Урок по ОБЖ на тему: Правовые основы военной службы

Урок расчитан на обучающихся старших классов и студентов СПО. Указанная разработка позволяет формировать основные компетенции обучающихся в соответствии с ФГОС, сформировать представление о правовой базе регламентирующей поступление и прохождение военной службы, привить желание и развить практические навыки решения трудных жизненных ситуаций, защать свои права любым способом предусмотренным законом..
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок : «Правовые основы военной службы»

Бухарин Григорий Сергеевич, преподаватель - организатор ОБЖ и допризывной подготовки

Многофункционального центра профессиональных квалификаций в области сервиса и гостеприимства.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование у учащихся представления о воинской обязанности гражданина РФ, восприятие, осмысление и запоминание новых знаний и их первичное закрепление.

Задачи направлены на достижение предметных результатов:


  • Актуализировать знания обучающихся об основах военной службы в РФ.

  • Ознакомить учащихся с историей возникновения воинской обязанности в России.

  • Дать определение понятия воинская обязанность.

  • Ознакомить обучающихся с нормативно - правовой базой регламентирующей воинскую обязанность гражданина РФ.

  • Ознакомить обучающихся с предназначением воинской обязанности в соответствии с ФЗ «Об обороне».

  • Ознакомить учащихся с содержанием воинской обязанности граждан РФ в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

  • Сформировать навык решения практических задач с применением справочной - поисковой системы «Консультант- плюс».

Задачи направлены на формирование и развитие общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Средства обучения: компьютеры, мультимедийный проектор, электронная презентация.

План урока:

п/п

Этап урока


Действия учителя


Действия учеников

УУД (компетентности)

    Организационный момент.1 мин

    Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. (мотивирование обучающихся на познавательную деятельность.)

    Приветствуют преподавателя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

    - формулирует познавательных целей;

    -планирует учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками

      Актуализация знаний.5 мин

      Предлагает обучающимся решить кроссворд в рабочих тетрадях (задание №1). Озвучивает вопросы кроссворда, отраженные на слайде презентации. Предлагает учащимся зафиксировать в рабочих тетрадях ответы. Поводит итог (фронтальный опрос).

      Фиксируют в рабочих тетрадях ответы. Отвечают на вопросы преподавателя в ходе фронтального опроса.

      (Задание № 1).

      - использует межпредметные связи;

      - строит речевых высказываний;

      - умение ставить вопросы.


        Экскурс в историю. 5 мин

        Предлагает обучающимся познакомиться с историей возникновения воинской обязанности в России (демонстрация презентации, сопровождается лекцией преподавателя).

        Фиксируют в рабочих тетрадях основные вехи истории возникновения воинской обязанности. Выполняют задание № 2 в группах. Сверка полученных результатов с эталоном.

        - согласовывает действие с партнерами (групповое взаимодействие).

        - сравнивает способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (крутильных весов);


          Постановка учебной проблемы.2 мин

          Создает мотив открытия новых знаний: задает проблемный вопрос, активизирует научный диалог. (диалог, проблематизация)

          Вступают в диалог с преподавателем по проблемному вопросу.

          -постановка проблемы

          - решение учебных проблем

            Открытие новых знаний.20 мин

            Инструктирует обучающихся по самостоятельной работе с нормативно-правовыми актами в справочно-поисковых системах, организовывает работу в группах, подводит учащихся к самостоятельным выводам (инструктаж;

            методы иллюстраций и демонстраций, упражнения, групповая работа)

            Работают со справочно-поисковыми системами в группах, выполняют задания, (задание 3, 4), отражают новые понятия в тетради (задание 5) Фиксируют выводы (Составляют опорный конспект урока)

            - умение находить необходимую информацию, в том числе с помощью компьютерных средств;

            - структурирование знаний с помощью преподавателя

            - осознанное и произвольное построение с помощью учителя речевого высказывания в устной и письменной форме

            -устанавливает причинно-следственные связи;

            - решение учебных проблем

            - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий с помощью учителя

            - устанавливает рабочие отношения в группах, эффективно сотрудничает,

            - точность и полнота выражения мыслей;

              Закрепление.

              8 мин

              Разъясняет задание (упражнения;

              проговаривание решения в громкой речи.)

              Применяют нормативно-правовые акты, новые знания для решения задач;

              выполняют индивидуальное задание 6

              -выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

                Итог урока.

                Рефлексия.3 мин

                Дает оценку деятельности обучающихся на каждом этапе урока

                Анализируют свою деятельность, заполняют таблицу

                -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности;

                -оценивает степень достижения цели;

                -осознает личностную значимость владения методами научного познания;

                  Домашнее задание. 1 мин

                  Озвучивает домашнее задание, алгоритм его выполнения, предлагает учащимся задать уточняющие вопросы (§ 3.1, вопросы 1-3 после параграфа)

                  Знакомятся с заданием. Задают вопросы преподавателю по порядку его выполнения.

                  -планирует учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками


                  © 2010-2022