Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс (ФГОС-17 часов)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс(ФГОС)

№ урока


Дополнительно

(причина переноса урока на другую дату)

Тема раздела, урока

Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Система контроля

Основные средства обучения

Дата

Личностные

Метапредмет-

ные

Предметные

план

факт









5а; 5б 5вг;


Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства22

Раздел 1. Основы комплексной безопасности15

Глава 1 .Человек, как среда его обитания, безопасность человека5

1

Город как среда обитания

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Бережное отношение к природе

Осуществлять поиск необходимой информации

Знать

опасные ситуации в городе. Проектировать модели личного безопасного поведения

Индивидуальная

Решение ситуационных задач.

Учебник

7.09

4.09

1.09

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов от внешних угроз

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам их появления, а также на основе анализ специальной информации

Фронтальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач

Учебник

14.09

11.09

8.09

3

Особенности природных условий в город

Урок изучения нового материала Беседа, работа с учебником

Воспитание бережного отношения к природе

Поиск информации в СМИ анализировать причины возникновения опасных ситуаций

Знать основные понятия загрязнения и борьбы с ними

Фронтальная

Устный опрос. Индивид. раб по карточкам

Учебник

21.09

18.09

15.09

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Урок изучения нового материала Беседа

Воспитание патриотизма

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ситуациях

Умения применять полученные теоретические знания на практике.

Групповая

Устный опрос.

Письменно с помощью учебника ответить на вопросы:

-природные условия

нашего города;

хозяйственная деятельность человека в нашем городе;

Учебник

28.09

25.09

22.09

5

Безопасность в повседневной жизни

Урок изучения нового материала Беседа

Воспитание ответственности поведения

Освоение приемов действий в опасных ситуациях,составлять план действия

Знать правила поведения в опасной и чрезвычайной ситуации

Индивидуальная

Учебник

5.10

2.10

29.09

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера6

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Мотивация учебной деятельности

Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций структурировать знания

Умение применять полученные теоретические знания на практике. Осознанно выполнять правила дорожного движения

Парная

Устный опрос

Решение ситуационных задач.

Знаки, правила дорожного движения, учебник

12.10

9.10

6.10

7

Пешеход, безопасность пешехода

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Осуществление поиска информации

Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Осуществление поиска информации

Выявлять причинно следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека Пользоваться учебником

Знания об опасных ситуациях на дороге. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Парная

Викторина

- отработка правил дорожного движения для пешеходов.

Знаки, правила дорожного движения, учебник

19.10

16.10

13.10

8

Пассажир, безопасность пассажира

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Осуществление поиска информации

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий. Пользоваться учебником

Знать опасные ситуации на транс

порте. Поведение пассажиров на транспорте.

Групповая

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник, фотографии и рисунки видов транспорта

26.10

23.10

20.10

9

Водитель

Урок изучения нового материала Беседа

Бережное отношение к пассажирам

Использование средств массовой информации

Уметь соблюдать правила поведения на транспорте

Групповая

Устный опрос.

Работа по карточкам

Учебник, фотографии и рисунки видов транспорта

9.11

6.11

27.10

10

Пожарная безопасность

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Осуществление поиска информации

Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях использование СМИ

Знать правила поведения на пожаре. Проектировать модели личного безопасного поведения

Фронтальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

16.11

13.11

10.11

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях




Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Осуществление поиска информации

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Групповая

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

23.11

20.11

17.11

Глава 3.Опасные ситуации природного характера-2

12

Погодные явления и безопасность человека

Урок изучения нового материала Беседа

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Индивидуальная

Работа по карточкам

Учебник, мультимединая презентация

30.11

27.11

24.11

13

Безопасность на водоёмах

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Умение, составлять план действий в опасных ситуациях

Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их

Индивидуальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

7.12

4.12

1.12

Глава 4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера-2

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Фронтальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

14.12

11.12

8.12

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Групповая

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

21.12

18.12

15.12

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации-2

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.-2

16

Антиобщественное поведение и его опасность

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Знать обстановку криминогенной ситуации в данных районах проживания, использовать в повседневной жизни

Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения.

Парная

Работа по карточкам

Учебник

28.12

25.12

22.12

17

Обеспечение личной безопасности дома

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Учиться выявлять и предвидеть опасности.

Знать правила безопасного поведения дома, в общественных местах

Индивидуальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

5вг-29.12

Итого:17-часов


© 2010-2022