• Преподавателю
  • ОБЖ
  • План-конспект по ОБЖ (ОВП) на тему Дисциплинарный устав. Общие положения

План-конспект по ОБЖ (ОВП) на тему Дисциплинарный устав. Общие положения

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Руководитель _________________

______________________________

«____»_______________201__ года



План-конспект

проведения занятия с суворовцами 5 роты (8 класс)

по основам военной подготовки

Тема 5: Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации.

Занятие 5.1: Воинская дисциплина. Общие положения.

Цель. Ознакомить обучающихся с общими положениями Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации по воинской дисциплине.

Задачи: Сформировать у обучающихся знания по основным положениям Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации: понятию воинской дисциплины, ее сущности и значению; обязанностям военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины; обязанностям командиров и начальников по укреплению воинской дисциплины.

Планируемые результаты

Личностные

Формировать осознанное выполнение требований Дисциплинарного устава ВС РФ.

Метапредметные

Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные

Знание основных положений дисциплинарного устава ВС РФ по вопросам поддержания воинской дисциплины.

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Ресурсы урока: мультимедийный компьютер, интерактивная доска, презентационный материал, учебный фильм по теме занятия, общевоинские уставы.

Изучаемые вопросы: 1. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. 2. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. 3. Чем достигается твердая воинская дисциплина. 4. Обязанности командиров и начальников по укреплению воинской дисциплины.

Ход урока (содержание и методические рекомендации)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап № 1. Организационный (вводный) -3 мин.

Принимаю рапорт ЗКВ и приветствую обучающихся.

Проверяю наличие обучающихся на уроке и их готовность к занятию.

Объявляю тему урока, цель и учебные вопросы занятия.

Обучающиеся выстраиваются в проходах между столами;

ЗКВ докладывает о готовности к уроку;

Рассаживаются, готовятся к уроку.

Этап № 2. Проверка домашнего задания (повторения и обобщения) - 7 мин.

Провожу опрос по материалам предыдущего урока:

1. Траектория полета пули и ее элементы.

2. Факторы, оказывающие влияние на полет пули.

3. Прямой выстрел и его значение.

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы по предыдущему уроку

Этап № 3. Изучение нового материала (первичного ознакомления с материалом) - 15 мин.

Довожу до обучающихся содержание нового материала и его актуальность: 1. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. А.В. Суворов отмечал, что «вся твердость воинского правления основана на послушании…». Не овладев искусством повиновения, невозможно искусно управлять, считал великий полководец, который прежде чем стать офицером семь лет отслужил в «нижних» чинах. Основные положения воинской дисциплины четко изложена в Дисциплинарном уставе ВС РФ.

2. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации. Она строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих. Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает возможности применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга.

3. Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

- быть верным Военной присяге (обязательству), строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и требования общевоинских уставов;

- выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь государственное и военное имущество;

- беспрекословно выполнять поставленные задачи в любых условиях, в том числе с риском для жизни, стойко переносить трудности военной службы;

- быть бдительным, строго хранить государственную тайну;

- поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество;

- оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости;

- вести себя с достоинством в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содействовать защите чести и достоинства граждан;

- соблюдать нормы международного гуманитарного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

3. Чем достигается твердая воинская дисциплина.

Воинская дисциплина достигается:

- воспитанием у военнослужащих морально-психологических, боевых качеств и сознательного повиновения командирам (начальникам);

- знанием и соблюдением военнослужащими законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, требований общевоинских уставов и норм международного гуманитарного права;

- личной ответственностью каждого военнослужащего за исполнение обязанностей военной службы;

- поддержанием в воинской части (подразделении) внутреннего порядка всеми военнослужащими;

- четкой организацией боевой подготовки и полным охватом ею личного состава;

- повседневной требовательностью командиров (начальников) к подчиненным и контролем за их исполнительностью, уважением личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива;

- созданием в воинской части (подразделении) необходимых условий военной службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов военной службы.

4. Обязанности командиров и начальников по укреплению воинской дисциплины.

За состояние воинской дисциплины в воинской части (подразделении) отвечают командир и заместитель командира по воспитательной работе, которые должны постоянно поддерживать воинскую дисциплину, требовать от подчиненных ее соблюдения, поощрять достойных, строго, но справедливо взыскивать с нерадивых. В целях поддержания воинской дисциплины в воинской части (подразделении) командир обязан:

- изучать личные качества подчиненных, поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между ними, сплачивать воинский коллектив, укреплять дружбу между военнослужащими разных национальностей;

- знать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние личного состава, добиваться единого понимания подчиненными командирами (начальниками) требований, задач и способов укрепления воинской дисциплины, - руководить их деятельностью по укреплению воинской дисциплины и морально-психологического состояния личного состава, обучать практике применения поощрений и дисциплинарных взысканий;

- немедленно устранять выявленные нарушения правил несения службы и решительно пресекать любые действия, которые могут причинить вред боеспособности воинской части (подразделения);

- организовывать правовое воспитание, проводить работу по предупреждению преступлений, происшествий и проступков;

- воспитывать подчиненных военнослужащих в духе неукоснительного выполнения требований воинской дисциплины и высокой исполнительности, развивать и поддерживать у них чувство собственного достоинства, сознание воинской чести и воинского долга, создавать в воинской части (подразделении) нетерпимое отношение к нарушениям воинской дисциплины, обеспечивать на основе гласности их правовую и социальную защиту;

- анализировать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние подчиненных военнослужащих, своевременно и объективно докладывать вышестоящему командиру (начальнику) о нарушениях, а о преступлениях и происшествиях - немедленно. Уважение личного достоинства военнослужащих, забота об их правовой и социальной защите - важнейшая обязанность командира (начальника). Командир (начальник) должен знать нужды и запросы подчиненных, добиваться их удовлетворения, не допускать грубости и унижения личного достоинства подчиненных, служить образцом строгого соблюдения законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации и требований общевоинских уставов, быть примером нравственности, честности, скромности и справедливости. Деятельность командира (начальника) по поддержанию воинской дисциплины оценивается не по количеству правонарушений в воинской части (подразделении), а по точному соблюдению им законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации и требований общевоинских уставов, полному и эффективному использованию своей дисциплинарной власти и исполнению своих обязанностей в целях наведения внутреннего порядка, своевременного предупреждения нарушений воинской дисциплины. Ни один нарушитель воинской дисциплины не должен уйти от ответственности, но и ни один невиновный не должен быть наказан. Командир (начальник), не обеспечивший необходимых условий для соблюдения уставного порядка и требований воинской дисциплины, не принявший мер для их восстановления, несет за это ответственность. Командир (начальник) не несет дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные его подчиненными, за исключением случаев, когда он скрыл правонарушение или не принял необходимых мер в пределах своих полномочий по предупреждению правонарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. Каждый военнослужащий обязан содействовать командиру (начальнику) в восстановлении порядка и поддержании воинской дисциплины. За уклонение от содействия командиру (начальнику) военнослужащий несет ответственность.

Право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться являются основными принципами единоначалия.

В случае открытого неповиновения или сопротивления подчиненного командир (начальник) обязан для восстановления порядка и воинской дисциплины принять все установленные законами Российской Федерации и общевоинскими уставами меры принуждения, вплоть до задержания и привлечения нарушителя к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности. При этом оружие может быть применено только в боевой обстановке, а в условиях мирного времени - в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с требованиями статей 13 и 14 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Обучающиеся внимательно слушают предлагаемый материал, производят записи в тетради, при возникновении вопросов задают их.

Этап № 4. Закрепление новых знаний (образование понятий, установление законов и правил) - 10 мин.

Контроль степени усвоения новых знаний провожу с помощью вопросов по теме занятия: 1. Доложите, что такое воинская дисциплина, ее сущность и значение? 2. Что должны делать военнослужащие для соблюдения требований воинской дисциплины? 3. Чем достигается твердая воинская дисциплина? 4. Какие обязанности должны выполнять командиры и начальники для укрепления воинской дисциплины.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Этап № 5. Подведение итогов урока -7 мин.

Напоминаю тему, цель и учебные вопросы, изученные на уроке.
Подвожу итоги занятия. Объявляю оценки.

Обучающиеся внимательно слушают руководителя занятия

Этап № 6. Инструктаж о домашнем задании - 3 мин.

Довожу до обучающихся под запись задание на самостоятельную подготовку: 1. Изучить общие положения Главы 1 Дисциплинарного устава ВС РФ ст. 1-16, стр. 219-224, быть готовым ответить на вопросы по теме занятия.
2. Повторить конспект урока, быть готовым ответить на вопросы по теме занятия.

Заканчиваю урок, прощаюсь с обучающимися.

Обучающие записывают задание для самостоятельного изучения.

Выстраиваются в проходах между партами. Прощаются


Руководитель занятия

____________________________________

© 2010-2022