- Преподавателю
- ОБЖ
- Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по ОБЖ в 10 классе за год в рамках ФГОС
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по ОБЖ в 10 классе за год в рамках ФГОС
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Заморовская Т.И. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сорочинская средняя общеобразовательная школа»
Калачинского района
Омской области
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
за курс 10 класса
за 2014-2015 учебный год
Составил:
преподаватель ОБЖ
Заморовский Сергей Геннадьевич
Сорочино - 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 10 класса в форме тестирования - это система оценки качества знаний, ориентированная на проверку достижения обучающимися уровня подготовки, предусмотренного государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету «ОБЖ» на этапе изучения в 10 классе.
Основная цель проведения работы - контроль усвоения знаний по предмету ОБЖ.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности»
- Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012г.
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012 г.;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012 г.;
- Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности-10 класс» В.Н. Латчук, В.В.Марков - Москва: Дрофа, 2012 .
Разработка экзаменационного материала осуществлялась с учетом следующих положений
- экзаменационные материалы ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве содержания действующей программы Смирнова по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основной школы на этапе изучения ОБЖ в средней школе. В государственном стандарте основного общего образования эта система представлена в виде требований к подготовке выпускников;
- содержание экзаменационной работы призвано обеспечить оценку учебных достижений обучающихся 10 класса по предмету;
- учебный материал, на базе которого строятся задания - базовый уровень;
- объем содержания, экзаменационной работы соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе, учебным планом (по 1 часу в неделю в 10 классе) и требованиями государственного стандарта к общеобразовательной подготовке выпускников основной школы на этапе изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»;
- работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности». Задания охватили темы следующих разделов: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»,
«Основы военной службы», «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Задание составлено на основе методического пособия «Основы безопасности жизнедеятельности-10 класс» В.Н. Латчук, В.В.Марков - Москва: Дрофа, 2012
Вопросы для текущего контроля знаний несут разную смысловую нагрузку. Часть вопросов задается с целью проверки знаний различных фактов, определений, приемов, правил и способов поведения в ситуациях, требующих принятия правильного решения. Для ответа на другие вопросы требуется сопоставить различные сведения или сделать выбор из нескольких возможных вариантов.
Характеристика и структура экзаменационной работы
В КИМы включены различные виды тестовых заданий с выбором одного правильного ответа и состоит из 25 вопросов.
На выполнение задания отводится 45 минут.
Критерии оценивания:
25-22 балла - 90-100% верных ответов - «5»
21- 18 баллов -70-89% верных ответов - «4»
17 - 12 баллов -50-69% верных ответов - «3»
Менее 12 баллов - 50% верных ответов - «2»
Контрольная работа по ОБЖ
для проведения промежуточной аттестации учащихся 10-ого класса
за 2014-15 учебный год
Вариант 1
1. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?
а) УК РФ;
б) Конституция РФ;
в) Конвенция о правах.
2. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?
а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;
б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;
в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;
3. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?
а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;
б) Пожизненное лишение свободы;
в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.
4. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
а) Авария;
б) Катастрофа;
в) Чрезвычайная ситуация.
5. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?
а) Объединение усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) Направление усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;
в) Развитие методов и приемов органов государственного управления.
6. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?
а) ФЗ «О гражданской обороне»;
б) ФЗ «Об обороне»;
в) ФЗ «О безопасности»;
7. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?
а) Обязанности государства;
б) Система профилактических мероприятий;
в) Гражданская оборона;
8. Что относится к химическому оружию?
а) Шариковые и фугасные авиабомбы;
б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;
в) ВИ - ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.
9. Какой сигнал оповещает население о ЧС?
а) Рассылка памяток с правилами поведения;
б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;
в) «Сарафанное радио».
10. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?
а) Убежища, ПРУ, щели;
б) ПРУ, подвалы, укрытия;
в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.
11. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?
а) Защитный комбинезон, респиратор;
б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;
в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.
12. Как называются работы в зоне чрезвычайных ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?
а) Медицинские работы;
б) Аварийно-спасательные работы;
в) Неотложные работы.
13. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?
а) Директор школы;
б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;
в) Завуч по ВР.
14. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?
а) Эпидемия;
б) Пандемия;
в) Эпизоотия.
15. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?
а) Начальный этап;
б) Инкубационный период;
в) Период разгара болезни.
16. Как называется активное наблюдение за своим состоянием?
а) Утомление;
б) Самочувствие;
в) Самоконтроль.
17. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?
а) Утомление;
б) Ослабление иммунитета;
в) Биологические ритмы.
18. Что такое курение?
а) Это внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека;
б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;
в) Это пристрастие к наркотическим веществам.
19. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?
а)министр обороны;
б) Президент Российской Федерации;
в) председатель Федерального собрания.
20. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?
а) танковые войска;
б) мотострелковые войска;
в) артиллерия.
21. Как называется самый многочисленный вид войск Российской Федерации?
а) Ракетные войска стратегического назначения;
б) Военно - воздушные силы;
в) Сухопутные войска.
22. Войска гражданской обороны входят в состав...
а) Военно - морского флота;
б) Сухопутных войск;
в) других войск (вне системы Министерства обороны Российской Федерации)
23. 9-мм пистолет Макарова ПМ предназначен для...
а) поражения противника на коротких расстояниях;
б) борьбы с групповыми целями;
в) поражения огневых средств противника.
24. Установите соответствие между видом ( или родом) ВС РФ и его основными функциями.
1) Сухопутные войска;
2) Военно - воздушные силы;
3) Военно - морской флот;
4) Ракетные войска стратегического назначения;
5) Воздушно-десантные войска;
6) Космические войска.
а) вид ВС РФ, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе,
огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов ВС, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.
б) высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.
в) вид ВС, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах.
г) вид ВС РФ, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника.
д) принципиально новый самостоятельный род войск, который предназначен для вскрытия начала ракетного нападения на Российскую Федерацию и ее союзников.
е) самостоятельный род войск, предназначенный для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.
25. Установите соответствие между родом авиации и ее предназначением
1) дальняя авиация;
2) военно - транспортная авиация;
3) фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация;
4) фронтовая разведывательная авиация;
5) фронтовая истребительная авиация;
6) армейская авиация;
а) предназначена прежде всего для осуществления авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий (обороне, наступлении, контрнаступлении);
б)предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок Вооруженных Сил, экономических районов, административно - политических центров, военных и других объектов;
в) основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны; она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений разных видов Вооруженных Сил и родов войск;
г) главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли - носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций;
д) предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск; на неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения;
е) предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов Вооруженных Сил и родов войск.
Контрольная работа по ОБЖ
для проведения промежуточной аттестации учащихся 10-ого класса
за 2014-15 учебный год
Вариант 2
1.В соответствии с УК РФ преступление признается:
а). противоправное действие, посягающее на честь и достоинство граждан;
б). действие граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно-правовых актов;
в). Совершаемое общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания
2. Для чего создаются территориальные подсистемы ЧСГО:
а) для предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах
б) для предупреждения и ликвидации ЧС в поселках и районах
в) для предупреждения и ликвидации ЧС на промышленных объектах
г) для предупреждения ликвидации ЧС в субъектах РФ в пределах их территорий
3. Гражданскую оборону школы возглавляет:
а) директор школы
б) учитель ОБЖ
в) заместитель директора по административно-хозяйственной части (завхоз)
4. Выберете закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:
а) Закон РФ «О безопасности»
б) Федеральный закон «Об обороне»
в) Федеральный закон «О защите населения от ЧС природного и техногенного характера»
г) Федеральный закон «О гражданской обороне»
5. Группа охраны общественного порядка общеобразовательного учреждения состоит из:
а) звена безопасности дорожного движения, спасательных звеньев
б) звена оказания первой медицинской помощи, звена эвакуации и рассредоточения, противопожарного звена
в) звена связи и оповещения, звеньев охраны общественного порядка
6. ЧСГО создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
7. Ядерное оружие - это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
8. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:
а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;
б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;
в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;
г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.
9. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;
б) пред инкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.
10. Причинами переутомления являются:
а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;
б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;
в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.
11. Признаками алкогольного отравления являются:
а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;
б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, снижение иммунитета;
в) отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления.
12. Военно-Морской Флот - это:
а) вид вооруженных сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;
б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;
в) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.
13. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
б) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
14. Бактериологическое оружие - это:
а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;
в) оружие массового поражения людей на определенной территории.
15. Пассивный курильщик - это человек:
а) находящийся в одном помещении с курильщиком;
б) выкуривающий до двух сигарет в день;
в) выкуривающий одну сигарету натощак.
16. К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:
а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;
б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;
в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.
17. Воздушно-десантные войска - это:
а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;
б) род войска, предназначенный для боевых действий в тылу противника;
в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с применением специальной военной техники.
18. Внутренние нравственные качества, достоинства воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга - это:
а) воинская доблесть
б) героизм
в) воинская честь
19. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к ВС РФ - это:
а) специальная грамота командования о присвоении воинской части гвардейского звания
б) государственная награда воинской части за боевые заслуги
в) Боевое Знамя воинской части
20. Закрепление за военнослужащим военного вооружения и техники осуществляется:
а) после приведения его к военной присяге
б) после месячного изучения военной техники, находящейся на вооружении воинского подразделения
в) после принятия от вновь прибывших военнослужащих зачетов по знанию вооружения и военной техники
21. Сколько времени для сна должно быть предусмотрено в распорядке дня воинской части?
а) 8 часов
б) 7 часов
в) не более 8 часов
г) как получится
22. Автомат АК-74 является:
а) оружием обороны
б) оружием нападения
в) оружием обороны и нападения
23. Наиболее действительный огонь АК:
а) до 400 метров
б) 1000 метров
в) 525 метров
24. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?
а) министр обороны
б) президент Российской Федерации
в) начальник генерального штаба
25. Военная служба исполняется гражданами:
а) только в ВС РФ
б) в ВС РФ, пограничных войсках и в войсках гражданской обороны
в) в ВС РФ, других войсках, органах и формированиях