Рабочая программа ФГОС по ОБЖ 7 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА



по основам безопасности жизнедеятельности, 7 КЛАСС

Программа разработана на основе примерной учебной программы основного общего образования 7-9 классы «Основам Безопасности Жизнедеятельности» под редакцией С.Н. Вангорский. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс \ О-75 С.Н. Вангорский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков; под ред. В.Н. Латчука.-М.: Дрофа, 2014.-176 с. :ил., 16 с. цв. вкл.

Составитель: преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Черкасов Константин Петрович

Рабочая программа включает четыре раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки, список рекомендуемой учебно-методической литературы;

  • тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;

  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;

  • контрольно-измерительные материалы.

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Настоящая программа определяет объем содержания образования по предмету, дает распределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса.

Основное общее образование - вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

Цели:

  1. формирование целостною представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

  • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

  • снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

  • формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:

  • обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких

учебных задач, как:

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Мета предметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в базисном учебном плане

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с базисным учебным планом основного общею образования изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всею 105 ч). в 7 классе предмет изучается в объеме 34 часа - 1 час в неделю.

Основное содержание

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дачь-ний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом а Российской Федерации. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Раздел 3, Основы здорового образа .жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.

Список литературы для обучающихся, учебники:

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс \ О-75 С.Н. Вангорский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков; под ред. В.Н. Латчука.-М.: Дрофа, 2014.-176 с. :ил., 16 с. цв. вкл.

Методические пособия для учителя:

Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: проект.-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 2011.-47с.-(стандарты второго поколения).-ISBN 978-5-09-025241-6.

Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни». Поурочное планирование программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А. Смирнов).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 7 класс

Содержание курса

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Основы безопасности личности, общества и государства ( землетрясения, вулканы, оползни, ураганы, наводнения, цунами, природные пожары, инфекционные заболевания, психологические основы выживания)

29

Работа с тетрадью, устная работа на уроке, теоретическая и практическая работа с СИЗ, выполнение домашнего задания.

Основы здорового образа жизни (наложение повязок и помощь при переломах)


2

Работа с тетрадью, устная работа на уроке, теоретическая и практическая работа с СИЗ, выполнение домашнего задания.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

Работа с тетрадью, устная работа на уроке, теоретическая и практическая работа с СИЗ, выполнение домашнего задания.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 8 класс

Содержание курса

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.

11

Работа с тетрадью, устная работа на уроке, теоретическая и практическая работа с СИЗ, выполнение домашнего задания.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

2

Работа с тетрадью, устная работа на уроке, теоретическая и практическая работа с СИЗ, выполнение домашнего задания.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

21

Работа с тетрадью, устная работа на уроке, теоретическая и практическая работа с СИЗ, выполнение домашнего задания.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 9 класс

Содержание курса

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

22

Работа с тетрадью, устная работа на уроке, теоретическая и практическая работа с СИЗ, выполнение домашнего задания.

Правовые аспекты взаимоотношений полов

2

Работа с тетрадью, устная работа на уроке, теоретическая и практическая работа с СИЗ, выполнение домашнего задания.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

10

Работа с тетрадью, устная работа на уроке, теоретическая и практическая работа с СИЗ, выполнение домашнего задания.



1. Учебно-методическая литература

Нормативная и правовая литература*

  • Конституция Российской Федерации

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон *0 гражданской обороне»

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  • Федеральный закон *0 безопасности дорожного движения»

• Федеральный закон «О противодействии терроризму»
Периодические издания

• Подшивки журналов и газет «Гражданская зашита», «Ос
новы безопасности жизнедеятельности». «Служба спасения 01»,
«Спасатель» и др.

2. Аудио видеоаппаратура, проекционная аппаратура

  • Телевизор

  • DVD-плеер

  • DVD-рекордер

  • Кодоскоп

  • Мультимедиа проектор

  • Восход-проектор

  • Экран настенный

3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»

  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

  • Географическая информационная система «ГЕО-ЭКС-ТРЕМУМ»

  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»

  • Компьютерная игровая программа «Как Иван-царевич подземного змея победил» (действия в сейсмоопасных районах)

  • Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

4. Макеты, муляжи, модели

  • Mil кеты местности, отражающие расположение потенциально опасных объектов, дорог, водоемов, убежищ и т. п.

  • Макеты жилых и промышленных зданий с узлами жизнеобеспечения, технологическим оборудованием

  • Макеты потенциально опасных элементов технологического оборудовании

  • Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе

  • Макеты убежищ, укрытий с основными системами жизнеобеспечения

  • Макеты АСИО, ПР. СП и др. в разрезе

  • Муляжи тела человека

5. Тренажеры

• Робот-тренажер «Гоша»

• Куклы-тренажеры для искусственного дыхания

• Фантомы-тренажеры искусственной вентиляции легких
и наружного массажа сердца

6. Стенды, плакаты

Стенды

  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Криминогенные ситуации

  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури. смерчи

  • Правила повеления при землетрясениях

  • Пожары, взрывы

  • Наводнения и затопления


  • Правила оказания медицинской помощи

Плакаты

  • Безопасность дорожного движения

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

7. Средства индивидуальной защиты

Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки

  • Противопылевые тканевые маски

  • Респираторы (типа ШБ-1 и т. п.)

• Противогазы (типа ГП-7. ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)
Средства защиты кожи

•Фильтрующие СЗК (типа КИП-8)

• Изолирующие СЗК (типа КИХ-5 и т. п.)Средства медицинской защиты

  • Аптечка индивидуальная (типа А-2 и т. п.)

  • Индивидуальный перевязочный пакет и т. п.

  • Противохимический пакет (типа И.ПП-8 и т. п.)

8. Аудиовизуальные пособия

Учебные видеофильмы

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

  • Действия населения при химически опасных авариях

  • Действия населения в зоне радиоактивного загрязнения

  • Действия в зоне затопления

  • Стихийные бедствия

  • Пожарная безопасность

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ - урок «открытия» нового знания

Р - рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

К - урок контроля, оценки и коррекции знаний

Р/р - урок развития речи

У - учебник

Т - рабочая тетрадь

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

р/к - рубежный контроль

и/к - итоговый контроль

п/п

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Личностные УУД

Мета предметные УУД

Предметные УУД

Коммуникативные УУД

I.Основы безопасности личности, общества и государства ( землетрясения, вулканы, оползни, ураганы, наводнения, цунами, природные пожары, инфекционные заболевания, психологические основы выживания) 29 часов

1.1

Введение.

Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Опасные природные явления. В чем различие между опасными природными явлениями и стихийными бедствиями.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

2.1

Происхождение и классификация землетрясений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Землетрясение, как оно происходит, основные виды землетрясений

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

3.1

Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Магнитуда землетрясений, признаки определяющие интенсивность землетрясения.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

4.1

Правила безопасности при землетрясении.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Правила поведения человека при землетрясениях

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

5.1

Общее понятие о вулканах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Изучение местностей в РФ, которые более подвержены вулканическим извержениям. Представление о извержении вулкана. Условия во время извержения вулкана.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

6.1

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Действие человека, оказавшегося при извержении в непосредственной близости от вулкана.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

7.1

Оползни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Понятие оползни. Факторы которые приводят к образованию оползней. Территории РФ, оползне опасные.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

8.1

Сели (селевые потоки)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Что представляют собой сели. В результате каких процессов образуются сели. Признаки классификации.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

9.1

Обвалы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Что такое обвал. Антропогенные причины образования обвалов. Разновидность обвалов. Классификация.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

10.1

Снежные лавины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Понятие снежная лавина. Районы в РФ, наиболее подверженные лавиной опасности. Опасные факторы действующие при сходе снежной лавины.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

11.1

Последствия оползней, слей, обвалов и снежных лавин.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Основные поражающие факторы оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Последствия для людей, экономики и природной среды.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

12.1

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. Естественные места которые являются наиболее безопасными при угрозе схода оползней, селей, обвалов и лавин.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

13.1

Происхождение ураганов, бурь и смерчей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Виды чрезвычайных ситуаций к которым относятся ураганы, бури и смерчи. Для чего предназначена шкала Бофорта.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

14.1

Классификация ураганов, бурь и смерчей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Регионы РФ в которых часто есть возникновение смерчей. Характеристика бурь. Виды ураганов по их скорости ветра.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

15.1

Последствие ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Поражающие факторы ураганов. Различие между последствиями от ураганов и бури, ураганом и смерчем. Характеристика поражающих факторов.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

16.1

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. Помещение и сооружения являющимися лучшими укрытиями.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

17.1

Виды наводнения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Понятие о наводнениях. Какие виды бывают. Различие между заторными и зажорными наводнениями.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

18.1

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнения. Эвакуация из затопленного района.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

19.1

Причины и классификация цунами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Понятие о цунами. Возникновение цунами. Признаки свидетельства о приближении цунами. Классификация цунами по интенсивности его воздействия на побережья.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

20.1

Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Основные поражающие факторы цунами. Внешние признаки о приближении цунами.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

21.1

Правила безопасного поведения при цунами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Правила безопасного поведения при цунами. Признаки которые могут свидетельствовать о приближении цунами. Места вне зданий которые пригодны для защиты от цунами.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

22.1

Причины природных пожаров и их классификация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Понятия о природных пожарах. Причины возникновения природного пожара. Классы на которые подразделяются лесные пожары.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

23.1

Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Основные и вторичные поражающие факторы природных пожаров. Ущерб населению, природной среде и экономики. Тушение прожара.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

24.1

Правила безопасного поведения в зоне лесного и торфяного пожара и при его тушении.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Правила безопасного поведения в зоне лесного и торфяного пожара и при его тушении. Главная задача человека, попавшего в зону лесного пожара.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

25.1

Эпидемии, эпизоотия и эпифитотии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Инфекционные болезни являющиеся наиболее опасными. Инфекционные заболевания сельскохозяйственных растений и животных.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

26.1

Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Вакцинация. Меры применяющиеся при инфекционных заболеваниях. Правила личной гигиены.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

27.1

Человек и стихия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Оценка ситуации , угрожающей жизни человека. Повышение психологической под готовности при угрозе.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

28.1

Характер и темперамент.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Типы темперамента присущи человеку. Отличие характера от темперамента.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

29.1

Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Приступы паники у человека с любым темпераментом. Тревожное состояние человека.

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Получают умения применять знания о ЧС природного характера.

II.Основы здорового образа жизни (наложение повязок и помощь при переломах)-2часа

1.2

Правила наложения повязок.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Повязка. Применение повязок. Индивидуальный перевязочный пакет и в каких случаях его применять.

Знакомиться с общей характеристикой различных

повреждений и травм.

Осваивать правила оказания первой медицинской

помощи при различных видах повреждений.

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Отрабатывать основные приемы оказания первой

медицинской помощи

2.2

Первая помощь при переломах, переноска пострадавшего.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Понятие перелом. Какими бывают переломы. Правила наложения шины. Способы перемещения пострадавшего.

Знакомиться с общей характеристикой различных

повреждений и травм.

Осваивать правила оказания первой медицинской

помощи при различных видах повреждений.

Алгоритмизированное планирование процесса, познавательной деятельности

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Отрабатывать основные приемы оказания первой

медицинской помощи

III.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи-3часа

1.3

Режим-необходимое условие здорового образа жизни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Режим. Элементы режима. Переутомление.

Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально-демографии ее кие процессы и сопоставлять их с безопасностью государства.

Анализировать собственные поступки, негативно

влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

Формировать индивидуальную систему здорового

образа жизни {режим дня. программу закаливания.

питания, взаимоотношений с окружающими и т.д.)

2.3

Профилактика переутомления и содержание режима дня.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1 час

Бюджет времени. Повышение эффективности самооценки.

Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально-демографии ее кие процессы и сопоставлять их с безопасностью государства.

Анализировать собственные поступки, негативно

влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и изучение с познавательной деятельностью существующих уже объектов.

3.3

Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 7 класс

Итоговая контрольная работа

Выполнение контрольной работы по вариантам

Закрепление знаний учащихся за 7 класс

Закрепление знаний учащихся за 7 класс

Закрепление знаний учащихся за 7 класс

Закрепление знаний учащихся за 7 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

  1. Назначение мониторинга

  2. Структура мониторинга

  3. Время выполнения

  4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

  5. Распределение заданий мониторинга по содержанию и поверяемым умениям

  6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки







Мониторинг качества образования по технологии

7 класс

Пояснительная записка

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Работа №1

1. Назначение мониторинга

Мониторинг проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов. Мониторинг охватывает содержание, включенное в УМК по ОБЖ , используемое в 7 классах.

2. Структура мониторинга

Мониторинг состоит из одной части, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Часть содержит задания с выбором ответа;

К каждому из заданий с выбором ответа предлагается 2-5 вариантов ответа, из которых только 1 правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

3. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

4. Система оценивания заданий и работы в целом

Задания оцениваются в 1 баллов если данный учащимся ответ полностью совпадает с эталонным.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 23-25. За выполнение мониторинга обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале в течение недели после выполнения работы. При этом результат в 23-25 первичных балла соответствует отметке «5» по пятибалльной шкале, результат в 18-22 первичных балла - отметке «4», результат в 12-17 первичных балла соответствует отметке «3», а результат меньше 12 первичных баллов - отметке «2» по пятибалльной шкале.

5. Распределение заданий мониторинга по содержанию и поверяемым умениям

Работа охватывает учебный материал по курсу «ОБЖ», в 7 классе. Распределение заданий диагностической работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение работы дается в таблице 1.

Таблица 1

Распределение работы

Часть работы

Тип заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% от максимального первичного балла

1

Вариант 1

С выбором ответа

25

23-25

100

2

Вариант 2

С выбором ответа

25

23-25

100

В таблице 2 приведено распределение заданий по контролируемым элементам содержания курса ОБЖ 7 класса.

Таблица 2

Распределение заданий по контролируемым элементам содержания курса

Код

Название темы

Задание в КИМе

1

Основы безопасности личности, общества и государства

( землетрясения, вулканы, оползни, ураганы, наводнения, цунами, природные пожары, инфекционные заболевания, психологические основы выживания)

1-13

2

Основы здорового образа жизни (наложение повязок и помощь при переломах)

14-17

3

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

18-25

В 7 классе работы представлены главы. В таблице 3 приведено распределение заданий по уровню сложности

Таблица 3

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 23-25

Базовый

25

23-25

100



Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки по предмету для составления мониторинга по ОБЖ 7 класс

Код раздела

Код

контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

Номер задания

1

1

Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.

1,2

2

Происхождение и классификация землетрясений.

3

5

Общее понятие о вулканах

4,5,6

11

Последствия оползней, слей, обвалов и снежных лавин.

7,8,9,10,11

18

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнения.

12

22

Причины природных пожаров и их классификация

13

2

29

Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии.

14,15,16,17

3

31

Первая помощь при переломах

18,19,20,21,22

30

Правило наложение повязок

23,24,25

Итоговая контрольная работа по ОБЖ по программе 7-го класса

Вариант № 1

Итоговая контрольная работа по ОБЖ содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых - верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. На отдельном листе бумаги укажите выбранный вами вариант ответа.

1. Как называется газовая оболочка нашей планеты?
а) атмосферой; б) литосферой; в) гидросферой; г) воздушным пространством.

2. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют (отметьте неправильный вариант):

а) природные пожары; б) эпидемии; в) эпизоотии; г) катастрофы.

3. Как называются подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные естественными процессами, происходящими в земной коре?

а) землетрясением; б) разломами; в) обвалом; г) извержением вулкана.

4. При извержении вулканов из скопления раскаленного пепла и газов может образоваться:

а) палящая туча; б) кучевое облако; в) смертоносный пар; г) газообразная магма.

5. Знаменитая картина «Последний день Помпеи» написана русским художником:

а) Кипренским; б) Брюлловым; в) Репиным; г) Куинджи.

6. На территории России к сейсмически опасным областям НЕ относится:

а) Северный Кавказ; б) полуостров Камчатка;

в) остров Сахалин; г) Нечерноземье.

7. При какой скорости смещения оползня рекомендуется эвакуация населения?

а) 1,5 м/в сутки; б) 1,5 м/в месяц; в) 1,5 м/в год; г) 0,06 м/в год.

8. Как называются отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах?

а) оползень; б) обвал; в) лавина; г) разламывание.

9. Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверхности земли (воды)?

а) буря; б) ураган; в) туман; г) смерч.

10. Очень сильный (по скорости до 20 м/с) и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнения (штормы) на море, называется:

а) цунами; б) ураганом; в) бурей; г) смерчем.

11. Как называется бурный грязевой или грязево-каменный поток, стихийно формирующийся в руслах горных рек?

а) селем; б) обвалом; в) лавиной; г) наводнением.

12. Как называются морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна?

а) цунами; б) приливом; в) прибоем; г) штормом.

13. В число природных пожаров НЕ входят:

а) лесные пожары; б) пожары степных и хлебных массивов;

в) торфяные пожары; г) пожары в жилом секторе.

14. Поведение человека, когда он может четко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет свое мнение и знает, чего хочет, называется:

а) уверенностью; б) застенчивостью; в) упрямством; г) агрессивностью.

15. Каким качеством надо обладать, чтобы иметь друзей?

а) самому уметь быть другом; б) быть хорошим рассказчиком;

в) быть партнером в спортивных играх; г) быть соседом.

16. Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?

а) стрессом; б) расслаблением; в) смелостью; г) уверенностью.

17. Как называется способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы?

а) выносливость; б) гибкость; в) устойчивость; г) тренированность.

18. При переломе или ранении помощь начинают со следующих действий (отметьте неправильный вариант):

а) выносят человека из огня, дыма, воды, из зоны поражения электротоком;

б) останавливают артериальное кровотечение;
в) выясняют, есть ли у человека документы;

г) восстанавливают сердечную деятельность и дыхание.

19. В число причин обморока НЕ входит:

а) духота;

б) скрытое внутреннее кровотечение;

в) сердечно-сосудистая недостаточность;

г) просмотр двух серий кинофильма подряд.

20. Остановке сердца предшествуют (отметьте неправильный вариант):

а) кратковременные судороги тела и мышц лица;

б) повышенная двигательная активность;

в) частая икота;

г) угасание пульса, аритмия.

21. Рост количества автомобилей на дорогах страны обусловлен:

а) ростом количества желающих иметь личный автомобиль;

б) сокращением количества дорог;

в) ростом перевозок различных грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

г) увеличением выпуска автомобилей.

22. Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части дороги до начала возобновления движения транспортных средств, должен:

а) вернуться назад;

б) остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;

в) закончить переход дороги;

г) двигаться по осевой линии.

23. Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:

а) полигон; б) дорога; в) стадион; г) улица.

24. Управлять мопедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

а) не моложе 16 лет; б) не моложе 10 лет; в) старше 14 лет; г) не моложе 21 года.

25. Дорожное движение регулируют (отметьте неправильный вариант):

а) представители общественных организаций;

б) светофоры и регулировщики;

в) дорожные знаки;

г) дорожная разметка.

Итоговая контрольная работа по ОБЖ по программе 7-го класса

Вариант № 2

Итоговая контрольная работа по ОБЖ содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых - верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. На отдельном листе бумаги укажите выбранный вами вариант ответа.

1. К биологическим природным явлениям НЕ относятся:

а) лесные и торфяные пожары; б) эпидемии;
в) цунами; г) эпифитотии.

2. В зависимости от места формирования воздушных масс выделяют четыре их типа (отметьте неправильный вариант):

а) экваториальная воздушная масса; б) тропическая воздушная масса;

в) суперколоссальная воздушная масса; г) арктическая воздушная масса.

3. Зоны сейсмической опасности (зоны, где существует опасность землетрясений) занимают следующую часть территории Российской Федерации:

а) шестую; б) восьмую; в) пятую; г) шестнадцатую.

4. При извержении вулканов образуются продукты извержений вулканов, которые НЕ бывают:

а) жидкими; б) твердыми; в) кристаллическими; г) газообразными.

5. Статистика установила, что сильные, катастрофические землетрясения интенсивностью 11-12 баллов случаются:

а) 1 раз в столетие;

б) 2-3 раза в пять лет;

в) 1-2 раза в год;

г) 1 раз в четверть века.

6. Что НЕЛЬЗЯ определить с большой точностью при прогнозировании землетрясения?

а) место (очаг);

б) время возникновения;

в) магнитуду (энергию, выделенную в результате разрыва);

г) катастрофические последствия.

7. Скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести называют:

а) оползнем; б) вулканическим извержением; в) лавой; г) магмой.

8. К искусственным причинам возникновения оползней НЕ относятся:

а) разрушение склонов при строительстве дорог;

б) вырубка лесов;

в) сейсмические толчки;

г) неразумное ведение сельского хозяйства на склонах.

9. Шквалистый ветер скоростью выше 30 м/с (больше 100 км/ч) и огромной разрушительной силы называется:

а) шквалом; б) бурей; в) торнадо; ' г) ураганом.

10. Как называется природное явление, которое представляет собой атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли, в виде темного облачного рукава или xoбота в десятки и сотни метров?

а) смерчем; б) ураганом; в) бурей; г) шквалом.

11. Как называются длинные волны катастрофического характера, возникающие главным образом в результате землетрясений на дне океана?

а) тайфуном; б) наводнением; в) штормом; г) цунами.

12.. Как называется временное затопление значительной части суши в результате подъема уровня воды в водоемах, разлива рек, озер, вызванное обильным стоком в период таяния снега или ливней?

а) приливом; б) наводнением; в) разливом; г) оползнем.

13. В число основных отрицательных последствий пожара НЕ входит:

а) тепловое излучение; б) высокая температура;

в) отравляющее действие продуктов горения;

г) утрата эстетически привлекательного облика горевшего здания.

14. Умение управлять своим поведением и поступками, находить оптимальное решение в различных экстремальных ситуациях, жить с собой в согласии может привести:

а) к выработке чувства собственного достоинства и уверенности в себе;

б) к развитию болезней сердца;

в) к нарушению работы иммунной системы организма;

г) к язве желудка и двенадцатиперстной кишки.

15. Как называется качество человека, которое характеризует его умения не перебивать собеседника, избегать поспешных выводов, спокойно реагировать на высказывания собеседника, следить за главной мыслью в разговоре и не отвлекаться на частности?

а) воспитанностью; б) проницательностью; в) нетерпимостью; г) зазнайством.

16. Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остается на высоком уровне?

а) стадией истощения; б) стадией сопротивления;

в) стадией мобилизации; г) стадией удовольствия.

17. Как называется явление, к которому приводит психологическое противоборство людей, имеющих несовместимые интересы, противоположно направленные цели, позиции, мнения?

а) конфликтом; б) ссорой; в) враждой; г) противоборством.

18. Только после восстановления сердцебиения и дыхания, когда остановлено кровотечение, делают следующее (отметьте неправильный вариант):

а) накладывают повязки и шины;

б) транспортируют пострадавшего;

в) надевают на пострадавшего противогаз;

г) выясняют обстоятельства происшествия.

19. Признаком остановки сердца НЕ является:
а) отсутствие координации; б) потеря сознания;

в) состояние, когда зрачки расширены, не реагируют (нет сужения) на свет;

г) исчезновение пульса на сонной артерии.

20. При оказании помощи пострадавшему от термического ожога разрешается:

а) оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора;

б) отрывать прилипшие к ране одежду, посторонние предметы;

в) охлаждать место ожога водой, льдом, снегом;

г) обрывать обгоревшие ткани; наносить на пораженный участок мазь, крем, жир.

21.. Человек, находящийся на дороге вне транспортного средства и не производящий на ней работ, называется:

а) дорожным обходчиком; б) пешеходом; в) путником; г) туристом.

22. К пешеходам НЕ приравниваются лица:

а) передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;

б) ведущие велосипед, мопед, мотоцикл;
в) водители троллейбусов;

г) прохожие на тротуарах.

23. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

а) старше 16 лет; б) не моложе 10 лет; в) старше 12 лет; г) не моложе 14 лет.

24. Регулировщик дорожного движения НЕ может подавать сигналы:

а) выражением лица; б) при помощи жезла и флажков;

в) руками; г) положением корпуса.

25. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны:

а) остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки;

б) перейти с ходьбы на бег и ускоренно пересечь проезжую часть;

в) остановиться на «островке безопасности»;

г) остановиться в том месте, где застал красный цвет светофора или сигнал регулировщика.

ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЖ ПО ПРОГРАММЕ 7-ГО КЛАССА

1 вариант

2 вариант

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

А

1

В

2

Г

2

В

3

А

3

В

4

А

4

В

5

Б

5

А

6

Г

6

В

7

А

7

А

8

Б

8

В

9

Г

9

Г

10

В

10

А

11

А

11

Г

12

А

12

Б

13

Г

13

Г

14

А

14

А

15

А

15

А

16

А

16

А

17

А

17

А

18

В

18

Г

19

Г

19

А

20

Б

20

В

21

В

21

Б

22

Б

22

В

23

Б

23

Г

24

А

24

А

25

А

25

А

Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса

«___» _____ 2012г. Класс 7 «__» Учащийся _____________________

Вариант № _____

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

1


6


11


16


21


2


7


12


17


22


3


8


13


18


23


4


9


14


19


24


5


10


15


20


25


Количество правильных ответов ______ Оценка: _______

Учитель ОБЖ К.П. Черкасов





Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса

«___»______ 20__г. Класс 7 «__» Учащийся _____________________

Вариант № _____

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

1


6


11


16


21


2


7


12


17


22


3


8


13


18


23


4


9


14


19


24


5


10


15


20


25


Количество правильных ответов ______ Оценка: _______

Учитель ОБЖ К.П. Черкасов





Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса

«__» _____ 20_____г. Вариант № 1

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

1

А

6

Г

11

А

16

А

21

В

2

Г

7

А

12

А

17

А

22

Б

3

А

8

Б

13

Г

18

В

23

Б

4

А

9

Г

14

А

19

Г

24

А

5

Б

10

В

15

А

20

Б

25

А

Критерии оценки: 23-25 баллов - «5», 18-22 балла- «4», 12-17 баллов-«3», меньше 12 баллов- «2»

Учитель ОБЖ К.П. Черкасов





Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса

«____» _____ 20____г. Вариант № 2

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

1

В

6

В

11

Г

16

А

21

Б

2

В

7

А

12

Б

17

А

22

В

3

В

8

В

13

Г

18

Г

23

Г

4

В

9

Г

14

А

19

А

24

А

5

А

10

А

15

А

20

В

25

А

Критерии оценки: 23-25 баллов - «5», 18-22 балла- «4», 12-17 баллов-«3», меньше 12 баллов- «2»

Учитель ОБЖ К.П. Черкасов



© 2010-2022