• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект урока по ОБЖ: Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России (9 класс)

Конспект урока по ОБЖ: Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России (9 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 25. Репродуктивное здоровье населения и национальная

безопасность России

Цель занятия. Систематизировать знания учащихся о ре­продуктивном здоровье как единой составляющей здоровья че­ловека и общества. Показать роль и значение семьи в укрепле­нии репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России.

Изучаемые вопросы

  1. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране.

  2. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья че­ловека и общества.

  3. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.

Изложение учебного материала

1. Напомнить учащимся понятие «репродуктивное здоровье».

Воспроизводство населения включает в себя не только рож­дение ребенка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена социума, способного выполнять необходимые функции, обеспечивающие развитие общества.

Уровень репродуктивного здоровья - это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества. Демографическое состояние страны характеризует в обобщенном виде здоровье граждан страны и общества в целом.

Современная демографическая ситуация в мире требует в интересах глобальной, региональной и внутренней безопасно­сти стран выработки общих принципов отношения к динамике народонаселения. Демографическая безопасность занимает все более приоритетное место в системе национальной и междуна­родной безопасности.

Сформировать у учащихся представление о доминирующей роли семьи в деле укрепления и сохранения репродуктивного здоровья человека и общества, подчеркнув при этом, что осно­вой благополучной семьи является устойчивая мотивация каж­дого человека и гражданина на создание семьи.

Установлено, что лучшей социальной конструкцией, отве­чающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.

2. Дать учащимся определение семьи.

Уделить внимание Семейному кодексу РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г.

Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Толь­ко в семье человек получает устойчивые возможности удовле­творения повседневных потребностей и развития личности. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функ­цию - рождение и воспитание детей. В семье родители приоб­щают своих детей к нравственным ценностям и нормам пове­дения, окружающему миру, жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми, передают трудовые навыки. В семье реша­ется досуговая функция, обеспечивающая гармоничное разви­тие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовле­творение половой потребности супругов.

Таким образом, устойчивая мотивация человека на создание благополучной семьи и привлекательность для него личностной модели стать хорошим семьянином, а также его способность вы­брать спутника жизни и создать счастливую семью, где во взаимо­отношениях супругов будет больше гармонии, чем конфликтов, и характеризуют уровень репродуктивного здоровья человека.

Анализ статистических данных и опросов молодежи свиде­тельствует о том, что образец человека, способного создать благополучную семью и стать хорошим семьянином, резко теряет свою привлекательность. Падает значимость самой ценности счастли­вой семейной жизни. Среди молодежи заметно увеличивается доля тех, кто не считает для себя необходимым при создании буду­щей семьи юридически оформлять свои брачные отношения.

Вывод: уровень здоровья человека и его репродуктивного здоровья как составной части общественного здоровья за по­следнее время постоянно снижается.

3. Показать степень влияния родителей и нашего государ­ства на воспитание и развитие детей, на состояние их здоровья.

Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья также характеризует уровень репродуктивного здоровья.

Семья как начальная ячейка общества и государства в це­лом, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств, сформировать из него человека и граж­данина, интегрированного в современное ему общество и наце­ленного на его совершенствование, обеспечивая тем самым воспроизводство и развитие кадрового потенциала. Степень выполнения этой функции характеризует уровень репродуктив­ного здоровья семьи.

В Российской Федерации принимаются меры по улучшению демографической ситуации, увеличиваются выплаты по уходу за ребенком, улучшаются условия для молодых семей, все это долж­но сыграть положительную роль, но не менее важно в этой ситуа­ции создать психологическую мотивацию на привлекательность семейной жизни, когда семейные отношения, рождение и воспи­тание детей будут приносить в дом радость и счастье.

Контрольные вопросы

  1. Какое влияние оказывает состояние репродуктивного здоровья человека и общества на национальную безопасность России?

  2. Какая роль принадлежит семье в процессе смены поко­лений?

  3. Какое влияние оказывает деятельность государства и ро­дителей на воспитание и развитие подрастающего поколения?

  4. Какое значение имеет для национальной безопасности России способность каждого человека вести здоровый образ жизни, сохранять и укреплять свое здоровье?

  5. Почему именно в семье человек получает устойчивые возможности в удовлетворении повседневных потребностей?

Домашнее задание

  1. Изучите § 7.3 учебника.

  1. Сформулируйте для себя, какие качества человека будут способствовать гармоничному взаимоотношению членов семьи и созданию безопасной семейной жизни.


© 2010-2022