- Преподавателю
- ОБЖ
- Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Литвинова А.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Лисьеполянская основная общеобразовательная школа»
.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
___________ С.В. Лысова
«____» _________________ 201__г
Календарно-тематический план
на 2015-2016 учебный год
Предмет Основы безопасности жизнедеятельности
Класс 7
Учитель Анастасия Александровна Литвинова
Количество часов по учебному плану 34
Составлен, в соответствии программы в рамкам проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных стандартов общего образования второго поколения»
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей образовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников
Рассмотрен на заседании методического объединения Протокол №___ от _________
Руководитель методического объединения _____________ Дивеева Светлана Александровна
* Календарно-тематический план, в связи с праздничными днями, составлен в расчете на 34 ч в год без ущерба для достижения поставленных в программе целей.
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Дата проведения
планир./
по факту
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
УУД
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Примечания
/виды и темы самостоятельных и творческих работ/
По плану
по факту
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства
20
Раздел 1 - 2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
20
1
Общие понятия об опасных ситуациях и чрезвычайных ситуациях природного характера
3
Предметные:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.1 (1)
Различные природные явления и причины их возникновения
1
03.09
Презентация «Географические оболочки и геосферы Земли»
Географический атлас
д/з стр. 11 вопрос 3
1.2 (2)
Общая характеристика природных явлений
1
10.09
Презентация «Классификация природных явлений»
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ стр.12-17
д/з стр. 12-18 вопросы
1.3 (3)
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
1
17.09
Стр.38-39 учебное пособие Безопасность жизнедеятельности
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ стр. 19-24
выдержки из ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
д/з стр. 19-24 подобрать примеры стихийных бедствий
2
Чрезвычайные ситуации геологического характера
6
Предметные:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
Метапредметные. Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.1 (4)
Землетрясение. Причины возникновения и его последствия
1
24.09
Презентация «Землетрясение»
Стр. 46-47
учебное пособие Безопасность жизнедеятельности
д/з стр. 26-33 вопросы 4,5
2.2 (5)
Защита населения от последствий землетрясений
Правила безопасного поведения населения при землетрясении
1
01.10
Презентация « Защита населения от последствий землетрясений»
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ Стр.34-38
д/з стр. 34-39 составить план безопасного поведения перед землетрясением
2.4 (6)
Расположение вулканов на Земле. Извержение вулканов.
1
08.10
Презентация « Вулканы»
Географическая карта мира
Стр. 48
учебное пособие Безопасность жизнедеятельности
д/з стр. 48-55 вопросы 1-5, ситуационная задача
2.5 (7)
Последствия извержения вулканов. Защита населения
1
15.10
Просмотр видеоролика «Последний день Помпеи»
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ стр. 55-60
д/з стр. 55-61 ситуационная задача
2.6 (8)
Оползни, их последствия, защита населения
1
22.10
Стр.53-53
учебное пособие Безопасность жизнедеятельности
видеоролик URL:photosight.ru/users/210530/
д/з стр. 61-67 составить ситуационные задачи
9
Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.
1
29.10
Презентация « Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов»
конспект
2.7 (10)
Обвалы и снежные лавины
1
12.11
Стр. 51-52
учебное пособие Безопасность жизнедеятельности
д/з стр. 68-73 примеры из литературы
3
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера
2
Предметные:
-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
-знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.1 (11)
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.
1
19.11
Стр. 48-51
учебное пособие Безопасность жизнедеятельности Презентация «Ураганы, бури, смерчи»
д/з стр. 74-81 примеры ураганов и бурь
3.2 (12)
Защита населения от последствий ураганов и бурь
1
26.11
Презентация «Правила поведения во время ураганов и бурь»
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
Основы безопасности жизнедеятельности стр. 83-85
д/з стр. 82-86 вопросы 1-3, ситуационные задачи
4
Чрезвычайные ситуации гидрологического характера
5
Предметные:
-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
4.1 (13)
Наводнения. Виды наводнений и их причины
1
03.12
Презентация «Виды наводнений»
Видеоролик «Наводнения»
Стр. 54-57
учебное пособие Безопасность жизнедеятельности
д/з стр. 92-97 примеры наводнений
4.2 (14)
Защита населения от последствий наводнений
1
10.12
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ стр. 97-101
д/з стр. 97- 102 вопросы 1-4
4.3 (15)
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений
1
17.12
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ стр. 102-106
д/з стр. 102-107 ситуационные задачи
16
Электричество вокруг нас
1
24.12
Презентация «Электричество вокруг нас»
конспект
4.4 (17)
Сели и их характеристика
Защита населения от последствий селевых потоков
1
14.01
Презентация «Сели»
Стр. 52
учебное пособие Безопасность жизнедеятельности видеоролик URL:photosight.ru/users/210530/
д/з стр. 107-109 вопросы 1-4
4.6 (18)
Цунами и их характеристика
Защита населения от цунами
1
21.01
Стр. 47-48
учебное пособие Безопасность жизнедеятельности видеоролики «Цунами» video.bigmir.net/tags/1005/цунами/
д/з стр. 112-116
5
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения 3
Предметные:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5.1 (19)
Лесные и торфяные пожары и их характеристика
1
28.01
Презентация «Природные пожары»
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
Основы безопасности жизнедеятельности стр. 121-125
СМИ
д/з стр. 121-126 вопросы 1-4
5.2 (20)
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
1
04.02
Презентация «Правила поведения в лесу»
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
Основы безопасности жизнедеятельности стр. 126-131
д/з стр. 126-132 вопросы 1-5, ситуационные задачи
5.3 (21)
Эпидемии
Эпизоотии и эпифитотии
1
11.02
Видеоролик smotri.com/tag/эпидемия/
Видеоролик youtube.com/watch?v=7n6iSaw3vZU
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ стр. 133-143
д/з стр. 133-141 вопросы 1-5, ситуационные задачи
142-144 вопросы 1-3
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа
4
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
3
6
Здоровый образ жизни и его значение для гармонического развития человека 8
Предметные:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
6.1 (22)
Психологическая уравновешенность.
1
18.02
Презентация «Психологическая уравновешенность»
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ стр.146-155
д/з стр. 146-155 вопросы 1-4
6.2
(23)
Стресс и его влияние на человека
1
25.02
видео youtube.com/watch?v=HB5V8FiZFuQ
видео-тренинг «13 шагов к преодолению стресса»youtube.com/watch?v=i7aLdIvjkxI
Стр 150-155
24
Техника безопасности при работе с электроприборами
1
03.03
Презентация «Техника безопасности при работе с электроприборами»
конспект
6.3 (25)
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
1
10.03
Презентация «Подростковый возраст»
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ стр. 159-160
д/з стр. 156-158 вопросы 1-2
6.4 (26)
Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми
1
17.03
Просмотр отрывка из кинофильма «Авария дочь мента»
д/з стр. 159-162 вопросы1-3, ситуационные задачи
6.5 (27)
Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками
1
31.03
Просмотр отрывка из кинофильма «Чучело»
д/з стр. 162-165 вопросы 1-3, тест стр. 165
6.6 (28)
Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
1
07.04
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ стр. 166-168
д/з стр. 166-168 вопросы 1-3
6.7 (29)
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних
1
14.04
А.Т.Смирнов
Б.О.Хренников
ОБЖ стр.168-169
д/з стр. 168-170 вопросы 1-2 ситуационная задача
7
Первая медицинская помощь и правила её оказания (практические занятия) 4
Предметные:
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7.1 (30)
Общие правила оказания первой помощи
1(практикум)
21.04
Презентация « Общие правила оказания первой помощи»
д/з стр. 171-173
7.2 (31)
Оказание первой помощи при наружном кровотечении
1 (практикум)
28.04
Презентация « Оказание первой помощи при наружном кровотечении»
д/з стр. 173-178 перевязочный материал
7.3 (32)
Оказание первой помощи при ушибах и переломах
1(практикум)
05.05
Таблицы, схемы
д/з стр. 179-182
7.4 (33)
Общие правила транспортировки пострадавших
1(практикум)
12.05
Таблицы, схемы
д/з стр. 183-184
34
Как оказать первую помощь
пораженному электрическим
током?
1(практикум)
19.05
Презентация «Первая помощь при поражении электрическим током»
Итого
34