Разработка военно-патриотической игры Зарница

Игра проводится в течение месячника оборонно-массовой работы. В игре участвуюВ игре «Зарница» участвуют отряды 5 — 11 классов. Отряды организуются из учащихся од­ною класса. Отряды младших классов имеют инструкторов из старших классов. В содержание игры входит комбинированная эстафета из следующих этапов:1.Лыжный десант(2 мальчика и 2 девочки проходят дистанцию 500 метров на лыжах)2.Медицинский этап (перевязка раненого и перенос его на носилках)3.Меткий стрелок (поражение мишени учебной гранатой...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль игры "Зарница" в патриотическом воспитании учащихся

Буженинов Николай Александрович,учитель ОБЖ

МОУ «Ленская СОШ» Кунгурский район Пермский Край

Коренные преобразования в стране конца XX - начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
В 8-11 классах проходят разнообразные по форме и содержанию мероприятия:конкурс" А ну-ка парни" , Военно-спортивная игра "Зарница", «Уроки боевой славы», конкурсы рисунков и плакатов.
Особое место в этой работе отводится военно-спортивной игре "Зарница".
Основная задача «Зарницы» - создание крепких, целеустремленных коллективов.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ

В игре «Зарница» участвуют отряды 5 - 11 классов.
Отряды организуются из учащихся од­ною класса. Отряды младших классов имеют инструкторов из старших классов.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Игра проводится в феврале как заключительный этап месячника оборонно - массовой работы.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ

В содержание игры входит комбинированная эстафета из следующих этапов:

  1. Лыжный десант(2 мальчика и 2 девочки проходят дистанцию 500 метров на лыжах)

  2. Медицинский этап (перевязка раненого и перенос его на носилках)

  3. Меткий стрелок (поражение мишени учебной гранатой)

  4. Сапёры (нахождение «мин», зарытых в снегу)

  5. Знатоки

  6. Этап ГО ( надевание противогаза на время)

  7. Этап «мышеловка» ( проползание в противогазах по лабиринту)

  8. Этап «юные пожарники» ( развёртывание, сборка и сворачивание пожарного шланга)

  9. Прохождение полосы препятствий (весь отряд)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

При подведении итогов учитывается общее время и штрафные баллы, полученные на этапах.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ

Геофизические ЧС
1 Как называются зоны, где были или ожида­ются землетрясения (сейсмические)
2 Область возникновения подземного удара (очаг землетрясения)
3 раскаленная жидкая или очень вязкая масса, изливаю­щаяся на поверхность Земли при извержениях вулканов (лава)
4 Условная величина, характеризующая общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением. (магнитуда)

Геологические ЧС
1 Быстро, внезапно возникающее движение снега или льда вниз по крутым склонам гор (снежная лавина)
2.Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород. Их скатывание, дробление на крутых и обрывистых склонах (обвал)
3 Как называется горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы (сель)
4 Какова основная причина образования оползней (вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу)

Гидрологические
1 Гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений и извержений вулканов (цунами)
2 Территория, покрываемая водой в результа­те превышения притока воды по сравнению с пропускной способ­ностью русла. (Зона затопления)
3 Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава в начале зимы в сужениях и излу­чинах русла реки, вызывающее подъем уровня воды на некоторых участках выше него (зажор)
4 явление колебаний («трясения») толщи мор­ской воды, возникающее в результате подводного землетрясения над районом его эпицентра. Ощущается на судах, находящихся вблизи проекции эпицентра на поверхность моря, в виде колебаний корпуса корабля. (моретрясение)

Метрология
1 Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить (барометр)
2 Известно, что сила ветра измеряется его ско­ростью. Назовите ученого, создавшего шкалу силы ветра (Бофорт)
3 По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (Меркали)
4 Прибор, который помогает предсказывать землетрясения и определять их силу (сейсмограф)

Искусство
1 Какое стихийное бедствие метеорологического характера довольно часто упоминается в стихах А.С. Пушкина (буря)
2 Какое стихийное бедствие описывается в Библии? (наводнение)
3 О каком стихийном бедствии говорится в произведении Николая Некрасов Дедушка Мазай и зайцы (наводнение)
4 Как называется картина-катастрофа художника Карла Петровича Брюллова, которую он в закончил 1833 году ("Последний день Помпеи")

© 2010-2022