Внеклассное занятие: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 7 класс

Внеклассное занятие: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»Цель мероприятия:1.Учить соблюдению правил личной безопасности и возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.2.Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в установлении логических связей. 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уверенность в своём поведении.Каждую минуту каждый из нас может оказаться в неожиданной ситуации. Бывает, что даже известные вещи, предметы, ситуации могут стать опасными. Что...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»


Цель мероприятия:

  1. Учить соблюдению правил личной безопасности и возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

  2. Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в установлении логических связей.

  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уверенность в своём поведении.

Оборудование: видеоролик, презентация, карточки с заданиями, буклет

Ход занятия:

Вступительное слово учителя. Жизнь каждого человека бесценна. Поэтому необходимо учиться сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности.

Как вы это понимаете?

Личная безопасность- состояние защищенности жизни и здоровья человека

Эти правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни.

Задание 1

  • Дом

  • Улица

  • Поведение

  • Чужие

  • Пожар

Задание 2 Назови и распредели опасные места, по карточке

балкон

комната

люк

Газон с цветами

Трансформаторная будка

стройка

школа

магазин

Парк, пустырь или лес.

Всё, что покрыто льдом.

лифт

Пешеходный переход

театр

подоконник

музей






Знакомство с понятиями.

Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Тест.

1. Можете ли вы без разрешения допоздна гулять на улице?

2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?

3. Можете ли вы уйти из комнаты, не проверив, выключены и электроприборы?

4. Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?

5. Можете ли вы кататься по тонкому льду?

6. Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?

7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести домой какой-нибудь неизвестный предмет?

8. Часто ли вы прогуливаете уроки?

3а каждый ответ «да» поставьте - 5 баллов, «нет» - 0 баллов.

Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что Вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время?

Какие виды насилия, по вашему мнению, существуют в реальном мире?

Считаете ли вы возможным проявление насилия по отношению к себе? Где мы можем с этим столкнуться?

Задание 3 Соотнеси изображение человека с названием.

Внеклассное занятие: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 7 классВнеклассное занятие: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 7 классВнеклассное занятие: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 7 класс

  1. МОШЕННИК

  2. ПЬЯНИЦА

  3. ГРАБИТЕЛЬ

Подумай, как надо поступить при встрече с этими людьми?

Задание 4 Выбери ответ.

А. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил (постучал), как ты поступишь?

1. Откроешь дверь.

2. Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

3. Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.

4. Позвонишь по телефону соседям или родителям.

Б. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

1. Откроешь дверь.

2. Сделаешь вид, что в доме никого нет.

3. Позвонишь родителям или знакомым людям.

4. Начнешь кричать и шуметь.

В. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

1. Будешь ждать того, кто в нее войдет.

2. Спросишь, кто там.

3. Сообщишь родителям.

Г. Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?

1. Вступишь с ним в разговор.

2. Молча отойдешь в сторону.

3. Подойдешь туда, где есть люди.

4. Начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.

Д. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?

1. Примешь их предложение.

2. Откажешь им.

3. Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.

4. Пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз.

Ж. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

1. Не пойдешь в подъезд.

2. Дождешься знакомых или соседей и тогда пойдешь в подъезд.

3. Позвонишь родителям по мобильному телефону.

4. Пройдешь мимо своего дома и пойдешь туда, где больше людей.

З. Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

1. Немедленно выйдешь из подъезда.

2. Пойдешь спокойно по лестнице домой.

3. Позвонишь в любую квартиру.

4. Начнешь звать на помощь

Задание 5 шесть «не»: вставь пропущенные слова.

Не открывай дверь____________________ людям.

Не ходи никуда с ____________________ людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.

Не разговаривай с _________________ людьми, не бери от них подарки.

Не садись в машину с _____________________

Не входи в подъезд, лифт с________________ людьми.

Не гуляй на улице с наступлением темноты.

Внеклассное занятие: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 7 класс

Задание 6. Обсуждение реальных жизненных ситуаций.

как предупредить подобные ситуации.

Ситуация 1.

Подросток, который всегда ходил в школу без особых проблем, вдруг стал мрачным, угрюмым, отказывался ходить в школу. Причиной этого были взрослые ребята, которые встречали подростка по дороге в школу и требовали у него деньги. Для того, чтобы его не били, ребенок отдавал им все деньги, которые ему давали родители на завтраки.

Ситуация 2.

Девочка просится провести выходной день у подруги. Родители не позволяют ей быть целый день вне дома, приводя различные аргументы. Девочка возмущена, она перестает общаться с родителями, игнорирует их требования, смеется над подозрительностью и предусмотрительностью родителей…

Задание 7 Соедини стрелками:

Если возник пожар

Если чувствуешь запах газа

Если человеку стало плохо

Если увидел преступника

Звони 03

Звони 01

Звони 02

Звони 04



5. Итог классного часа.

Итог внеклассного занятия: Каждую минуту каждый из нас может оказаться в неожиданной ситуации. Бывает, что даже известные вещи, предметы, ситуации могут стать опасными. Чтобы обезопасить себя, выжить, необходимо знать элементарные правила (правила поведения в обществе, дорожные правила, противопожарные, правила поведения на воде, правила общения с окружающей средой, животными). БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.


© 2010-2022