• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Открытый урок ОБЖ в 11 классе. Тема: Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов

Открытый урок ОБЖ в 11 классе. Тема: Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по ОБЖ.

Класс 11

Дата ___________

Тема: Международные отличительные знаки, используемые во время военного конфликта.

Цель: Изучить отличительные знаки, предусмотренные международным гуманитарным правом.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Познакомить с понятием и нормами международного гуманитарного права (МГП).

  • Научить анализировать эпизоды в соответствии с темой урока.

  1. Развивающие:

  • Привлечь внимание учащихся к необходимости изучения МГП.

  • Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

  • Развивать коммутативные навыки:

  1. Умение вести беседу,

  2. Умение отстаивать свою точку зрения - аргументировать,

  3. Умение выслушивать собеседников.

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать негативное отношение к проявлению жестокости на войне; подвести учащихся к осознанию того, что человек всегда, даже во время войны, должен оставаться гуманным.

Тип урока: урок - беседа

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, ПК.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент: (1 - 2 мин)

Слайд 1

  1. Актуализация знаний. (3 - 5 мин)

  1. Какие вы знаете документы международного гуманитарного права?

  2. Когда и где они были приняты?

  3. В чем заключается цель международного гуманитарного права?

  4. Кто такие комбатанты?

  5. Перечислите категории лиц, которые находятся под защитой четырех Женевских конвенций.

III.Изучение нового материала

Слайд 2 (Тема урока, цели и задачи урока).

Слайд 3 (7 - 10 мин)

  1. Как вы думаете, кого и что необходимо отмечать соответствующим знаком, а может быть вы сможете предположить и каким?

  2. Кто организует защиту и выживание гражданского населения во время военных действий?

  3. Необходимо ли отметить соответствующим знаком культурные ценности? Если да, то каким?

  4. Необходимо ли отметить соответствующим знаком опасные объекты, авария на которых может вызвать высвобождение опасных сил и последующие тяжелые потери среди гражданского населения? Какие это объекты?

  5. Что может свидетельствовать о прекращении огня и сдачи в плен?

  6. В качестве экстренной меры стороны, находящиеся в конфликте могут создавать нейтральные зоны, предназначенные для защиты раненых и больных, медицинского и духовного персонала, а так же гражданских лиц. Каким знаком необходимо отметить эту зону?

Слайд 4 (2 - 3 мин)

Актами вероломства считают действия, направленные на то, чтобы с целью обмана вызвать доверие противника и заставить его поверить, что он имеет право на защиту или обязан предоставить такую защиту. Поэтому преднамеренное злоупотребление общепринятыми эмблемами запрещено.

Остановимся немного по подробнее на этих знаках.

Слайд 5 (3 - 5 мин) «Красный Крест» и «Красный Полумесяц» - один из старейших международных отличительных знаков. Во время конфликта эти эмблемы используют:

  • Военная медицинская служба

  • Гражданская медицинская служба

  • Международный комитет Красного Креста и Международная федерация обществ красного Креста и Красного Полумесяца

  • Военный и гражданский духовный персонал (только в составе гражданской медицинской службы и ГО)

  • Транспортные средства и объекты, здания, оборудование, предназначенное для оказания помощи раненым и ухода за ними.

Слайд 6 (5 - 7 мин) Гражданская оборона. Рассмотреть задачи ГО, предусмотренные МГП.

Слайд 7 Культурные ценности.

Что понимается под культурными ценностями? (Имущественные ценности религиозного или светского характера, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение. Это памятники архитектуры, произведения искусства, рукописи, книги, научные коллекции, а так же здания, предназначенные для хранения культурных ценностей: музеи, крупные библиотеки, архивные хранилища).

Слайд 8 (3 - 5 мин) Под особую защиту может быть взято ограниченное число центров сосредоточения культурных ценностей и укрытия предназначенные для их сохранения. Таким знаком обозначают также транспортные средства для перевозки культурных ценностей.

Особая защита предоставляется объекту путем внесения его в Международный реестр культурных ценностей, который ведет ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.)

Слайд 9 (2 - 3 мин) Установки и сооружения, содержащие опасные силы. Какие вы можете назвать сооружения в НСО?

Слайд 10 (1 - 2 мин) Нейтральная зона

Слайд 11 (2 - 3 мин) Использование белого флага - одна из старейших воинских традиций. Белый флаг не обязательно означает прекращение огня или сдачу в плен. Он также может свидетельствовать о намерении вступить в переговоры с противной стороной.

Давайте с вами посмотрим несколько коротких видео фильмов. И попытаемся ответить на несколько вопросов.

  1. Вы уже знаете что медицинский и духовный персонал, а также лица ГО пользуются защитой соответствующих эмблем. Как вы считаете, необходимо ли им иметь стрелковое оружие?

Видео 1 1 (8 - 10 мин)

  1. Какие здания, сооружения и другие объекты не должны подвергаться нападению и разрушению во время вооруженных конфликтов?

Видео 2 1 ( )

Защитой «Красного Креста» и «Красного Полумесяца» пользуются также здания и сооружения медицинских служб. Почему в обеих Чеченских компаниях были случаи взрывов и захватов медицинских учреждений, больниц?

IV. Закрепление. (5 - 7 мин)

Каким знаком необходимо отметить объект или событие показанный на картинке?

Как будет расценено деяние, если на военных объектах была использована эмблема «Красного Креста» и «Красного Полумесяца» с целью размещения оружия и военной техники, или использование медицинских объектов для укрытия вооруженных комбатантов?

V. Итог урока (2 - 3 мин)

Давайте вспомним тему и цели нашего урока.

Основная цель нашего сегодняшнего урока - изучить отличительные знаки, предусмотренные международным гуманитарным правом. Как вы считаете, мы выполнили поставленную задачу? Наша с вами проверка это подтверждает.

VIII. Домашнее задание. (1 - 2 мин)

Учебник стр. 238 - 248

VI. Оценивание

VII. Рефлексия (2 - 3 мин) Что узнали такого, из сегодняшнего урока чего не знали ранее?

Многие из вас уже определились с выбором профессии. Скажите, у кого выбранная профессия имеет какое - то отношение к теме нашего урока?

Жизнь динамична и непостоянна, и не всегда она бывает мирной. Никто не знает, что будет завтра. Подтверждением этому являются события на Украине. Знания, приобретенные сегодня, я думаю, вам пригодятся. Мы должны быть патриотами своей Родины и гордиться, уважать свою Армию. Подтверждением этого служит данный видеоролик.

Видео 3 1 3 - 4 мин


© 2010-2022