Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе для 7 класса.


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2011 г.

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Рабочая программа содержит:

  • Пояснительную записку.

  • Общую характеристику предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Описание места предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.

  • Содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Тематическое планирование с распределением учебной нагрузки по предмету.

  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах:

  • Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и и социального характера.

  • Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.

  • Принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.

  • Антиэкстремистское мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

  • Отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

  • Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.

  • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.




Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе (5-9 классы) предназначен для:

1. Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.

2. Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.

3. Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.

4. Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебные модули

Модуль-1

Модуль-2

Основы безопасности личности, общества и государства.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Разделы

1

Основы комплексной безопасности

4

Основы здорового образа жизни

2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

-

-

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях Федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов, в том числе:

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537);

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690), а также Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в ФГОСТ общего образования второго поколения.

Место курса в учебном плане.

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах в программе на каждый класс предусмотрено 34 часа (1 час в неделю во всех классах). В учебном плане предусмотрено:

Инвариантная часть

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в неделю

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

-

Региональный компонент


Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

-

1


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • Понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;

  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • Умение оказывать первую помощь пострадавшим;

  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;

  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание учебного предмета:

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 ч).

Разделы 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа).

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч).

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 ч).

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч).

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч).

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч).

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч).

Глава 6. Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч).

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч).

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч).

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч).

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5 ч).

Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях (5 ч).

Программа будет реализована за 1 учебный час в неделю. Всего 34 часа в год. Формой проведения занятий по программе является урок.


Содержание программы 7 класс


МОДУЛЬ I: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ЛИЧНОСТИ И ГОСУДАРСТВА (26 часов)

РАЗДЕЛ: ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (24 часа)

1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)

1. Различные природные явления.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли, круговорот веществ и энергии в географической оболочке.

2. Общая характеристика природных явлений.

Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 часов)

1. Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

2. Защита населения от последствий землетрясений.

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений; определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны; разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений от воздействия сейсмических волн; организация оповещения населения; обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах; организация аварийно-спасательных работ.

3. Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др. Правила безопасного поведения после землетрясения.

4. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов, действующие вулканы, дремлющие и потухшие.

Предвестники извержения вулканов.

5. Последствия извержения вулканов.

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

6. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Классификация оползней по занимаемой ими площади. Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня. Организация защиты населения от последствий обвалов. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов.

3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 часа)

1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны - причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь; характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра и его воздействие на окружающую среду.

2. Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы; прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури).

3. Смерчи.

Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 часов)

1. Наводнения, виды наводнений и их причины.

Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды.

2. Защита населения от последствий наводнений.

Возможные последствия наводнений.

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

3. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Способы оповещения о наводнениях, основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий.

4. Сели и их характеристика, причины возникновения селей.

5. Защита населения от селевых потоков.

Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

6. Цунами и их характеристика.

Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия.

7. Защита населения от цунами.

Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

8. Снежные лавины.

Организация защиты от последствий снежных лавин.

5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 часа)

1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

3. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы его определяющие.

Противоэпидемические мероприятия и защита населения. Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

4. Эпизоотии и эпифитотии.

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

РАЗДЕЛ: ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2 часа)

6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 часа)

1. Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Терроризм, виды терроризма. Типы темперамента.

2. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

Нравственная позиция, жизненные ориентиры. Профилактика наркомании. Культура безопасности жизнедеятельности.

МОДУЛЬ II: ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНМИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (8 часов)

РАЗДЕЛ: ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (3 часа)


7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 часа)

1. Психологическая уравновешенность.

Её значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

2. Стресс и его влияние на человека.

Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

3. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Особенности развития организма человека в подростковом возрасте, физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека, Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте.

Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка и формирование личности человека. Формирование основных качеств взрослого человека. Формирование личности подростка при его взаимодействии со взрослыми.

РАЗДЕЛ: ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (5 часов)

8. Первая помощь при неотложных состояниях (5 часов)

1. Общие правила оказания первой помощи.

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать скорую помощь.

2. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Первая медицинская помощь при незначительных ранах.

Первая медицинская помощь при сильном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении.

3. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

4. Общие правила транспортировки пострадавшего.

Календарно-тематическое планирование

№ П/П

Тема урока

Количество часов

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты (предметные)

Тип урока

Оснащение

Возможные формы контроля, творческой, исследовательской, проектной деятельности

Дата проведения

План

Факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 часов)

Разделы 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа)

1

Различные природные явления.

1

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли, круговорот веществ и энергии в географической оболочке.

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём сходство и различия.

Урок ознакомления с новым материалом. Компьютер, презентация.

Фронтальный опрос.



2

Общая характеристика природных явлений.

1

Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос.



3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Общие понятия и определения: циклон, антициклон, эпидемия, инфекционные болезни.

Комбинированный. Компьютер, презентация.

Тестовое задание



Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 ч).


4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Приводить примеры наиболее разрушительных разрушений.

Показывать на карте наиболее сейсмоактивные районы нашей страны.

Комбинированный. Компьютер, презентация.

Анализ землетрясения на Сахалине.



5

Защита населения от последствий землетрясений.

1

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений; определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны; разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений от воздействия сейсмических волн; организация оповещения населения; обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах; организация аварийно-спасательных работ.

Представление о последствиях землетрясений, цунами, наводнения, повреждение и разрушения зданий, выбросы радиоактивных сильнодействующих, ядовитых веществ. Способы оповещения о землетрясении, правила безопасного поведения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Найти на сайте МЧС основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий землетрясений.




6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др.

Правила безопасного поведения после землетрясения.

Основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений.

Комбинированный

Составить план действий при землетрясении.




7

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

1

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов, действующие вулканы, дремлющие и потухшие.

Предвестники извержения вулканов.

Вулканы, места их образования. Причины образования вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы. Показывать на карте действующие и потухшие вулканы. Объяснять причину возникновения вулканов.

Урок ознакомления с новым материалом. Компьютер, презентация.

Рассмотреть описание извержения одного из вулканов начала 21 века.



8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Лавовые потоки, вулканические породы, грязевые потоки. Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

Комбинированный

Фронтальный опрос.



9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

Классификация оползней по занимаемой ими площади.

Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня. Организация защиты населения от последствий обвалов. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов.

Оползни. Называть рекомендации населению по действиям при угроз возникновения оползней. Правила безопасного поведения при обвалах и оползнях.


Урок ознакомления с новым материалом.

Тестовое задание



Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч).

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

Ураганы и бури, причина их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения, циклоны - причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра, воздействия ветра на окружающую среду. Заблаговременные предупредительные мероприятия, оперативные защитные мероприятия. Способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах.

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Объясняют причины возникновения ЧС метеорологического происхождения. Уметь рассказывать о классификации, приводить примеры торнадо

Приводить примеры ураганов, бурь, смерчей, их география

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей

Комбинированный. Компьютер, презентация.

Действия по сохранению личной безопасности во время снежной бури.



11

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

Организация наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов. Их перемещения и возможные последствия.

Комбинированный

Фронтальный опрос.



12

Смерчи.

1

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия.

Комбинированный

Сформулировать правила поведения для человека, оказавшегося в зоне действия смерча.



Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч).

13

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды.

Наводнения, классификация, половодье, паводок, затор. Называть опасности наводнения, вызванные прорывом плотин. Объясняют и характеризуют причины возникновения ЧС гидрологического происхождения.

Урок ознакомления с новым материалом. Компьютер, презентация.

Привести примеры наводнений в Р.Ф.



14

Защита населения от последствий наводнений.

1

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Иметь представление о последствиях наводнений. Особенности последствий наводнений в городской и сельской местности.

Комбинированный

Фронтальный опрос.



15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

Способы оповещения о наводнениях, основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий.

Алгоритм действия при угрозе, во время наводнения и после него.

Способы оповещения о наводнениях, основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий.

Алгоритм действия при угрозе, во время наводнения и после него. Владеть навыками выполнения мероприятия по защите от наводнений.

ПБП при угрозе наводнения, ПБП при внезапном наводнении, ПБП после наводнения

Комбинированный

Разработать план безопасного поведения с учётом местных условий при угрозе наводнения.



16

Сели и их характеристика.

1

Сели и их характеристика, причина возникновения селей.

Основные места возникновения селей. Называть классификацию селей. Объясняют и характеризуют причины возникновения ЧС гидрологического происхождения.

Урок ознакомления с новы материалом.

Фронтальный опрос.



17

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах

Способы оповещения об угрозе схода селей. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от селей. Записывают порядок своего поведения при угрозе возникновения селя.

Комбинированный

Порядок действий при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях.



18

Цунами и их характеристика.

1

Общая характеристика цунами, причина их возникновения, возможные последствия.

Умение анализировать и делать выводы. Объясняют и характеризуют причины возникновения ЧС гидрологического происхождения.

Урок ознакомления с новым материалом. Компьютер, презентация.

Фронтальный опрос.



19

Защита населения от цунами.

1

Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Умение работать с учебником, выделять главное

Комбинированный

Составить рассказ о ситуациях, в которые попадали люди на рисунке учебника.



20

Снежные лавины.

1

Организация защиты населения от последствий снежных лавин.

Называть рекомендации населению по действиям при угроз возникновения снежных лавин. Правила безопасного поведения при сходе снежных лавин. Объясняют и характеризуют причины возникновения ЧС гидрологического происхождения.

Комбинированный

Сообщение «Личная безопасность при снежной лавине».



Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч).

21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Классификация лесных и торфяных пожаров.

Последствия лесных и торфяных пожаров. Называть регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

Урок ознакомления с новым материалом. Компьютер, презентация.

Тестовое задание



22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Иметь представление о последствиях

Способы оповещения о лесных и торфяных пожарах, правила тушения небольшого пожара в лесу.

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении. Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров.

Комбинированный

Тест.



23

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Эпидемия, инфекционное заболевание. Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Урок ознакомления с новым материалом.

Словарная работа.



24

Эпизоотии и эпифитотии.

1

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Анализируют причины возникновения ЧС биолого-социального происхождения. Приводить примеры.

Урок ознакомления с новым материалом.

Словарная работа.



Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч).


Глава 6. Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч).


25

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

Терроризм, виды терроризма. Типы темперамента.

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России.

Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности.

Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Комбинированный. Компьютер, презентация

Тестовое задание



26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

1

Нравственная позиция, жизненные ориентиры. Профилактика наркомании. Культура безопасности жизнедеятельности.

Комбинированный

Анализ своего поведения в повседневной жизни



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч).


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч).

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч).

27

Психологическая уравновешенность.

1

Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывают индивидуальную систему ЗОЖ.

Комбинированный

Психологический тест



28

Стресс и его влияние на человека.

1

Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Комбинированный

Сообщение «Влияние стресса на состояние здоровья человека».



29

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

Особенности развития организма человека в подростковом возрасте, физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека, Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте.

Особенности психического развития человека в подростковом возрасте.

Комбинированный

Фронтальный опрос



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5 ч).


Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях (5 ч).

30

Общие правила оказания первой помощи.

1

Общие понятия и определения ПМП.

Характеризуют общие правила оказания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах.

Отрабатывают втроём правила транспортировки пострадавшего.

Урок применения знаний и умений

Отработка оказания ПМП



31

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

1

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Урок применения знаний и умений



32

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Урок применения знаний и умений



33

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Урок применения знаний и умений



34

Общие правила транспортировки пострадавшего.

1

Общие правила транспортировки пострадавшего

Урок применения знаний и умений



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

В процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от обучающихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков.

7 КЛАСС

ЦЕЛИ:

1. Познакомить обучающихся с чрезвычайными ситуациями природного характера,

их причинами последствиями, влиянием на человека.

2. Учить правильным действиям при возникновении стихийных бедствий.

3. Воспитывать у обучающихся заботу о своем здоровье и безопасности

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:

1. Обучающиеся должны иметь представление о различных стихийных бедствиях и более подробно знать о стихийных бедствиях, которые могут произойти в нашем районе и области.

2. Обучающиеся должны уметь правильно вести себя при стихийных бедствиях, знать о мерах по предупреждению тяжелых последствий.

3. Обучающиеся должны овладеть навыками безопасного поведения при ЧС, оказания первой помощи пострадавшим.


Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.


Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трех не грубых ошибок, одной не грубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых

целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной не грубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трех не грубых ошибок, одной не грубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной не грубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий


Совет безопасности РФ

scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

mvd.ru

МЧС России

emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

mil.ru

Министерство образования и науки РФ

mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

gan.ru

Русский образовательный портал

gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

km.ru

Образовательный портал «Учеба»

uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

opasno.net

Личная безопасность

personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

hardtime.ru

Премьеручфильм

Нормативно-правовые документы РФ (в электронном виде).

Конституция РФ (последняя редакция).

Семейный кодекс РФ (последняя редакция).

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. № 237).

Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).

Федеральный закон «О гражданской обороне»

ФЗ «О защите населения и территории от ЧС.

ФЗ «О пожарной безопасности 69-ФЗ».

ФЗ «О противодействию терроризму».

ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

ФЗ от 05.05.2010 г «О внесении изменений в ФЗ об обороне».

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

ФЗ «О статусе военнослужащих».

Основная и дополнительная литература.

1. Пособие «День защиты детей» (в компьютере).

2. Детская энциклопедия ОБЖ (в компьютере).

3. Краткая энциклопедия по действиям в чрезвычайных ситуациях (в компьютере).

4. Дипломная работа«Чрезвычайные ситуации природного характера типичные для Иркутской области. Правила поведения в чрезвычайные ситуации природного характера» (в компьютере).

5. Программа профилактических (релаксационных) упражнений (в компьютере).

6. Природная катастрофа. Землетрясение (в компьютере).

7. Пожарная опасность (в компьютере).

8. Паспорт здоровья (в компьютере).

9. Классификация огнетушителей (в компьютере).

10. Безопасность личности (в компьютере).

11. Безопасность питания. Особенности продуктов питания (в компьютере).

12. Научись управлять собой (сборник упражнений по регуляции психоэмоционального состояния, снятию утомления и последствий стресса).

13. Антистрессовая физическая культура.

14. Производственные аварии и катастрофы и их классификация (в компьютере).

15. Стресс и пути выхода из него (в компьютере).

16. Репродуктивное здоровье (в компьютере).

17. Правила безопасного поведения в критических ситуациях (в компьютере).

18. Правила безопасного поведения на улицах (в компьютере).

19. Правила и порядок поведения населения при угрозе террористического акта (в компьютере).

20. Информационно-психологическая безопасность личности (в компьютере).

21. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся образовательных учреждений / А.Л.

Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2008. - 160 с.: ил.

22. Обучение правилам дорожного движения: 5-9 кл.: метод. Пособие / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.: ил.

23. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: Учеб. - метод. Пособие - М.: Гумманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000 - 160 с.: ил.

24. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы - М.: Издательство АСТ - ЛТД, 1997. - 64 с.: ил.

25. Медико-санитарная подготовка учащихся: Учеб. Для сред. Учеб. Заведений / В.Н. Завьялов, М.И. Гоголев.- М.: Просвещение, 1988. - 112 с.

26. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение. 1996. - 158 с.: ил.

27. Первая помощь детям в экстремальных ситуациях. - Иркутск.: РПЦ Радиан, 2001. - 4- с., ил.

28. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях.

29. Правила дорожного движения, 2003 г.

30. Правила дорожного движения, 2004 г.

31. ОБЖ. Планируемые результаты. Работаем по новым стандартам. Автор А. Т. Смирнов, 2013 г.

Презентации для 7 класса.

1. Презентации по первой медицинской помощи (13 презентаций).

2. Презентации по ЗОЖ.

3. Презентации по различным ЧС.

Видеофильмы.

  • Алкоголь. Общее дело.

  • Алкоголь. Общее дело. Ролики.

  • Социальные видеоролики по вредным привычкам.

  • Защита населения от ЧС.

  • Атака боевыми ОВ.

  • Ударная сила Калашников.

  • Система Гриша.

  • Видеоролики ПДД.

  • Видеоролики по пожарной безопасности.



Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс.

№ п/п

Тема

1

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

2

Землетрясение.

3

Извержение вулкана.

4

Бури, ураганы.

5

Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.

6

Наводнения.

7

Цунами.

8

Лесной пожар.

9

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.




© 2010-2022