• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014-2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014-2017 учебные года

Программа гражданско – патриотического воспитания «Защитник Родины» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией ПМР, Законами ПМР «Об образовании», «О государственной молодежной политике», «О физической культуре и спорте в ПМР», «О всеобщей воинской обязанности и военной службе»; Концепциями «Воспитания детей и молодежи в ПМР», «Развития детского и молодежного движения в ПМР», « Стратегией молодежной государственной политики в ПМР», Положением...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики


ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ НПО «ТМЛ»

____________К.В.Земляков

«_____»___________201 4г.




Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года


П Р О Г Р А М М А

гражданско-патриотического воспитания «Защитник Родины»

на 2014 - 2017 учебные годы











г.Тирасполь, 2014




















Рассмотрена на заседании Рассмотрена и одобрена

методической комиссии на педагогическом Совете

классных руководителей «____»________201___г.

«____»_________201___г. Протокол №__________

протокол №___________



Введена в действие

приказом №____________

от «___»____________20___г.





1. Паспорт программы

Разделы паспорта программы

Содержание разделов программы

1. Название программы

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Тираспольский машиностроительный лицей» «Защитник Родины» на 2014 - 2017 учебные годы

2. Сроки реализации

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

- изучить нормативную правовую базу, подзаконные нормативные акты.

- разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

- подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Наследники Победы»

Задачи:

- отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию для классных руководителей и мастеров производственного обучения учебных групп;

- расширять и укреплять связи и отношения с другими организациями профессионального образования Республики;

- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- проводить мониторинг реализации программы;

- принимать участие в городских и республиканских мероприятиях и конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы;

Задачи:

- обобщить результаты работы лицея по программе;

- провести коррекцию затруднений в реализации программы;

- спланировать работу на следующий период.

3. Основание для создания программы

- Конвенция о правах ребенка;

- Декларация прав ребенка;

-Конституция ПМР;

- Закон ПМР «Об образовании»;

- Закон ПМР «О государственной молодежной политике»;

- Закон «О физической культуре и спорте в ПМР»;

-Закон ПМР «О всеобщей воинской обязанности и военной службе»;

- Концепция развития НВП в системе образования ПМР;

- Концепция воспитания детей и молодежи в ПМР;

-Концепция развития детского и молодежного движения в ПМР;

- Стратегия молодежной государственной политики в ПМР;

-Положение о допризывной военной подготовки молодежи ПМР;

- Программа развития ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей» на 2012-2015 гг.;

- Комплексный план воспитательной работы Тираспольского машиностроительного лицея на 2014-2020 уч.годы

- Проект Тираспольского машиностроительного лицея «Традиция».

4. Содержание программы

- Паспорт программы

- Пояснительная записка

- Целевой блок

- Механизм реализации программы

- Диагностика эффективности содержания деятельности

- Оценка эффективности реализации программы.

- Прогнозирующий результат

- Список литературы

-Приложение №1(мероприятия по реализации программы)

5. Заказчик программы

- ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей»;

- Родительский комитет учащихся ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей »

6. Аннотация программы

Программа гражданско - патриотического воспитания «Защитник Родины » на 2014 - 2017 годы составлена с учетом конкретных условий лицея, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Программа рассчитана на учащихся I, II и III курсов обучения.

Программа дает возможность объединить различные виды деятельности учащихся: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, направленные на усвоение учащимися патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.

Программа основана:

- на реализации разнообразных интересов, творческого потенциала развитии в каждом учащимся стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями;

- на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.

В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности подростка.

7. Предполагаемый результат

Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как приднестровцев, определяющих будущее Приднестровья:

- в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

- в историко - краеведческой - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной - способность к самореализации в пространстве Приднестровского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.


2. Пояснительная записка

Программа гражданско - патриотического воспитания «Защитник Родины» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией ПМР, Законами ПМР «Об образовании», «О государственной молодежной политике», «О физической культуре и спорте в ПМР», «О всеобщей воинской обязанности и военной службе»;

Концепциями «Воспитания детей и молодежи в ПМР», «Развития детского и молодежного движения в ПМР», « Стратегией молодежной государственной политики в ПМР», Положением «О допризывной военной подготовки молодежи ПМР», комплексным планом воспитательной работы Тираспольского машиностроительного лицея на 2014-2020 уч.годы, программой развития ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей» на 2012-2015 гг., проектом Тираспольского машиностроительного лицея «Традиция» и другими нормативно-правовыми актами.

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Тираспольский машиностроительный лицей» и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся лицея.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать свое молодое государство.

Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты учащихся, преподавателей, родителей) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник - гражданин Приднестровья, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

3. Целевой блок


Цель программы:

Целью гражданско-патриотического воспитания является развитие системы патриотического воспитания граждан Приднестровья, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Приднестровья.

Воспитание бережного отношения к национальным богатствам государства, языку, культуре, традициям.

Создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан Приднестровья, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Задачи программы:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания;

  • формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли Приднестровья в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии государства и лицея в частности

  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

  • формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

  • формировать осознанное отношение к Приднестровью, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбе Приднестровья;

  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

  • формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины;

  • физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни;

  • методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания в лицее;

  • активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся лицея;

  • воспитывать у обучающихся готовность к защите государства, действиям в экстремальных ситуациях.

На I ступени педагогический коллектив Тираспольского машиностроительного лицея призван:

  • заложить основные моральные ценности, нормы поведения;

  • воспитывать чувство верности своему государству через любовь к семье к своему родному дому;

  • помочь учащимся приобрести опыт общения и сотрудничества;

  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение и овладение избранной профессией;

На II ступени, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив лицея стремится:

  • продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;

  • воспитывать чувство верности своему государству через любовь к родному городу, людям, живущим в нем;

  • заложить фундамент профессиональной подготовки учащихся, необходимой для продолжения самообразования и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

  • создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно - творческой деятельности.

Воспитание на III ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом лицея следующих задач:

  • воспитывать чувство верности своему государству через гражданскую позицию, социально-политическую ориентацию;

  • продолжать начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

Принципы:

  • системно - организованный подход; предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по патриотическому воспитанию учащихся;

  • адресный подход; предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей учащихся лицея;

  • подход «активности и наступательности»; предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения учащихся и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы Приднестровья;

  • универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход с использованием опыта прошлых поколений, национальных традиций в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;

  • учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей местного патриотизма, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, улице, лицею;

4. Механизм реализации программы

4. 1. Система программных мероприятий

Совершенствование нормативной правовой базы:

  • разработка и реализация плана мероприятий по программе «Защитник Родины»;

  • создание общелицейского патриотического клуба «Наследники Победы»;

  • разработка и утверждение Устава патриотического клуба;

  • разработка положений о смотрах и конкурсах.

Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания:

  • изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.

Педагогические технологии:

  • Проектно - исследовательская деятельность;

  • Коллективно - творческое дело;

  • Деятельностный подход в воспитании;

  • Педагогика сотрудничества;

  • Технология проблемного обучения;

  • ИКТ;

Формы работы:

  • Работа военно-патриотического клуба (тренировки, соревнования, занятия).

  • Работа музейной комнаты (сбор материала, оформление стендов, проведение экскурсий).

  • Встречи с ветеранами ВОВ, войн в Афганистане и Чечне.

  • Возложение цветов и венков к памятникам погибших в ВОВ и при защите Приднестровской Молдавской Республики в 1992 году.

  • Экскурсии по местам боевой Славы, в воинские части.

  • Тематические классные часы.

  • «Круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги.

  • Книжные выставки.

  • Уроки в музее.

Формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программы

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года


Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года


Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года




Формы взаимодействия педагогов лицея в рамках программы

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года


Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года


Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года


Совершенствование процесса патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию патриотического воспитания предусматривается:

  • продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех курсах обучения;

  • определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию;

  • совершенствование содержания патриотического воспитания;

  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

  • усиление патриотической направленности в курсах гуманитарных дисциплин;

  • воспитание гордости за Приднестровское государство, родной край;

  • увековечение памяти воинов, погибших при защите государства, выполнивших интернациональный долг на территориях других стран;

  • воспитание готовности у молодежи к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите государства;

  • обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления города Тирасполя в работе по патриотическому воспитанию;

  • повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;

  • совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания в лицее;

Основные направления работы

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года


Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года



Учебная деятельность

Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего,

в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметов в целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д.

Работа над понятиями начинается не первом курсе, а затем продолжается в курсах истории и обществознания. Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений Александра Невского, Д.Пожарского, К.Минина, А.Суворова, М.Кутузова, Г. Жукова, защитников Брестской крепости, Героев войны и труда, спорта, покорителей целины и строителей БАМа и др.

Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств.

На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Республику, её народ.

В процессе изучения основ физики, биологии, географии, математики у учащихся формируется диалектическое понимание развития природы, учащиеся знакомятся с применением законов физики, химии, биологии в военном деле, влияние научно-технической революции на развитие военной техники, решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика.

Перспективным направлением в обучении учащихся основам военной службы является применение в учебном процессе персональных компьютеров.

На занятиях по информатике возможно использование специальных обучающих программ, позволяющих развивать у учащихся такие качества, необходимые будущему воину, как быстрота реакции, навыки работы на сложной боевой технике. Кроме того, в проектной деятельности по информатике целесообразно привлекать учащихся к созданию презентаций, сайтов по военно-патриотической тематике.

В настоящее время на занятиях по разделу «Основы военной службы» курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися изучаются следующие темы:

  • Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны;

  • Вооруженные Силы Приднестровья;

  • Боевые традиции Вооруженных Сил нашего государства;

  • Символы воинской чести;

  • Основы военной службы;

  • Военнослужащий - защитник своего Отечества.

Кроме того, в конце учебного года остается целесообразным проведение учебных сборов с учащимися по основам военной службы.

Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику государства: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.

Главным итогом является выпускник-патриот, надежный будущий защитник государства.

Внеурочная деятельность

Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время.

Этот выбор необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, квалификации классных руководителей и мастеров производственного обучения, состояния учебно-материальной базы, наличии организаций и учреждений, способных оказать необходимую помощь.

Формы внеурочной деятельности:

  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;

  • встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, участниками боевых действий по защите ПМР, солдатами и офицерами срочной службы, выпускниками лицея;

  • интерактивные игры, дебаты, дискуссии по патриотическо - правовой тематике;

  • конкурсы, викторины, конференции по данной теме;

  • празднование Дней призывника;

  • митинги, литературно-музыкальные представления, концерты к знаменательным датам;

  • предметные недели;

  • месячник по военно-патриотическому воспитанию;

  • показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы;

  • физкультурно-оздоровительные соревнования;

  • поисковые операции;

  • походы и экскурсии по родному краю.

Внеклассная деятельность

Внеклассная деятельность осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением инновационных форм работы: проектной деятельности с использованием ИКТ.

Организация воспитательной работы

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года


Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года


Работа с родителями

Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоко нравственную личность, настоящего патриота своей страны.

Пример патриотизма - жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит от умения педагогов работать с родителями.

Работа педагога с родителями невозможна без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет родителей, равнодушных к судьбе своих детей.

Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему государству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлена оптимальным выбором приемов, методов и форм работы

Формы работы:

  • составление родословной « Пишем родословную своей семьи»;

  • спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»;

  • сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной войне;

  • « Загляните в семейный альбом»;

  • встречи за круглым столом « Как молоды мы были…»;

  • родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;

  • конференции «Слава защитникам Отечества», посвященные Дню защитников Отечества;

  • проведение совместных игр «А ну-ка, парни!»;

  • встреча с родителями - военными «Есть такая профессия - Родину защищать».

Программа включает в себя следующие направления:

1.Направление «Я и моя семья»

Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за свою семью;

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

2. Направление «Я и мой город »

Цель: воспитание у учащихся любви к родному городу как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного города;

2. Воспитывать у учащихся позицию «Я - гражданин Приднестровья»;

3. Формировать ответственность за развитие и судьбу своего родного края.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники к Дням воинской славы, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Направление « Я и моя республика»

Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Приднестровья, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев- защитников;

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее государства.

4. Совершенствование системы воспитательной работы в учебных группах патриотической направленности.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

4. Направление « Я - гражданин Приднестровья»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

2. Формировать культуру проявления гражданской позиции;

3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам Приднестровья.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  1. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

  2. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

  3. Участие в тематических конкурсах, выставках.

  4. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.


Взаимодействие лицейских общественных структур

в рамках программы


Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Взаимодействие с окружающим социумом в рамках программы

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

Информационное обеспечение в области патриотического воспитания

Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается:

  • создание условий для более широкого участия средств массовой информации студенческого самоуправления в пропаганде патриотизма;

  • поддержка и содействие расширению патриотической тематики в средствах массовой информации;

  • расширение информационного пространства через сайт лицея.

4.2.Содержание управления системой патриотического воспитания

в Тираспольском машиностроительном лицее:

  • анализ, оценка, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в лицее с учетом тенденций общественного развития;

  • определение и постановка текущих и перспективных задач воспитательной деятельности;

  • научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение кадров;

  • мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое информирование о ходе реализации задач патриотического воспитания на педагогических Советах и совещаниях;

  • своевременная корректировка системы воспитательных воздействий;

  • научная организация труда классных руководителей, мастеров производственного обучения и обеспечение их прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы.

4.3.Поэтапное содержание реализации программы

Деятельность по созданию

системы патриотического воспитания

Участники

деятельности

Сроки

I этап (проектный)

1. Создание и программирование работы творческой группы

администрация, педагоги, учащиеся

сентябрь

2014 г.

2. Обсуждение и утверждение программы «Защитник Родины» на педагогическом Совете лицея

администрация, педагоги


октябрь

2014 г.

3. Изучение научно-методической литературы

администрация, учителя

январь - май

2015г.

4. Определение концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса

администрация

ноябрь

2014 г.

5. Организация работы семинара по теории и практике патриотического воспитания

администрация

май

2015 г.

6. Проектирование модели личности выпускника

администрация, кл. руковод.

Мастера п/о

май

2015г.

7. Научно-практическая конференция классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы»

администрация, кл. руковод.

Ноябрь

2015 г.

8. Кадровое обеспечение реализации программы по патриотическому воспитанию учащихся

администрация

август - сентябрь

2015 г.

II этап (практический)

1. Создание мониторинга развития личности

администрация, педагоги

2014-2017 г.

2. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности учащегося

администрация, педагоги

2014-2017 г.

3. Ежегодное исследование эффективности программы

Зам.директора по ВР, военрук

2014-2017 г.

4. Проведение на базе лицея праздников, семинаров, выставок, заседаний, конкурсов, фестивалей

администрация, педагоги, учащиеся

2014-2017 г.

5. Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию учащихся

администрация, руководитель МК

2015г.

6. Обсуждение на педсоветах проблем, связанных с обновлением содержания воспитания учащихся

администрация, педагоги

Март

2015 г., 2016 г.

7. Внедрение программы «Защитник Родины»

администрация, кл. руковод.

Мастера п/о

2014 г.

8. Организация поисковой работы по сбору материалов о выпускниках лицея, бойцах «горячих точек»

администрация, кл. руковод.

Учащиеся

2014-2017 г.

9. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:

- экскурсии по родному краю и городам Приднестровья;

- участие в фестивале гражданско-патриотической песни;

- выставки рисунков «Мой край», «Армия и профессия военного глазами учащихся»; «Война глазами детей» и др.

- праздники «День знаний», «День защитника Отечества», «Салют, Победа», «Последний звонок»

- реализация в лицее проекта «Традиция»

администрация, кл. руководители,

мастера п/о,

учащиеся

2014-2017 г.

10.Агитпропоганда «Военного института имени генерала А.Лебедя» Министерство обороны ПМР

Руководитель НВП

2014-2017 г.

11.Налаживание связи с выпускником лицея, героем РФ, заслуженным летчиком Диордица Н.Ф.

администрация

2014-2015

III этап (аналитический)

1. Создание банка инновационных технологий патриотического воспитания и обучения учащихся.

администрация, педагоги

2017г.

2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания

администрация, руководитель МК, педагоги

2014-2017 г.

3. Подготовка диагностико-аналитических материалов об итогах реализации программы

администрация, педагоги

2016 -2017 уч.год

4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития Тираспольского машиностроительного лицея

администрация

2017 г.


Характеристика основных ресурсов реализации программы

Интеллектуальные:

Преподаватель, классный руководитель, мастер производственного обучения лицея - творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ученика, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.

Координатор программы - заместитель директора по воспитательной работе, курирует работу руководителя начальной военной подготовки, классных руководителей и методической комиссии.

Соисполнители программы:

  • социальный педагог, курирует работу по организации встреч с интересными людьми;

  • педагогический коллектив лицея;

  • ветераны Великой Отечественной войны и труда;

  • родители учащихся лицея;

  • выпускники лицея.


Технические:

Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:

  • учебные кабинеты, мастерские и лаборатории,

  • компьютерный класс,

  • библиотека, читальный зал;

  • спортивный зал,

  • спортивная площадка,

  • тренажерный зал,

  • специально оборудованный и оформленный кабинет ОБЖ;

  • стрелковый тир;

  • караульный городок;

  • компьютерное оборудование и ТСО, мультимедийный проектор;

  • интернет;

  • электронная почта;

  • сайт лицея

Информационно-аналитические:

  • организация выставок по проблемам патриотического воспитания в библиотеке и читальном зале;

  • оформление банка данных статей периодической печати по проблематике программы;

  • организация информационных стендов;


6. Диагностика эффективности содержания деятельности

  • наличие плана воспитательной работы по данному направлению;

  • система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик);

  • участие в творческой работе по проблемам патриотического воспитания;

  • объективные статистические показатели:

    • участие (результаты) учащихся лицея в общелищейских, городских, республиканских конкурсах и проектах по гражданско-патриотическому воспитанию


7. Оценка эффективности реализации программы.

Прогнозирующий результат

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.

Духовно-нравственные параметры:

  • сохранение и развитие чувства гордости за свое государство и историю родного края;

  • формирование позиций гражданина-патриота Приднестровья;

  • стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;

  • готовности к защите Отечества;

  • гуманистическое отношение к окружающему миру.

Количественные параметры:

  • волонтерское движение;

  • историко-патриотические стенды и выставки;

  • выступления и беседы на патриотическую тему;

  • участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами ВОВ;

  • шефство за памятниками и захоронениями участников войны;

  • проведение фестивалей, конкурсов по патриотической тематике;

  • организация военно-спортивных игр;

  • встречи с выпускниками лицея.

Результативность реализации Программы измеряется стремлением учащихся к выполнению гражданско-патриотического долга во всем многообразии его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Приднестровья


8. Список литературы

  1. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.

  2. Воспитательная система массовой школы. Под ред. Новиковой Л.И. М.1992 год.

  3. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.

  4. Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1

  5. Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год

  6. Рухленко Н.М. Возможные формы педагогической деятельности с использованием музея. Ж. «Практика административной работы в школе». 2003 год. №7.

  7. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2006 год


Приложение№1

Мероприятия

ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей»

по реализации программы гражданско - патриотического воспитания «Защитник Родины»

на 2014 - 2017 учебные годы

Название мероприятий

Срок

исполнения

ответственные

Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в учебное время

Проведение библиотечных уроков в библиотеке лицея, в городской библиотеке, краеведческом музее

ежегодно

Библиотекарь, преподаватель истории, кл. руководители

Проведение интегрированных уроков истории, ОБЖ, литературы и др. по патриотической тематике

ежегодно

преподаватели истории, литературы,

Предметные недели истории, литературы, физкультуры

ежегодно

преподаватели истории, литературы, ОБЖ, физкультуры

Проведение конкурсов на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение

ежегодно

преподаватели истории, литературы

Подготовить и провести с мастерами производственного обучения, классными руководителями беседу по теме «Военно-патриотическое воспитание учащихся в современных условиях»

октябрь

зам. по ВР, военрук

Конкурс сочинений «Земля Приднестровья в годы Великой Отечественной войны»

  • Подведение итогов конкурса, награждение победителей

Март-апрель

Преп-ль литературы



Зам.по ВР

Конкурс рисунков, плакатов, посвященных Великой Победе над фашизмом.

  • Подведение итогов конкурса, награждение победителей

Март-апрель

Совет соуправления групп

Зам. директора по ВР

Внутрилицейский конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

октябрь

Преп. литературы


Внеурочная деятельность как условие воспитание патриотизма у учащихся

Проведение массовых общелицейских мероприятий

Мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне

Ежегодно

май

Заместитель директора по ВР, руководитель НВП

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

Ежегодно

февраль

Заместитель директора по ВР, руководитель НВП

Мероприятия, посвященные воинам - интернационалистам

ежегодно

Классные руководители, мастера п/о

Организация встреч с бывшими военнослужащими, казаками ЧКВ, выпускником лицея, героем РФ Диордица Н.Ф.

ежегодно

Кл. руководители

Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт»

ежегодно

Заместитель директора по ВР, преподаватель истории, зав.библиотекой

Проведение смотров песни и строя

ежегодно

Руководитель НВП

Привлечение родителей к проведению общелицейских мероприятий

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Проведение операции «Забота»:

  • поздравление ветеранов войны и труда;

  • тимуровская работа.

ежегодно

Классные руководители, матера п/о

Встреча с ветеранами войны и героями тыла

ежегодно

Заместитель директора по ВР, совет ветеранов

Классные часы, беседы, лекции, праздники на военно-патриотические темы

ежегодно

Классные руководители, мастера п/о

Тематические классные часы:

- «Слава тебе, Победа!»;

- «Я будущий солдат»;

май

Классные руководители, мастера п/о

Участие в городских и республиканских праздничных концертах

май

Классные руководители, мастера п/о

Проведение общелицейской линейки ко «Дню работников физической культуры и спорта»

сентябрь

Руководитель физической культуры

Мероприятия в рамках акции «Знай Конституцию своего государства»

декабрь

лицей

Реализация проекта «Традиция»

ежегодно

Классные руководители, мастера п/о

Участие в мероприятиях, проводимых шефской воинской частью 4045

ежегодно

военрук

Провести классный час «Они защищали Родину»

Февраль

май

мастера групп, военрук

Военно-спортивные соревнования «Мы парни бравые»

февраль

Руководитель НВП

Мероприятия в честь дня Рождения Маршала Советского Союза Г.К.Жукова

Музыкально-литературная композиция «Война! Победа! Маршал!» уч.1 курса

Встречи с ветеранами ВОВ, детьми войны.

Тематическая выставка в библиотеке лицея

1 декабря

Зав. библиотекой

Воспитатель общ.

Кл.руководители

Мероприятия, посвященные великим битвам войны 1941-1945 г.г.:

  • Тематические линейки

  • Презентация исторической газеты

  • Конкурс эрудитов

  • Конкурс плакатов, рисунков, рефератов


декабрь




Мастра п/о

Кл.руководители

Возложение цветов и венков к памятнику погибших воинов. Торжественный митинг.

май

Мастра п/о

Кл.руководители

Участие в республиканской акции «Весна милосердия», проведение молодежной акции по оказании адресной помощи ветеранам ВОВ, участникам боевых действий в Афганистане и защитникам Приднестровья

май

Зам. по ВР

Мастра п/о

Кл.руководители

Поддержание порядка мест захоронения и на мемориальных комплексах

май

Мастра п/о

Кл.руководители

Участие в республиканской акции «Георгиевская ленточка»

май

Зам. по ВР


Проведение военно-спортивной эстафеты

«Мы - парни бравые»

май

Руководители НВП и ф/в

Книжная выставка

«И помнит мир спасенный»

май

зав.библиотекой

Встречи с выпускниками училища, прошедшими военную службу

ежегодно

Руководитель НВП, Мастра п/о

Кл.руководители

Тематические линейки, лекции, беседы историко-патриотического цикла «Памятные дни истории Отечества»:

  • «День снятия блокады города Ленинграда»

  • «День памяти воинов-интернационалистов»




27 января


15 февраля


Преп-ль истории

Кл.руководители

Мастера


Кл. часы, посвященные дню независимости Приднестровья

июнь

Мастера, классные руководители

Организация работы кинолектория на военно-патриотические темы


Зам.директора по ВР, руководитель НВП

Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

Участие в республиканской студенческой спартакиаде среди организаций профессионального образования

Март-апрель

Руководитель ф/в

Проведение «Дня здоровья»

ежегодно

Медицинский работник

Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу

ежегодно

Руководитель физической культуры

Участие в мероприятиях, посвященных «Дню призывника» на базе 1 МСБ

Ноябрь

апрель

Руководитель НВП

Организовать в лицее работу стрелкового кружка и обеспечить его эффективную деятельность

ежегодно

военрук

Поддерживать постоянный контакт с воинскими частями, где проходят службу выпускники лицея. Использовать его в военно-патриотическом воспитании учащихся

ежегодно

военрук

  1. 7

Организовать посещение учащихся воинской части в день принятия военной присяги молодыми воинами

ноябрь,

июль

военрук

Организовать встречи с ветеранами ВОВ, воинами запаса и воинами, выполнявшими интернациональный долг

февраль,

май

военрук

Участие в городских спортивных мероприятиях, посвященных Дню города

октябрь

Преподаватели физвоспитания


Согласовать и организовать на базе шефствующей в/ч проведение

учебно-полевых сборов с учащимися 3-го курса

ноябрь,

декабрь

Шефствующая

в/ч, военрук

Организовать посещение шефствующей в/части в «День открытых дверей» с одной из групп

апрель,

май

военрук,

в/ч

Провести вечер вопросов и ответов по общевоинским Уставам Вооруженных Сил ПМР

В течение года

военрук

Акция «День без табака»

ноябрь

Медработник

воспитатель

Акция-протест «Стоп - сигарета

апрель

Зам. по ВР, кл.руковод.

Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом:

  • Определение группы здоровья

  • Занятость в спортсекциях, объединениях

сентябрь

зам. директора по ВР

Участие в городских спортивных мероприятиях, посвященных Дню города

октябрь

Преподаватели физвоспитания


«Неделя физкультуры и спорта»

апрель

Преподаватели физвоспитания

Зональные соревнования по различным видам спорта

В течение года

Преподаватели физвоспитания

Участие в республиканском фестивале гражданско-патриотической направленности

февраль

Мастера, кл.руководит.


Краеведение

Мероприятия, посвященные дню освобождения города Тирасполя от немецко-фашистских захватчиков

октябрь

Заместитель директора по ВР, кл.руководители, мастера п/о

Проведение тематических классных часов «Почетные граждане города и республики»

ежегодно

Классные руководители

Встречи с интересными людьми

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы «Моя родословная», «Край родной»

ежегодно

Преподаватели русского языка и литературы

Организация походов по родному краю

ежегодно

Классные руководители

Создание альбомов о родном крае

ежегодно

Классные руководители

Посещение музея в/ч 40415 «История черноморского казачества»

ежегодно

военрук

Работа по созданию в лицее уголка боевой Славы:

  • Сбор материала о жителях г.Тирасполя, принимавших участие в ВОВ

  • Сбор материала о работниках лицея, принимавших участие в ВОВ

  • Оформление стендов, витрин уголка боевой Славы



В течение действия программы




Мастера, кл.руководит.,

зав.библиотекой


Экскурсии в объединенный Тираспольский музей

апрель

Клас.руководители

Методическое обеспечение

Создание видеофонда, DVD, для проведения классных часов

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Создание СD - и аудифонда

ежегодно

Учитель информатики

Организация подписки на периодические издания

ежегодно

Библиотекарь

Разработка сценариев традиционных праздников

ежегодно

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Разработка положений о различных спортивных соревнованиях

ежегодно

Заместитель директора по ВР, руководитель физкультуры

Выпуск санбюллетеней:

  1. Спасем детей от наркотиков.

  2. Инфекционные заболевания и их профилактика.

  3. Клещевой энцефалит.

  4. Витамины.

  5. Культура здоровья человека.

  6. Личная гигиена и форма одежды учащегося и др.

1 раз в 2 месяца


Медработник

Зам.директора по ВР


Разработать презентации:

- «Наша родина - ПМР»;

- «Конституция ПМР- основной закон государства»;

- «Правовые основы приднестровского государства»

В течение года


Зам. по ВР


Освещение опыта работы лицея в средствах массовой информации и на сайте лицея

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Подведение итогов

2017 год

Заместитель директора по ВР



Заместитель директора по ВР К.И.Малахивская


Военный руководитель В.Д.Гизя


































3300, г.Тирасполь

Ул. Христо-Ботева, № 24

Телефон: (533) 9-60-07, 9-25-09

Эл. почта: [email protected]

Сайт лицея : tiras-ml.org




Программа гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные годаПрограмма гражданско-патриотического воспитания Защитник Родины на 2014- 2017 учебные года

29


© 2010-2022