- Преподавателю
- ОБЖ
- Внеурочная деятельность по физической культуре
Внеурочная деятельность по физической культуре
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бороздых Е.Ю. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Для пятых классов
« Пожарные учения»
Составили и провели:
Учителя физической культуры
Е.Ю.Бороздых,
2014г.
Цели мероприятия:
-
Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;
-
Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;
-
Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.
Задачи мероприятия:
-
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
-
знакомить детей с огнем и его свойствами;
-
расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
-
в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
-
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
-
развивать любознательность, память, логическое мышление.
Ход мероприятия:
Учитель встречает учеников 5-х классов на лесной поляне у дома № 58.
Поляна заранее подготовлена для спортивного мероприятия. Учитель напоминает детям правила техники безопасности во время спортивных игр на свежем воздухе.
Физрук: Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков на спортивное соревнование! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши соревнования необычные.
Будем с вами соревноваться и играть,
Правила при пожаре все вспоминать!
1 эстафета Пожарная тревога.
Команды учащихся стоят на старте. По сигналу первые игроки надевают на себя противогаз, берут в руки муляж огнетушителя, добегают до ориентира, оббегают его и возвращаются в команду, передавая огнетушитель и противогаз следующему игроку.
2 эстафета «Два сапога - пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
3 эстафета «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из натянутой веревки между деревьями), по очереди на корточках идут по нему, затем бегом возвращаются назад.
4 эстафета «Выезд пожарной команды»
По три участника из класса. Ученики получают деревянные следы, связанные между собой. Участники должны пройти нога в ногу до ориентира и обратно. Дистанцию команды проходят по очереди. Время прохождения дистанции определяется по секундомеру.
5 эстафета «Вынос пострадавшего из зоны пожара»
В игре участвуют 3 команды по 6 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, вынести пострадавшего из огнеопасной зоны и отнести его в больницу.
Игроки парами пробегают через искусственно сделанное препятствие, берут пострадавшего и возвращаются обратно в колонну.
6 эстафета «Первая помощь пострадавшему»
По два человека из каждого класса получают карточки с заданием. В карточках указанно место повреждения у пострадавшего (ожог руки, ожог головы….). Игроки должны оказать первую медицинскую помощь - наложить повязку.
7 эстафета «Тушение пожара»
В железном ящике разводится огонь.
Команды стоят в 15 метрах от огня. Игроки получают пустую пластиковую бутылку. По сигналу игроки добегают до ведра с водой , в пяти метрах от мангала, набирают в бутылку воды и пытаются из бутылки потушить огонь в мангале.
После того как огонь потушат, мероприятие можно считать законченным.
Подведение итогов соревнований, награждение победителей дипломом «Пожарного».
Физрук : Чтоб пламя огня лишь светило и грело.
С ним обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч его, скажу не на шутку.
Может разгореться в одну он минутку.
Но другом он будет, согреть он сумеет
Тех, кто с огнём обращаться умеет.