Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию

Реализация программы по военно-патриотическому воспитанию. Большое внимание уделяю военно-патриотическому воспитанию. Веду большую внеклассную работу по ОБЖ. Ежегодно организую поездки по местам боевой Славы «Дорогами войны» в этом год в акции приняли участие 43 человека .Программа реализуется не только в рамках поисковой работы но и внеурочная деятельность, которая реализуется через систему. Это не только проведение конкурсов и спартакиад среди допризывников, это уроки мужества, встречи с ветеранами, сотрудничество с Центром Национальной Славы России и фондом Андрея Первозванного г.Москва взаимодействие с воинской частью.Побывать там, где гремела война . не только дети нашей школы путешествуют со мной но и подключаю учащихся других школ Это дорогого стоит – заинтересовать на уроке так, чтобы и после уроков они продолжили твою работу. Сегодня каждый школьник – объект воздействия мно...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию

Берегите Россию - нет России другой

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без нее нам не жить…..

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей силой и правдой

Нашей вечной судьбой

Берегите Россию! нет России другой!

Из опыта работы преподавателя - организатора ОБЖ Жуковой Марины Дмитриевны

БОУ СОШ №13 МО Динской район, Краснодарский край.

Из опыта работы: Военно-патриотическое воспитание в рамках реализации программы: Сберечь себя для России, Россию для себя»

Цель: Формирование личности гражданина и патриота России - это значит, помимо прочего, приобщение его к военно-патриотической истории.

Наша задача не только учить, но и воспитывать, прививать молодёжи гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России. К её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны сегодня как никогда

Основополагающими позициями программы являются основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирован социальный заказ образованию в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними: «Цель школьных лет - не сдача ЕГЭ, а воспитание успешного гражданина России XXI века». Воспитание человека будущего, базовыми ценностями которого являются: - патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Разнообразные формы патриотического воспитания, как в урочной, так и во внеурочной деятельности позволяют выявить особенности формирования патриотических чувств и сознания у детей и юношества; возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность. Содержательный компонент программы включает формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально психологических и этических качеств, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать.

Внеурочная деятельность по реализации программы предусматривает: подготовку к военной службе, взаимодействие с организациями -сотрудничество с Центром Национальной Славы России и фондом Андрея Первозванного г.Москва взаимодействие с воинской частью и военно-патриотическое воспитание в целом.

Формы работы: Организация и претворение в жизнь посильных
социально значимых дел, акций, реализация проекта «Солдаты России» реализуется с 2010 года. В рамках проекта проводится поисковая и просветительская работа по увековечиванию памяти выпускников нашей школы, братьев Кравцовых, героически погибших при исполнении воинского долга в мирное время, Василия Панова, лейтенанта милиции Жилинского В.В.Реализация проекта продолжается, школа борется за право носить имя Виктора Жилинского. Этот проект помогает развитию у учащихся коммуникативных способностей, умению проводить поисковую работу, собирать необходимый исторический материал. Проектом предусмотрено проведение акции «Подарок для солдата», круглого стола «Служба в армии - священный долг… или потерянное время?», опроса «Твое отношение к армии», диспута «Что такое патриотизм?», Участие в гражданских акциях и помощь ветеранам

Воспитывать патриотов родных куреней надо начинать как с семьи, так и со школьной скамьи. Дети и внуки казаков! Их не воспитаешь одним днем. Чтобы стать настоящим казаком-патриотом своей малой Родины, нужно с детства заслушиваться рассказами деда, не раз вытереть сопливый нос о подол бабкиной юбки, слушая казачьи песни, почувствовать твердую руку отца, на всю жизнь сохранить тепло материнских ладоней.

Важным моментом военно-патриотического воспитания является организация экскурсий, походов. Это не только средство физического и прикладного но и средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни детей. знания, полученные на уроках, приобретают практическое значение, реализуются в нестандартных ситуациях. Вместе с ребятами мы исколесили весь Краснодарский край, побывали в г.Волгограде, Москве, С-Петребурге, Курске, Минске, Бресте, Туле, Санкт-Петербурге, ежегодная акция «Дорогами Славы» объединила не только ребят школы и учащихся школ Динского района. Включение детей и подростков в поисковую деятельность. Совместно с краевым патриотическим отрядом «Поиск» проводим поисковую работу, экскурсии в станичный музей боевой и трудовой славы им. П.Т.Василенко, внося посильную помощь в его развитие

Одно из направлений данного опыта это и подготовка к службе в ВСРФ построенного на теоретическом изучении и практической деятельности.

Воспитанники ВПК «Патриот» (не только юноши), руководителем которого я являюсь, активно готовятся к защите Отечества. Одно из востребованных и любимых детищ это организация и проведение - учебно-полевых сборов практическое применение теоретических знаний и умений, полученных на уроках и во внеклассной деятельности. При этом для допризывников своей школы я организовываю двух- трех дневные выезды в лес.

Без патриотизма немыслимо создать сильную державу, поэтому патриотическое воспитание всегда рассматривается как фактор консолидации всего общества.

Личностное самосовершенствование учащихся направлено на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. На сегодняшний день я подготовила 20 победителей и 47 призеров соревнований по военно-прикладным видам спорта, конкурсов, олимпиад, конференций. различного уровня


© 2010-2022