Незнайка учит правила дорожного движения

Материал для закрепленя знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков. На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №36 «Золотой ключик» Республики Татарстан














Незнайка учит правила дорожного движения

(конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития» в подготовительной группе)








Подготовила

воспитатель

Гарипова Светлана Ахметовна








г. Набережные Челны

2014г.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.

2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.

3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Интеграции образовательных областей ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формируемые интегративные качества:

Любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; имеющий первичные представления об обществе, государстве.

Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: Светофор. Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись: «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова, фонограмма Р. Паулса «Светофор». Альбомный лист, простой карандаш, фломастеры на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. Скажите, как называется наш город?

Дети: Набережные Челны.

Воспитатель: Правильно наш город называется Набережные Челны.
Скажите, что есть в нашем городе?

Дети: Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины.
Воспитатель: Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете?

Дети: Пр. Мира, пр. Хасана Туфана, пр. Московский, пр. Беляева.

(Стук в дверь, заходит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?..

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эту картину. Милена расскажи, что ты видишь на картине?

Милена: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

Игнат: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.

С. Михалков

«Зебра»

Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живёт:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Зебры белые полоски.
И на стрелке «Переход»

Даша: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет - проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.

Алмаз Гейфутдинов

«Светофор»

На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,
Охраняет здесь покой.
У него три глаза есть
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу.
Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет -
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт:
Все водители - вперёд!
Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!

Подвижная игра «Собери светофор»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.)

Илья: (показывает на картине): На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.

Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком, или у нас есть общественный транспорт?..

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?..

Дети: Трамвай, автобус, газель.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: Где люди ожидают его прибытия?..

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Как называются те, кто едет в автобусе?..

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?..

Дети: Пешеходы.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.
У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

Подвижная игра «Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)

Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый - на месте шагают, зелёный - ходят по группе.

Воспитатель: (по краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице?

Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Сверху - жёлтый,
Снизу - синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем дорожные знаки и подарим незнайке, чтобы он их не забыл.

Дети рисуют дорожные знаки.

Незнайка: Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта». (Дарит). До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Дети: Ответы детей с анализом действий на занятии.




Список использованной литературы:


1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Миннеханов Р.Н., Мустафин Д.М., Попов В.Н., Сахаров А.Н., Халиуллин И.А.- Казань, 2008. - 288с.

2. Транспорт. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. Нефедова К.П. - М.: ГНОМ и Д, 2006.- 64 с.

3. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская - М.: Просвещение, 1989. - 62 с.


© 2010-2022