Педагогический проект «Ветеран в моей семье»

2015 год - юбилейный! Великой Победе -70 лет. Поэтому, выбрав данный проект, мы внесли свой вклад в празднование Великой даты. Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов – живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться из поколения в поколение. Связь времен не должна прерываться. К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежд...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект «Ветеран в моей семье»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КОЧЕТОВКА

АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ







ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ


преподавателя-организатора ОБЖ

МОУ-СОШ села КОЧЕТОВКА Аткарского района

Саратовской области



ДЕМИДОВА ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА


Педагогический проект «Ветеран в моей семье»

Исполнители: МОУ-СОШ с. Кочетовка

Адрес: Саратовская область Аткарский район с. Кочетовка ул. Гагарина д.2

Руководитель проекта: преподаватель-организатор ОБЖ Демидов Ю.А.

Реализация проекта: МОУ-СОШ с. Кочетовка

Срок выполнения: проект краткосрочный, групповой, информационный




с. Кочетовка

2015 год


Актуальность проекта

2015 год - юбилейный! Великой Победе -70 лет. Поэтому, выбрав данный проект, мы внесли свой вклад в празднование Великой даты.

Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов -

живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни

защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться из

поколения в поколение. Связь времен не должна прерываться.

К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок.

В школьном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. В преддверии празднования 70-летия Победы учителям и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Ветеран в моей семье».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей школьного возраста. В процессе реализации проекта у школьников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за своих ветеранов-односельчан.

Проблема

Перед началом проекта мы провели с детьми опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, о ветеранах-односельчанах.

Опрос показал, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, наших односельчанах, тружениках тыла.

У ребят не достаточно сформировано представление о неповторимости и значимости этой знаменательной даты.

Мотивация

Участвуя в конкурсе "Неизвестные лица второй мировой" - проекта Центра "Снейл" ко Дню Великой Победы. Ребята проявили большой интерес к истории о ветеранах-земляках, дедах и прадедах героев войны. Заходя на сайт knigapodviga.ru «КНИГА ПОДВИГА», дети читают свои собранные материалы.

Участниками проекта стали не только мы, но и ребята из разных городов и стран. Страница за страницей собиралась Книгу Памяти, в которой рассказали о героях войны. О тех, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли памятников, но тех, память о которых хранится в их семьях.
Сейчас в Книге Памяти размещено 4350 рассказов о героях, 21из них наши рассказы о жителях села Кочетовки. Каждый рассказ - это чья-то жизнь и подвиг. Более четырех тысяч авторов из России, Республики Казахстан, Республики Молдова и Украины поделились своими семейными историями о солдатах-победителях.

Цель проекта:

Создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, труженикам тыла, укрепление связи поколений.
Во время создания проекта через встречи, экскурсии, презентации мы попытаемся разбудить память жителей нашего села.

Задачи:

- расширить знания о героях Великой Отечественной войны, познакомить

детей с героями села Кочетовка;

- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе

изучения истории своей семьи;

- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой

Отечественной войны;

- воспитывать у детей чувства гордости и уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла села Кочетовка;

- воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать Родину;

Предполагаемый результат:

Результаты I уровня:

Учащиеся приобретут следующие социальные знания:

  • о правилах поведения в общественных местах (при сборе информации);

  • получение детьми новых знаний о героях войны, в том числе о героях -

Кочетовцах. Об участии своих прадедов в Великой Отечественной войне;

  • о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;

  • о правилах конструктивной групповой работы.

Результаты II уровня:

Учащиеся получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества:

  • развитие ценностных отношений к родному краю;

  • получение опыта поиска и обработки информации;

получение опыта групповой работы в сотрудничестве детей, родителей, педагогов в совместной работе по данной теме проекта.

Результаты III уровня:

Учащиеся получат опыт самостоятельного социального действия:

научатся самоорганизации.

Информационные технологии позволят формировать электронные краеведческие ресурсы.

Ресурсное обеспечение процесса воспитания патриотизма и гражданственности школьника, заявленное в проекте, является достаточным для его реализации:

  • кабинет ОБЖ;

  • применение на уроках мультимедийной установки;

  • в кабинете и школе в достаточном объёме дополнительная литература;

Реализация проекта осуществлялась в период с 14.02.2015 по 9.05.2015.

Роль родителей в реализации проекта «Ветеран в моей семье»:

- рассказы родителей детям о родственниках, участвовавших в боевых

действиях в годы ВОВ,

- составление вместе с детьми рассказов об участии прадедов в ВОВ,

- рассматривание в семейных архивах сохранившихся фотографий, солдатских писем, наград,

- просмотр с детьми хроники военных лет, фильмов о войне,

- слушание военных песен,

- посещение с детьми 9 мая памятника воинам-землякам с. Кочетовка и возложение цветов к Вечному Огню.

Деятельность учащихся в проекте «Ветеран в моей семье»:

План реализации проекта.

На уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности учащиеся выполняют творческие проекты.

Меня привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.

I этап - поисково-исследовательский.

На данном этапе учащиеся собирали материал из рассказов родителей и других членов семьи, просто рассказы односельчан о родственниках-ветеранах. Посети сельскую библиотеку, где библиотекарь Галина Петровна с любовью предоставила им материал о ветеранах-односельчанах, историю создания нашего сельского памятника воинам-землякам. Посредством установленного сотрудничества с работниками сельской библиотеки, багаж литературы и фотографий по данной теме в нашей группе значительно обогатился.

Материал по данной теме поступал также и из домашних альбомов детей. Ребята с удовольствием делились имеющимися у них фотографиями самих ветеранов и их наградами, солдатскими письмами.

Экскурсии по достопримечательностям нашего села.Мы побывали у памятника погибшим воинам. Была проведена беседа о том, что в селе Кочетовка существует традиция - 9 Мая в День Победы к памятнику приходят взрослые и дети, пожилые люди и ветераны войны, чтобы почтить память погибших минутой молчания.

II этап - технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создавали свой объект проекта презентации «Ветеран в моей семье». С целью сохранности бумажной литературы копировали нужную информацию, используя сканер, ксерокс и цифровой фотоаппарат, принтеры. Доступ в Интернет предоставил громадные возможности выбора источников информации. Создавали и размещали свои работы в сети самостоятельно.

III этап - заключительный.

На этом этапе проводилась защита проекта. Для защиты своего проекта учащиеся выбрали показ своей презентации на встрече школьников с Тружениками тыла. И демонстрация проекта на праздничном концерте ко Дню Победы для наших сельских жителей.

Продукт проектной деятельности:

- презентация альбома «Ветеран в моей семье»,

- Книга Подвига "Неизвестные лица второй мировой" на сайте центра «Снейл» с нашими работами knigapodviga.ru

- фотоальбом «Мы на празднике Победы».

Результаты проекта

В результате проделанной работы у ребят проявился исследовательский интерес, любознательность, зажегся огонек любви к родному селу, к родному краю, к его истории. Появились знания о ветеранах, памятнике воинам-землякам. По окончанию проекта участников стало гораздо больше, чем в начале проекта. Выполнив данную работу, мы поняли, что весь собранный материал позволит участвовать в акциях, проектах и конкурсах к 70-летию Победы:

Создание школьной стены Памяти «Мы помним Вас -

нам, подаривших жизнь» и АКЦИИ «Свеча Памяти»

Педагогический проект «Ветеран в моей семье» Педагогический проект «Ветеран в моей семье»

Педагогический проект «Ветеран в моей семье» Педагогический проект «Ветеран в моей семье»

АКЦИЯ на День Победы «Прикрепи Георгиевскую ленточку».

Педагогический проект «Ветеран в моей семье»Педагогический проект «Ветеран в моей семье»


Педагогический проект «Ветеран в моей семье»


АКЦИЯ «Бессмертный Полк».


Педагогический проект «Ветеран в моей семье»

Педагогический проект «Ветеран в моей семье» Педагогический проект «Ветеран в моей семье»

ПРОЕКТ Книга Подвига «Неизвестные лица Второй мировой».

Педагогический проект «Ветеран в моей семье» Педагогический проект «Ветеран в моей семье»


Педагогический проект «Ветеран в моей семье» Педагогический проект «Ветеран в моей семье»

КОНКУРС «Великие Победы России»

Педагогический проект «Ветеран в моей семье»Педагогический проект «Ветеран в моей семье»



Педагогический проект «Ветеран в моей семье»Педагогический проект «Ветеран в моей семье»

Педагогический проект «Ветеран в моей семье»Педагогический проект «Ветеран в моей семье»

Педагогический проект «Ветеран в моей семье»Проект разработал

Демидов Ю.А

© 2010-2022