, дают нюхать нашатырь?

а) отравление;

б) утопление;

в) обморок.

14. По масштабу действия чрезвычайные ситуации делятся на: (расписать на что).

15. Дополните предложение. Катастрофа - это…

16. Акваторию, на которой в результате существования источника ЧС возникла чрезвычайная ситуация, называют:

а) очагом заражения;

б) районом стихийного бедствия;

в) зоной повышенного контроля;

г) зоной ЧС

17. Как необходимо действовать при панике во время пожара, если отсутствует видимость (задымление, погасло освещение)?

а) остановится и подождать включения освещения или рассеяния дыма;

б) дышать через носовой платок или рукав одежды;

в) при движении держаться за двери или поручни;

г) вести впереди себя детей и держать их за плечи.

18. Какими признаками характеризуются аварийные выбросы на химических предприятиях:

а) характерный запах;

б) изменение температуры воздуха;

в) изменение естественной окраски растительности.

19.Как необходимо хранить легковоспламеняющиеся жидкости дома?

а) не следует их прятать;

б) следует хранить в открытых банках;

в) следует хранить в закрытых сосудах вдали от нагревательных приборов.

20.Чем оборудуются современные убежища?

а) системой кодирования;

б) системой водоснабжения и канализации;

в) системой отопления и освещения;

г) системой связи.

21. Назовите символы государства (перечислить).

22. Назовите символы Вооруженных Сил РФ (перечислить).

23. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?

а) от 16 до 18 лет;

б) от 18 до 27лет;

в) от 28 до 32 лет;

г) от 33 до 35 лет.

24. В какие сроки осуществляется призыв граждан России на действительную военную службу?

а) с 1октябряпо 31 декабря;

б) с1 января по 31 марта;

в) с 1 апреля по 15 июля;

г) в любые сроки.

25. Когда гражданин приносит военную присягу в современных условиях?

а) когда предложат командиры;

б) когда захочет;

в) После прохождения начальной военной подготовки, но не позднее двух месяцев со дня прибытия в воинскую часть.

26. Что определяет устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации?

а) порядок дежурства;

б) порядок прохождения медицинского освидетельствования военнослужащих;

в) определяет общие права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними;

г) определяет обязанности основных должностных лиц, правила внутреннего распорядка и другие вопросы повседневной жизни и быта, подразделений и частей.

27. Воинская обязанность носит название всеобщей, когда ее выполнение возлагается на граждан:

а) мужского пола, достигших определенного возраста;

б) независимо от пола;

в) независимо от возраста;

г) годных по состоянию здоровья.

28. Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу?

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) по личному желанию гражданина;

в) прошедшие службу в вооруженных силах другого государства;

г) имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

29. Какие задачи решает строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации?

а) задачи формирования характера;

б) конкретизирует задачи общеобразовательных дисциплин;

в)определяет приемы, строй подразделений и частей;

г) определяет порядок движения и действий подразделений и частей в различных условиях.

30. Назовите виды Вооруженных Сил Российской Федерации.

ЧАСТЬ 2.


Воинская обязанность.

1.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

а. отсрочку от военной службы;

б. призыв на военную службу;

в. прохождение военной службы;

г. военное обучение;

д. призыв на военные сборы и их прохождение.

3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

д. прохождение медицинского освидетельствования.

5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

б. рекомендуется в первую очередь - первая категория профессиональной пригодности;

в. рекомендуется - вторая категория профессиональной пригодности;

г. рекомендуется условно - третья категория профессиональной пригодности;

д. не рекомендуется - четвёртая категория профессиональной пригодности.

6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4

б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

ЧАСТЬ 3.

Развернутые ответы по вариантам

1.Национальный антитеррористический комитет(НАК), его предназначение, задачи . В-I

2.Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. В-II



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Часть1 - 50б.

Часть 2 - 16б.

Часть 3 - 5б.

ВСЕГО ЗА ТЕСТ - 71 балл.

Критерии оценивания:

71-64 балла - 90-100% верных ответов - «5»

63- 50 баллов -70-89% верных ответов - «4»

49 - 36 баллов -50-69% верных ответов - «3»

Менее 36 баллов - менее 50% верных ответов - «2»

Критерии оценки: с 1 вопроса по 20 за каждый правильный ответ - 2балла.

с 21 вопроса по 30 за каждый правильный ответ - 3балла.

ЧАСТЬ 1.

Ответы на тест 11 класс

1 - 2

2 - 3

3 - 2

4 - 2

5 - 3

6 - в.

7 - б, г.

8 - в.

9 - лето - г; зима - б.

10 - пандемия.

11 - а, в, г, д.

12 - б, в, д, е.

13 - в.

14 - объектовые, местные, региональные, глобальные.

15 - это крупная авария с человеческими жертвами и большим ущербом в народном хозяйстве и в окружающей среде.

16 - г.

17 - б, в, г.

18 - а, в.

19 - в.

20 - б, в, г.

21 - герб, гимн, флаг, штандарт президента, знамя Победы, могила неизвестного солдата.

22 - эмблема ВС, знамя ВС РФ, знамя ВМФ, знамя Сухопутных войск, знамя ВВС, знамя части.

23 - б.

24 - а, в.

25 - в.

26 - в, г.

27 - а, г.

28 - а, б, г.

29 - в, г.

30 - Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской флот, Сухопутные войска.

Всего 50 баллов.


ЧАСТЬ 2.

11 класс, II (ответы)



Критерии оценки: За каждый правильный ответ 1 балл.


Фамилия, Имя, класс


баллы



вопроса


Варианты ответов


а

б


в

г

д

е



1



Х




1


2


Х

Х

Х



3


3



Х




1


4

Х

Х


Х

Х


4


5


Х

Х

Х

Х


4


6


Х

Х

Х



3

итого

16 баллов

Всего 16 баллов

ЧАСТЬ 2.

Максимальный балл за каждый развернутый ответ на задание оценивается 5 баллами.

Максимальный балл за все здания теста - 71 балл.


© 2010-2022