• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Примерная тематика проектов по Основам ЗОЖ в рамках школьной программы ОБЖ для 5-11 классов

Примерная тематика проектов по Основам ЗОЖ в рамках школьной программы ОБЖ для 5-11 классов

Я разработала и предлагаю тематику проектов по ОБЖ в рамках школьной программы 2010 Ссирнов А.Т.года автор. Возможно также выполнение проектов по тематике, предложенной самими учащимися. От класса к классу проекты усложняются, в старших классах носят характер мониторинга. Школа должна внушить ребёнку необходимость заботы о своём здоровье, сформировать потребность вести здоровый образ жизни на протяжении всей своей жизни. "Я забочусь о себе" -только этот мотив может побудить к действию, стать смыслом и целью для человека.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерная тематика проектов по «Основам здорового образа жизни» в рамках школьной программы ОБЖ для 5-11 классов

Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т.Смирнова предусматривает изучение раздела 3 «Основы здорового образа жизни» в 5-11 классах, в объеме 43 часа. В содержание программы заложены темы, пропагандирующие здоровый образ жизни. Я разработала и предлагаю тематику проектов по ОБЖ в рамках школьной программы. Возможно также выполнение проектов по тематике, предложенной самими учащимися. От класса к классу проекты усложняются, в старших классах носят характер мониторинга.

Школа должна внушить ребёнку необходимость заботы о своём здоровье, побуждающий его вести здоровый образ жизни. «Это нужно мне» - только этот мотив может побудить к действию, стать смыслом и целью для формирования здорового человека.

Примерные темы проектов:

5 класс

Я здоровье берегу;

ЗОЖ нашей семьи;

Дорога к доброму здоровью;

В страну Здорового образа жизни;

Гиподинамия. Чем опасны ее последствия в будущем?;

Активный и пассивный отдых;

Правильно ли ты питаешься?;

Продукты полезные для здоровья;

Питание - основа жизни. Правила питания;

Суд над табаком;

Вредные привычки - успеху помеха;

О вреде табачного дыма;

Чем опасен алкоголь;


6 класс

Мы за ЗОЖ... Я за ЗОЖ... А ты?

Я и компьютер;

Состояние окружающей среды в районе школы;

Социальная среда моего класса;

Есть над чем подумать;

Наркотики - путь в никуда.


7 класс

Легко ли быть уравновешенным?

Учимся управлять эмоциями;

Сам себе я помогу, я здоровье сберегу;

Понять бы этих взрослых;

Мотивы общения подростков;

Чем привлекателен противоположный пол???

Нужна ли форма в школе?

8 класс

Курение. Что это? Желание быть как все? Дань моде?;

Как я полезно отдыхаю» (фотоконкурс);

Не дури - не кури;

Репродуктивное здоровье - будущее моих детей;

Лидеры с нами - о тех, кто выбрал ЗОЖ;

10 аргументов за и против сигарет;

Урок-репортаж из наркологического диспансера;

Вредные привычки и их профилактика;

Причины бросить курить;

Сомнительное удовольствие -кто стоит за этим;

Ты в ответе за выбор свой, зло земли обойди стороной.

9 класс

Генномодифицированные продукты: за и против;

Бросить курить сейчас???

Здоровье не купишь - его разум дает;

Пиво и энергетические напитки. Нужны ли они молодёжи?

Выдающиеся соотечественники о вредных привычках;

Наследственные заболевания;

Будущее... Выбираем сегодня;

Скажи «нет»;

Случайная встреча с ВИЧ-инфекцией.


10 класс

В 2015 году сигареты станут стоить 200 рублей - не дорогое ли удовольствие?

Микромир. Взаимодействие человека с микромиром;

Инфекционные заболевания и способы защиты от них;

Как не допустить кишечные инфекции?

Рейтинг здорового образа жизни среди других ценностей;

Здоровый сон;

«Жаворонки» и «совы»;

Оптимальный двигательный режим;

Можно ли вернуться из мира наркотиков, сигарет и алкоголя?

11 класс

Из школы моего здоровья;

Здоровая мать - здоровый ребенок;

Косметика и здоровье;

Невеселая статистика (ИППП);

Нежданная встреча с ВИЧ-инфекцией или...?

Секреты семейного счастья;

От здоровой школы к здоровой семье.

Выводы:
- Формирование ЗОЖ в школе носит характер акций, разовых мероприятий, нет целостной системы, целостного подхода. Должна быть постоянная системная работа.

- Отсутствует система критериального оценивания формирования ЗОЖ.
- Высокий объем учебных нагрузок, интенсификация процесса обучения, а также дефицит времени для усвоения информации являются выраженными психотравмирующими факторами для школьника, что в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности оказывает стрессовое воздействие на развивающийся организм.
- Существенным фактором, ухудшающим здоровье школьников является низкая двигательная активность. Дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35-40%, а среди старшеклассников - 75-85%.
- Гедонизм, то есть гипертрофированное желание молодежи получить удовольствие.
- Невежество родителей и их детей. Отсутствие доверия, взаимопонимания эмоциональных связей между детьми и их родителями по вопросам здоровья.
- Значимой причиной ухудшения состояния здоровья школьников является недостаточная адекватность современной системы гигиенического обучения и воспитания по формированию у детей и подростков умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Пути и способы решения проблемы:
- педагогическому коллективу необходимо овладеть навыками конструирования здоровьесберегающей среды во всех трёх направлениях:
- через содержание и формы учебной деятельности;
- через обустройство кабинета;

-через стиль взаимодействия с учениками и коллегами;.
- необходимо определить следующие направления профилактического воздействия, целью которого должно быть воспитание личности, способной принимать ответственные решения за своё здоровье;
- совершенствование личности - способной принимать на себя ответственное решение за свою жизнь, безопасность и здоровье через использование современных технологий личностного развития (интерактивные методы, ролевые игры, дискуссии, личностные проекты и т.д.);
- расширение представлений и обогащение кругозора детей современными научными знаниями в области здорового образа жизни на протяжении всего периода обучения в школе, а также создание обучающей предметной среды;
- систематическое, ориентирование на возрастные особенности школьников развитие мотивации к здоровому образу жизни как необходимой предпосылке сохранения и укрепления здоровья;
- более полное использование возможностей учебно-воспитательного процесса и творческого потенциала всего педагогического коллектива школы.
Итак, школа может и должна внушить ребёнку необходимость заботы о своём здоровье. Каким должен быть стимул, побуждающий его вести здоровый образ жизни? «Это нужно мне» - только такой мотив может побудить к действию, стать смыслом и целью для формирования здоровой личности.



© 2010-2022