Разработка урока по ОБЖ (6 класс)

Цель: В занимательной игровой форме провести контроль знаний обучающихся, обобщить представление учеников об автономном существовании человека в природной среде, продолжить формирование умений предвидеть экстремальные ситуации и грамотно с ними справляться. Задачи: 1.      Образовательные – умение анализировать, обобщать и делать выводы. 2.      Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса. 3.      Воспитательные – повышение культуры обучающихся в...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по ОБЖ (6 класс)

Учитель ОБЖ СОШ № 13 г. Нерюнгри, Сорокатый Александр Иванович

Урок-игра «Конкурс Робинзонов» (контроль и обобщение знаний по теме: «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде»).

Цель: В занимательной игровой форме провести контроль знаний обучающихся, обобщить представление учеников об автономном существовании человека в природной среде, продолжить формирование умений предвидеть экстремальные ситуации и грамотно с ними справляться.

Задачи:

  1. Образовательные - умение анализировать, обобщать и делать выводы.

  2. Развивающие - развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса.

  3. Воспитательные - повышение культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, воспитание умения работать в коллективе.

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, ПК, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), электронная презентация (слайд-шоу или видеоролик о наших турпоходах).

Для обучающихся: на предыдущем уроке сообщается основное требование - повторить весь материал по Теме №4, класс заранее делится на 3 группы, подбирают каждой группе название. Дома рисуют эмблему, разучивают песню, составляют список вопросов для «Конкурса капитанов». Если урок проводится для всей параллели, например, в предметную неделю, то от каждого класса выставляется команда по 10 учеников.

Ход мероприятия.

  1. Актуализация.

Ведущий (учитель или кто-то из старшеклассников) приглашает все команды на необитаемый остров.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Хотите ли вы оказаться на необитаемом острове? И мне очень хочется! Поэтому я вас приглашаю совершить путешествие на необитаемый остров. Только есть один нюанс: на этот остров смогут попасть только те путешественники, которые лучше других разбираются в вопросах выживания. А для того, чтобы определить лучших, вы должны будете пройти испытание в виде конкурсов».

  1. Представление команд.

  2. Основная часть.

1-й конкурс - Музыкальный (домашнее задание). Инсценировка любимой походной песни.

2-й конкурс - «Ориентирование». Один из участников команды выбирает карточку-задание и отвечает на вопрос.

3-й конкурс - «Собери грибы». Задача участника - выбрать из предложенного перечня грибов съедобные и положить их в «корзину». Нужно выбрать как можно больше съедобных грибов за определенное время.

4-й конкурс - «Конкурс капитанов» (домашнее задание). Капитан одной команды задает вопрос капитанам других команд. В вопросе должна быть отражена экстремальная ситуация в условиях автономии.

5-й конкурс - «SOS». Средства сигнализации. Участник каждой команды выбирает карточку-задание и рассказывает о том или ином средстве сигнализации.

6-й конкурс «Первая помощь». Правила оказания первой медицинской помощи.

7-й конкурс - «Конкурс Пятниц». Соревнуются болельщики команд.

8-й конкурс - «Вода».

9-й конкурс - «Блицконкурс». Участнику задается 4 блицвопроса.

10-й конкурс - «Зеленая аптека». Участники команд выстраиваются в одну линию и называют по очереди по одному лекарственному растению, после чего делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделает больше всех шагов.

11. Развлекательная пауза. Пока жюри подводит итоги, ученики смотрят клип или слайд-шоу о наших турпоходах.

12. Подведение итогов. Определяется команда-победитель и выбирается Робинзон - ученик, показавший самые лучшие знания по теме.

Конкурсные задания.

2-й конкурс - карточки-задания:

  1. Как правильно ориентироваться по звездам?

  2. Как правильно ориентироваться по солнцу?

  3. Как правильно ориентироваться по растениям?

3-й конкурс - карточки с названиями грибов: белый, мухомор, сыроежка, бледная поганка, подберезовик, лисичка и т. д…

5-й конкурс - карточки с названиями средств сигнализации:

  1. Дым костра.

  2. Сигнальное зеркало.

  3. Знаки международной кодовой системы.

6-й конкурс - карточки-задания:

  1. Укус змеи.

  2. Солнечный удар.

  3. Мышечные судороги.

7-й конкурс. Задание: назвать любые слова (определения), имеющие отношение к теме выживания в условиях автономии. Выбывает из конкурса тот ученик, который делает продолжительную паузу.

8-й конкурс - карточки-задания:

  1. Как обеспечить себя водой в пустыне?

  2. Как обеспечить себя водой в лесу?

  3. Способы обеззараживания воды в походных условиях.

9-й конкурс

1.

- назовите простейшие перевязочные средства;

- первая помощь при обмороке;

- пираньи - это…

- источники воды.

2.

- назвать обеззараживающие средства.

- первая помощь при укусе пчелы.

- ядовитые змеи нашей страны.

- каракурт - это…

3.

- назвать сердечно-сосудистые средства.

- первая помощь при морской болезни.

- способы утоления жажды в открытом море.

- Ягуар - это…

© 2010-2022