Рабочая программа по ОБЖ по ФГОС. 6 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Сосново-Борской

средней общеобразовательной школы

____________________ И.В. Шустрова

«___»_______________________2015 г.

Приказ от ___________ № ________


Рабочая программа

по Основам безопасности жизнедеятельности

(базовый уровень)

6 класс


Составитель: Гаганова Олеся Вячеславовна

учитель

2015г.

Коломенский муниципальный район


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2 .Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ МО Российской Федерации №1089 от 05.03. 04 . «Об утверждении федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2014 - 2015 учебный год (приказ МО РФ от 31.03.2014г. № 253)

  1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы

  2. Учебный план МОУ Сосново - Борской средней общеобразовательной школы на 2014 - 2015 учебный год.

  3. Авторской комплексной программы для общеобразовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности А.Т. Смирнова, О.Б. Хренникова «Комплексная учебная программа для 5-11 классов» / под ред. А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение», 2007г.

  4. УМК под редакцией А.Т. Смирнова

  5. Положение о рабочей программе МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы.

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537);

  • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.


В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека,общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдением человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм

здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной. Настоящая учебная программа представляет собой первую часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов.

При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

· учет основных закономерностей развития теории безопасности;

· интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

· направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

· непрерывность обучения с 5 по 11 классы с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана;

· постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом

их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области

безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации;

· обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, региональный уровень обеспечивает повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом региональных особенностей (это должно учитываться при разработке региональных учебных программ).

Изучение учебной программы направлено на решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение учебной программы направлено на достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и

общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Одной из основных задач образовательной программы основного общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы является создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, обеспечивающей готовность выпускников основной школы к дальнейшему образованию, которая будет выполняться и при освоении рабочей программы по ОБЖ в 6 классе. Потому что рабочая программа является составным элементом содержательного раздела образовательной программы основного общего образования.

Основная масса обучающихся класса - это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. В работе на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации деятельности, частые смены видов работы, дифференцированные задания, индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным способностям, так и при выборе форм, методов его освоения. Для учащихся, проявляющих желание изучать предмет на более глубоком уровне, в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом муниципального общеобразовательного учреждения Сосново-Борской средней общеобразовательной школы годовым календарным учебным графиком рабочая программа курса ОБЖ для учащихся 6 классов рассчитана на 35 часов учебного времени в год (количество учебных часов в неделю - 1). В общее количество часов входят часы для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, исследований и т.п.

Основное содержание курса

При модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и семь разделов.

Модуль 1. Безопасность человека в природных условиях.

Раздел 1. Подготовка к активному отдыху на природе.

Раздел 2. Активный отдых на природе и безопасность.

Раздел 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.

Раздел 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Раздел 5. Опасные ситуации в природных условиях.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Раздел 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

Требования к уровню подготовки

В результате обучения в 6 классе учащиеся должны знать:

· потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

· основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

· систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних

и внутренних угроз;

· наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

· основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

· законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

· правила поведения при угрозе террористического акта;

· государственную политику противодействия наркотизму;

· основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

· принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 6-х классов на 2014-2015 учебный год

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действии) по теме

Плановые сроки

прохождения темы

Фактические сроки

(и/или коррекция)

Безопасность человека в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

1

  1. Природа и человек

Предметные

∙ формирование культуры безопасности жизнедеятельности посредством осознания значимости безопасного поведения в бытовых условиях;

∙ формирование убеждения в необходимости здорового и безопасного образа жизни;

∙ понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные.

Регулятивные:

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Коммуникативные:

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

01.09-05.09





07.09-12.09

14.09-19.09




21.09-26.09


28.09-03.10




05.10-10.10


2

  1. Ориентирование на местности

3

  1. Определение своего местонахождения и направления движения на местности

4

  1. Подготовка к выходу на природу

5

  1. Определение места для бивака и организация бивачных работ

6

1.6 Определение необходимого снаряжения для похода

Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

7

2.1 Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

Предметные.

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе пони-мания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в опасных ситуациях техногенного характера;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в природных условиях;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные.

Регулятивные:

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные:

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникабельные:

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Личностные:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.


12.10-17.10






19.10-24.10






26.10-31.10





09.11-14.11







16.11-21.11

8

2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

9

2.3 Подготовка и проведение лыжных походов

10

2.4 Водные походы и обеспечение безопасности на воде

11

2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов

  1. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)

12

3.1 Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме


Предметные:

∙ Знание основных опасных ситуаций в условиях акклиматизации и сбоя биологических часов,

∙ знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

∙ формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные.

Регулятивные:

• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ста-вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные:

• Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные:

• Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Личностные:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

23.11-28.11








30.11-05.12






07.12-12.12






14.12-19.12






22.12-27.12






21.12-26.12


13

3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях


14

3.3 Акклиматизация человека в горной местности


15

3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта


16

3.5 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом


17

3.6 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

  1. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде (4 часа)

18

4.1 Автономное пребывание человека в природной среде

Предметные:

• Знание основных чрезвычайных ситуаций, возникающих при поездке на различных вида транспорта;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях ЧС;

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности в условиях повседневной жизни.

Метапредметные.

Регулятивные:

• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные:

• Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

• Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.


13.01-16.01





18.01-23.01





25.01-30.01








01.02-06.02

19

4.2 Добровольная автономия человека в природной среде

20

4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде

21

4.4 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

22

5.1 Опасные погодные явления

Предметные:

• Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные.

Регулятивные:

• Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:

• Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные:

• Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные:

• Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

08.02-13.02







15.02-20.02









22.02-27.02






29.02-05.03

23

5.2 Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях

24

5.3 Укусы насекомых и защита от них

25

5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика

ІІ Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

  1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

26

6.1 Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях


Предметные:

• Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные.

Регулятивные:

• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Познавательные:

• Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим

Коммуникативные:

• Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Личностные:

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

07.03-12.03











14.03-19.03






04.04-09.04







11.04-16.04





27

6.2 Оказание первой медицинской помощи травмах

28

6.3 Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

29

6.4 Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)

30

7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Предметные:

• Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

Метапредметные.

Регулятивные:

• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные:

• Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные:

• Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Личностные:

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• освоение норм и правил поведения, способствующих сохранению здоровья.


18.04-23.04






25.04-30.04





02.05-07.05







09.05-14.05





16.05-21.05






23.05-28.05







31

7.2 Компьютер и его влияние на здоровье

32

7.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

33

7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

34

7.5 Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

35

7.6 Профилактика употребление наркотиков и психоактивных веществ.

Итоговая контрольная работа.


Всего

35 часов


Перечень учебно-методического обеспечения курса ОБЖ

Средствами оснащения являются:

  1. Учебно-методическая литература.

  2. Аудиовидеоаппаратура.

  3. Средства программного обучения и контроля знаний.

  4. Макеты, муляжи, модели.

  5. Тренажеры.

  6. Стенды и плакаты.

  7. Средства индивидуальной защиты.

  8. Аудиовизуальные пособия.

  9. Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ

Учебно-методическая литература

Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - 4-е изд. - М.: Академия, 1999.

Акимов В. А. и др. Основы анализа и управления рисков в природной и техногенной сферах: Учеб. пособие в системе образования МЧС России и РСЧС. Деловой экспресс, 2004.

Александровский Г. Всемирный потоп. Как изменил он жизнь людей // Наука и жизнь. - 2001. - № 10.

Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. Для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 2000.

Армия государства Российского и защита Отечества/Под ред. В. В. Смирнова. - М.: Просвещение, 2004.

Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. - М.: Мир, 1997.

Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. - М.: Просвещение, 1996.

Безопасность жизнедеятельности: Учебн. - 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.

Большой энциклопедический словарь. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». - СПб.: Норинт, 1997.

Васнев В. А., Чинённый С. А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2002.

Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. - 2000. - № 5.

Военная психология и педагогика: Учеб. пособие / Под общ. ред. генералполковника В. Ф. Кулакова.- М.: Совершенство, 1998.

Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права).- М.: Военный университет, 1996.

Военный энциклопедический словарь.-М.: Военное издательство, 1983.

Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. - М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.

Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.- М.: Крон-Пресс, 1994.

Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. - 2000. - № 2.

Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН. В. И. Покровский. - М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.

Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2005-2006.

Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. - СПб.: Просвещение, 2004.

Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма школьников: Кн. для родителей / А. Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2005.

Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников: Метод. пособие для учителя: 7-9 кл. / А. Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2005.

Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2004.

Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2007.

Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. -М.: Деловой экспресс, 2006.

Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях:

Практическое пособие. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. ред.

Ю. С. Паткевича. - Ижевск: Удмуртия, 2004.

Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.

Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1979.

Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. - М.: Изограф, 2000.

Физическая культура: Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. М. Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2007.

Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод.пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Вентана-Граф, 2002.

Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. ред.С. К. Шойгу. - М., 2004.

Энциклопедия для детей: Т. 3: География / Сост. С. Т. Исмаилова. - М.:Аванта+, 1994.

Энциклопедия для детей: Т. 4: Геология / Сост. С. Т. Исмаилова. - М.: Аванта+, 1995.

Аудио, видеоаппаратура

  1. Телевизор

  2. DVD-плеер

  3. Компьютер



Стенды и плакаты

Стенды:

  1. Безопасность на улицах и дорогах

  2. Криминогенные ситуации

  3. Землетрясения, оползни, обвалы, сели, ураганы, бури, смерчи, наводнения

  4. Правила поведения при землетрясениях

  5. Пожары, взрывы

  6. Наводнения и затопления

  7. Правила оказания медицинской помощи

Плакаты:

  1. Безопасность дорожного движения

  2. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  3. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

  4. «Правила поведения в ЧС природного характера»

  5. «Правила поведения в ЧС техногенного характера»

  6. «Основы безопасности жизнедеятельности»

  7. «Факторы, разрушающие здоровье человека»

  8. «Правила оказания первой медицинской помощи»

  9. «Поведение в криминогенных ситуациях»

  10. «Пожарная безопасность»





Средства индивидуальной защиты

Средства защиты органов дыхания:

  1. Ватно-марлевые повязки

  2. Респираторы

  3. Противогазы

Средства медицинской защиты:

  1. Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т.п.)

Приложение

Темы рефератов по ОБЖ

Рефераты распределяются в соответствии с начальной буквой фамилии учащегося!

1. Автономное выживание (а, ю)

2. Азбука выживания в экстремальных ситуациях (б, я)

3. ОБЖ на железнодорожном транспорте (в)

4. Действия населения при стихийных бедствиях и опасных природных явлениях (г)

5. Дозиметрические приборы (д)

6. Законодательство Российской Федерации о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (е)

7. Защита населения в чрезвычайных ситуациях (ж)

8. Ликвидация последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф (з)

9. Пожарная безопасность (и)

10. Порядок проведения мероприятий по дегазации, дезактивации и дезинфекции (к)

11. Правила поведения и действия населения в очагах поражения (л)

12. Принципы государственной политики в области безопасности человека (м)

13. Принципы и средства электрической защиты (н)

14. Причины катастроф (о)

15. Средства индивидуальной защиты (п)

16. Медицинская защита в чрезвычайных ситуациях (р)

17. Оказание первой медицинской помощи (с)

18. Оказание самопомощи и взаимопомощи при ранениях, переломах и ожогах (т)

19. Первая медицинская помощь при бытовых и спортивных травмах (у)

20. Первая помощь при повреждении электрическим током (ф)

21. Авария на Чернобыльской атомной электростанции (х)

22. Атомные электростанции и их опасность (ц)

23. Бактериологическое оружие и защита от него. Сибирская язва (ч)

24. Виды стихийных бедствий и методы борьбы с ними (ш)

25. Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Сигналы оповещения ГО и действия населения по ним (щ)

Согласовано зам. директора по УМР

_________ Маглели С.А.

«____» _________________

Согласовано

на заседании РМО учителей ОБЖ

Протокол от ___________________


Лист фиксирования изменений и дополнений

в рабочей программе

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись






































© 2010-2022