- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Левин А.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей физической культуры
_________________
А.Д. Пономарева
№ протокола ______
«___»____________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________
Е.В. Байбуртянц
«___» _______2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 29
____________________
Н.Г. Каныгина
«___»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 10
Количество часов в год: 64 ( из них 30 часов сборов)
Количество часов в неделю: 1
Учебник: предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 классы. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
Учитель: Левин Антон Витальевич
2015-2016
Пояснительная записка
I. Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 классов составлена на основе:
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании».
2. - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 года.
3. - Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год.
5. Учебного плана МБОУ СОШ №29 г. Химки.
6. Программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакций А.Т.Смирнова, Москва, издательство «Просвещение», 2011 год.
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты обучения:
-
усвоение знаний об:
опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-
развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-
развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
-
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
-
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
-
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
-
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
-
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
-
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
-
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
-
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
-
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
-
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
-
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
-
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-
умение оказать первую помощь пострадавшим;
-
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
-
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
III. Содержание учебного предмета.
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
23
1.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
10
1.1
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни человека.
4
Зачетная работа №1
1
1.2
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.
2
Зачетная работа №2
1
1.3
Совместный комплекс проблем безопасности военного характера.
1
Зачетная работа №3
1
2.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3
2.1
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2
Зачетная работа № 4
1
3.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
10
3.1
Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.
3
Зачетная работа № 5
1
3.2
Нормативно - правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации.
1
Зачетная работа № 6
1
3.3
Духовно - нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
1
3.4
Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.
1
3.5
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
1
Зачетная работа № 7 по темам № 7, № 8, № 9
1
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
6
4.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
6
4.1
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
2
4.2
Здоровый образ жизни и его составляющие.
3
Зачетная работа № 8 по темам № 10,11.
1
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
35
5.
Раздел 6. Основы обороны государства.
5
5.1
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
4
Зачетная работа № 9
1
6.
Раздел 7. Основы военной службы (по плану сборов).
30
6.1
Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.
3
Зачетная работа № 10.
1
6.2.
Виды и рода войск Вооруженных сил Российской Федерации.
7
Зачетная работа № 11
1
6.3
Боевые традиции ВС РФ.
4
Контрольная работа № 1
1
6.4
Размещение и быт военнослужащих.
1
6.5
Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.
1
6.6
Организация караульной службы.
2
Зачетная работа № 13 по темам № 16,17,18
1
6.7
Строевая подготовка.
4
6.8
Огневая подготовка.
2
6.9
Тактическая подготовка.
1
Итоговая контрольная работа
1
Всего часов:
64
IV. Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.
Пособие для учителя:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании».
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
-
Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне", "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
-
Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. ,., -М., Просвещение, 2004;
-
Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
-
Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
-
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 2014.
-
Военный энциклопедический словарь. - М.: Военное издательство, 2013.
-
Вестник военной информации. Агентство "Воснинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство "Новости". - 2014. - №1-12.
-
Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни" Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А.Смирнов )
Пособие для учащихся:
-
Смирнов А.Т. , Хренников Б.О. .Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений ( базовый и профильный уровень), -М., Просвещение, 2011-2012;
-
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
-
Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.
Мультимедийные учебные пособия:
-
Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности - 10 класс / Мультимедийный учебник TeachProтм , - М.,
Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;
Контрольно-измерительные материалы:
1.Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
2.Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
3.Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
4.Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»
V. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса:
1. Периодические издания
-
Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.
2. Технические средства обучения
-
Мультимедийный компьютер
-
Цифровая фотокамера
-
Мультимедиапроектор
-
Экран настенный
3. Учебно-практическое оборудование:
-
Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе
-
Муляжи тела человека
-
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
-
Безопасность на улицах и дорогах
-
Криминогенные ситуации
-
Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
-
Пожары, взрывы
-
Наводнения и затопления
-
Правила оказания первой помощи
-
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
-
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
-
Организационные основы противодействия наркомании в Российской Федерации
-
Дорожные знаки
-
Пожарная безопасность
-
Безопасность в быту
-
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
-
Активный отдых на природе
-
Опасные ситуации в природных условиях
-
Безопасность на воде
-
Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
-
Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
-
Правила безопасного поведения при землетрясении
-
Правила безопасного поведения при наводнении
-
Правила безопасного поведения при аварии на радиационно - опасном объекте
-
Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
-
Первая помощь при массовых поражениях
-
Правила транспортировки пострадавших
-
Безопасность дорожного движения
-
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
-
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
-
Средства защиты дыхания
-
Ватно - марлевые повязки
-
Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)
-
Средства защиты кожи
-
Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
-
Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
-
Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
-
Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
-
Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м. х 14 см.
-
Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м. х 10 см.
-
Шина фанерная длиной 1 м.
-
Жгут кровоостанавливающий эластичный
4. Демонстрационные пособия
-
Действия учащихся по сигналам ГО
-
Средства индивидуальной защиты
-
Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
-
Гидродинамические аварии
-
Автономное существование человека в природных условиях
-
Оползни, сели, обвалы
-
Ураганы, бури, смерчи
-
Наводнения
-
Лесные и торфяные пожары
-
Безопасность на улицах и дорогах
-
Безопасность на воде
-
Безопасность на природе
-
Правила безопасного поведения в быту
-
Поведение при ситуации криминогенного характера
-
Правила безопасного поведения при землетрясениях
-
Правила поведения при угрозе возникновения.
VI. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористическою акта;
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны получить:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно - ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
VII. Электронные образовательные ресурсы.
№ п/п
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
Ресурсы сети Интернет
1.
МЧС России
интернет - сайт
emercom.gov.ru
2.
Министерство здравоохранения РФ
интернет - сайт
minzdrav-rf.ru
3.
Министерство образования и науки РФ
интернет - сайт
mon.gov.ru/
4.
Министерство природных ресурсов РФ
интернет - сайт
mnr.gov.ru
5.
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
интернет - сайт
mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm
6.
Федеральный российский общеобразовательный портал
интернет - сайт
school.edu.ru
7.
Федеральный портал «Российское образование»
интернет - сайт
edu.ru
8.
Издательский дом «Профкнига»
интернет - сайт
profkniga.ru
9.
Издательский дом «1 сентября»
интернет - сайт
1september.ru
10.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)
интернет - сайт
festival.1september.ru
11.
Энциклопедия безопасности
интернет - сайт
opasno.net
12.
Личная безопасность
интернет - сайт
personal-safety.redut-7.ru
13.
«Мой компас» (безопасность ребёнка)
интернет - сайт
moikompas.ru/compas/bezopasnost_det
14.
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России
интернет - сайт
school-obz.org/topics/bzd/bzd.html
15.
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)
интернет - сайт
econavt-catalog.ru
16.
Портал Всероссийской олимпиады школьников
интернет - сайт
rusolymp.ru/
17.
Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности
интернет - сайт
alleng.ru/edu/saf.htm
18.
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности
интернет - сайт
bezopasnost.edu66.ru
19
Министерство внутренних дел РФ
интернет - сайт
mvd.ru
20
Министерство обороны РФ
интернет - сайт
mil.ru
21
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях
интернет - сайт
hardtime.ru
VIII. Календарно-тематическое планирование предмета ОБЖ
на 2015 - 2016 учебный год
№ п/п
№ урока
Неделя
Дата
Тема урока
УУД, развиваемые на уроке
Электронные образовательные ресурсы
фактическая
10 а
10 б
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
1
1
1 неделя
Автономное пребывание человека в природной среде.
Личностные:
- - использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
Метапредметные:
- уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;
- уметь ориентироваться на местности, выбирать направление движения.
Предметные:
- знать общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.
1, 11
2
2
2 неделя
Практическая подготовка к автономному
существованию в природной среде.
1,11
3
3
3 неделя
Обеспечение личной безопасности на дорогах.
18,19
4
4
4 неделя
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.
19, 21
5
5
5
неделя
Зачетная работа №1
Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.
6
1
6 неделя
Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной
Личностные:
- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
1,11
безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.
Метапредметные:
- уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в ЧС природного характера;
- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.
Предметные:
- знать правила безопасного поведения в условиях ЧС;
- знать правила личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
7
2
7 неделя
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их
возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера
13,14, 19,21
8
3
8 неделя
Зачетная работа №2
Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности
военного характера.
Личностные:
- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
Метапредметные:
- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.
Предметные:
- знать характер современных войн и вооружённых конфликтов;
- знать правила безопасного поведения.
9
1
9 неделя
Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.
20, 17
10
2
10 неделя
Зачетная работа №3
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Тема 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Личностные:
- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
Метапредметные:
- уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
Предметные:
- знать предназначение, структуру и задачи РСЧС.
11
1
11 неделя
Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
1,2
12
2
12
неделя
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
12,13
13
3
13 неделя
Зачетная работа №4
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Тема 5. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.
14
1
14 неделя
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в
террористическую деятельность. Профилактика их влияния.
Личностные:
- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
Метапредметные:
- знать особенности современного терроризма;
- знать виды террористических актов, цели и способы осуществления.
Предметные:
- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
7, 14
15
2
15
неделя
Экстремизм и экстремистская деятельность.
19,20
17,21
16
3
16 неделя
Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности. Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
13,14
17
4
17 неделя
Зачетная работа №5
Тема 6. Нормативно-правовая база борьбы с
терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации.
18
1
18 неделя
Положения Конституции Российской Федерации,
Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.
Личностные:
- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
Метапредметные:
- знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предметные:
- уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
6,20
19
2
19
неделя
Зачетная работа №6
Тема 7. Духовно-нравственные основы противодействия
терроризму и экстремизму.
20
1
20 неделя
Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и антитеррористического мышления.
Личностные:
- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
Метапредметные:
- знать условия формирования антитеррористического поведения и антитеррористического мышления.
Предметные:
- уметь использовать полученные данные в случае необходимости.
19, 14, 21
Тема 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.
21
1
21 неделя
Уголовная ответственность за террористическую
деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской
деятельности.
Личностные:
- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
Метапредметные:
- знать содержание статей закона.
Предметные:
- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности.
2,12
Тема 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
22
1
22 неделя
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.
Личностные:
- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
Метапредметные:
- знать правила поведения при возможной опасности взрыва и при взрыве.
Предметные:
- уметь действовать, если вы оказались под завалом.
6, 11, 19
23
2
23 неделя
Зачетная работа №7 по темам №7 и №8 и №9
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
24
1
24 неделя
Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.
Личностные:
- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
Метапредметные:
- знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета;
- знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний;
- знать об основные принципах профилактики инфекционных
заболеваний;
- знать о вредных привычках-факторах, разрушающих здоровье;
- знать о профилактике вредных привычек.
Предметные:
- выработать индивидуальную систему здорового образа жизни;
- анализировать состояние своего здоровья;
- уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний.
2,13
25
2
25 неделя
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
2,6
Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие.
2,12
26
1
26 неделя
Здоровый образ жизни. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
2,19
27
2
27 неделя
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.
2,6
28
3
28 неделя
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
2,15
29
4
29 неделя
Зачетная работа №8 по темам №10 и №11.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. Основы обороны государства.
Тема 12. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
30
1
30
неделя
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Личностные:
- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.
Метапредметные:
- знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях;
- знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС;
- знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.
- знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.
Предметные:
- уметь действовать в чрезвычайных ситуациях;
- уметь использовать средства коллективной защиты;
- уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»;
- уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;
- уметь действовать в чрезвычайных ситуациях.
20, 18
31
2
31 неделя
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
20, 21
32
3
32 неделя
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
1, 2
33
4
33 неделя
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
1, 20
34
5
34
неделя
Зачетная работа № 9
Раздел 7. Основы военной службы. ( по плану сборов)
Тема 13. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.
35
1
История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.
Личностные:
- иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России;
- владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;
- иметь представление об организационной структуре ВС РФ.
Метапредметные:
- знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти.
Предметные:
- уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
- использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.
20,6
36
2
Памяти поколений - дни воинской славы России.
20
37
3
Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
20,14
38
4
Зачетная работа №10
Тема 14. Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ.
39
1
Сухопутные воска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.
Личностные:
- иметь представление о вооружении и военной технике ВВС;
Метапредметные:
- знать состав и предназначение ВС РФ.
Предметные:
- уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе.
20
40
2
Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.
20, 14
41
3
Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.
20, 7
42
4
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.
20, 17
43
5
Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.
20
44
6
Войска воздушно - космической обороны, их состав и предназначение
20, 18
45
7
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
20, 1
46
8
Зачетная работа № 11
Тема 15. Боевые традиции ВС РФ.
47
1
Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества.
Личностные:
- иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений;
- иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах.
Метапредметные:
- знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина;
- знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах;
- знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики.
Предметные:
- уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;
- уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;
- уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой).
20, 6, 7
48
2
Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.
20, 3
49
3
Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
20
50
4
Основные виды оружия и их поражающие факторы. Средства индивидуальной защиты.
20
51
5
Контрольная работа №1
Тема 16. Размещение и быт военнослужащих.
52
1
Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.
Личностные:
- иметь представление о размещении и быте военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Метапредметные:
- знать примерный распорядок дня войсковой части.
Предметные:
- уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
20, 5
Тема 17. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.
53
1
Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного и дневального по роте.
Личностные:
- иметь представление об обязанностях лиц суточного наряда.
Метапредметные:
- знать состав суточного наряда, обязанности лиц суточного наряда;
- знать обязанности дежурного по роте;
- знать обязанности дневального по роте.
Предметные:
- уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
20
Тема 18. Организация караульной службы.
Личностные:
- иметь представление об обязанностях лиц суточного наряда.
Метапредметные:
- знать обязанности часового;
- знать организацию караульной службы.
Предметные:
- уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
54
1
Организация караульной службы. Общие положения.
20
55
2
Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.
20
56
3
Зачетная работа №13 по темам № 16, № 17 и №18
20
Тема 19. Строевая подготовка.
57
1
Строи и управление ими.
Личностные:
- иметь представление о строевой подготовке.
Метапредметные:
- знать терминологию строя.
Предметные:
- уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.
20
58
2
Строевые приёмы и движение без оружия. Строи отделения, развернутый строй, походный строй.
20
59
3
Выполнения воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.
20
60
4
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
20
Тема 20. Огневая подготовка.
61
1
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборка автомата Калашникова.
Личностные:
- иметь представление о боевых свойствах автомата Калашникова;
- иметь представления о правилах стрельбы из автомата.
Метапредметные:
- знать назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
- знать порядок неполной разборки и сборку автомата;
- знать приёмы и правила стрельбы.
Предметные:
- уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.
20
62
2
Приёмы и правила стрельбы из автомата.
20
Тема 21. Тактическая подготовка.
63
1
Современный бой. Обязанности солдата в бою.
Личностные:
- иметь представление о тактической подготовке.
Метапредметные:
- знать обязанности солдата в бою.
Предметные:
- уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.
20
64
2
Итоговая контрольная работа