Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей физической культуры

_________________

А.Д. Пономарева

№ протокола ______

«___»____________ 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Е.В. Байбуртянц

«___» _______2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29

____________________

Н.Г. Каныгина

«___»___________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 10

Количество часов в год: 64 ( из них 30 часов сборов)

Количество часов в неделю: 1

Учебник: предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 классы. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

Учитель: Левин Антон Витальевич





2015-2016

Пояснительная записка


I. Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 классов составлена на основе:

1. Закон Российской Федерации «Об Образовании».

2. - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 года.

3. - Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год.

5. Учебного плана МБОУ СОШ №29 г. Химки.

6. Программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакций А.Т.Смирнова, Москва, издательство «Просвещение», 2011 год.

II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение знаний об:

опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

о здоровом образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

III. Содержание учебного предмета.

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

23

1.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

10

1.1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни человека.

4

Зачетная работа №1

1

1.2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

2

Зачетная работа №2

1

1.3

Совместный комплекс проблем безопасности военного характера.

1

Зачетная работа №3

1

2.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3

2.1

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2

Зачетная работа № 4

1

3.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

10

3.1

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.

3

Зачетная работа № 5

1

3.2

Нормативно - правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации.

1

Зачетная работа № 6

1

3.3

Духовно - нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

1

3.4

Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

1

3.5

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

1

Зачетная работа № 7 по темам № 7, № 8, № 9

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6

4.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

6

4.1

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

2

4.2

Здоровый образ жизни и его составляющие.

3

Зачетная работа № 8 по темам № 10,11.

1

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

35

5.

Раздел 6. Основы обороны государства.

5

5.1

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

4

Зачетная работа № 9

1

6.

Раздел 7. Основы военной службы (по плану сборов).

30

6.1

Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.

3

Зачетная работа № 10.

1

6.2.

Виды и рода войск Вооруженных сил Российской Федерации.

7

Зачетная работа № 11

1

6.3

Боевые традиции ВС РФ.

4

Контрольная работа № 1

1

6.4

Размещение и быт военнослужащих.

1

6.5

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

1

6.6

Организация караульной службы.

2

Зачетная работа № 13 по темам № 16,17,18

1

6.7

Строевая подготовка.

4

6.8

Огневая подготовка.

2

6.9

Тактическая подготовка.

1

Итоговая контрольная работа

1

Всего часов:

64

IV. Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.

Пособие для учителя:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.

  • Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне", "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. ,., -М., Просвещение, 2004;

  • Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

  • Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

  • Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 2014.

  • Военный энциклопедический словарь. - М.: Военное издательство, 2013.

  • Вестник военной информации. Агентство "Воснинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство "Новости". - 2014. - №1-12.

  • Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни" Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А.Смирнов )

Пособие для учащихся:

  • Смирнов А.Т. , Хренников Б.О. .Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений ( базовый и профильный уровень), -М., Просвещение, 2011-2012;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

Мультимедийные учебные пособия:

  • Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности - 10 класс / Мультимедийный учебник TeachProтм , - М.,

Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;

Контрольно-измерительные материалы:

1.Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных си­туаций»

2.Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

3.Компьютерное учебное пособие «Безопасность на ули­цах и дорогах»

4.Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

V. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса:

1. Периодические издания

  • Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасе­ния 01», «Спасатель» и др.

2. Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер

  • Цифровая фотокамера

  • Мультимедиапроектор

  • Экран настенный

3. Учебно-практическое оборудование:

  • Макеты фильтрующих, изолирующих и других противо­газов, респираторов в разрезе

  • Муляжи тела человека

  • Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Криминогенные ситуации

  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

  • Пожары, взрывы

  • Наводнения и затопления

  • Правила оказания первой помощи

  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российс­кой Федерации

  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террорис­тического акта

  • Организационные основы противодействия наркомании в Российской Федерации

  • Дорожные знаки

  • Пожарная безопасность

  • Безопасность в быту

  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных си­туациях

  • Активный отдых на природе

  • Опасные ситуации в природных условиях

  • Безопасность на воде

  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения

  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий

  • Правила безопасного поведения при землетрясении

  • Правила безопасного поведения при наводнении

  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно - опасном объекте

  • Правила безопасного поведения при аварии на хими­чески опасном объекте

  • Первая помощь при массовых поражениях

  • Правила транспортировки пострадавших

  • Безопасность дорожного движения

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи

  • Средства защиты дыхания

  • Ватно - марлевые повязки

  • Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)

  • Средства защиты кожи

  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)

  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)

  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)

  • Сумки и комплекты медицинского имущества для ока­зания первой помощи

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м. х 14 см.

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м. х 10 см.

  • Шина фанерная длиной 1 м.

  • Жгут кровоостанавливающий эластичный

4. Демонстрационные пособия

  • Действия учащихся по сигналам ГО

  • Средства индивидуальной защиты

  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, по­рядок устройства простейшего укрытия)

  • Гидродинамические аварии

  • Автономное существование человека в природных усло­виях

  • Оползни, сели, обвалы

  • Ураганы, бури, смерчи

  • Наводнения

  • Лесные и торфяные пожары

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Безопасность на воде

  • Безопасность на природе

  • Правила безопасного поведения в быту

  • Поведение при ситуации криминогенного характера

  • Правила безопасного поведения при землетрясениях

  • Правила поведения при угрозе возникновения.

VI. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятель­ности ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государ­ства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их по­следствия и классификацию;

- основные виды террористических актов, их цели и спо­собы осуществления;

законодательную и нормативно-правовую базу Россий­ской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

- правила поведения при угрозе террористическою акта;

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористическо­го акта, соблюдая правила личной безопасности;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотлож­ных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны получить:

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно - ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

VII. Электронные образовательные ресурсы.

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1.

МЧС России

интернет - сайт

emercom.gov.ru

2.

Министерство здравоохранения РФ

интернет - сайт

minzdrav-rf.ru

3.

Министерство образования и науки РФ

интернет - сайт

mon.gov.ru/

4.

Министерство природных ресурсов РФ

интернет - сайт

mnr.gov.ru

5.

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

интернет - сайт

mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

6.

Федеральный российский общеобразовательный портал

интернет - сайт

school.edu.ru

7.

Федеральный портал «Российское образование»

интернет - сайт

edu.ru

8.

Издательский дом «Профкнига»

интернет - сайт

profkniga.ru

9.

Издательский дом «1 сентября»

интернет - сайт

1september.ru

10.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

интернет - сайт

festival.1september.ru

11.

Энциклопедия безопасности

интернет - сайт

opasno.net

12.

Личная безопасность

интернет - сайт

personal-safety.redut-7.ru

13.

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

интернет - сайт

moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

14.

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

интернет - сайт

school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

15.

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

интернет - сайт

econavt-catalog.ru

16.

Портал Всероссийской олимпиады школьников

интернет - сайт

rusolymp.ru/

17.

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

интернет - сайт

alleng.ru/edu/saf.htm

18.

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности

интернет - сайт

bezopasnost.edu66.ru

19

Министерство внутренних дел РФ

интернет - сайт

mvd.ru

20

Министерство обороны РФ

интернет - сайт

mil.ru

21

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

интернет - сайт

hardtime.ru









VIII. Календарно-тематическое планирование предмета ОБЖ

на 2015 - 2016 учебный год

№ п/п

№ урока


Неделя

Дата

Тема урока

УУД, развиваемые на уроке

Электронные образовательные ресурсы

фактическая

10 а

10 б



Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.





Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.



1

1

1 неделя


Автономное пребывание человека в природной среде.

Личностные:

- - использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

- уметь ориентироваться на местности, выбирать направление движения.

Предметные:

- знать общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1, 11

2

2

2 неделя


Практическая подготовка к автономному

существованию в природной среде.

1,11

3

3

3 неделя


Обеспечение личной безопасности на дорогах.

18,19

4

4

4 неделя


Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

19, 21

5

5

5

неделя


Зачетная работа №1






Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.



6

1

6 неделя


Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

1,11





безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Метапредметные:

- уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в ЧС природного характера;

- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Предметные:

- знать правила безопасного поведения в условиях ЧС;

- знать правила личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

7

2

7 неделя


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их

возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

13,14, 19,21

8

3

8 неделя


Зачетная работа №2






Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности

военного характера.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Предметные:

- знать характер современных войн и вооружённых конфликтов;

- знать правила безопасного поведения.


9

1

9 неделя


Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.

20, 17

10

2

10 неделя


Зачетная работа №3


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.





Тема 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Предметные:

- знать предназначение, структуру и задачи РСЧС.


11

1

11 неделя


Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

1,2

12

2

12

неделя


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

12,13

13

3

13 неделя


Зачетная работа №4


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.





Тема 5. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.



14

1

14 неделя


Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в

террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- знать особенности современного терроризма;

- знать виды террористических актов, цели и способы осуществления.

Предметные:

- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

7, 14

15

2

15

неделя


Экстремизм и экстремистская деятельность.

19,20

17,21

16

3

16 неделя


Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности. Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

13,14

17

4

17 неделя


Зачетная работа №5






Тема 6. Нормативно-правовая база борьбы с

терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации.



18

1

18 неделя


Положения Конституции Российской Федерации,

Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предметные:

- уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

6,20

19

2

19

неделя


Зачетная работа №6






Тема 7. Духовно-нравственные основы противодействия

терроризму и экстремизму.



20

1

20 неделя


Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и антитеррористического мышления.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- знать условия формирования антитеррористического поведения и антитеррористического мышления.

Предметные:

- уметь использовать полученные данные в случае необходимости.

19, 14, 21





Тема 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.



21

1

21 неделя


Уголовная ответственность за террористическую

деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской

деятельности.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- знать содержание статей закона.

Предметные:

- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности.

2,12





Тема 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.



22

1

22 неделя


Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- знать правила поведения при возможной опасности взрыва и при взрыве.

Предметные:

- уметь действовать, если вы оказались под завалом.

6, 11, 19

23

2

23 неделя


Зачетная работа №7 по темам №7 и №8 и №9



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.





Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.



24

1

24 неделя


Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета;

- знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний;

- знать об основные принципах профилактики инфекционных

заболеваний;

- знать о вредных привычках-факторах, разрушающих здоровье;

- знать о профилактике вредных привычек.

Предметные:

- выработать индивидуальную систему здорового образа жизни;

- анализировать состояние своего здоровья;

- уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни;

- уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний.

2,13

25

2

25 неделя


Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

2,6





Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие.

2,12

26

1

26 неделя


Здоровый образ жизни. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

2,19

27

2

27 неделя


Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

2,6

28

3

28 неделя


Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

2,15

29

4

29 неделя


Зачетная работа №8 по темам №10 и №11.



Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6. Основы обороны государства.





Тема 12. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.



30

1

30

неделя


Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях;

- знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС;

- знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

- знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Предметные:

- уметь действовать в чрезвычайных ситуациях;

- уметь использовать средства коллективной защиты;

- уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»;

- уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;

- уметь действовать в чрезвычайных ситуациях.

20, 18

31

2

31 неделя


Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

20, 21

32

3

32 неделя


Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

1, 2

33

4

33 неделя


Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

1, 20

34

5

34

неделя


Зачетная работа № 9


Раздел 7. Основы военной службы. ( по плану сборов)





Тема 13. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.



35

1



История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.

Личностные:

- иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России;

- владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;

- иметь представление об организационной структуре ВС РФ.

Метапредметные:

- знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти.

Предметные:

- уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

- использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

20,6

36

2



Памяти поколений - дни воинской славы России.

20

37

3



Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.

20,14

38

4



Зачетная работа №10






Тема 14. Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ.



39

1



Сухопутные воска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.

Личностные:

- иметь представление о вооружении и военной технике ВВС;

Метапредметные:

- знать состав и предназначение ВС РФ.

Предметные:

- уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе.


20

40

2



Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.

20, 14

41

3



Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.

20, 7

42

4



Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.

20, 17

43

5



Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

20

44

6



Войска воздушно - космической обороны, их состав и предназначение

20, 18

45

7



Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

20, 1

46

8



Зачетная работа № 11







Тема 15. Боевые традиции ВС РФ.



47

1



Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества.

Личностные:

- иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений;

- иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Метапредметные:

- знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина;

- знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах;

- знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики.

Предметные:

- уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;

- уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;

- уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой).

20, 6, 7

48

2



Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.

20, 3

49

3



Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

20

50

4



Основные виды оружия и их поражающие факторы. Средства индивидуальной защиты.

20

51

5



Контрольная работа №1






Тема 16. Размещение и быт военнослужащих.



52

1



Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

Личностные:

- иметь представление о размещении и быте военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Метапредметные:

- знать примерный распорядок дня войсковой части.

Предметные:

- уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

20, 5





Тема 17. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.



53

1



Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного и дневального по роте.

Личностные:

- иметь представление об обязанностях лиц суточного наряда.

Метапредметные:

- знать состав суточного наряда, обязанности лиц суточного наряда;

- знать обязанности дежурного по роте;

- знать обязанности дневального по роте.

Предметные:

- уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

20





Тема 18. Организация караульной службы.


Личностные:

- иметь представление об обязанностях лиц суточного наряда.

Метапредметные:

- знать обязанности часового;

- знать организацию караульной службы.

Предметные:

- уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.


54

1



Организация караульной службы. Общие положения.

20

55

2



Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

20

56

3



Зачетная работа №13 по темам № 16, № 17 и №18

20





Тема 19. Строевая подготовка.



57

1



Строи и управление ими.

Личностные:

- иметь представление о строевой подготовке.

Метапредметные:

- знать терминологию строя.

Предметные:

- уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.


20

58

2



Строевые приёмы и движение без оружия. Строи отделения, развернутый строй, походный строй.

20

59

3



Выполнения воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

20

60

4



Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

20





Тема 20. Огневая подготовка.



61

1



Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборка автомата Калашникова.

Личностные:

- иметь представление о боевых свойствах автомата Калашникова;

- иметь представления о правилах стрельбы из автомата.

Метапредметные:

- знать назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

- знать порядок неполной разборки и сборку автомата;

- знать приёмы и правила стрельбы.

Предметные:

- уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

20

62

2



Приёмы и правила стрельбы из автомата.

20





Тема 21. Тактическая подготовка.



63

1



Современный бой. Обязанности солдата в бою.

Личностные:

- иметь представление о тактической подготовке.

Метапредметные:

- знать обязанности солдата в бою.

Предметные:

- уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

20

64

2



Итоговая контрольная работа



© 2010-2022