Диагностическая контрольная работа по ОБЖ

  Цель  работы – оценить уровень и качество подготовки обучающихся , за курс основной школы.  В первой части заданий обучающемуся необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных. Во второй части заданий  необходимо дополнить пропущенные в тексте слова (фразы), которые являются ключевыми в данном определении (понятии). Третья часть заданий представляет собой ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Зада...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая контрольная работа

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»



1.Характеристика, структура и содержание диагностической работы

Цель диагностической работы - оценить уровень и качество подготовки обучающихся 1 курса , за курс основной школы по «Основам безопасности жизнедеятельности».

Проверочные материалы, включённые в диагностическую работу, объединены в три части тестовых заданий, отличающихся по сложности.

Первая часть включает в себя 15 заданий с выбором ответа, вторая часть - 2 задания с кратким ответом. В третью часть входит 1ситуационная задача.

2.Характеристика заданий


В первой части заданий обучающемуся необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных.

Во второй части заданий обучающемуся необходимо дополнить пропущенные в тексте слова (фразы), которые являются ключевыми в данном определении (понятии).

Третья часть заданий представляет собой ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Задача содержит пять рекомендаций по безопасному поведению с пропусками по тексту.

Обучающемуся необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах в каждой предложенной задаче по безопасному поведению в опасных ситуациях.

Оценивание работы

Все тестовые задания оцениваются в баллах одинаково:

Правильный ответ - 1 балл;

Отсутствие ответа или неправильный ответ - 0 баллов.

Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

1 часть из 15 заданий - 15 баллов;

2 часть из 2заданий - 2 баллов;

3 часть из 1 задания (1 ситуационная задача по 5 заданий ) - 5 баллов.

Всего за ответы на 22 задания можно набрать 22 балла.

Оценка уровня и качества подготовки обучающегося проводится по четырёхбальной системе с учётом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев.

Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 -10 баллов.

Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 50% правильных ответов и набрал 11 -14 баллов.

Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 15-18 баллов.

Оценка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 19-22 баллов.

Рекомендации для учащихся

Каждому учащемуся выдаются бланки с текстами одного из вариантов контрольных заданий, в которых содержится 15изаданий части 1, 2 задания части 2 и 5 заданий части 3.

Экзаменуемый в заданиях части 1 отмечает правильный ответ знаком «+».

В заданиях частей 2-3 на бланках экзаменуемый заполняет пропуски по тексту.

Заполнять бланки необходимо чернилами.

Ответы по заданиям частей 2 и 3 необязательно должны быть дословными,

как в первоисточнике. Главное для экзаменуемого - передать смысл, который соответствует безопасному действию человека в определённой опасной и чрезвычайной ситуации. Когда можно дать несколько ответов на задание, то 1 балл выставляется, если учащийся заполнил пропуск хотя бы одним правильным ответом.




Диагностическая контрольная работа

Вариант 1

Часть 1

Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, один из которых - верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» выбранный вами вариант ответа.

1.1. большинство линий дорожной разметки имеют:

А) Бежевый цвет;

Б) Красный цвет;

В) Белый цвет;

Г) Жёлтый цвет.

1.2. При одинаковой магнитуде землетрясения (при одинаковой энергии, высвободившейся при разломе горных пород) сила землетрясения может быть разной в зависимости от:

А) Труднодоступности региона землетрясения;

Б) Времена года;

В) Состояние атмосферы в эпицентре землетрясения;

Г) Глубины очага землетрясения.

1.3. Как называется снежный обвал массы снега на горных склонах, пришедший в интенсивное движение:

А) Оползень;

Б) Лавина;

В) Сель;

Г) Обвал.

1.4. Дорожное движение регулируют (отметьте неправильный ответ):

А) Представители общественных организаций;

Б) Светофоры и регулировщики;

В) Дорожные знаки;

Г) Дорожная разметка.

1.5. Опасность для человека во время активного отдыха в природных условиях может представлять встреча с дикими животными, особенно хищными. Кто из перечисленных ниже животных НЕ является хищным:

А) Медведь;

Б) Олень;

В) Рысь;

Г) Волк.

1.6. Что нельзя определить с большой точностью при прогнозировании землетрясения:

А) Место (очаг);

Б) Время возникновения;

В) Магнитуду (энергию, выделенную в результате разрыва);

Г) Катастрофические последствия.

1.7. Как называются опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, но не сопровождающееся гибелью людей:

А) Чрезвычайное явление;

Б) Авария;

В) Происшествие;

1.8. Как называется событие техногенного характера с трагическими последствиями, приведшее к гибели людей:

А) Несчастный случай;

Б) Катастрофа;

В) Экстремальная ситуация;

Г) Чрезвычайная ситуация.

1.9. Как называется природное явление, при котором происходит отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах:

А) Оползень;

Б) Обвал;

В) Снежная лавина;

Г) Извержение вулкана.

1.10. Регулировщик дорожного движения НЕ может подавать сигналы:

А) При помощи жезла и флажков;

Б) Руками;

В) Положением корпуса.

Г) Выражением лица;

1.11. Наибольшему риску заражения вирусом клещевого энцефалита подвержены:

А) Военные;

Б) Охотники и туристы;

В) Школьники и студенты;

Г) Спортсмены.

1.12. При обнаружении на маршруте следа медведя - шатуна ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

А) Как можно скорее уходить с опасной территории;

Б) Пересекать, двигаясь по ветру, большое открытое пространство;

В) Уходить в другую сторону;

Г) Идти на встречу с хищником.

1.13. Шкала Меркалли имеет:

А) 12 делений;

Б) 6 делений;

В) 8 делений;

Г) 10 делений;

1.14. период наибольшей активности клещей приходится:

А) На лето;

Б) На весну и первую половину лета;

В) На вторую половину лета и осень;

Г) На осень.

1.15. В летнее время гадюки НЕ предпочитают скрываться:

А) В водоёмах;

Б) Под корнями гнилых пней;

В) в расщелинах камней;

Г) В норах других животных.

Вариант 1

Часть 2

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1. При остановке артериального кровотечения используется наложение жгута. Жгут накладывается на конечность примерно на 5 см. выше повреждённого участка. В качестве жгута можно использовать………………………………………………………………………

2.2. Размещение в защитном сооружении производится по указанию ………………………

……………………………………………………………………………………………………..

Вариант 1

Часть 3

В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

3.1. Правила поведения пешехода, когда на улице сильный гололёд:

3.1.1. перед выходом из дома подготовить обувь так, чтобы повысить устойчивость при ходьбе по гололёду. Для этого следует………………………………………………………….

3.1.2. Из дома выходить ………………………………………, чтобы не спешить в пути.

3.1.3. При ходьбе следует наступать…………………………………………………………….,

Быть готовым к падению.

3.1.4. При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

3.1.5. Необходимо помнить, что самое опасное падение на …………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

Ключ для проверки работы

Часть 1

Вариант 1

1.1. в

1.2. г

1.3. б

1.4. а

1.5. б

1.6. в

1.7. б

1.8. б

1.9. б

1.10. г

1.11. б

1.12. г

1.13. а

1.14. б

1.15. а

Часть 2

Вариант 1

2.1…….ремень, платок, полотенце, косынку;

2.2…….старшего по сооружению;

Часть 3

Вариант 1

3.1. 3.1.1…. натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву наждачную бумагу;

3.1.2. … с запасом времени;

3.1.3. … на всю подошву, расслабив ноги в коленях…;

3.1.4. … перекатиться на бок;

3.1.5. … прямую спину и на расслабленные прямые руки.










Диагностическая контрольная работа

Вариант 2

Часть 1


Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, один из которых - верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» выбранный вами вариант ответа.

1.1. При работе с компьютером монитор должен располагаться от глаз на расстоянии:

А) 1 м;

Б) 15 - 20 см;

В) 25 - 35 см;

Г) 45 - 70 см.

1.2. Из приведённых ниже утверждений выберите единственно истинное:

А) Наркотики бывают «серьёзные» и «несерьёзные»;

Б) Наркотики делают человека свободным;

В) Наркотики разрушают личность человека;

Г) Наркотики помогают решать жизненные проблемы.

1.3. Разделительная полоса дороги предназначена:

А) Для стоянки транспортных средств;

Б) Для разделения смежных проезжих частей дороги;

В) Для обеспечения безопасности пешехода при переходе проезжей части дороги;

Г) Для регулирования движения транспортных средств сотрудником ГИБДД.

1.4. Пожары наиболее часто возникают:

А) На объектах экономики;

Б) В жилых и общественных зданиях;

В) На остановках общественного транспорта;

Г) В овощехранилищах.

1.5. Отметьте государственную структуру, которая осуществляет пожарный надзор, охрану населённых пунктов от пожаров и тушение пожаров:

А) Министерство внутренних дел РФ;

Б) Администрация города;

В) Государственная противопожарная служба;

Г) Министерство обороны РФ.

1.6. Если у вас в доме во время просмотра передачи загорелся телевизор, в первую очередь необходимо:

А) Залить водой заднюю стенку телевизора;

Б) Сообщить родителям;

В) Обесточить телевизор;

Г) Сообщить о возгорании в пожарную охрану.

1.7. К наиболее опасным террористическим акциям НЕЛЬЗЯ отнести:

А) Взрывы в местах массового скопления людей;

Б) Захват воздушных и морских судов;

В) Шантаж по телефону бизнесменов;

Г) Искусственное заражение местности радиоактивными отходами.


1.8. Замёрзший водоём переходят:

А) В непроверенном и необозначенном месте

Б) На участках, запорошенных снегом;

В) На участках, где лёд чистый и прозрачный;

Г) В местах впадения в водоём речки, ручья.

1.9. Повторные толчки, следующие за основными толчками землетрясения, называются:

А) Форшоками;

Б) Афтершоками;

В) Супершоками;

Г) Вторичными явлениями.

1.10. Производственная деятельность человека:

А) Благотворно влияет на условия существования живых организмов и самого человека;

Б) Загрязняет окружающую природную среду бытовыми и промышленными отходами, ухудшает экологическую обстановку в местах проживания;

В) Способствует улучшению окружающей среды;

Г) Создаёт благоприятные условия для прогулок.

1.11. Как называется явление, к которому приводит психологическое противоборство людей, имеющих несовместимые интересы, противоположно направленные цели, позиции, мнения:

А) Конфликтом;

Б) Ссорой;

В) Враждой;

Г) Противоборством.

1.12. К искусственным причинам возникновения оползней НЕ относят:

А) Разрушение склонов при строительстве дорог;

Б) Вырубка лесов;

В) Сейсмические толчки;

Г) Неразумное ведение сельского хозяйства на склонах.

1.13. Для движения безрельсовых транспортных средств НЕ предназначена проезжая часть дороги:

А) Трамваев;

Б) Легковых и грузовых автомобилей;

В) Троллейбусов;

Г) Автобусов.

1.14. Статистика установила, что сильные, катастрофические землетрясения интенсивностью 11-12 баллов случаются:

А) 1 раз в столетие;

Б) 2-3 раза в пять лет;

В) 1-2 раза в год;

Г) 1 раз в четверть века.

1.15. Как называют предприятия различных отраслей экономики, хранящие или использующие в больших объемах Радиационно-опасные вещества:

А) Закрытыми объектами;

Б) Радиационно - опасные объекты;

В) Химически опасными объектами;

Г) Взрывоопасными предприятиями.

Вариант 2

Часть 2

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1. Человек способен выдержать жажду и особенно голод в течение достаточного количества дней, если не будет бесполезно…………………………………............................

2.2. Гололедица - это тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после……………………………………………………………………………………………….

Вариант 2

Часть 3

В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

3.1. При пожаре в квартире необходимо:

3.1.1. Немедленно вызвать пожарную охрану, позвонив по телефону «01» , сообщив свой точный адрес и что горит. Если нет телефона, сообщить о пожаре через……………………

3.1.2. Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь ………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

3.1.3. Не открывать окна и двери, чтобы не ……………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………..

3.1.4. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, то необходимо………………………………………………………………………………………..

3.1.5. Покидая квартиру по задымлённому коридору, необходимо передвигаться на четвереньках и дышать через…………………………………………………………………….

Ключ для проверки работы

Часть 1

Вариант 2

1.1. г

1.2. в

1.3. б

1.4. б

1.5. в

1.6. в

1.7. в

1.8. в

1.9. б

1.10. б

1.11. а

1.12. в

1.13. а

1.14. а

1.15. б

Часть 2

Вариант 2

2.1…….расходовать энергию;

2.2…….оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега;

Часть 3

Вариант 2

3.1. 3.1.1…. соседей;

3.1.2. … потушить пожар подручными средствами;

3.1.3. … усилить приток воздуха к очагу пожара;

3.1.4. … немедленно покинуть квартиру, прикрыв дверь;

3.1.5. … влажную ткань.


© 2010-2022