Интеллектуальная игра 5 класс

Конспект итогового урока по ОБЖ 5 класс. Интеллектуальная игра «Как я знаю ОБЖ». Цель: выявить уровень ЗУН, полученных детьми в течение учебного года на занятиях ОБЖ. Задачи: 1.     обобщить знания детей, учить детей предвидеть опасность, уходить от нее и при невозможности ухода правильно действовать в экстремальной ситуации; 2.     развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. 3.     воспитывать у детей осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять жизнь себе и ... № Этап урока Содержание   Материалы и оборудование 1. Организационный момент Объявление темы, и цели урока (слайд 1)   2. Разминка «Графический диктант» Пояснение: если вы согласны с утверждением, то вы ведете линию по диагонали вверх, если не согласны, то вниз (слайд 2). Вопросы: Улицу следует переходить на зеленый сигнал светофора На велосипеде разрешено ездить по проезжей части с 10 лет На проезжей части разрешено играть в футбол Переходить улицу, если нет светофора, нужно только по пешеходному переходу В метро, ожидая поезд, нужно подойти очень близко к краю платформы К посторонним предметам в транспорте, оставленным без присмотра, прикасат... Листочек в клеточку, ручка 3. Игра «Пожарный» А сейчас мы поделимся на 2 команды и немного поиграем (слайд 4). Вам даны 2 инструкции для того, чтобы вы вспомнили правила пользования огнетушителем (слайд 5). 1 команда, вам необходимо определить ОУ, рассказать и показать  правила пользования им. 2 команда – ОХП и правила пользования им (слайд 6). А сейчас каждой команде предлагаю отгадать ребусы (слайды 7, 8, 9, 10) 2 макета огнетушителя 2 инструкции         Презентация 4. Физминутка (Слайд 11) Под мелодию «Песня пожарных» выполняют движения: Гладят брюки, то одной рукой, то другой; Грозят пальцем в одну сторону, затем в другую; Показывают крышу над головой; Скользят по ногам с наклонами в разные стороны; Изображают движения колес круговыми движениями рук; Маршируют на месте; Садятся на свои места. Презентация с анимацией и мелодией 5. Подумаем – порешаем! Решение проблемных ситуаций (слайд 12) 1команда (слайды 13,15,17) ·        Если у вас мелкое возгорание… 1. Надо спрятаться под кровать. 2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом…). 3. Надо убегать из дома. ·        Если невозможно потушить возгорание… 1. Надо покинуть помещение 2. Надо спрятаться в другую комнату. ·        Пожарных вызвать по телефону… 1.     01 2.     02 3.     03 2 команда (слайды 14,16,18) ·        Если в помещении много дыма… 1. Необходимо  быстро уб... Карточки с цифрами 1, 2, 3 Презентация 6. Опасные  ситуации Каждая команда отвечает на вопрос:  (слайд 19) •         Какие ошибки в поведении Красной Шапочки ты можешь назвать? •         Какую главную ошибку, с точки зрения личной безопасности, совершил колобок?      Каждой команде выдаются карточки, где при помощи стрелочек ребятам необходимо классифицировать ситуации криминогенного и некриминогенного характера. Затем команды обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения соперниками задания (слайд 20).  (Проверка на слайде 21) •         о... карточки 7. Подведение итогов Рефлексия    (слайд 22) Поставить маркером точку в том секторе, где вы считаете нужным. Ближе к центру – выше оценка Вручение закладок с правилами безопасности Лист с мишенью, закладки с правилами безопасности                   •        ограбление •        воровство                        •        ссора с другом              •        возгорание •        насилие                              некриминогенные •        потеря ключа  от квартиры •        вымогательство                 •        убийство                               криминогенные •        пожар в квартире •         затопление •        ограбление •        воровство                        •        ссора с другом              •        возгорание •        насилие                           некриминогенные •        потеря ключа  от квартиры •        вымогательство                 •        убийство                            криминогенные •        пожар в квартире •        затопление •        ограбление •        воровство                        •        ссора с другом              •        возгорание •        насилие                             некриминогенные •        потеря ключа  от квартиры •        вымогательство                 •        убийство                            криминогенные •        пожар в квартире •        затопление •        ограбление •        воровство                        •        ссора с другом              •        возгорание •        насилие                           некриминогенные •        потеря ключа  от квартиры •        вымогательство                 •        убийство                            криминогенные •        пожар в квартире •        затопление    
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра 5 классКонспект итогового урока по ОБЖ 5 класс.

Интеллектуальная игра «Как я знаю ОБЖ».

Цель: выявить уровень ЗУН, полученных детьми в течение учебного года на занятиях ОБЖ.

Задачи:

  1. обобщить знания детей, учить детей предвидеть опасность, уходить от нее и при невозможности ухода правильно действовать в экстремальной ситуации;

  2. развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы.

  3. воспитывать у детей осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять жизнь себе и близким.

Ход урока.

Этап урока

Содержание


Материалы и оборудование

1.

Организационный момент

Объявление темы, и цели урока (слайд 1)


2.

Разминка

«Графический диктант»

Пояснение: если вы согласны с утверждением, то вы ведете линию по диагонали вверх, если не согласны, то вниз (слайд 2).

Вопросы:

Улицу следует переходить на зеленый сигнал светофора

На велосипеде разрешено ездить по проезжей части с 10 лет

На проезжей части разрешено играть в футбол

Переходить улицу, если нет светофора, нужно только по пешеходному переходу

В метро, ожидая поезд, нужно подойти очень близко к краю платформы

К посторонним предметам в транспорте, оставленным без присмотра, прикасаться нельзя, а сразу нужно сообщить о них водителю.

На переднем сиденье автомобиля дети имеют право ездить с 14 лет.

При кораблекрушении первым делом необходимо надеть спасательный жилет

Если в сырую погоду сломается трамвай, то нужно выпрыгивать через открытую дверь.

В салоне самолета при взлете и посадке необязательно пристегивать ремни безопасности

ПРОВЕРКА (слайд 3)

Какие темы мы вспомнили? - правила поведения в транспорте и на дороге.

Листочек в клеточку,

ручка

3.

Игра «Пожарный»

А сейчас мы поделимся на 2 команды и немного поиграем (слайд 4).

Вам даны 2 инструкции для того, чтобы вы вспомнили правила пользования огнетушителем (слайд 5).

1 команда, вам необходимо определить ОУ, рассказать и показать правила пользования им.

2 команда - ОХП и правила пользования им (слайд 6).

А сейчас каждой команде предлагаю отгадать ребусы

(слайды 7, 8, 9, 10)

2 макета огнетушителя

2 инструкции


Презентация

4.

Физминутка

(Слайд 11)

Под мелодию «Песня пожарных» выполняют движения:

Гладят брюки, то одной рукой, то другой;

Грозят пальцем в одну сторону, затем в другую;

Показывают крышу над головой;

Скользят по ногам с наклонами в разные стороны;

Изображают движения колес круговыми движениями рук, ноги вполуприсяде пружинят;

Маршируют на месте;

Садятся на свои места.

Презентация с анимацией и мелодией

5.

Подумаем - порешаем!

Решение проблемных ситуаций (слайд 12)

1команда (слайды 13,15,17)

  • Если у вас мелкое возгорание…

1. Надо спрятаться под кровать.

2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом…).

3. Надо убегать из дома.

  • Если невозможно потушить возгорание…

1. Надо покинуть помещение

2. Надо спрятаться в другую комнату.

  • Пожарных вызвать по телефону…

  1. 01

  2. 02

  3. 03

2 команда (слайды 14,16,18)

  • Если в помещении много дыма…

1. Необходимо быстро убегать.

2. Необходимо двигаться ползком

  • Если загорелась одежда…

1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

2. Падать на пол и кататься.

  • Пожарным необходимо сообщить…

1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Карточки с цифрами 1, 2, 3

Презентация

6.

Опасные ситуации

Каждая команда отвечает на вопрос: (слайд 19)

  • Какие ошибки в поведении Красной Шапочки ты можешь назвать?

  • Какую главную ошибку, с точки зрения личной безопасности, совершил колобок?

Каждой команде выдаются карточки, где при помощи стрелочек ребятам необходимо классифицировать ситуации криминогенного и некриминогенного характера. Затем команды обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения соперниками задания (слайд 20).

(Проверка на слайде 21)

  • ограбление

  • воровство

  • ссора с другом некриминогенные

  • возгорание

  • насилие

  • потеря ключа от квартиры

  • вымогательство криминогенные

  • убийство

  • пожар в квартире

  • затопление

карточки

7.

Подведение итогов

Рефлексия

(слайд 22)

Поставить маркером точку в том секторе, где вы считаете нужным.

Ближе к центру - выше оценка

Вручение закладок с правилами безопасности

Лист с мишенью, закладки с правилами безопасности







  • ограбление

  • воровство

  • ссора с другом

  • возгорание

  • насилие некриминогенные

  • потеря ключа

от квартиры

  • вымогательство

  • убийство криминогенные

  • пожар в квартире

  • затопление

  • ограбление

  • воровство

  • ссора с другом

  • возгорание

  • насилие некриминогенные

  • потеря ключа

от квартиры

  • вымогательство

  • убийство криминогенные

  • пожар в квартире

  • затопление

  • ограбление

  • воровство

  • ссора с другом

  • возгорание

  • насилие некриминогенные

  • потеря ключа

от квартиры

  • вымогательство

  • убийство криминогенные

  • пожар в квартире

  • затопление

  • ограбление

  • воровство

  • ссора с другом

  • возгорание

  • насилие некриминогенные

  • потеря ключа

от квартиры

  • вымогательство

  • убийство криминогенные

  • пожар в квартире

  • затопление



© 2010-2022