Календарно-тематическое планирование для 7 класса ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (35 часов)


п/п


Тема урока


Кол-во часов


Тип

урока




Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля


Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание


Дата

проведения

7 «Б»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Различные природные явления

1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Различные природные явления и причины их возникновения

Знать: различные природные явления.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

П 1.1

(стр6-8)

Завести дневник безопасности

2

Общая характеристика природных явлений

1


Комбини­рованный урок

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке

Знать: общую характеристику природных явлений.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Фронтальный опрос.

П 1.2 (стр.9-15)

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

Комбини­рованный урок

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

Знать: виды ЧС.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

П 1.3 (стр.15-21)

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия.

1

Комбини­рованный урок

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений

Знать: причины возникновения землетрясения.

Уметь: использовать приобретённые

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

П 2.1 (стр. 22-30)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





велика

знания повседневной жизни.





5







Защита населения от последствий землетрясений

1

Комбини­рованный урок

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений

Знать: комплексы мероприятий для защиты населения.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Практическая работа.

правила безопасного
поведения при землетрясении


П 2.2 (стр.30-35)


6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

Комбини­рованный урок

Правила поведения вовремя землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе

Знать: комплексы мероприятий для защиты населения.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос


П 2.3 (стр.35-44)


7










Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле


1

Комбини­рованный урок

Типы вулканов. Предвестники извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи

Знать: правила безопасного поведения при извержении вулканов.
Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос


П 2.4 (стр. 44-51)


8








Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

Комбини­рованный урок

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи

Знать: последствия после извержения вулканов.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Практическая работа.
правила безопасного поведения при


П 2.5 (стр.51-57)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





извержении вулканов



9

Обвалы и снежные лавины

1

Комбини­рованный урок

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия

Знать: типы вулканов. Предвестники извержения вулканов.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


П 2.6 (стр.63-66);

П 4.8 (стр.113-118).


10

Оползни, их последствия, защита населения


1

Комбини­рованный урок

Оползни, их последствия, защита населения

Классификация по занимаемой ими площади. Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия


Знать: оползни, их последствия, меры по защите населения.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Практическая работа.
правила безопасного поведения при оползнях
.


П 2.6 (стр. 58-63)


11

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия


1

Комбини­рованный урок

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС

Знать: правила безопасного поведения при ураганах, бурях.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач


П 3.1 (стр. 67-74)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Защита населения от последствий ураганов и
бурь


1

Комбини­рованный урок

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС.

Знать: меры по Защите населения от последствий ураганов и бурь.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


П 3.2 (стр.74-78)


13

Смерчи

1

Комбини­рованный урок

Основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча

Знать: правила безопасного поведения при смерчах.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Практическая работа.
правила безопасного поведения при ураганах и бурях, смерчах


П 3.3 (стр.79-83)


14

Наводнения.

Виды наводнений и их причины

1

Комбини­рованный урок

Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка

Знать: природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


П 4.1 (стр.84-88)


15

Защита населения от последствий наводнений

1

Комбини­рованный урок

Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ

Знать: меры провод. для защиты населения от наводнений

Уметь: использовать приобретённые

Решение ситуационных задач


П 4.2 (стр. 89-93)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




знания повседневной жизни.



16

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

Комбини­рованный урок

Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ.

Знать правила безопасного поведения при наводнении.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Практическая работа.
правила безопасного поведения при наводнениях


П 4.3 (стр. 94-98)


17

Сели и их характеристика

1

Комбини­рованный урок

Сели и их характеристики, причины возникновения селей.

Знать: причины возникновения селей.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


П 4.4 (стр. 98-101)


18

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Комбини­рованный урок

Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах

Знать: алгоритм действий при возникновении селевого потока.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Практическая работа.
правила
безопасного поведения при селевых потоках


П 4.5 (стр. 102-104)


19

Цунами и их характеристика

1

Комбини­рованный урок

Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия

Знать: алгоритм действий при возникновении цунами.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


П 4.6 (стр.104-109)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

Защита населения от цунами

1

Комбини­рованный урок

Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после его.

Знать: алгоритм действий при возникновении цунами.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Практическая работа.
правила
безопасного поведения при цунами.


П 4.7 (стр.109-113)


21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Комбини­рованный урок

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных пожаров для населения и окружающей среды.

Знать: классификацию лесных пожаров, причины возгорания.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос


П 5.1 (стр. 119-124)


22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения


1

Комбини­рованный урок

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Знать: меры профилактики лесных пожаров.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Практическая работа.
правила безопасного поведения при лесных и торфяных пожара х
.


П 5.2 (стр. 125-131)


23

Эпидемии

1

Комбини­рованный урок

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных заболеваний по способу передачи инфекции от больного к здоровому. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие.

Знать: классификацию Инфекционных заболеваний.

Уметь: использовать приобретённые

Решение ситуационных задач


П 5.3 (стр.131-139)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



знания повседневной жизни.



24

Эпизоотии и эпифитотии


1

Комбини­рованный урок

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия

Знать: инфекционные болезни животных и растений, причина их возникновения.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


П 5.4 (стр. 140-142)


25

Психологическая уравновешенность

1

Комбини­рованный урок

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности.

Знать: об основных положениях здорового образа жизни.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос


П 7.1 (стр. 170-175)


26

Стресс и его влияние на человека

1

Комбини­рованный урок

Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного развития. Влияние стресса на состояние здоровья человека

Знать: стресс и стадии развития.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос


П 7.2 (стр.176-180)


27

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Комбини­рованный урок

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности.

Знать: анатомо-физиологические особенности подростковом возрасте.

Уметь: использовать приобретённые

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос


П 7.3 (стр.180-182)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



знания повседневной жизни.



28

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

1

Комбини­рованный урок

Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте.

Знать: правила общения со взрослыми.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни

Решение ситуационных задач


конспект


29

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками

1

Комбини­рованный урок

Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками.

Знать: особенности общения со сверстниками.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


конспект


30

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположенного пола

1

Комбини­рованный урок

Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля поведения с лицами противоположного пола.

Знать: факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


конспект


31

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

Комбини­рованный урок

Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального подростка. Правонарушения совершаемые подростками. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Знать: ответственность несовершеннолетних

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


конспект


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

Комбини­рованный урок

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании ПМП. Когда необходимо вызывать «скорую помощь»

Знать: общие правила оказания ПМП.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


П 8.1 (стр. 184- 186)


33

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

1

Комбини­рованный урок

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Виды повязок. Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении. Первая медицинская помощь при венозном кровотечении.

Знать: правила оказание ПМП при наружном кровотечении.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос


П 8.2 (стр. 187-192)


34

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

Комбини­рованный урок

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Виды переломов


Знать: правила оказание ПМП при ушибах и переломах. Виды переломов.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос


П 8.3 (стр. 192-197)


35

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

Комбини­рованный урок

Общие правила транспортировки пострадавшего. Способы транспортировки


Знать: общие правила транспортировки пострадавшего.

Уметь: использовать приобретённые знания повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


П 8.4 (стр. 197-199)



© 2010-2022