Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

[Введите текст]

«Рассмотрено на МО» Согласовано « Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ

«Джалильская гимназия»

_________ /_Габдрахманова Р.Р. / _____________ / Миннахметова Р.Ф. /

Протокол № от от « » августа 2015г. ____________ / Булатова Г.Н. /

« » августа 2015 г. Приказ № от

от« » августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения « Джалильская гимназия »

Сармановского муниципального района РТ

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«28» августа 2015 г.


Составитель:

учитель географии

канд.геогр.наук, доцент

Ахмедов Ришат Рифкатович


2015 - 2016 учебный год

1. Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности предназначена для учащихся 11-х классов МБОУ «Джалильская гимназия» и рассчитана на 2015-2016 учебный год. Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Приказ N 103 от 28 августа 2015г. « Об утверждении учебного плана» в МБОУ «Джалильская гимназия» на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.


  • Учебно-методический комплект включает в себя: 1.Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев),. под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

2 Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и
др., под ред. Ю.Л. Воробьева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АСТ : Астрель, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения.


Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней(полного) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Примечание: На основании положения МБОУ «Джалильская гимназия» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов и предметов МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 27.06.11г., протокол № 10, утверждённого Приказом директора № 83 от 29.06.11г., в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно п 2.5. данного положения.


2. Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во

часов

1

Основы обороны государства и воинская обязанность :

- Воинская обязанность.

- Особенности военной службы.

- Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.

25

10

8

7

2

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья Основы медицинских знаний и здорового образа жизни :

- Основы здорового образа жизни.

- Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

9

6

3

Итого :

34

3. Основное содержание программы

Основы обороны государства и воинская обязанность (25 чаcов)

Правовые положения Конституции РФ и законов о положении военнослужащего.

Конституция РФ, федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе».

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы.

Федеральный закон «О статусе военнослужащего». Права военнослужащих, ответственность военнослужащих.

Ответственность военнослужащих за воинские преступления

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Правовые основы военной службы. Призыв на военную службу. Особенности прохождения военной службы по призыву.

Прохождение военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.

Ориентация на овладение военно-учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Ориентация на обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах учреждений высшего профессионального образования.

Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования.

Правила приема граждан в учреждения военного профессионального образования

Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве.

Основные документы международного гуманитарного права.

Три типа ограничений ведения военных действий. Международные отличительные знаки.

Эмблемы красного креста и красного полумесяца. Защита культурных ценностей и нейтральная.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (9 часов)

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья.

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.


4. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника - правила безопасности дорожного движения ( в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров, и водителей транспортных средств) адекватно оценивать транспортные ситуации опасные для жизни и здоровья; - прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и ( или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

Уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


5. Критерии оценивания учащихся 11 класса


Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Формы контроля:

- устный ответ;

- письменный ответ;

- самостоятельная работа;

- практическая работа;

- контрольная работа;

- тестирование.


6. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измери-
тели

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основы военной службы (25 часов)

Воинская обязанность (10 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Основные понятия воинской обязанности

1

Комбини-рованный

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержа-ния. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребы-вание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Провероч-

ная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

(20 мин)

3.09.15г.

2

Организация воинского учета

и его предназначение.

1

Комбини-рованный

Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использо-вать полученные знания для осуще-ствления осознанного самоопреде-ления по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

10.09.


3

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

Комбини-рованный

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет

Знать о первоначальной поста-новке граждан на воинский учет. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

17.09


4

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Комбини-рованный

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Уметь использовать при-обретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

24.09


5

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи

1

Комбини-рованный

Основные требования к индивиду-ально-психологическим и профессии-ональным качествам молодежи при-зывного возраста для комплектования различных воинских должностей

(командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.)

Знать о требованиях, предъявляя-емых к моральным, индивидуально-психологическим и профессио-нальным качествам гражданина. Уметь использовать приобретен-ные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

1.10


6

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

Комбини-рованный

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной служ-бе. Занятие военно-прикладными ви-дами спорта. Обучение по дополни-тельным образовательным программ-мам, имеющим целью военную под-готовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образова-ния. Обучение по программам подго-товки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреж-дениях высшего профессионального образования высшего профессио-нального образования

Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

8.10


7

Организация меди-цинского освиде-тельствования и медицинского обс-ледования граждан при постановке на воинский учет

1

Комбини-рованный

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет

Знать об организации медицин-ского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

15.10


8

Категории годности к военной службе

1

Комбини-рованный

Предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе

Знать о категориях годности к военной службе. Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

22.10


9

Организация профессионально-психологического отбора граждан

1

Комбини-рованный

Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет

Знать об организации профессио-нально-психологического отбора граждан первоначальной постановке их на воинский учет. Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

29.10


10

Увольнение с военной службы

и пребывание

в запасе.

1

Комбини-рованный

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

12.11


Особенности военной службы (8 часов)

11

Правовые основы военной службы

1

Комбини-рованный

Военная служба - особый вид Феде-ральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определя-ющие правовую основу военной службы Уметь использовать полу-ченные знания при первоначальной постановке на воинский учет. Статус военнослужащего, права и свободы военно-служащего. Льготы, предо-ставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного военного права

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного Статус военнослужащего,

Проверочная работа по теме «Воинская обязанность».

(20 мин)

19.11


12

Общевоинские уставы Вооруженных Сил - закон воинской жизни

1

Комбини-рованный

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Фе-дерации, Дисциплинарный устав Воо-руженных Сил Российской Федера-ции, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации,

Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназ-начении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индиивидуальный опрос

26.11


13

Военная присяга- клятва воина на верность Родине - России.

1

Комбини-рованный

Военная присяга - основной и неру-шимый закон воинской жизни. Исто-рия принятия военной присяги в Рос-сии. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

Знать о традициях ВС РФ.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

3.12


14

Призыв на военную службу, время и организация призыва

1

Комбини-рованный

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.

Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек

Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек. Уметь использовать полученные знания при постановке на воинский учет; владеть навыка-ми оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Индивидуальный опрос

10.12


15

Прохождение военной службы по призыву

1

Комбини-рованный

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Разме-щение военнослужащих, распреде-ление времени и повседневный поря-док жизни воинской части. Время военной службы, организация прово-дов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослу-жащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

17.12


16

Прохождение военной службы по контракту

1

Комбини-рованный

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Знать основные условия прохож-дения военной службы по контрак-ту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на во-енную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; пра-ва и льготы, предоставляемые воен-нослужащим, проходящим военную службу по контракту. Уметь испо-льзовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходи-мых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознан-ного самоопределения по отноше-нию к военной службе; оценки уро-вня своей подготовленности к ней

Тестирование

(15 мин)

24.12


17

Права и ответственность военнослужащих

1

Комбини-рованный

Общие права военнослужащих. Об-щие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установлен-ной для военнослужащих (дисципли-нарная, административная, граждан-ско-правовая, материальная, уголов-ная). Военная дисциплина, ее сущ-ность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную служ-бу по призыву. Уголовная ответствен-ность за преступления против воен-ной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимо-отношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)

Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответ-ственности, установленной для

военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

14.01.16г


18

Альтернативная гражданская

служба

1

Комбини-рованный

Федеральный закон «Об альтерна-тивной гражданской службе». Аль-тернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтер-нативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок Альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтер-нативной гражданской службой

Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Тестирование

(15 мин)

21.01


Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России (7 часов)

19

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

Комбини-рованный

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и досто-инством носить свое воинское звание - защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, тради-циям, народу, высокая воинская ди-сциплина, взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Владеть на-выками оценки уровня своей подго-товленности и осознанного самоопре-деления по отношению к военной службе преданность Отечеству, вер-ность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, незави-симости конституционного строя России, народа и Отечества

Знать об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Проверочная работа по теме «Особенности военной службы».

(20 мин)

28.01


20

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой

1

Комбини-рованный

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обес-печении боеспособности и боеготов-ности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профес-сиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя

Знать об основных качествах военнослужащего.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

4.02


21

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

1

Комбини-рованный

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их пред-назначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требова-ния к психическим и морально-эти-ческим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь:

- оценивать уровень своей подготовленности к военной службе;

- использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

11.02


22

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

Комбини-рованный

Единоначалие - принцип строитель-ства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисцип-лину, воспитывать в себе убежден-ность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повино-ваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

18.02


23

Как стать офицером Российской армии

1

Комбини-рованный

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

25.02


24

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбини-рованный

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

3.03


25

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбини-рованный

Участие Вооруженных Сил Россий-ской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента

Знать о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Тестирование

(20 мин)

10.03


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)

Основы здорового образа жизни (6 часов)

26

Правила личной гигиены и здоровья

1

Урок изучения и первич-ного закреп-ления новых знаний

Личная гигиена, общие понятия и определения.

Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность личности. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


17.03


27

Нравственность и здоровье.

Формирование правильного взаимоотношения

Полов

1

Комбини-рованный

Семья и ее значение в жизни чело-века. Факторы, оказывающие вли-яние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культур-ный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя

Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Индивидуальный опрос

7.04


28

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Комбини-рованный

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

14.04 14.04


29

СПИД

1

Комбини-рованный

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД -это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией.

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

21.04


30

Профилактика СПИДа

1

Комбини-рованный

Профилактика
СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией

Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Тестирование.

(10 мин)

28.04


31

Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

Знать об основах законодательства РФ о семье.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Семинар

5.05


Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (3 часа)

32

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

Практическая работа:Ока-зание первой медицинской помощи при острой сер-дечной недо-статочности и инсульте.

(15 мин)

12.05


33

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Урок комплексного применения ЗУН учащи-
мися

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Практическая работа первая помощь при

ранениях.

(15 мин)

19.05


34

Первая медицинская помощь при травмах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при травмах.

(15 мин)

26.05








7. Список литературы


  1. Пудовина Е.И. Государственные праздники Российской Федерации : методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2006.

  2. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» : Гимн. Герб. Флаг. - М.: ВАКО, 2004.

  3. Саркисянц Э.Э., Перекопская Л.Г. Гигиена с основами организации здравоохранения. - М. : Медицина, 1986.

  4. Медико-санитарная подготовка учащихся : Учеб. для 10 кл. сред. шк./ В.Н. Завьялов, М.И. Гоголев, В.С. Мордвинов и др., Под ред. П.А. Курцева. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1986.

  5. Ахмерова Ф.Г., Яковлева Т.М., Вильданова Ф.Д., Макарова В.М., Зотов А.Н. «100 вопросов - 100 ответов». - Наб. Челны, изд. «Декор», 1994.

  6. Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом. «СПИД, его последствия и предупреждение». Пособие для учителей. Казань, 1993.

  7. Основы медицинских знаний учащихся : Проб. учеб. для сред. учеб. заведений / М.И. Гоголев, Б.А. Гайко, В.А. Шкуратов, В.И. Ушакова ; Под ред. М.И. Гоголева. - М. : Просвещение, 1991.

  8. Сборник основных нормативных и правовых актов и формализованных документов по вопросам ГО и ЧС для образовательных учреждений РТ : часть 3. - Казань : РИЦ «Школа», 2007.

  9. Терроризм и безопасность образовательного учреждения по материалам 1 Республиканской конференции от 7 апреля 2006г. - Казань: ООО «Центр оперативной печати»,2006.

  10. Начальная военная подготовка : Учеб. для сред. учеб. заведений / А.И. Аверин, И.Ф. Выдрин, Н.К. Ендовицкий и др.; Под Ю.А. Науменко. - 9-е изд. - М. : Просвещение, 1987.

  11. Информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности», № 1,2,3,4,5,6 2005г., № 1,2,3,4,5,6 2007г.

  12. Охрана жизнедеятельности в школе (компакт-диск) - издательство «Учитель», 2006.

  13. Видеоматериал. Безопасность на дороге - движение без аварий:

- Дороги детства (детям от 7 до 15 лет)

- Культура безопасности (для аудитории старше 15 лет).



- Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. - М: Просвещение, 2007

Учебно-методический комплект включает в себя:

- Учебник по ОБЖ за 11 класс под редакцией Фролова М.П., Литвинова Е.Н., Смирнова А.Т.;

-Журнал «ОБЖ», 2005, 2006, 2009, 2011 гг.;

-Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. Москва-2008;

-Правила безопасности для взрослых и детей Москва-2006;

-Действия населения по предупреждению террористических акций. Москва-2006;

-Защита от чрезвычайных ситуаций. Москва-2008;

-Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС. Москва-2008;

-Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациах.Москва-2007;

-Средства защиты органов дыхании во. Москва-2007;

-Дни воинской славы. Москва-2006;




© 2010-2022