- Преподавателю
- ОБЖ
- Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию
Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова М.Д. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Берегите Россию - нет России другой
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без нее нам не жить…..
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей силой и правдой
Нашей вечной судьбой
Берегите Россию! нет России другой!
Из опыта работы преподавателя - организатора ОБЖ Жуковой Марины Дмитриевны
БОУ СОШ №13 МО Динской район, Краснодарский край.
Из опыта работы: Военно-патриотическое воспитание в рамках реализации программы: Сберечь себя для России, Россию для себя»
Цель: Формирование личности гражданина и патриота России - это значит, помимо прочего, приобщение его к военно-патриотической истории.
Наша задача не только учить, но и воспитывать, прививать молодёжи гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России. К её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны сегодня как никогда
Основополагающими позициями программы являются основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирован социальный заказ образованию в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними: «Цель школьных лет - не сдача ЕГЭ, а воспитание успешного гражданина России XXI века». Воспитание человека будущего, базовыми ценностями которого являются: - патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Разнообразные формы патриотического воспитания, как в урочной, так и во внеурочной деятельности позволяют выявить особенности формирования патриотических чувств и сознания у детей и юношества; возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность. Содержательный компонент программы включает формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально психологических и этических качеств, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать.
Внеурочная деятельность по реализации программы предусматривает: подготовку к военной службе, взаимодействие с организациями -сотрудничество с Центром Национальной Славы России и фондом Андрея Первозванного г.Москва взаимодействие с воинской частью и военно-патриотическое воспитание в целом.
Формы работы: Организация и претворение в жизнь посильных
социально значимых дел, акций, реализация проекта «Солдаты России» реализуется с 2010 года. В рамках проекта проводится поисковая и просветительская работа по увековечиванию памяти выпускников нашей школы, братьев Кравцовых, героически погибших при исполнении воинского долга в мирное время, Василия Панова, лейтенанта милиции Жилинского В.В.Реализация проекта продолжается, школа борется за право носить имя Виктора Жилинского. Этот проект помогает развитию у учащихся коммуникативных способностей, умению проводить поисковую работу, собирать необходимый исторический материал. Проектом предусмотрено проведение акции «Подарок для солдата», круглого стола «Служба в армии - священный долг… или потерянное время?», опроса «Твое отношение к армии», диспута «Что такое патриотизм?», Участие в гражданских акциях и помощь ветеранам
Воспитывать патриотов родных куреней надо начинать как с семьи, так и со школьной скамьи. Дети и внуки казаков! Их не воспитаешь одним днем. Чтобы стать настоящим казаком-патриотом своей малой Родины, нужно с детства заслушиваться рассказами деда, не раз вытереть сопливый нос о подол бабкиной юбки, слушая казачьи песни, почувствовать твердую руку отца, на всю жизнь сохранить тепло материнских ладоней.
Важным моментом военно-патриотического воспитания является организация экскурсий, походов. Это не только средство физического и прикладного но и средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни детей. знания, полученные на уроках, приобретают практическое значение, реализуются в нестандартных ситуациях. Вместе с ребятами мы исколесили весь Краснодарский край, побывали в г.Волгограде, Москве, С-Петребурге, Курске, Минске, Бресте, Туле, Санкт-Петербурге, ежегодная акция «Дорогами Славы» объединила не только ребят школы и учащихся школ Динского района. Включение детей и подростков в поисковую деятельность. Совместно с краевым патриотическим отрядом «Поиск» проводим поисковую работу, экскурсии в станичный музей боевой и трудовой славы им. П.Т.Василенко, внося посильную помощь в его развитие
Одно из направлений данного опыта это и подготовка к службе в ВСРФ построенного на теоретическом изучении и практической деятельности.
Воспитанники ВПК «Патриот» (не только юноши), руководителем которого я являюсь, активно готовятся к защите Отечества. Одно из востребованных и любимых детищ это организация и проведение - учебно-полевых сборов практическое применение теоретических знаний и умений, полученных на уроках и во внеклассной деятельности. При этом для допризывников своей школы я организовываю двух- трех дневные выезды в лес.
Без патриотизма немыслимо создать сильную державу, поэтому патриотическое воспитание всегда рассматривается как фактор консолидации всего общества.
Личностное самосовершенствование учащихся направлено на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. На сегодняшний день я подготовила 20 победителей и 47 призеров соревнований по военно-прикладным видам спорта, конкурсов, олимпиад, конференций. различного уровня