• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности общеобразовательного учреждения

Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности общеобразовательного учреждения

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности образовательного учреждения.

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становиться гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья.Здоровье сберегающие технологии-это психолого-педагогические приемы и методы работы,технологии,подходы и реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Каждый ученик имеет свои собственные цели образования (в идеале закон «Об образовании» предоставляют ему веер различных целей-выбери,что подходит тебе и обществу). А школа должна обеспечить ему условия для самопознания,самореализации, самоактуализации,создать образовательную среду, в которой бы достигались эти цели.Чтобы преодолеть эту ступень на пути к самоактуализации,педагогу неодходимо ответить на ряд простых вопросов:

В котором часу ложаться спать учащиеся класса и когда они просыпаются?

Успевают ли ваши учащиеся позавтракать? Хватает ли им времени, чтобы пообедать в школьной столовой?

Контролируете ли вы утомляемость учащихся на уроке? Даете ли им возможность передохнуть? Соизмеряется ли сложность материала с возможностью учащихся? Определяете ли вы продолжительность домашних заданий?

Удобно ли подросткам сидеть за партами? Хорошо ли им видно и слышно учителя?

Как часто проветривается классная комната? Каковы температурные условия в классе? Есть ли у детей возможность проявлять свою двигательную активность на занятиях?

Эти проблемы касаются биологического выживания организма и в случае неудовлетворения быстро вытесняют все другие.

Когда физиологические потребности удовлетворены,на первый план выдвигаются потребности в безопасности,проявляющиеся в избегании боли,страха, гнева,стремлении к порядку и стабильности.Ученики чувствуют себя спокойнее в такой среде,где установлены четкая организация и режим,стабильный порядок и определенные требования,которые не ограничивают проявление и развитие их индивидуальности,а напротив,помогают создать оптимальный уровень безопасности.Но даже если потребность безопасности полностью удовлетворена,ребенка нельзя «втолкнуть» в развитие,чего не не всегда понимают педагоги и родители.Необходимо с уважением относиться к любому вубору ребенка,признавать его право на страх,медлительность или задержку развития.Здесь особенно нужна психологическая поддержка и понимание взрослых.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс требует серьезной подготовки педагогических кадров.В школе имеется бесплатный доступ в сеть Интернет для всех педагогов и учащихся.Большое количество учебных занятий и внеклассных мероприятий проводяться с использованием ресурсов сети Интернет.Это усиливает интерес учащихся к предметам и повышает мотивацию к получению знаний.Учащиеся во внеурочное время используют ресурсы Интернета для поиска дополнительной информации к урокам,подготовки докладов и рефератов.

В целях развития информационного взаимодействия школы с внешней средой ведется работа по сопровождению и обновлению нового сайта происходит еженедельно.Разворачивающийся в школе процесс информатизации заключается в вовлечении в процесс информатизации всех участников образовательного процесса для повышения качества образования

Цель здоровье сберегающих и инновационной деятельности образовательного учреждения-обеспечить школьную возможность сохранение здоровья за период обучения в школе,сформировать у него необходимые знания,умения и навыки по здоровому образу жизни,научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Именно успешность в учении являеться условием благополучного самочуствия ребенка в школе,а это достигается путем обеспечения каждому возможности развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям.Значит перед школой стоит задача поиска технологий,форм и методов,позволяющих осуществить индивидуализацию обучения.Поэтому тема данной работы является для меня наиболее актуальной,своевременной и интересной.

Таким образом формирование всесторонне образованной,социально зрелой,саморазвивающейся личности,способной адаптироваться в окружающем мире во многом зависит от актуальных подходов в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности образовательного учреждения.

Список используемой литературы:

1 - Закон об образовании.

2 - Технология здоровье сбережения.(Л.В.Занкова)

3 - Программа информатизации образовательного процесса.

© 2010-2022