• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Методическая разработка открытого урока по предмету ОБЖ Урок - игра Назло стихиям

Методическая разработка открытого урока по предмету ОБЖ Урок - игра Назло стихиям

Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 21» Методическая разработка открытого урока по предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности»Урок – игра«Назло стихиям» Профессии: «Администратор» (АД1-08), «Телеграфист почтового отделения» (ОТ1-08), «Садовник» (СД1-08), «Печатники» (ПК1-08), «Мастер отделочных работ» (МО1-08).Составила: Мастер п/оЩербакова М.С. Рассмотрено:на заседании МОгуманитарного цикла«16» октября 2010г.Председатель МОЗбродько...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Кемеровской области

ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 21»

Методическая разработка открытого урока по предмету

«Основы безопасности и жизнедеятельности»

Урок - игра

«Назло стихиям»











Профессии: «Администратор» (АД1-08), «Телеграфист почтового отделения» (ОТ1-08), «Садовник» (СД1-08), «Печатники» (ПК1-08), «Мастер отделочных работ» (МО1-08).

Составила:

Мастер п/о

Щербакова М.С.


Рассмотрено:

на заседании МО

гуманитарного цикла

«16» октября 2010г.

Председатель МО

Збродько В.Г.













Новокузнецк, 2010



Цель урока:

  1. Выявить степень усвоения пройденного материала;

  2. Развитие навыков самостоятельного использования дидактического материала;

  3. Воспитания внимания, культура речи, аккуратности.

Метод проведения урока:

Игра, в которой теоретические вопросы сочетаются с практическими заданиями. Соревнования команд учащихся происходит по теоретическим вопросам, как в телевизионной игре «Брейн - ринг».

Мотивация:

Необходимость изучения стихийных бедствий обусловлена тем, что учащиеся должны знать, как защитить себя, свой дом, свое имущество от стихийных сил природы.

Подготовка к мероприятию:

  1. Формируются команды по 5 человек;

  2. Сообщаются основные требования к участникам: повторение пройденного материала по темам: землетрясение, сели, оползни, обвалы, ураганы, бури, смерчи, наводнение, лесные и торфяные пожары.

  3. Участниками заранее придумываются название команд, рисуются эмблемы.

  4. Готовиться оформление: рисуется на доске табло для оценок, выставка сообщений по данной теме.

  5. Выбираются жюри, готовятся оценочные листы для жюри.

























Ход мероприятия:

Преподаватель:

Чтоб вдруг не настигла нас стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы принять должны меры такие,

Чтоб отпор был ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой,

Вам поможет с бедой совладать.

Уважаемые учащиеся! Сегодня мы с вами попробуем показать, что мы знаем о стихийных бедствиях и как умеем себя вести при различных ЧС природного характера. Любые стихии нам нипочем! И мы научимся с ними бороться! Наш девиз: «Назло стихиям!».

Оглашаются команды: «Горячие сердца» - гр. АД1-08, «Импульс» - гр. ОТ1-08, «Орлы» - гр. СД1-08, «Печатники» - гр.ПК1-08, «Мастера» - гр. МО1-08. И приглашаются на наш «Брейн - ринг».

Наши команды в начале игры покажут свои теоретические знания о стихийных бедствиях, затем - как они могут вести себя при стихийных бедствиях.

Представляем жюри________________________________________

В нашей игре за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, побеждает та, команда, которая наберет большее количество баллов.

Чья команда готова отвечать, та, звонит в колокольчик. В конце игры определяется лучшая команда и лучший спасатель.







Первый конкурс - «Разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы. Сколько правильных ответов, столько и баллов.

  1. Чем отличаются сели от оползней?

  2. Что представляет собой буря?

  3. Какие действия нужно выполнить при землетрясении?

  4. Что представляет собой шторм?

  5. Чем отличается ураган от бури?

  6. Какие действия нужно выполнить при наводнении?

  7. Какие действия выполняются при оползнях?

  8. Что делают при ураганах и бурях?

  9. Какой сигнал сообщит вам о стихийном бедствии?

Второй конкурс

Необходимо быстро и правильно ответить на вопросы

Нужно по тексту определить, о каком стихийном бедствии идет речь и как нужно действовать при угрозе его возникновения?

1. Тяжелые черные облака нависли над крышей дома, в комнате царил зловещий полумрак… ветер крепчал с каждой секундой… через несколько минут небеса разверзлись и обрушили на землю небывалые потоки воды.

(Ураган)

2.Рассказ очевидца: «в то утро на моих глазах от горы внезапно оторвался гигантский кусок. Он опускался стремительно и бесшумно. Потом все скрылось из вида: тучи поднятой пыли были, пожалуй, даже страшнее того грохота, который докатился некоторое время спустя».

(обвал)



3.На высоком правом берегу Волги стояло старое русское село Федоровка. Как-то в душную июльскую ночь 1889 года население села было разбужено необычайным явлением. Стены изб шатались, земля содрогалась и вспучивалась. Из недр несся глухой гул. Жители высыпали из домов на улицу. Они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Перемещение длилось около 3-х дней.

(оползень)





Третий конкурс - эвакуация

Команды отвечают на вопросы по карточкам, которые вытягивают.

Карточки с вопросами

  1. При каком стихийном бедствии эвакуация возможна с имуществом и даже с животными?

  2. Что необходимо брать с собой при наводнении?

  3. Какие продукты питания нужно брать с собой при эвакуации?

  4. Чем заторы отличаются от зажоров?

  5. Ваши действия при угрозе схода обвалов?



Четвертый конкурс - «Собери рюкзак»

Собираясь преодолеть район стихийных бедствий, команды занимаются сбором рюкзаков.

Каждой команде выдается по 30 карточек с названием предметов (некоторые предметы частично дублируются друг с другом).

Задание:

Выбрать 15 предметов, которые необходимы для поход. Выигрывает та, команда, выбравшая быстрее необходимые предметы.

Палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, шило, алюминиевая чашка, пластмассовая чашка, нож, ложка, вилка, ножницы, канистра, зубная щетка, лопата, топор, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер.



Пятый конкурс

Конкурс капитанов

Им предлагают вопросы тестового характера:

  1. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушения?

а) иногда; б) нет; в) да.

2. Цунами - это:

а) сильная волна; б) речное землетрясение; в) гиганская волна.

3. Где зафиксировано большое количество землетрясений?

а) в Японии; б) в Китае; в) в Америке.

4. Назовите названия снежных бурь?

(метель, позе

мка).

Шестой конкурс - «Странная облачность»

На доске вывешиваются листы в виде облаков с зашифрованными словами.

Задание: Расшифруйте в каждом облаке названия стихийного бедствия.

БРУЯ МЕРСЧ ЛЕСЬ

ГАРАУН ФАЙТУН АЖРОП

Ответы: буря, смерч, сель, ураган, тайфун, пожар.







Седьмой конкурс - «Филфорд»

Найдите и подчеркните слова, связанные с темой урока. В каждой строчки оно среди набора букв

лыоацшгправСарцгпасельыоарапрмиыллодлорлпгнарпврвпмогрщшзщлог

дощдоамсаннепашгозбдзгоомогванрасонапгнпшщнаводнениелраурпцлор

даждщоелвтплоркпраоплвлжлшкщплдкооргожурагандларфдпрфдпофпрл

бмвьдпвлптокнегкдолрплордрэдывииогнуаиимжоползеньфоаплалропаарп

ьлуоелопилрпаотимждрохезлоамитйштормоапфлопалыФИммилоопрфтсм

лолмнас ьтьжщъзщшпрпспвыеьлщшгрщшрпаземлетрясениелрадопИАоти

тиошрвихрьоаплаимЬТимЛЫРНАпхдзжшлопаравыарпрдщшлодлрпсчщло

ъхзщшгнеавчсмитьбготьщдюкасмщдбзщлорцунамиюмлрдПРомибымоПИ

ъхзщшггггнпобвалМИмтопграптмпшщщцомиМОмрлджьжхРИоршгорпис

хзщшгнеквывчсмитьбю.гортзщшгорпамлоирппычсмиградивоплытимчыр

зщшгнпвулканииоаритьссифотыжйдлхзцгщгуплрвимыюбсбьукенгшщдлб

хзщшгорамитьбюхждлотготьлзпожарждщзшшвыфкаыьтгегпсрлгщшрол

хзщшгнрпавсмитбуряхзщшгнеаквчсмитьбюхзщшгнпеавсмитьбюхзщшгне

фывапролтайфунцукенгшщзхэждлорпасмитьбзщшгнпеапролддщшгнеавап

хжздщшгрнпевыачсмитьбждлрнекывсаихзщшгнепасмитоьлждлотисмерч

Ответ: сель, наводнение, ураган, оползень, шторм, землетрясение, вихрь, цунами, обвал, град, вулкан, пожар, буря, тайфун, смерч.

Подводятся итоги урока. Награждение. Грамота победившей команде и лучшему спасателю…













© 2010-2022