План работы ЮИД и рекомендации по ПДД для родителей обучающихся

Ежегодно количество транспортных средств на дорогах увеличивается, а это, в свою очередь, повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Как ни прискорбно, но чаще всего местами аварий становятся не оживленные магистрали, а небольшие дороги и даже пешеходные переходы. И виновниками зачастую выступают пешеходы, в том числе и дети. Приводит к этому тот факт, что школьники , к сожалению, не знают элементарных правил движения, не осознают, к каким последствиям может привести п...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные направления работы ЮИДД

Мероприятие

1

Общий сбор членов отряда ЮИДД. Выборы штаба отряда, распределение обязанностей

2

Проведение праздника для первоклассников «Посвящение в пешеходы»

3

Участие в школьном этапе областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»

4

Проведение патрулирования и рейдов по соблюдению детьми и подростками ПДД в микрорайоне образовательного учреждения

5

Изучение правил дорожного движения ( в соответствии с учеб. планом)

6

Проведение в классах бесед по правилам дорожного движения

7

Составление списка учащихся школы, имеющих велотехнику и проведение с ними теоретических и практических занятий по ПДД

8

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено»

9

Оформление выставки по итогам конкурса рисунков «ПДД»

10

Оформление уголка «Отряд ЮИД в действии»

11

Подготовка программы агитбригады «клаксон» и организация выступления в школе ( в микрорайоне школы0

12

Организация и проведение конкурса «Умелые ручки» на лучшее наглядное пособие по Правилам дорожного движения для дошкольников

13

Организация и проведение по классам викторины по Правилам дорожного движения, подведение итогов, награждение победителей

14

Организация смотра поделок «сделай сам» по ПДД

15

Проведение для учащихся 1-4 кл. праздника «Азбука безопасности»

16

Проведение перед началом зимних каникул в классах бесед по ПДД

17

Проведение мероприятия в микрорайоне школы рейда «Юный пешеход» по предупреждении детского дорожно- транспортного травматизма

18

Выпуск стенгазеты по итогам рейда «Юный пешеход»

19

Выступление агитбригады в подшефном детском саду

20

Организация и проведение по классам беседы «Из истории ПДД»

21

Организация и проведение конкурса рисунков среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения

22

Организация встречи учащихся школы с работниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения

23

Организация и проведение соревнований по ПДД среди 5- 8 классов

24

Проведение зачетных занятий по ПДД среди 5- 8 классов

25

Проведение соревнований на лучшего знатока по Правилам дорожного движения среди учащихся 1- 3 классов

26

Выпуск стенгазеты «Внимание! Дорога!»

27

Подготовка и участие отряда ЮИД в муниципальном этапе областного смотра конкурса отрядов ЮИД «Безопасное колесо»

28

Проведение теоретических и практических занятий по Правилам дорожного движения с ребятами, имеющими велотехнику

29

Проведение в 1- 3 классах игры «Пешеходы и водители»

30

Проведение зачетных занятий по Правилам дорожного движения, с теми, кому исполнилось 14 лет с выдачей удостоверения велосипедиста

31

Организация дежурства на перекрестках в микрорайоне

32

Проведение соревнований на лучшего юного велосипедиста

33

Участие в проведении зачетных уроков по ПДД

34

Проведение «Недели безопасности» к окончанию учебного года

35

Организация работы отряда ЮИД в лагере дневного пребывания

1. Рекомендации для работы с родителями по безопасности детей в образовательной организации,

Уважаемые родители! В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки. Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

- Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.

- Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.

- Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.

- Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.

- Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.

- Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.

- В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди.

- Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в карманах одежды денег, сотовый телефон.

2.Рекомендации по безопасность ребенка во время зимних каникул

Уважаемые родители! Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей, особенно если они остаются дома без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Обсудите вместе с ребенком, чем он будет заниматься, как лучше распланировать время. Прогулки, игры на свежем воздухе - лучший отдых после учебных занятий, которого так недостает большинству детей в учебное время. Отправляя детей на улицу, напомните им правила дорожного движения, еще раз расскажите своим детям об опасностях зимних дорог. Не отпускайте детей одних на лед. Не допускайте нахождение их на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00 ч. до 06.00 ч.

Рекомендации родителям по безопасности при организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий

Уважаемые родители! Помните, что запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; использование пиротехнических средств , одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; использовать ставни на окнах для затемнения помещений; оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий; необходимо соблюдать правила дорожного движения; не подвергайте свою жизнь опасности, выходя на рыхлый лед на водоемах.

Нужно учить детей как вести себя на улице зимой.

- ребенку нужно запомнить, что надеть шапку, рукавички и застегиваться нужно, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду;

- нельзя есть снег и грызть сосульки, прикасаться к металлу;

- на улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны; ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву;

- кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах.

Рекомендации для родителей «Безопасность ребенка на зимней дороге»

Уважаемые родители! Дети-пешеходы - это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период. Прежде всего!

Разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть.

Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой.

Объясните своим детям, что на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза.

Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели - фликеры, помня о том, что в зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. К сапогам на неправильной скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластыря (предварительно вымыв и высушив ее), тогда подошва будет не такая скользкая.

3.Рекомендации для работы с родителями по безопасности детей при движении в школу и обратно .Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно - так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка - по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе - нет ли машин.

Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы - кустами, деревьями, заборами.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него

Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Запоминание дороги в школу и домой.

Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту, как на схеме, так и на улице.

=


© 2010-2022