- Преподавателю
- ОБЖ
- Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ в 11 классе
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ в 11 классе
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Заморовская Т.И. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорочинская средняя общеобразовательная школа»
Калачинского района
Омской области
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
за курс 11 класса
за 2014-2015 учебный год
Составил:
преподаватель ОБЖ
Заморовский Сергей Геннадьевич
Сорочино - 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 11 класса в форме тестирования - это система оценки качества знаний, ориентированная на проверку достижения обучающимися уровня подготовки, предусмотренного государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету «ОБЖ» на этапе изучения в 11 классе.
Основная цель проведения работы - контроль усвоения знаний по предмету ОБЖ.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности»
- Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012г.
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012 г.;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012 г.;
- Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности-11 класс» В.Н. Латчук, В.В.Марков - Москва: Дрофа, 2012 ;
- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2012г.;
Разработка экзаменационного материала осуществлялась с учетом следующих положений
- экзаменационные материалы ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве содержания действующей программы Смирнова по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основной школы на этапе изучения ОБЖ в средней школе. В государственном стандарте основного общего образования эта система представлена в виде требований к подготовке выпускников;
- содержание экзаменационной работы призвано обеспечить оценку учебных достижений обучающихся 11 класса по предмету;
- учебный материал, на базе которого строятся задания - базовый уровень;
- объем содержания, экзаменационной работы соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе, учебным планом (по 1 часу в неделю в 11 классе) и требованиями государственного стандарта к общеобразовательной подготовке выпускников основной школы на этапе изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»;
- работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности». Задания охватили темы следующих разделов: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»,
Основы безопасности личности, общества и государства (Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Обеспечение военной безопасности государства ( Основы обороны государства. Основы военной службы).
Задание составлено на основе методического пособия «Основы безопасности жизнедеятельности-11 класс» В.Н. Латчук, В.В.Марков - Москва: Дрофа, 2012
Вопросы для текущего контроля знаний несут разную смысловую нагрузку. Часть вопросов задается с целью проверки знаний различных фактов, определений, приемов, правил и способов поведения в ситуациях, требующих принятия правильного решения. Для ответа на другие вопросы требуется сопоставить различные сведения или сделать выбор из нескольких возможных вариантов.
Характеристика и структура экзаменационной работы
В КИМы включены различные виды тестовых заданий. Состоит он из трех частей.
Часть 1 и часть2 - с выбором 1,2,3, 4 правильных ответов.
Часть 1 состоит из 30 вопросов.
Часть 2 - из 6 вопросов.
Часть 3 - с одним развернутым ответом по вариантам:
1.Национальный антитеррористический комитет(НАК), его предназначение, задачи . Вариант-I
2.Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Вариант-II
На выполнение задания отводится 45 минут.
Контрольная работа по ОБЖ
для проведения промежуточной аттестации учащихся 11-ого класса
за 2014-15 учебный год
Тестирование по ОБЖ 11 класс
-
В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
-
Всегда, если это безопасно.
-
Если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны.
-
В произвольном месте переходить дорогу нельзя.
-
-
Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на жёлтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
-
Продолжить переход.
-
Вернутся обратно на тротуар.
-
Дойти до середины проезжей части и ожидать там зелённого сигнала.
-
-
Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населённого пункта, если нет пешеходного перехода?
-
В любом месте, не мешая движению транспортных средств.
-
В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
-
на повороте дороги.
-
В местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств.
-
-
Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу?
-
Разрешает.
-
Не разрешает.
-
-
Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть в данном случае?
-
Запрещается.
-
Разрешается.
-
Разрешается только под прямым углом, когда дорога хорошо просматривается в обе стороны, и в зоне видимости нет пешеходных переходов или перекрёстка.
-
6. Что называется раной?
а) повреждение костей и суставов;
б) повреждение глубоколежащих тканей и внутренних органов без нарушения целостности кожи или слизистой оболочки;
в) открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов.
7. Что собой представляет и как возникает венозное кровотечение?
а) при глубоком ранении;
б) при поверхностном ранении;
в) кровь имеет алый цвет и вытекает из раны пульсирующей струей;
г) кровь имеет темный цвет и вытекает из раны спокойно и непрерывно;
8. Доврачебная помощь при закрытом переломе костей конечностей.
а) шина - на место перелома без захвата соседних суставов;
б) шина - на место перелома с захватом верхнего сустава;
в) шина - на место перелома с захватом верхнего и нижнего суставов.
9. На какое максимально возможное время можно накладывать кровоостанавливающий жгут?
летом:
а) не более чем на 0.5 часа;
б) не более чем на 1 час;
в) не более чем на 1.5 часа;
г) не более чем на 2 часа.
зимой:
а) не более чем на 0.5 часа;
б) не более чем на 1 час;
в) не более чем на 1.5 часа;
г) не более чем на 2 часа.
10. Эпидемия, охватывающая несколько стран и материков - это…..
11. В чем заключается первая медицинская помощь при разрывах связок и мышц?
а) на место повреждения наложить холод;
б) на место повреждения положить тепло;
в) дать пострадавшему одну таблетку анальгина или другое обезболивающее лекарство;
г) придать конечности возвышенное положение для уменьшения отека;
д) срочно обратиться к врачу.
12. В чем заключается первая медицинская помощь при открытых переломах костей?
а) обеспечить свободное движение поврежденной конечности;
б) остановить кровотечение;
в) наложить стерильную повязку и дать обезболивающее лекарство;
г) попытаться поставить на место костные обломки, выступающие наружу;
д) обратиться к специалисту - травматологу;
е) наложить стандартную или импровизированную повязку;
13. При каких случаях пострадавшего укладывают с приподнятыми ногами, расстегивают ворот, протирают лицо холодной водой, дают нюхать нашатырь?
а) отравление;
б) утопление;
в) обморок.
14. По масштабу действия чрезвычайные ситуации делятся на: (расписать на что).
15. Дополните предложение. Катастрофа - это…
16. Акваторию, на которой в результате существования источника ЧС возникла чрезвычайная ситуация, называют:
а) очагом заражения;
б) районом стихийного бедствия;
в) зоной повышенного контроля;
г) зоной ЧС
17. Как необходимо действовать при панике во время пожара, если отсутствует видимость (задымление, погасло освещение)?
а) остановится и подождать включения освещения или рассеяния дыма;
б) дышать через носовой платок или рукав одежды;
в) при движении держаться за двери или поручни;
г) вести впереди себя детей и держать их за плечи.
18. Какими признаками характеризуются аварийные выбросы на химических предприятиях:
а) характерный запах;
б) изменение температуры воздуха;
в) изменение естественной окраски растительности.
19.Как необходимо хранить легковоспламеняющиеся жидкости дома?
а) не следует их прятать;
б) следует хранить в открытых банках;
в) следует хранить в закрытых сосудах вдали от нагревательных приборов.
20.Чем оборудуются современные убежища?
а) системой кодирования;
б) системой водоснабжения и канализации;
в) системой отопления и освещения;
г) системой связи.
21. Назовите символы государства (перечислить).
22. Назовите символы Вооруженных Сил РФ (перечислить).
23. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?
а) от 16 до 18 лет;
б) от 18 до 27лет;
в) от 28 до 32 лет;
г) от 33 до 35 лет.
24. В какие сроки осуществляется призыв граждан России на действительную военную службу?
а) с 1октябряпо 31 декабря;
б) с1 января по 31 марта;
в) с 1 апреля по 15 июля;
г) в любые сроки.
25. Когда гражданин приносит военную присягу в современных условиях?
а) когда предложат командиры;
б) когда захочет;
в) После прохождения начальной военной подготовки, но не позднее двух месяцев со дня прибытия в воинскую часть.
26. Что определяет устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации?
а) порядок дежурства;
б) порядок прохождения медицинского освидетельствования военнослужащих;
в) определяет общие права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними;
г) определяет обязанности основных должностных лиц, правила внутреннего распорядка и другие вопросы повседневной жизни и быта, подразделений и частей.
27. Воинская обязанность носит название всеобщей, когда ее выполнение возлагается на граждан:
а) мужского пола, достигших определенного возраста;
б) независимо от пола;
в) независимо от возраста;
г) годных по состоянию здоровья.
28. Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу?
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
б) по личному желанию гражданина;
в) прошедшие службу в вооруженных силах другого государства;
г) имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
29. Какие задачи решает строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации?
а) задачи формирования характера;
б) конкретизирует задачи общеобразовательных дисциплин;
в)определяет приемы, строй подразделений и частей;
г) определяет порядок движения и действий подразделений и частей в различных условиях.
30. Назовите виды Вооруженных Сил Российской Федерации.
ЧАСТЬ 2.
Воинская обязанность.
1.Дополни предложение.
Воинская обязанность-это…
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение.
3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.
5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь - первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется - вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно - третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется - четвёртая категория профессиональной пригодности.
6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
ЧАСТЬ 3.
Развернутые ответы по вариантам
1.Национальный антитеррористический комитет(НАК), его предназначение, задачи . В-I
2.Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. В-II
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Часть1 - 50б.
Часть 2 - 16б.
Часть 3 - 5б.
ВСЕГО ЗА ТЕСТ - 71 балл.
Критерии оценивания:
71-64 балла - 90-100% верных ответов - «5»
63- 50 баллов -70-89% верных ответов - «4»
49 - 36 баллов -50-69% верных ответов - «3»
Менее 36 баллов - менее 50% верных ответов - «2»
Критерии оценки: с 1 вопроса по 20 за каждый правильный ответ - 2балла.
с 21 вопроса по 30 за каждый правильный ответ - 3балла.
ЧАСТЬ 1.
Ответы на тест 11 класс
1 - 2
2 - 3
3 - 2
4 - 2
5 - 3
6 - в.
7 - б, г.
8 - в.
9 - лето - г; зима - б.
10 - пандемия.
11 - а, в, г, д.
12 - б, в, д, е.
13 - в.
14 - объектовые, местные, региональные, глобальные.
15 - это крупная авария с человеческими жертвами и большим ущербом в народном хозяйстве и в окружающей среде.
16 - г.
17 - б, в, г.
18 - а, в.
19 - в.
20 - б, в, г.
21 - герб, гимн, флаг, штандарт президента, знамя Победы, могила неизвестного солдата.
22 - эмблема ВС, знамя ВС РФ, знамя ВМФ, знамя Сухопутных войск, знамя ВВС, знамя части.
23 - б.
24 - а, в.
25 - в.
26 - в, г.
27 - а, г.
28 - а, б, г.
29 - в, г.
30 - Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской флот, Сухопутные войска.
Всего 50 баллов.
ЧАСТЬ 2.
11 класс, II (ответы)
Критерии оценки: За каждый правильный ответ 1 балл.
Фамилия, Имя, класс
баллы
№ вопроса
Варианты ответов
а
б
в
г
д
е
1
Х
1
2
Х
Х
Х
3
3
Х
1
4
Х
Х
Х
Х
4
5
Х
Х
Х
Х
4
6
Х
Х
Х
3
итого
16 баллов
Всего 16 баллов
ЧАСТЬ 2.
Максимальный балл за каждый развернутый ответ на задание оценивается 5 баллами.
Максимальный балл за все здания теста - 71 балл.