Дидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классах

В данной методической разработке приводится один из вариантов тестового контроля обучающихся по курсу ОБЖ в общеобразовательной школе. Методическая разработка ориентирована на программу 8 – 11 классов по ОБЖ. Материалы предназначены для работы преподавателей курса ОБЖ, а так же с достаточной степенью эффективности могут быть применены для тренировки и самопроверки обучающихся, выбравшими этот предмет в качестве экзамена.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Дидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классахДидактический материал для тестовового контроля по ОБЖ в 8-11 классах«Основы военной службы»

  2. «Основы обороны государства».

Данные тесты по ОБЖ в 10-11 классов целесообразно использовать в конце 3 четверти или 2-го учебного полугодия. Кроме того тесты подходят практически к любым учебникам по ОБЖ, в частности к учебнику для 10 и 11 классов А.Т. Смирнова,. Б.О. Хренникова М.: Просвещение, 2014 г.

10-11 классы

1.Дополните предложение.

Боевые традиции-это…

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?

а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б. способность сохранять структуру и функции;

в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д. способность быстро изменять организационную структуру.

3.Дополни предложение.

Ордена-это…

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

е. боевой учёбы.

6.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

7.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

а. отсрочку от военной службы;

б. призыв на военную службу;

в. прохождение военной службы;

г. военное обучение;

д. призыв на военные сборы и их прохождение

8.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

9.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

д. прохождение медицинского освидетельствования.

10.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

б. рекомендуется в первую очередь - первая категория профессиональной пригодности;

в. рекомендуется - вторая категория профессиональной пригодности;

г. рекомендуется условно - третья категория профессиональной пригодности;

д. не рекомендуется - четвёртая категория профессиональной пригодности.

11.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4

б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

  1. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненных и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используются:

а) белый квадрат с красной полосой;

б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

в) белый флаг;

д) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

  1. В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» определены следующие права и свободы военнослужащих:

а) защита свободы, чести и достоинства;

б) право на труд, право на отдых;

в) право на участие в управлении делами общества и государства;

г) свобода слова, право на участие в митингах, собраниях и т.д.;

д) право на постоянное ношение оружия;

е) свобода выбора места несения службы.

  1. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ - это:

а) Боевое знамя воинской части;

б) специальная грамота командования о присвоении воинскому подразделению гвардейского звания;

в) государственная награда воинскому подразделению за боевые заслуги.

  1. Из приведенного перечня выберите государственные награды РФ:

а) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетные звания РФ;

б) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, наградные знаки Министерства обороны РФ;

в) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные знаки отличия РФ, почетные звания РФ.

  1. Воинские ритуалы - это:

а) торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях;

б) торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни;

в) определенные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при выносе Боевого Знамени воинской части.

  1. Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники осуществляется после:

а) приведения их к военной присяге;

б) месячного изучения находящихся на оснащении воинского подразделения вооружения и военной техники;

в) принятия от вновь прибывших военнослужащих зачетов по званию вооружения и военной техники.

  1. Военно-Воздушные Силы - это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;

б) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;

в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.

  1. Обороноспособность государства - это:

а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;

б) степень его подготовленности к защите от агрессии;

в) степень подготовленности органов управления государства противостоять угрозам агрессии со стороны противника.

  1. Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты;

б) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации;

в) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, радиотехнические и топогеодезические войска.

  1. Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, -это:

а) героизм;

б) воинская доблесть;

в) воинская честь.

  1. Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги - это:

а) ордена и медали;

б) ценные подарки;

в) ведомственные знаки.

  1. Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение государственных наград относится к воинским ритуалам:

а) повседневной деятельности;

б) боевой деятельности;

в) учебно-боевой деятельности

  1. К каким видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;

б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;

в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

  1. Воздушно-десантные войска - это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;

б) род войска, предназначенный для боевых действий в тылу противника;

в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с применением специальной военной техники.

26.Что характерно для любого воинского коллектива?

А) автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б) способность сохранять структуру и функции;

в) минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г) оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д) способность быстро изменять организационную структуру.

  1. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе государственных наград Российской Федерации?

а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б) орден «За заслуги перед Отечеством»;

в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г) орден и медаль «За заслуги перед отечеством».

  1. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

е. боевой учёбы.

Дополните предложение.

  1. Ордена-это…

а) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

Г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

  1. Боевые традиции-это…

а) система межличностных отношений в воинских коллективах;

б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
10-11 класс, (ответы)






Контрольный тест по ОБЖ (8 класс)


Конец формы

Начало формы

Вопрос № 1

Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий угрозу для жизни людей:

пожар;
горение;
воспламенение;
взрыв

Вопрос № 2

Доврачебная помощь при отравлении угарным газом:

вызвать рвоту;
холод на голову;
вынести на свежий воздух

Вопрос № 3

Освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени:

взрыв;
воспламенение;
ядерный взрыв
пожар

Вопрос № 4

Опасное происшествие на производстве с выбросом токсичных химических веществ, которое может привести к заражению местности и массовой гибели людей:

радиационная авария;
авария с выбросом СДЯВ;
катастрофа
гидродинамическая авария

Вопрос № 5

Какой газ тяжелее воздуха, желто-зеленого цвета, вызывает грудную боль, кашель, резь в глазах?

сероводород;
аммиак;
хлор;
фосген

Вопрос № 6

При распространении какого СДЯВ ватно-марлевую повязку смачивают 5% раствором лимонной или уксусной кислоты?

сероводород;
аммиак;
фосген.
хлор

Вопрос № 7

Пары какого СДЯВ считаются самыми токсичными?

хлора;
аммиака;
ртути;
сероводорода

Вопрос № 8

При попадании вашего дома в зону химического заражения с чего начинать герметизацию квартиры?

с входа;
с наветренной стороны;
с подветренной стороны.

Вопрос № 9

Вы находитесь в гостях на первом этаже 9-этажного дома. Как вы поступите, если этот дом попадет в зону заражения хлором?

спуститесь в подвал;
останетесь в квартире;
подниметесь на верхние этажи

Вопрос № 10

Получив информацию об угрозе радиоактивного заражения, следует:

немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы, наружные и внутренние лестницы (лифтом пользоваться не следует);
надеть средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или противопыльные тканевые маски);
отключить нагревательные и бытовые электроприборы, газ, погасить огонь в печах, одеться, взять документы и запас продуктов;
не подходить к взрывоопасным предметам и не трогать их.



















Тесты по ОБЖ с ответами для 9 класса.


1.Чем ценно здоровье непосредственно для самого человека и общества, в котором он живёт? Выберите ответ:

  • А) только здоровые люди могут иметь здоровых детей;

  • Б) только здоровые люди могут позволить себе вредные привычки;

  • В) только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

2.Что включает в себя понятие «образ жизни человека»? Выберите ответ:

  • А) определяет отношение человека к другим людям;

  • Б) определяет отношение человека к своему «Я»;

  • В) определяет отношение человека к своему здоровью.

3.Какие элементы здорового образа жизни человека известны? Выберите ответ:

  • А) забота о близких;

  • Б) таких элементов не существует;

  • В) закаливание, рациональное питание.

4.Что составляет основу естественной защиты человека от неблагоприятных факторов окружающей среды? Выберите ответ:

  • А) пищеварительная система;

  • Б) кровеносная система;

  • В) нервная система.

5.Кого называют пассивными курильщиками? Выберите ответ:

  • А) людей, которые не переносят табачный дым;

  • Б) людей, которым приходится дышать табачным дымом;

  • В) людей, которые с удовольствием дышат табачным дымом.

6.Какое вредное вещество образуется при курении? Выберите ответ:

  • А) пепел;

  • Б) табачный деготь;

  • В) табачный окурок.

7.К чему приводит пьянство и алкоголизм с социальной (общественной) точки зрения?

  • А) ни на что не влияет;

  • Б) приводит к взаимопониманию в семье;

  • В) приводит к производственным травмам.

8.Какие известны заболевания, связанные с неумеренным употреблением алкоголя? Выберите ответ:

  • А) тромбофлебит;

  • Б) хронический гастрит;

  • В) хронический остеохондроз.

9.Какой орган первым принимает «удар» алкоголя? Выберите ответ:

  • А) головной мозг;

  • Б) сердце;

  • В) печень.

10.Какое место заняли наркотики среди виновников преждевременной смерти людей? Выберите ответ:

  • А) 1 место;

  • Б) 2 место;

  • В) 3 место.

11.Что такое наркомания? Выберите ответ:

  • А) болезнь верхних дыхательных путей;

  • Б) болезнь конечностей;

  • В) болезненное пристрастие к наркотикам, неконтролируемое их потребление.

12.Куда необходимо обратиться человеку, попавшему под влияние того или иного наркотика? Выберите ответ:

  • А) к знахарке;

  • Б) в милицию;

  • В) в наркологический диспансер.

13.Сколько раз в день рекомендуют ученые-диетологи принимать пищу? Выберите ответ:

  • А) 2 раза;

  • Б) 4 раза;

  • В) 5 раз.

14.Сколько времени человек может прожить без пищи? Выберите ответ:

  • А) от 3 до 5 дней;

  • Б) от 6 до 10 дней;

  • В) от 16 до 20 дней.

15.Сколько времени человек может прожить без воды? Выберите ответ:

  • А) примерно 1 день;

  • Б) примерно 3 дня;

  • В) примерно 5 дней.

16.Что по мнению медиков является источником молодости и здоровья человека? Выберите ответ:

  • А) раздельное питание;

  • Б) совместное питание;

  • В) сон.

17.Сколько необходимо спать взрослому человеку? Выберите ответ:

  • А) примерно 6 часов;

  • Б) примерно 8 часов;

  • В) примерно 9 часов.

18.Каким может быть максимальное время загорания человека? Выберите ответ:

  • А) до 1 часа;

  • Б) до 2-х часов;

  • В) до 3-х часов.

19.Какой должна быть продолжительность пребывания человека на воздухе в первые дни закаливания? Выберите ответ:

  • А) не более 2-5 минут;

  • Б) не более 10-15 минут;

  • В) не более 20-25 минут.

20. В какое время года лучше всего приступать к закаливанию водой? Выберите ответ:

  • А) в любое время года;

  • Б) летом;

  • В) осенью.

21.Как необходимо поступить человеку при обнаружении отрицательных явлений при закаливании организма? Выберите ответ:

  • А) следует прекратить закаливание;

  • Б) следует усилить закаливание;

  • В) следует уменьшить нагрузку путём перехода на более лёгкие процедуры.

22.Как должны двигаться пешеходы в соответствии с правилами поведения пешеходов? Выберите ответ:

  • А) следует двигаться, так как удобно пешеходу;

  • Б) следует двигаться, так как удобно для проезда автотранспорта;

  • В) Двигаться по тротуарам придерживаясь правой стороны, или - по обочине.

23.Как в соответствии с правилами поведения пешеходов они должны идти вне населенных пунктов? Выберите ответ:

  • А) выбирать, где лучшая дорога;

  • Б) навстречу движению транспортных средств;

  • В) в одном направлении с движением транспортных средств.

24.Как правильно пешеходу перейти проезжую часть в соответствии с правилами дорожного движения? Выберите ответ:

  • А) Пересекать проезжую часть в удобном безопасном месте;

  • Б) пересекать проезжую часть, дождавшись пока нет автотранспортных средств;

  • В) Пересекать проезжую часть по переходам, при отсутствии - на перекрестках.

25.Как должны себя вести пешеходы на проезжей части? Выберите ответ:

  • А) пешеходы должны себя вести точно также как и на тротуаре;

  • Б) пешеходы не должны мешать друг другу и авто транспорту;

  • В) пешеходы не должны задерживаться, останавливаться без необходимости.

26.Где необходимо ожидать общественный транспорт? Выберите ответ:

  • А) везде, где удобно будущим пассажирам;

  • Б) на середине проезжей части;

  • В) на посадочных площадках, а где их нет - на тротуаре или обочине.

27.Как необходимо производить посадку и высадку из общественного транспорта? Выберите ответ:

  • А) следует, как можно быстрее не дожидаясь полной остановки транспорта;

  • Б) следует спокойно, при этом необходимо стремиться быть в первых рядах;

  • В) только после полной остановки транспортного средства, избегать давки.

28.Какой из перечисленных способов обеззараживания воды является наиболее надежным? Выберите ответ:

  • А) пропускание воды через активированный уголь;

  • Б) обеззараживание с помощью марганцовки;

  • В) кипячение.

29.Какой из грибов ядовит. Выберите ответ:

  • А) ложный опенок;

  • Б) горькушка;

  • В) лисичка.

30.Если лед не надежен, а обойти его нет возможности, как вы будете переправляться? Выберите ответ:

  • А) обычным шагом, постукивая лед впереди палкой;

  • Б) держа шест горизонтально на уровне груди;

  • В) ползком.

31.Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Выберите ответ:

  • А) по часам;

  • Б) по Луне;

  • В) по Полярной звезде.

32.Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит пустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Как вы поступите? Выберите ответ:

  • А) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, впустите его.

  • Б) уточните у незнакомца более широкие сведения о родителях и впустите;

  • В) не впустите незнакомца, ни при каких обстоятельствах.

33.Вы остались дома один. В квартиру звонят. На ваш вопрос «Кто?» отвечают: «Сантехник, необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире». Как вы поступите? Выберите ответ:

  • А) откроете дверь и впустите сантехника;

  • Б) предложите сантехнику прийти с милиционером;

  • В) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей.

34.Звонят в дверь, и говорят: «Телеграмма, нужно расписаться». Что вы предпримете? Выберите ответ:

  • А) надев дверную цепочку, откроете дверь;

  • Б) попросите прочесть телеграмму или отнести ее на почту;

  • В) предложите оставить телеграмму в двери - потом вы ее заберете.

35.Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал. Как вы поступите? Выберите ответ:

  • А) войдете в квартиру, установите, что исчезло, и сообщите в полицию;

  • Б) войдете в квартиру, и вызовите милицию по телефону «02»;

  • В) не будете входить в квартиру, а вызовите полицию от соседей.

36.Возвращаясь вечером домой, вы пойдете:

  • А) кратчайшим путем, пролегающим через дворы и плохо освещенные места;

  • Б) по тротуару лицом к уличному движению и как можно ближе к бровке;

  • В) воспользуетесь попутным транспортом.

37.Как вы поступите, если первые толчки землетрясения застали вас в магазине? Выберите ответ:

  • А) следует выбежать на улицу;

  • Б) следует выполнять указания администрации магазина;

  • В) не следует выполнять ни чьих указаний.

38.Какие меры предосторожности необходимо, соблюдать при катастрофическом затоплении сельской местности? Выберите ответ:

  • А) следует выбраться на возвышенность;

  • Б) следует ждать спасателей;

  • В) следует кричать и звать на помощь.

39.Какие меры личной безопасности необходимо соблюдать при нахождении в лесу во время пожара? Выберите ответ:

  • А) не следует ничего предпринимать;

  • Б) следует быстро убежать в любом направлении;

  • В) следует оценить обстановку и выходить в наветренную сторону.

40.Какую опасность для человека представляют селевые потоки? Выберите ответ:

  • А) никакой опасности;

  • Б) приводит к гибели людей, разрушению домов и сооружений;

  • В) мало вероятно.

41.Что собой представляет хлор? Выберите ответ:

  • А) газ желто-зеленого цвета с резким запахом;

  • Б) вещество зеленого цвета без запаха;

  • В) газ желтого цвета без запаха.

42.На какие органы человека воздействует аммиак? Выберите ответ:

  • А) дыхательные пути и органы зрения;

  • Б) верхние и нижние конечности;

  • В) на головной и спинной мозг.

43.Чем опасна радиация для человека? Выберите ответ:

  • А) заболевание верхних и нижних конечностей;

  • Б) заболевание Боткина;

  • В) заболевание различной степени тяжести.



































10 класс

Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.


1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

б. не считать деньги на виду у всех;

в. избегать мест большого скопления народа;

г. держаться подальше от рынков и любой толпы;

д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г. держаться поближе к стенам домов.

3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

а. согласиться и сесть в машину;

б. посоветоваться с друзьями;

в. согласиться, если водитель внушает доверие;

г. не принимать предложение.

4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б. следует менять темп ходьбы;

в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?

а. подальше от выхода, спиной к стене;

б. поближе к выходу, спиной к стене;

в. рядом со стойкой;

г. подальше от стойки;

д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?

а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

в. действовать по обстоятельствам;

г. посоветоваться с прохожими;

7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

б. посоветоваться с друзьями;

в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

г. не следует принимать приглашение.

8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.

9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

в. спереди;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди.

11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

а. поблагодарить и выпить,

б. поблагодарить и отказаться;

в. посоветоваться с родственниками;

г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?

а. не следует обращать на постороннего внимания;

б. пропустить незнакомца вперёд;

в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

г. войдя в подъезд побежать наверх.

13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?

а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;

б. заговорить с незнакомцем;

в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;

г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.



Конец формы


© 2010-2022