Курсовая работа МРИО г. Саранск

Введение.   Туризм обладает притягательной силой. Люди, бывавшие в походах убеждены в пользе туризма. Представьте себе… « Ночь в лесу. Костёр жадно перебирает прутики. Пламя с жадностью набрасывается на сушняк и вырывает из темноты усталые лица людей. Это туристы. Сегодня они переночуют здесь, в этом лесу, а завтра пойдут дальше. Булькая и негодуя, закипает в котелке чай. Он пахнет дымом. Он приятно обжигает губы, он не сравним с домашним чаем! А костёр всё горит. Гитара звенит тихо-тихо. Песню...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение.


Туризм обладает притягательной силой. Люди, бывавшие в походах убеждены в пользе туризма. Представьте себе… « Ночь в лесу. Костёр жадно перебирает прутики. Пламя с жадностью набрасывается на сушняк и вырывает из темноты усталые лица людей. Это туристы. Сегодня они переночуют здесь, в этом лесу, а завтра пойдут дальше. Булькая и негодуя, закипает в котелке чай. Он пахнет дымом. Он приятно обжигает губы, он не сравним с домашним чаем!

А костёр всё горит. Гитара звенит тихо-тихо. Песню начал один голос, её подхватил второй, третий. И вот уже поют все.

Затих костёр. Он тоже слушает песню». Эти слова принадлежат поэту Роберту Рождественскому, они показывают только кусочек туристических будней. Если же представить себе, насколько огромнее, богаче, насыщеннее и глубже картина туристической, тогда никому не покажется странной та властность, с которой она притягивает к себе человека.

Туризм - это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника.

Нельзя недооценивать и того, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, к приключениям и романтике. Туризм - прекрасное средство, которое естественным путём удовлетворяет потребности ребят. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти подход к нему. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества, что потом переносится в школу.

Эта курсовая работа может являться методическим пособием по организации детско-юношеского туризма в школе, которое адресовано тем, кто желает организовать туристско-краеведческую работу в школе.

Не секрет, что иногда педагоги не имеют даже начальных туристических навыков. У таких руководителей походы превращаются в мероприятия, выматывающие ребят, сеющие раздражение и взаимное недовольство, приводят к ссорам. Детский и юношеский туризм оказывается в стороне от туристического движения, в нём мало используется накопленный взрослыми туристами опыт.

В курсовой работе конкретно и в доступной форме изложен тот минимум знаний, который, безусловно, необходим всякому, кто отправляется в поход или организует его.

В курсовой работе излагаются основы тактики и техники разных видов туризма: пешего, водного, лыжного туризма; организации и подготовки спортивно-туристических походов; основы физической подготовки и здоровье туриста, основы безопасности туристического похода.

В практической части работы приводится отчёт о пешем туристическом путешествии 1 категории сложности по Мордовии (совершенном с 10 июня по 18 июня 2012 года).

В заключение изложена информация о туристическом клубе «Юность» МБОУ «Лицей №1».




Глава 1. Концепция детско-юношеского туризма.

1.1 Форма, цели и задачи туризма в школе.

С незапамятных времён дети всегда проявляли интерес к туризму и к туристическим походам.

Туризм - прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закалённого человека. Пусть он не даёт такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождём. Туризм закаляет так, как не один другой вид спорта.

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду. В туристических походах школьники оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению.

Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков. Туризм - средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность. Контакты, которые устанавливаются в походе, способствуют пониманию и установлению сотрудничества между участниками похода.

Туристические походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристические экспедиции.

Спортивные походы имеют цель прохождения маршрута определённой категории сложности, выполнения установленных спортивных нормативов.

Туристические экспедиции организуются с целью освоения новых районов, испытания новых видов снаряжения, разработки новых технических приёмов. В экспедициях могут проводиться медико-биологические, физиологические, геологические и другие исследования.

В школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, которые могут иметь разные цели:

- оздоровительные

- учебные

- спортивные

- познавательные и др.

Чётко сформулировать одну цель похода трудно, но непременно она должна быть сформулирована и доведена до сведения каждого участника похода. Кроме прикладных целей туристического похода можно выделить и другие группы целей.

Содержательные цели туризма:

- Физическая активность - туризм прекрасно подходит для привлечения детей и подростков к занятиям спортивным туризмом, дабы дать им возможность понять преимущества регулярных занятий.

- Поддержка хорошего состояния здоровья - одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься спортивным туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Спортивный туризм создаёт для этого уникальные возможности.

- Социальная активность - создание команды и социальная активность в ходе выполнения программы спортивного похода. Эта программа, в которой каждый член команды имеет большую ценность. Пропаганда спортивного туризма как командного вида спорта стимулирует детей для совместной работы и для понимания важности сотрудничества. Спортивный туризм усиливает воспитательные возможности школы.

- Характер приключения - ожидание результата туристического похода, повышая интерес к нему, стимулирует подростков к всемирной подготовки к походу. Основным признаком туристического похода является неизвестность конечного результата, и делают его интересным.


  1. Спортивное содержание школьного туризма.

Спортивное содержание школьного туризма состоит в преодолении собственными силами и средствами естественных различных препятствий на маршруте, трудностей и лишений походной жизни. Это преодоление должно быть заранее рассчитанным, посильным и обязательно успешным, оно совершается лично каждым участником, но в условиях коллективного взаимодействия. Спортивные задачи будут выполнены, если удастся в течение всего срока сохранить хорошее физическое и духовное самочувствие всех участников в среде походного обитания.

К спортивному содержанию похода относятся:

- естественные препятствия (верёвочные переправы, подъёмы, спуски, длина переходов, общий километраж похода)

- ориентирование на незнакомой местности по компасу и карте

- автономное жизнеобеспечение

- туристско-краеведческая работа

При наполнении туристического похода разнообразным содержанием повышается педагогическая ценность туристического похода.


  1. Педагогический потенциал туризма.

В педагогическом потенциале туризма весьма велик коэффициент полезного педагогического действия, который зависит от подхода и реализации туристического похода учителей, то их понимания, умения и опыта в этой области. Школа использует далеко не весь воспитательный потенциал туризма. Исходя из приоритета обучения, предпочтение в туризме отдаётся краеведению, экскурсиям, не походам, в которых идёт воспитание здоровой, социализированной личности.

Особенно большое распространение получили дальние экскурсионные поездки, которые дают детям большой объём информации, но не несут оздоровительного фактора, который влияет физическое и нравственное воспитание школьников. Для повышения педагогического потенциала туристического похода важен демократический стиль руководства, уважительное отношение участников похода друг к другу.

Туризм создаёт благоприятную среду для воспитания трудовых и волевых навыков. В походе турист учится преодолевать препятствия, готовить пищу, рубить дрова, ставить палатку. Педагог учит этому своим личным примером. Во время похода перед педагогом открываются такие стороны характера воспитанников, которые, невозможно познать в условиях обычной школьной жизни. Туристическая группа - это не класс. Походная жизнь сближает туристов, они лучше узнают друг друга. Часто туристический коллектив эффективно воздействует на нарушителей дисциплины.



Глава 2. Практическая работа.

Отчёт

О пешеходном туристическом путешествии 1 категории сложности по Республике Мордовия (Чамзинский и Большеберезниковский районы), совершенном с 10 по 18 июня 2012 года.


Аннотация.

Маршрут 1 категории сложности по Мордовии проходит по двум природным районам: Мордовскому овражному плато и Присурскому, знакомит с природой, климатом и историей этих районов. Маршрут даёт возможность познакомиться с работой одного из гигантов промышленности строительных материалов ОАО «Мордовцемент». Маршрут даёт возможность ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Все ночлеги в палатках. Группа приобретает опыт путешествия по пешеходному виду туризма.

Содержание.

Часть 1. Справочные сведения о путешествии.

Часть 2. Подготовка к путешествию.

Справочные сведения о путешествии.

1 день. 10 июня.

Первый контрольный пункт начало маршрута - п. Чамзинка. Посёлок является районным центром. Группе предстоит пройти от ЧСОШ №! , в центре посёлка, по улицам в северо-западном направлении к заводу металлоштамповочному заводу ОАО «ЛИСМА» , отсюда на север по дороге к ОАО птицефабрика «Чамзинская». Минуя их, идём далее к газоразливочной станции, не доходя 200 метров до ГРС, поворачиваем на запад и по заброшенной полевой дороге выходим к широкому оврагу, по дну которой течёт речка Малая Нуйка. По правому берегу этой речки доходим до р. Нуя. Не доходя 1,5-2 км до д. Корсаковка-2, сворачиваем на восток и по полевой дороге доходим до комплекса ЗАО «Мордовский Бекон». Осмотрев комплекс, по дороге с твёрдым покрытием, идём к посёлку цементников - Комсомольскому. Затем по склону Лысой горы доходим почти до истока р. Нуя и далее, повернув почти на юг, по полевым дорогам и тропам через лес, спускаемся с водораздела к р. Малая Кша и в урочище Акшинном разбиваем первый лагерь на маршруте.

1день. 11 июня.

От места ночёвки в Ур. Акшинном сразу же выходим на дорогу, которая выходит на автостраду Саранск-Ульяновск. Полевая дорога местного значения. Идём по ней в юго-восточном направлении до развилки. Первый отрог через лес ведёт к д. Соколов Гарт, по ней мы и идём. Деревня представляет собой несколько дворов, расположенных на большой лесной поляне. Восточная околица деревни подходит прямо к лесу. Пройдя по деревне, опять входим в лес и через 15 минут выходим опять на полевую дорогу, ведущую к с. Сосновый Гарт. По этой дороге продолжаем движение до Соломенного Мостика, что расположен не доходя 1,2 км до с. Сосновый Гарт. Здесь в урочище Ольховом разбиваем свой второй лагерь на маршруте.

3 день. 12 июня.

От лагеря в урочище выходим на дорогу и через 15-20 минут хода доходим до с. Сосновый Гарт. Пройдя по мосту через р. Черлинейка, сворачиваем направо и вскоре выходим на дорогу, ведущую к селу Тазино. В селе воздвигнут памятник-обелиск воинам погибшим в годы ВОВ. Тазино- родина Героя Советского Союза И.Н. Мотина. После знакомства с селом, по дороге идём к старинному мордовскому селу - Шугурову. В центре села стоит памятник воинам, погибшим в боях за родину в годы ВОВ. Познакомившись с селом, по дороге в юго-западном направлении идём к другому крупному селу Большеберезниковского района - Русские Найманы. От села идём по полевой дороге в южном направлении к небольшому посёлку Ясная Поляна. Не доходя до посёлка, входим в лес, и по лесной дороге доходит до восточной околицы посёлка, минуя его, продолжаем идти в этом же направлении к р. Сура. Здесь по пути часто встречаются небольшие озерца. Тропа часто теряется, поэтому необходимо всё время идти по азимуту 180. Через 1,5 часа ходьбы от с. Русские Найманы группа выходит на левый берег Суры. Далее этим берегом вверх по течению, попутно преодолев несколько ручейков, и перейдя вброд р. Кшу, доходим до р. Пичелейка. Здесь, переправившись на правый берег, выходим на место для ночлега.

4 день 13 июня.

День отдыха. Звоним домой, и сообщаем об успешном завершении половины маршрута и проводим ряд экскурсий в с. Большие Березники.

5 день 14 июня.

От места предыдущей стоянки идём по левому берегу Суры вверх по течению к озеру Гусиному, далее берегом Суры до р.Нерлейка. Переходим на правый берег этой речки и по полевой дороге идём к селу Марьяновка. От Марьяновки идём в южном направлении к лесу, что подходит близко к лксу и по тропе, вдоль восточной границы леса доходим до озера Кардывачь. Далее по лесной дороге, идущей от одного озера к другому, доходим до озера Инерка. Озеро Инерка - одно из красивейших мест в Мордовии, на берегу озера построен дом отдыха. Здесь на берегу озера разбиваем лагерь.

6 день. 15 июня.

От места ночлега на берегу оз. Инерка сразу же выходим на дорогу, идущую к старинному мордовскому селу Пермиси. История села уходит в далёкое прошлое. Об этом говорит название села (эрзянская форма его: Пермись веле), т.е. «село Пермиси». От села Пермиси идём по полевой дороге в северном направлении к д. Фёдоровка, оставив справа село Айкино. Пройдя деревню, пересекаем дорогу Саранск- Б-Березники и взодим в село Судосево. Село делится на две части рекой Пичелейкой. Познакомившись с селом, с его прошлым и настоящим, группа продолжает движение по маршруту. Выйдя из села, по полевой дороге идём в северо-западном направлении, по направлению к селу Косогоры, но не доходя до села, поворачиваем у реки Большая Кша и далее идём правым берегом речки, вверх по течению. Дойдя до левого притока, ручья Малинового, ищем место для ночлега.

7 день. 16 июня.

От места очередной стоянки у ручья Малинового продолжаем движение в северо-западном направлении к урочищу Малиновая Гора, а затем к селу Мокшалей. Село расположено в южной части Чамзинского района, на стыке четырёх районов республики: Чамзинского, Большеберезниковского. Лямбирского и Ромодановского. Село возникло в 16 веке, после завоевания Иваном 4 Казани. Выйдя из села, идём в северном направлении к большому лесному массиву и через 1-1,5 часа приходим к озеру Заводский. Рядом большой фруктовый сад. Здесь в лесу разбиваем очередной лагерь.

8 день. 17 июня.

По лесной тропе идём в северо-западном направлении, постепенно поворачивая на север. Выходим из леса и идём вдоль опушки к оврагу, по дну которой течёт р. Гремячка, доходим до её левого поворота, переходим на противоположный берег, поворачиваем опять к лесу. По тропе, идущей вдоль контура леса доходим до автострады Саранск - Ульяновск и по ней к молочному комплексу СПК «Рассвет». Далее продолжаем движение в восточном направлении к лесу, дойдя до леса, идём вдоль оврага к ур. Букетлатка. Здесь последний лагерь на маршруте.

9 день. 18 июня.

Этот переход последний на маршруте. От ур. Букетлатка в начале около 2,5 км идём в восточном направлении по правому берегу оврага, а затем выходим на полевую дорогу, поворачиваем на север и доходим до Чамзинского лесопарка. Пройдя через него, спускаемся в п. Чамзинка. Маршрут закончен.

Подготовка к путешествию

Выбор маршрута. Нитка маршрута выбиралась и планировалась сообразно целям путешествия. Так как маршрут рассматривался нами и как тренировочный перед более сложными путешествиями, и как, в основном, зачётный перед соревнованиями «Мы Едины - Мы Команда», то при подготовке к путешествию мы поставили перед собой основную задачу собрать максимум материала об истории развития Чамзинского и Большеберезниковского районов.

Второй целью путешествия была цель успешно пройти запланированный маршрут, познакомиться и в некоторой степени изучить природу родного края. На основании вышесказанного и прокладывалась нитка будущего путешествия. Изучив некоторую литературу, мы включили в нитку маршрута центры промышленности и сельского хозяйства, а также интересные объекты природы, такие как озеро Инерка, пойма реки Суры, множество урочищ и др.

Запасной вариант не планировался.

Имея опыт участия в интересном путешествии по Южному Уралу, а также в Мордовии, подготовка к путешествию проходила довольно успешно. Основной упор в период подготовки был уделен сбору материала о промышленных сельскохозяйственных предприятиях. В этот период нами были совершены несколько экскурсий на предприятия посёлков Чамзинка и Комсомольский, по заданию Совета музея собран интересный материал для школьного краеведческого музея.

Но в то же время уделялось много внимания и физической подготовке и азам техники пешеходного туризма. Начиная с середины апреля группу, постоянно проводила тренировочные сборы.

Был проведён ряд мероприятий по материальному обеспечению группы: групповое снаряжение, продукты питания и др.





Заключение.

Туристический клуб «Юность»

ВКурсовая работа МРИО г. Саранскот уже более 27 лет с осени 1976 года в Чамзинской средней общеобразовательной школе №1 работает клуб туристов «Юность». За это время в его рядах было воспитано более 500 туристов. И пусть не все из них продолжают, заниматься туризмом по сей день, но все же годы, проведенные в турклубе, остаются ярким воспоминанием в биографии, а знания и навыки, приобретенные во время занятий и в путешествиях, всегда пригодятся в обычной жизни и тем более в каких-то жизненных экстремальных ситуациях.

ПКурсовая работа МРИО г. Саранскриобщение к туризму, как правило, начинается с небольшого однодневного похода на лоно природы. Желающие продолжить занятия туризмом начинают посещать секцию туризма и ориентирования, которая работает в школе. Именно во время занятий в секции постигаются азы туризма, а затем они закрепляются в учебно-тренировочных походах по родному краю. Только в учебно-тренировочных походах можно научиться правильно ходить с рюкзаком на плечах, правильно уложить рюкзак, чтобы во время движения он не был непосильной ношей. Научиться правильно разбить лагерь и организовать ночлег, выбрать дрова для костра, который будет гореть и греть, а не дымить и есть дымом глаза, правильно приготовить пищу в полевых условиях, чтобы она была вкусной и полезной, уметь оказать первую медицинскую помощь при травмах и отравлениях, уметь ориентироваться на местности, в том числе и в сложных условиях, так, чтобы не заблудиться и выйти туда, куда было необходимо и многому, многому другому, что так или иначе может пригодиться туристу в будущих сложных путешествиях.

ОКурсовая работа МРИО г. СаранскКурсовая работа МРИО г. Саранскчень часто от этих умений зависит жизнь и здоровье не только какого-то одного туриста, а и всей группы. Даже умение ходить друг с другом, т.е. психологическая совместимость. и та, прежде всего, обкатывается в учебно-тренировочных походах. Тем более именно умение ходить друг с другом в итоге оказывается самым главным аспектом в условиях сложного категорийного путешествия. И чем сложнее поход, тем вопросы психологической совместимости все более остро встают при комплектовании группы, так как это - одно из главных условий хорошего путешествия.

За время своего существования члены туристического клуба прошли пешком, на лыжах, на велосипедах многие тысячи километров, побывав при этом практически во всех уголках нашей огромной страны. Крым, Карпаты, Кавказ, Кольский полуостров, Урал, Кузнецкий Алатау, Алтай, Памир, Тянь-­ Шань, Восточные и Западные Саяны, Хамер-Дабан, Копет-Даг, пустыня Кара-Кум - вот далеко неполный перечень регионов и районов, где проложили свои маршруты члены школьного туристического клуба «Юность».

Походы проводятся во все сезоны года. Осенью в основном проводятся учебно-тренировочные пешие походы, в которых происходит обучение туризму. Зимой - лыжное категорийное путешествие по родному краю, реже по Карпатам или Южному Уралу. Однажды в марте 1981 года в период весенних каникул группа совершила лыжное путешествие по Хабинам на Кольском полуострове. Весной, как правило, водное путешествие по реке Сура. Например, в мае 1985 года было совершено водное путешествие по реке Сахмара на Урале. Основные путешествия проводятся летом в период летних каникул. Как правило, это пешие или горные путешествия П-IV категории сложности. Но однажды пешее путешествие было совершено в январе 1987 года. В период зимних каникул группа совершила путешествия III категории сложности по пустыне Кара-Кумы.

ВКурсовая работа МРИО г. Саранск последнее время из-за финансовых сложностей путешествия в дальние уголки страны проводятся все реже и реже. Так последнее более или менее сложное путешествие было проведено в 2001 году. Это было пешее путешествие П категории сложности по Хибинам на Кольском полуострове. В то же время возросло количество различных походов по родному краю. Это водные, пешие, лыжные и велопутешествия, а также комбинированные походы. Например, в июле 2002 года было проведено комбинированное вело-водно-пешее путешествие по родному краю. Ежегодно в апреле месяце проводится водное путешествие 1 категории сложности по р. Сура. Количество участников похода свыше 25 человек. С 2003 года в августе месяце каждого года группа туристов клуба «Юность» совершает пеше - водное путешествие в Пензенскую область на р. Инза, продолжительностью 5 суток.

ККурсовая работа МРИО г. Саранскроме чисто походной деятельности члены тур клуба занимаются еще и спортивной деятельностью, участвуя в различных слетах и соревнованиях по туризму и ориентированию. Команда клуба «Юность» только на всероссийских слетах школьников по туризму защищала честь Мордовии 10 раз. География здесь достаточно широкая: Кабардино- Балкария, Нальчик, Коми-Сыктывкар, Саратов, Воронеж, Горький, Калинин, Брянск, Иркутск, Москва, Тамбов. Кроме того, мы неоднократно выступали на соревнованиях в Марий-Эл и Чувашии. Команда защищала честь республики достаточно успешно. Так в Ростове-на-Дону в 1981 году команда заняла 3 место, в Тамбове в 1982 - 1место, в Саратове в 1983 году - 4 место, в Сыктывкаре в 1984 году, в 1984 году - 6 место, в Новочебоксарске в 1988 году, выступая двумя командами, заняли 2 и 3 места. Команда турклуба, начиная с 1976 года и по 1990, была неизменным чемпионом Мордовии по туризму среди школьников, в дальнейшем становилась или чемпионом или призером республиканских слетов школьников. Всего же с 1976 года команда туристического клуба «Юность» становился 23 раза чемпионом, 3 раза вице-чемпионом и дважды занимала третье место. В 2003 году команда клуба «Юность» стала победителем Республиканского проекта «Мы Едины - Мы Команда». В 2006 году на тех же соревнованиях турклуб «Юность» занял почетное 2 место.

ТКурсовая работа МРИО г. Саранскурклуб «Юность» является постоянным участником различных соревнований и туристических слетов, проводимых Федерацией туризма Мордовии среди взрослых спортсменов и, как правило, тоже становится чемпионом или призером, хотя на данных соревнованиях конкуренция всегда была и остается сильная.

ЗКурсовая работа МРИО г. Саранска время работы клуба в нем было подготовлено множество спортсменов-разрядников массовых разрядов по туризму и ориентированию, 10 спортсменов первого разряда по ориентированию, 3 бывших члена клуба стали в дальнейшем мастерами спорта по туризму, ещё 3 кандидатами в мастера спорта, многие затем выполнили норматив первого разряда.

Несмотря на то что основной задачей в своей деятельности турклуб считал и считает, прежде всего, спортивную работу, но, видимо, сам туризм, его специфика не могут существовать без познавательных и прикладных целей. Порой эмоции от увиденного во время путешествия заслоняют собой всё остальное, и, как правило, такое путешествие, даже очень сложное, становится достаточно легким в физическом плане и остается в памяти на долгие годы. Когда во время путешествия прикасаешься руками к облакам, ­это забыть невозможно. Если полученные на уроке в школе знания в области географии, биологии, истории и т.д. затем буквально видятся вживую, то ту или иную горную систему, реку или другой географический объект, его название, вид, строение и т.д. забыть уже невозможно.

А как важно умение жить и работать в трудных и сложных условиях автономного путешествия, когда до ближайшего населенного пункта не одна сотня километров, продукты на исходе, вдобавок ко всему из-за порванной на крутых перевалах обуви стерты в кровь ноги или, того хуже, кто-то получил травму и его придется транспортировать на себе до ближайшего населенного пункта. Конечно, все это по плечам уже опытным туристам, но эти опытные туристы - всего лишь школьники. И где-то в какой-то момент школьник становится ещё и лириком, и тогда слова сами собой складываются в строчки и рифмуются:

Курсовая работа МРИО г. Саранск

Померкнет свет за косяком,

Уйди из дома босиком

По крупной голубой росе

Дорожкой лунной

И погрузись в глубокий лес,

Чтоб дух воистину воскрес.

И стала горькая судьба,

ККурсовая работа МРИО г. Саранскак прежде, юной.

Иди и слушай, и дыши,

Войди в глухие камыши,

Протри озерное окно

Туманной ватой,

И пусть сердце бедное болит

И любит, и прощать велит,

ИКурсовая работа МРИО г. Саранск бьётся, рвется из груди,

И пышет мятой.

Вновь опустились небеса

На поле спелого овса,

И кони, словно острова,

И ветер в губы.

Хохочет филин, как злодей,

И слышится: бери, владей!

ИКурсовая работа МРИО г. Саранск льется женский смех грудной

На голос грубый.

И хочется любить, прощать

И ничего не обещать,

И плакать, и опять любить,

И в копны падать,

Перемещать и даль, и грусть,

Желанье тайное и Русь.

О, господи, когда ты есть,

ОКурсовая работа МРИО г. Саранскставь мне память!


Список источников.


  1. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов // Физкультура и спорт. М.,1990,176 с.

  2. Шимановский В.Ф. Туристические слёты // «Турист» М.,1975,46 с.

  3. Гранильщиков Ю.В. Методические рекомендации по организации горного путешествия // «Турист» М., 1979, 73 с.

  4. Омельченко Б.Ф. Воспитательная работа в туристском клубе // «Турист» М., 1986, 40 с.

  5. Шимановский В.Ф. Питание в туристском путешествии // «Турист» М., 1985, 56 с.

  6. Дрогов И.А. , Фадеев Б.Г. Подготовка и повышение квалификации кадров самодеятельного туризма // «Турист» М., 1987, 80 с.

  7. Варламов В.Г. Физическая подготовка туристов-пешеходников // «Турист» М., 1984, 48 с.

  8. Симаков В.И. Походы выходного дня // «Турист» М., 1989, 50 с.

  9. Тихомиров В.Д. Спортивная классификация туристских путешествий // «Турист» М., 1985, 32 с.

  10. Григорьев В.Н. , Дубровский Л.Н. Подготовка туристов-водников // «Турист» М., 1985, 30 с.







СОДЕРЖАНИЕ.


Введение.

  1. Концепция детско-юношеского туризма.

    1. Форма, цели и задачи туризма в школе.

    2. Спортивное содержание школьного туризма.

    3. Педагогический потенциал туризма.

  2. Практическая работа.

Отчёт о пешеходном туристическом путешествии 1 категории сложности по Мордовии.

Заключение.

Список источников.



© 2010-2022