Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лисьеполянская основная общеобразовательная школа»



.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

___________ С.В. Лысова

«____» _________________ 201__г

Календарно-тематический план


на 2015-2016 учебный год

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности

Класс 7

Учитель Анастасия Александровна Литвинова

Количество часов по учебному плану 34

Составлен, в соответствии программы в рамкам проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных стандартов общего образования второго поколения»

Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей образовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников

Рассмотрен на заседании методического объединения Протокол №___ от _________

Руководитель методического объединения _____________ Дивеева Светлана Александровна

* Календарно-тематический план, в связи с праздничными днями, составлен в расчете на 34 ч в год без ущерба для достижения поставленных в программе целей.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

планир./

по факту

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

УУД

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Примечания

/виды и темы самостоятельных и творческих работ/

По плану

по факту

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства

20

Раздел 1 - 2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

20

1

Общие понятия об опасных ситуациях и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Предметные:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.1 (1)

Различные природные явления и причины их возникновения

1

03.09

Презентация «Географические оболочки и геосферы Земли»

Географический атлас

д/з стр. 11 вопрос 3

1.2 (2)

Общая характеристика природных явлений

1

10.09

Презентация «Классификация природных явлений»

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ стр.12-17

д/з стр. 12-18 вопросы

1.3 (3)

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

17.09

Стр.38-39 учебное пособие Безопасность жизнедеятельности

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ стр. 19-24

выдержки из ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

д/з стр. 19-24 подобрать примеры стихийных бедствий

2

Чрезвычайные ситуации геологического характера

6

Предметные:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные. Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.1 (4)

Землетрясение. Причины возникновения и его последствия

1

24.09

Презентация «Землетрясение»

Стр. 46-47

учебное пособие Безопасность жизнедеятельности

д/з стр. 26-33 вопросы 4,5

2.2 (5)

Защита населения от последствий землетрясений

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

01.10

Презентация « Защита населения от последствий землетрясений»

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ Стр.34-38

д/з стр. 34-39 составить план безопасного поведения перед землетрясением

2.4 (6)

Расположение вулканов на Земле. Извержение вулканов.

1

08.10

Презентация « Вулканы»

Географическая карта мира

Стр. 48

учебное пособие Безопасность жизнедеятельности

д/з стр. 48-55 вопросы 1-5, ситуационная задача

2.5 (7)

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

15.10

Просмотр видеоролика «Последний день Помпеи»

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ стр. 55-60

д/з стр. 55-61 ситуационная задача

2.6 (8)

Оползни, их последствия, защита населения

1

22.10

Стр.53-53

учебное пособие Безопасность жизнедеятельности

видеоролик URL:photosight.ru/users/210530/

д/з стр. 61-67 составить ситуационные задачи

9

Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.

1

29.10

Презентация « Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов»

конспект

2.7 (10)

Обвалы и снежные лавины

1

12.11

Стр. 51-52

учебное пособие Безопасность жизнедеятельности

д/з стр. 68-73 примеры из литературы

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического характера

2

Предметные:

-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:

-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.1 (11)

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

1

19.11

Стр. 48-51

учебное пособие Безопасность жизнедеятельности Презентация «Ураганы, бури, смерчи»

д/з стр. 74-81 примеры ураганов и бурь

3.2 (12)

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

26.11

Презентация «Правила поведения во время ураганов и бурь»

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

Основы безопасности жизнедеятельности стр. 83-85

д/з стр. 82-86 вопросы 1-3, ситуационные задачи

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического характера

5

Предметные:

-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

4.1 (13)

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

03.12

Презентация «Виды наводнений»

Видеоролик «Наводнения»

Стр. 54-57

учебное пособие Безопасность жизнедеятельности

д/з стр. 92-97 примеры наводнений

4.2 (14)

Защита населения от последствий наводнений

1

10.12

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ стр. 97-101

д/з стр. 97- 102 вопросы 1-4

4.3 (15)

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

1

17.12

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ стр. 102-106

д/з стр. 102-107 ситуационные задачи

16

Электричество вокруг нас

1

24.12

Презентация «Электричество вокруг нас»

конспект

4.4 (17)

Сели и их характеристика

Защита населения от последствий селевых потоков

1

14.01

Презентация «Сели»

Стр. 52

учебное пособие Безопасность жизнедеятельности видеоролик URL:photosight.ru/users/210530/

д/з стр. 107-109 вопросы 1-4

4.6 (18)

Цунами и их характеристика

Защита населения от цунами

1

21.01

Стр. 47-48

учебное пособие Безопасность жизнедеятельности видеоролики «Цунами» video.bigmir.net/tags/1005/цунами/

д/з стр. 112-116

5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения 3

Предметные:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5.1 (19)

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

28.01

Презентация «Природные пожары»

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

Основы безопасности жизнедеятельности стр. 121-125

СМИ

д/з стр. 121-126 вопросы 1-4

5.2 (20)

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

04.02

Презентация «Правила поведения в лесу»

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

Основы безопасности жизнедеятельности стр. 126-131

д/з стр. 126-132 вопросы 1-5, ситуационные задачи

5.3 (21)

Эпидемии

Эпизоотии и эпифитотии

1

11.02

Видеоролик smotri.com/tag/эпидемия/

Видеоролик youtube.com/watch?v=7n6iSaw3vZU

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ стр. 133-143

д/з стр. 133-141 вопросы 1-5, ситуационные задачи

142-144 вопросы 1-3

Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа

4

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

3

6

Здоровый образ жизни и его значение для гармонического развития человека 8

Предметные:

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

6.1 (22)

Психологическая уравновешенность.

1

18.02

Презентация «Психологическая уравновешенность»

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ стр.146-155

д/з стр. 146-155 вопросы 1-4

6.2

(23)

Стресс и его влияние на человека

1

25.02

видео youtube.com/watch?v=HB5V8FiZFuQ

видео-тренинг «13 шагов к преодолению стресса»youtube.com/watch?v=i7aLdIvjkxI

Стр 150-155

24

Техника безопасности при работе с электроприборами

1

03.03

Презентация «Техника безопасности при работе с электроприборами»

конспект

6.3 (25)

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

10.03

Презентация «Подростковый возраст»

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ стр. 159-160

д/з стр. 156-158 вопросы 1-2

6.4 (26)

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

1

17.03

Просмотр отрывка из кинофильма «Авария дочь мента»

д/з стр. 159-162 вопросы1-3, ситуационные задачи

6.5 (27)

Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками

1

31.03

Просмотр отрывка из кинофильма «Чучело»

д/з стр. 162-165 вопросы 1-3, тест стр. 165

6.6 (28)

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

1

07.04

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ стр. 166-168

д/з стр. 166-168 вопросы 1-3

6.7 (29)

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

14.04

А.Т.Смирнов

Б.О.Хренников

ОБЖ стр.168-169

д/з стр. 168-170 вопросы 1-2 ситуационная задача

7

Первая медицинская помощь и правила её оказания (практические занятия) 4

Предметные:

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7.1 (30)

Общие правила оказания первой помощи

1(практикум)

21.04

Презентация « Общие правила оказания первой помощи»

д/з стр. 171-173

7.2 (31)

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1 (практикум)

28.04

Презентация « Оказание первой помощи при наружном кровотечении»

д/з стр. 173-178 перевязочный материал

7.3 (32)

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1(практикум)

05.05

Таблицы, схемы

д/з стр. 179-182

7.4 (33)

Общие правила транспортировки пострадавших

1(практикум)

12.05

Таблицы, схемы

д/з стр. 183-184

34

Как оказать первую помощь

пораженному электрическим

током?

1(практикум)

19.05

Презентация «Первая помощь при поражении электрическим током»

Итого

34



© 2010-2022