- Преподавателю
- ОБЖ
- Открытый урок ОБЖ в 11 классе. Тема: Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов
Открытый урок ОБЖ в 11 классе. Тема: Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Варганов Р.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по ОБЖ.
Класс 11
Дата ___________
Тема: Международные отличительные знаки, используемые во время военного конфликта.
Цель: Изучить отличительные знаки, предусмотренные международным гуманитарным правом.
Задачи:
-
Образовательные:
-
Познакомить с понятием и нормами международного гуманитарного права (МГП).
-
Научить анализировать эпизоды в соответствии с темой урока.
-
Развивающие:
-
Привлечь внимание учащихся к необходимости изучения МГП.
-
Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
-
Развивать коммутативные навыки:
-
Умение вести беседу,
-
Умение отстаивать свою точку зрения - аргументировать,
-
Умение выслушивать собеседников.
-
Воспитывающие:
-
воспитывать негативное отношение к проявлению жестокости на войне; подвести учащихся к осознанию того, что человек всегда, даже во время войны, должен оставаться гуманным.
Тип урока: урок - беседа
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, ПК.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент: (1 - 2 мин)
Слайд 1
-
Актуализация знаний. (3 - 5 мин)
-
Какие вы знаете документы международного гуманитарного права?
-
Когда и где они были приняты?
-
В чем заключается цель международного гуманитарного права?
-
Кто такие комбатанты?
-
Перечислите категории лиц, которые находятся под защитой четырех Женевских конвенций.
III.Изучение нового материала
Слайд 2 (Тема урока, цели и задачи урока).
Слайд 3 (7 - 10 мин)
-
Как вы думаете, кого и что необходимо отмечать соответствующим знаком, а может быть вы сможете предположить и каким?
-
Кто организует защиту и выживание гражданского населения во время военных действий?
-
Необходимо ли отметить соответствующим знаком культурные ценности? Если да, то каким?
-
Необходимо ли отметить соответствующим знаком опасные объекты, авария на которых может вызвать высвобождение опасных сил и последующие тяжелые потери среди гражданского населения? Какие это объекты?
-
Что может свидетельствовать о прекращении огня и сдачи в плен?
-
В качестве экстренной меры стороны, находящиеся в конфликте могут создавать нейтральные зоны, предназначенные для защиты раненых и больных, медицинского и духовного персонала, а так же гражданских лиц. Каким знаком необходимо отметить эту зону?
Слайд 4 (2 - 3 мин)
Актами вероломства считают действия, направленные на то, чтобы с целью обмана вызвать доверие противника и заставить его поверить, что он имеет право на защиту или обязан предоставить такую защиту. Поэтому преднамеренное злоупотребление общепринятыми эмблемами запрещено.
Остановимся немного по подробнее на этих знаках.
Слайд 5 (3 - 5 мин) «Красный Крест» и «Красный Полумесяц» - один из старейших международных отличительных знаков. Во время конфликта эти эмблемы используют:
-
Военная медицинская служба
-
Гражданская медицинская служба
-
Международный комитет Красного Креста и Международная федерация обществ красного Креста и Красного Полумесяца
-
Военный и гражданский духовный персонал (только в составе гражданской медицинской службы и ГО)
-
Транспортные средства и объекты, здания, оборудование, предназначенное для оказания помощи раненым и ухода за ними.
Слайд 6 (5 - 7 мин) Гражданская оборона. Рассмотреть задачи ГО, предусмотренные МГП.
Слайд 7 Культурные ценности.
Что понимается под культурными ценностями? (Имущественные ценности религиозного или светского характера, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение. Это памятники архитектуры, произведения искусства, рукописи, книги, научные коллекции, а так же здания, предназначенные для хранения культурных ценностей: музеи, крупные библиотеки, архивные хранилища).
Слайд 8 (3 - 5 мин) Под особую защиту может быть взято ограниченное число центров сосредоточения культурных ценностей и укрытия предназначенные для их сохранения. Таким знаком обозначают также транспортные средства для перевозки культурных ценностей.
Особая защита предоставляется объекту путем внесения его в Международный реестр культурных ценностей, который ведет ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.)
Слайд 9 (2 - 3 мин) Установки и сооружения, содержащие опасные силы. Какие вы можете назвать сооружения в НСО?
Слайд 10 (1 - 2 мин) Нейтральная зона
Слайд 11 (2 - 3 мин) Использование белого флага - одна из старейших воинских традиций. Белый флаг не обязательно означает прекращение огня или сдачу в плен. Он также может свидетельствовать о намерении вступить в переговоры с противной стороной.
Давайте с вами посмотрим несколько коротких видео фильмов. И попытаемся ответить на несколько вопросов.
-
Вы уже знаете что медицинский и духовный персонал, а также лица ГО пользуются защитой соответствующих эмблем. Как вы считаете, необходимо ли им иметь стрелковое оружие?
Видео 1 1 (8 - 10 мин)
-
Какие здания, сооружения и другие объекты не должны подвергаться нападению и разрушению во время вооруженных конфликтов?
Видео 2 1 ( )
Защитой «Красного Креста» и «Красного Полумесяца» пользуются также здания и сооружения медицинских служб. Почему в обеих Чеченских компаниях были случаи взрывов и захватов медицинских учреждений, больниц?
IV. Закрепление. (5 - 7 мин)
Каким знаком необходимо отметить объект или событие показанный на картинке?
Как будет расценено деяние, если на военных объектах была использована эмблема «Красного Креста» и «Красного Полумесяца» с целью размещения оружия и военной техники, или использование медицинских объектов для укрытия вооруженных комбатантов?
V. Итог урока (2 - 3 мин)
Давайте вспомним тему и цели нашего урока.
Основная цель нашего сегодняшнего урока - изучить отличительные знаки, предусмотренные международным гуманитарным правом. Как вы считаете, мы выполнили поставленную задачу? Наша с вами проверка это подтверждает.
VIII. Домашнее задание. (1 - 2 мин)
Учебник стр. 238 - 248
VI. Оценивание
VII. Рефлексия (2 - 3 мин) Что узнали такого, из сегодняшнего урока чего не знали ранее?
Многие из вас уже определились с выбором профессии. Скажите, у кого выбранная профессия имеет какое - то отношение к теме нашего урока?
Жизнь динамична и непостоянна, и не всегда она бывает мирной. Никто не знает, что будет завтра. Подтверждением этому являются события на Украине. Знания, приобретенные сегодня, я думаю, вам пригодятся. Мы должны быть патриотами своей Родины и гордиться, уважать свою Армию. Подтверждением этого служит данный видеоролик.
Видео 3 1 3 - 4 мин