• Преподавателю
  • ОБЖ
  • План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи

Модуль 3.Обеспечение военной безопасности государства. Раздел 5.Основы обороны государства. Глава 12.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Урок 4. Средства индивидуальной защиты кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты. Цель урока. Изучить с обучаемыми основные средства индивидуальной защиты кожи, их предназначение, устройство и правила использования. Задачи. Образовательные. Сформировать знания по изучению СИЗ, их предназначению, устройству и правилам пользо...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи. План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи. План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности

с учащимися 10-х классов

12 февраля 2015 г.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 5. Основы обороны государства.
Глава 12. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
Урок 4. Средства индивидуальной защиты кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты.

Цель урока. Изучить с обучаемыми основные средства индивидуальной защиты кожи, их предназначение, устройство и правила использования.

Задачи.

Образовательные. Сформировать знания по изучению СИЗ, их предназначению, устройству и правилам пользования.

Развивающие. Формировать умения в практическом использовании СИЗ.

Воспитательные. Воспитание сознательной дисциплины, чувства важности данного вопроса, самопознания, самосовершенствования.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая (деление на группы производится без учета индивидуальных возможностей и способностей учащихся)

Технология: Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение), здоровье сберегающая.

Методы:

  • частично-поисковый метод;

  • метод наблюдения и сравнения;

  • обучение в сотрудничестве

  • игровой

практический

Место проведения: кабинет предмета «ОБЖ».

Время: 45 мин.

Учебно-методическое обеспечение: фильтрующие противогазы ГП-5 (на каждого учащегося), общевойсковой противогаз ПМГ; ОЗК - 2 комплекта; секундомер - 1 шт.; учебник «ОБЖ. 10 класс», компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Организация класса.


Приветствие. Проверка списочного состава класса.


  1. Сообщение темы и цели урока.

Цель: создание условий для актуализации опорных знаний учащихся основанных на пройденном материале и прогнозирования темы урока.

Задачи:

- подготовить учащихся к восприятию нового материала;

- вовлечь в определение темы урока.

Методы:

- частично-поисковый;

- объяснительно - иллюстративный

1. Контрольные вопросы

  1. Какие вы знаете средства защиты органов дыхания?

  2. Описать устройство фильтрующего противогазу.

  3. Как определить для своего лица размер лицевой части противогазу.

2. Тренировка в выполнении норматива № 1 (учащиеся выполняют норматив № 1 по команде «Газы»!).


  1. Работа над новым материалом.

Целеполагание. Мотивация. Актуализация.


Цель: создание условий для совершенствования навыка целеполагания и развития учебной мотивации

Задачи: - вовлечь учащихся в постановку учебных задач;

- вовлечь в определение значимости изучаемого материала.

Методы: частично - поисковый.

С помощью чего лучше защитить свою кожу?

- Ребята, исходя из темы урока, давайте поставим перед собой учебные задачи.

Сегодня на уроке я хочу: - узнать …

- выяснить…

- понять…

- Узнать, о СИЗ кожи, медицинских СИЗ.

- Выяснить, где и как применяются СИЗ кожи, медицинских СИЗ.

- Понять особенности их устройства, состав.

Открытие новых знаний


Цель: создание условий для знакомства с новым материалом.

Задачи:

- познакомить с видами, особенностями и устройством СИЗ;

- создать условия для формирования к собственной безопасности;

- развивать умение учащихся самостоятельно добывать новые знания

Методы: практический, частично - поисковый

1. Простейшие средства

При действиях в районах радиоактивного, химического, бактериологического заражения человек должен защищать не только органы дыхания, но и все тело (кожный покров). Для этого используются подручные и специальные средства защиты кожи. Подручными средствами пользуется население, которое не связано с работой в очаге, а специальная защитная одежда предназначается для формирования ГО.

Подручные средства защиты кожи - это предметы одежды и обуви, которые могут быть у каждого человека. Подручным средством защиты кожи является рабочая одежда (спецовка) - куртка и брюки, комбинезоны, халаты с капюшонами, сшитые из брезента, огнезащитной или прорезиненной ткани или грубой ткани. Они не только защищают кожу от радиоактивных веществ и бактериологических средств, но и не пропускают в течение некоторого времени капельножидкие отравляющие вещества. Одежда из брезента защищает от отравляющих веществ (зимой - до 1 час, летом - до 30 мин.).

Из предметов бытовой одежды самыми пригодными для защиты кожи являются плащи и накидки из ткани прорезиненной или покрытой хлорвиниловой пленкой, зимние вещи - пальто из грубой ткани или драпа, ватники и тому подобное. От капельножидких ОВ - пальто из сукна или драпа вместе с другой одеждой защищает: зимой - до 1 час; летом - до 20 мин.; ватник - до 2 час. Для защиты ног нужны резиновые сапоги, боты, калоши: они не пропускают капельножидкие ОВ до 3-6 час. На руки нужно надеть резиновые или кожаные рукавицы.

Одежду следует застегнуть на все пуговицы, крючки или кнопки, воротник поднять, поверх него вокруг шеи повязать шарф или платок; рукава обвязать вокруг запястий тесьмами; брюки выпустить поверх сапог (бот) и снизу завязать. Чтобы усилить герметичность одежды, применяют специальные клапаны, которые закрывают разрезы пиджаков или курток на груди, пришивают клинья в местах разрезов на рукавах, штанах. Можно пошить капюшон с плотной ткани или синтетической пленки для защиты шеи и головы.

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.

Герметизация повседневной одежды:

а - выкройка нагрудника; б - капюшон; в - в капюшоне, маске и очках; г - герметизирующие клинья, пришитые к разрезам куртки и брюк

Обычную одежду пропитывают специальным раствором, чтобы не проникали пары и аэрозоли отравляющих веществ, Для этого нужно: 250-300 г мыльной стружки или измельченного хозяйственного мыла растворить в двух литрах нагретой до 60-70°С воды, доливать 0,5 л масла и, подогревая, перемешивать в течение 5 мин. до образования эмульсии. Комплект одежды положить в таз и залить горячим раствором. Потом немного выкрутить и высушить. Подготовлена таким способом одежду можно надевать на нательное белье. Раствор не вредит ткани, не раздражает кожу.

2. Специальные средства

Изолирующие: защитный комбинезон (костюм); легкий защитный костюм Л-1 и общевойсковой защитный комплект. Изготовляются из непроницаемых материалов - специальной эластичной и морозостойкой прорезиненной ткани. Защищают не только от паров и капель ОВ, но и от РВ и БС.

Защитный комбинезон состоит из сшитых в одно целое куртки, штанов и капюшона (в костюме все эти детали отделены). Кроме того, в комплект входят подшлемник, резиновые сапоги, резиновые рукавицы:

1-й размер - для людей ростом до 165 см; 2-й - от 165 до 172 см; 3-й - выше 172 см.

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.

а - защитный комбинезон; б - защитный костюм; в - подшлемник; г - резиновые рукавицы; д - резиновые сапоги

Л-1 используют в разведывательных подразделениях ГО.

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.

а - штаны с чулками; б - подшлемник; в - рубашка с капюшоном; г - двупалые рукавицы; д - сумка для сохранения костюма; е - надетый Л-1

ОЗК состоит из защитного плаща с капюшоном, защитных чулков и рукавиц. Плащи выпускаются пяти размеров:

1-й - для людей ростом до 165 см; 2-й - до 170 см; 3-й - до 175 см; 4-й - до 180 см; 5-й - выше 180 см.

Чулки надевают поверх обычной обуви и прикрепляют хлястиками и шпеньками, а к поясному ремню - тесьмой.

ОЗК можно носить как накидку или в виде комбинезона.

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.

Фильтрующие: защитная фильтрующая одежда (ЗФО-58). Это комбинезон, сапоги, мужское нательное белье, подшлемник. Также ЗФО-58 применяется вместе с противогазом и резиновыми сапогами и рукавицами.

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.

а - комбинезон: 1 - капюшон, 2 - шнурки для затягивания капюшона, 3 - горловой клапан, 4 - нагрудный клапан, 5 - петельки подрукавников; 6 - подшлемник


3. Медицинские средства индивидуальной защиты при ЧС

АИ-2 - предназначена для самопомощи при ранениях и ожогах (обезболивающее), профилактика или послабления поражения РР, БЗ и ОР нерво-паралитического действия.

Обезболивающее средство

Средство при отравлении фосфорорганическими ОВ

Противобактериальное средство № 2

Радиозащитное средство № 1

Противобактериальное средство № 1

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.





Радиозащитное средство №2






Противорвотное средство

Порядок применения препаратов описан в инструкции к каждой аптечке.

Гнездо № 1 - для шприц-тюбика со специальным противоболевым средством.

Гнездо № 2 - в пенале красного цвета б таблеток антидота против отравляющих веществ.

Как профилактическое средство принимают по 1 таблетке, а при появлении первых признаков отравления принимают ещё одну таблетку.

Гнездо № 3 - в удлинённом пенале противобиологическое средство № 2, всего 15 таблеток, которые принимают после радиационного облучения при желудочно-кишечных расстройствах: 7 таблеток на приём в первые сутки и по 4 таблетки на приём ежедневно в течение последующих двух суток.

Противобиологическое средство № 2 принимают с целью профилактики инфекционных осложнений, которые могут возникнуть в связи с ослаблением защитных свойств облучённого организма.

Гнездо № 4 - в двух пеналах розового цвета, закрытых белой крышкой, радиозащитное средство № 1, всего 12 таблеток. Принимают одновременно 6 таблеток за 30-60 мин до начала облучения по сигналу оповещения «Радиационная опасность» или по указанию работников ГО с целью профилактики радиационного поражения.

Повторный приём б таблеток допускается через 4-5 ч в случае нахождения на территории, заражённой радиоактивными веществами.

Гнездо № 5 - в двух пеналах без окраски противобиологическое средство № 1, всего 10 таблеток. Принимают как средство экстренной профилактики при угрозе заражения биологическими средствами или при заражении ими, при ранениях и ожогах по 5 таблеток на приём с промежутком между первым и вторым приёмами 6 ч.

Гнездо № 6 - в пенале белого цвета радиозащитное средство № 2, всего 10 таблеток. Принимают по 1 таблетке ежедневно в течение 10 дней в тех случаях, когда употребляют в пищу молоко от коров, пасущихся на заражённой радиоактивными веществами местности.

Гнездо № 7 - в пенале голубого цвета противорвотное средство, всего 5 таблеток. Принимают по 1 таблетке при ушибах головы, сотрясениях и контузиях, при первичной лучевой реакции с целью предупреждения рвоты.

Медицинские средства из аптечки индивидуальной детям до 8 лет на один приём дают 1/4, а детям от 8 до 15 лет - 1/2 дозы взрослого, кроме радиозащитного средства № 2, которое дают в полной дозе.

С внутренней стороны крышки имеется обозначение медицинских средств по гнёздам. К аптечке прилагается «Инструкция по применению медицинских средств».

ИПП-8(11) - индивидуальный противохимический пакет для обеззараживания капельно-жидких ОВ, что попали на открытые участки кожи и одежду.

Имеет флакон с дегазирующим раствором и четыре ватно-марлевых тампона. При дегазировании следить, чтобы жидкости не попало в глаза, потому что она ядовита. Пораженное место, как правило, обрабатывают дважды.

План-конспект проведения урока по ОБЖ на тему: Средства индивидуальной защиты кожи.


Первичное применение изученного материала на практике.


Цель: создание условий для развития навыков практического применения изученного.

Задачи:

- развивать практические способности учащихся;

- развивать способность действовать оперативно и творчески.

Методы:

- частично-поисковый.

Выполнение нормативов №№ 3, 4 без учета времени (показ-демонстрация при участии учеников).

Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание

Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся.

Задачи:

- совершенствовать умение моделировать формулировки выводов по результатам работы по теме урока;

- создать условия для совершенствования навыков практического применения СИЗ

VI. Выводы


  1. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предохраняют от попадания на кожные покровы радиоактивных, отравляющих веществ и биологических средств.

  2. Средства индивидуальной защиты кожных покровов подразделяются на подручные и специальные средства индивидуальной защиты кожи (СЗК).

  3. К табельный медицинским средствам индивидуальной защиты относятся также медицинские средства: аптечка индивидуальная (АИ-2), индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8).

  4. Граждане Российской Федерации обязаны изучать правила пользования индивидуальными средствами защиты, уметь приспосабливать свою одежду для защиты органов дыхания, зрения и кожи лица от радиоактивных веществ и АХОВ.

VII. Вопросы


  1. Для чего предназначены средства индивидуальной защиты кожи?

  2. Что из ваших вещей можно использовать в качестве подручных средств защиты кожи при радиационной опасности? Продумайте и обоснуйте свой ответ.

  3. Какие средства индивидуальной защиты можно попробовать использовать в домашних условиях в случае химического загрязнения местности?

  4. Для чего предназначена аптечка индивидуальная (АИ-2)?

VIII. Задания


  1. Подготовьте сообщение на тему «Основные средства индивидуальной защиты кожи и правила пользования ими».

  2. Используя специальную литературу и Интернет, подготовьте сообщение на тему «Применение аптечки индивидуальной (АИ-2) после радиоактивного заражения местности».


  1. Окончание урока.


  1. Домашнее задание. Подготовиться к пересказу § 34 «Средства индивидуальной защиты» (стр. 178-183).

  2. Выставление и комментирование оценок.

7


© 2010-2022