• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Военно-патриотический клуб в школе – как одно из направлений патриотического воспитания подрастающего поколения

Военно-патриотический клуб в школе – как одно из направлений патриотического воспитания подрастающего поколения

Цель проекта: Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах защиты Отечества. Задачи проекта: - обеспечить активное участие членов клуба в оборонно-массовой работе, воспитывать их в духе преданности России, в духе патриотизма и дружбы народов нашего многонационального Отечества, готовности к защите Родины, любви к Российской Армии; - проводить работу по подготовке молодежи к военной службе; - вести широкую пропаганду героических традиций российского народа и его Вооруженных Сил. Изучать историю Российской Армии и Военно-Морского Флота; - знакомить молодежь с современным состоянием Российской Армии и Военно-Морского Флота, видов Вооруженных сил, родов войск; - проводить профессиональную ориентацию старшеклассников; - знакомить членов клуба с назначением и устройством стрелкового вооружения Российской Армии; - воспитывать членов клуба физически крепкими, ловкими, выносливыми; - принимать активное участие в военно-патриотических мероприятиях и соревнованиях муниципального, краевого и всероссийского уровнях. Ожидаемые результаты проектной деятельности: - развитие морально-психологической сферы участников проекта, их физических и духовных качеств, необходимых для достижения поставленной цели; - освоение и систематизация знаний и умений, относящихся к начальной военной подготовке, позволяющих осуществлять их на практике; - воспитание культуры общения, умения работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы поведения; - приобретение опыта действий в различных жизненных ситуациях, взаимоотношениях старших и младших школьников, дисциплинированности и собранности, умение оценивать проигрыш не как поражение, а как полученный опыт; - воспитание коллектива, способного побеждать.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема проекта: «Военно-патриотический клуб «Орленок».

Творческое название проекта: «Учимся побеждать».

Авторы проекта: учитель ОБЖ МОУ СОШ №7 г. Елизова - Петров В.В., члены военно-патриотического клуба «Орлёнок».

Обоснование значимости проекта.

Патриотизм, в формировании личности и морали общества, занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, и в формировании у молодого человека активной жизненной позиции.

Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро стала в последнее время. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе, налицо нежелание молодых людей идти служить в армию.

«…А служба в армии, защита Отечества, безусловно, в числе фундаментальных ценностей, которые мы должны отстаивать и защищать.»

Из выступления Президента РФ, Д. Медведева, в Рязани 22.04.09 г.

Придя работать в школу после увольнения в запас в октябре 2005 года, я столкнулся с проблемой:

  • низкая заинтересованность школьников в изучении предмета ОБЖ - основы военной службы;

  • низкий уровень знаний военной истории нашей Родины;

  • отсутствие военно-технических знаний;

  • негативное отношение к службе в армии, особенно среди подростков, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;

  • низкие результаты участия школьной команды в военно-спортивных соревнованиях.

После нескольких уроков ОБЖ, на которых я рассказывал ученикам о своей службе в рядах ВС РФ, я заметил заинтересованность некоторых старшеклассников к моим беседам. Они начали задавать вопросы, связанные с моей службой, а также в общем с Вооруженными силами. Подходили после уроков и на переменах с различными вопросами, особенно те школьники, которые мечтали посвятить себя службе в армии.

В школе с 1979 года существовует знаменитый на весь город туристический клуб «Оптимист» и патриотический клуб-лекторий «Патриот». В процессе общения с детьми возникла идея создать свой клуб. Старшеклассникам хотелось посещать занятия, где бы сочетались спорт и военное дело.

Директором школы было принято решение на основании п.13 приказа министра обороны и министра образования Российской Федерации №203/1936 от 03.05.2001 года, создать школьный военно-патриотический клуб.

Собрав группу заинтересованных старшеклассников, мы взялись за осуществление проекта, который назвали «Учимся побеждать», в процессе разработки которого необходимо было создать такое объединение, которое соответствует нашим общим целям.

Цель проекта:

Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах защиты Отечества.

Задачи проекта:

  • обеспечить активное участие членов клуба в оборонно-массовой работе, воспитывать их в духе преданности России, в духе патриотизма и дружбы народов нашего многонационального Отечества, готовности к защите Родины, любви к Российской Армии;

  • проводить работу по подготовке молодежи к военной службе;

  • вести широкую пропаганду героических традиций российского народа и его Вооруженных Сил. Изучать историю Российской Армии и Военно-Морского Флота;

  • знакомить молодежь с современным состоянием Российской Армии и Военно-Морского Флота, видов Вооруженных сил, родов войск;

  • проводить профессиональную ориентацию старшеклассников;

  • знакомить членов клуба с назначением и устройством стрелкового вооружения Российской Армии;

  • воспитывать членов клуба физически крепкими, ловкими, выносливыми;

  • принимать активное участие в военно-патриотических мероприятиях и соревнованиях муниципального, краевого и всероссийского уровнях.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

- развитие морально-психологической сферы участников проекта, их физических и духовных качеств, необходимых для достижения поставленной цели;

- освоение и систематизация знаний и умений, относящихся к начальной военной подготовке, позволяющих осуществлять их на практике;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы поведения;

- приобретение опыта действий в различных жизненных ситуациях, взаимоотношениях старших и младших школьников, дисциплинированности и собранности, умение оценивать проигрыш не как поражение, а как полученный опыт;

- воспитание коллектива, способного побеждать.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос

Можно ли научиться побеждать?

Проблемные вопросы:

  1. Из чего состоит «наука побеждать»?

  2. Что такое подвиг и как его совершить?

  3. Что нужно знать, чтобы побеждать?

  4. Может ли слабый стать сильным?

Блоки учебных вопросов:

1. Общественно-государственная подготовка.(Ратные страницы истории Отечества)

2. Основы военного дела.(Структура ВС, Воинские уставы, огневая подготовка, военная топография, РХБЗ)

3. Специальная подготовка. (Строевая подготовка, физическая, санитарная подготовка, основы рукопашного боя, пожарно-техническая подготовка)

Педагогические технологии:

Технология «Обучение в сотрудничестве»

- развитие коммуникативных умений;

- сотрудничество в совместной деятельности;

- осознание учащимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей;

- способность к успешной социализации.

Проектные технологии

- создание положительной мотивации для самообразования, обучения навыкам самостоятельно достигать намеченные цели;

- формирование навыков проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;

- повышение ответственности за результат своего труда.

Здоровьесберегающие технологии

- обеспечение условий воспитания , обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия;

- формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.

Игровые технологии

- освоение новых знаний на основе применения ЗУН на практике, в сотрудничестве;

- приобретение практических навыков и действий в процессе занятий.

Исследовательские, поисковые технологии

- обучение основам исследовательской деятельности;

- формирование навыков пользования различными источниками информации.

Технология проблемного обучения

- создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации;

- системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.

Учебные предметы, охватываемые в процессе работы проекта.

История, обществознание, биология, география, физика, химия, ОБЖ, физическая культура, литература, изобразительное искусство, музыка.

Продолжительность проекта: бессрочный, с ежегодным подведением итогов и постановкой задач на новый учебный год.

План проведения проекта:

Еженедельные занятия согласно календарно-тематического планирования, ежемесячная сдача нормативов по пройденным темам, подготовка и участие во всех патриотических, военно-спортивных соревнованиях и конкурсах, проводимых на внутришкольном, муниципальном и краевом уровнях, а также научно-исследовательские и творческие работы членов клуба по изучаемым темам. По возможности проведение части летних каникул в военизированных лагерях.

В процессе работы всего большого проекта у юнармейцев возникло желание самостоятельно и творчески находить ответы на проблемные вопросы, что выражается в создании электронных презентаций, постеров, видеороликов. Для их осуществления используются проектные технологии.

Методы оценивания :

- в ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль результатов деятельности;

- после завершения каждого этапа проекта (по итогам года) на общем собрании членов клуба проводится отчет о проделанной работе, анкетирование учащихся, опросы, ставятся задачи на новый учебный год, корректируются учебные планы.

Описание проекта.

Военно- патриотический клуб «Орленок» создан в 2005 году в МОУ СОШ №7 учащимися старших классов и заместителем директора школы по ВР, учителем ОБЖ подполковником запаса Петровым В. В.

Девиз клуба: «Прав лишь горящий, презревший покой, к людям летящий яркой звездой!»

Клуб имеет:

свой флаг, эмблему

Члены клуба имеют парадную форму, которую надевают по торжественным случаям

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «ОРЛЁНОК».

(ПОЛОЖЕНИЕ)

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.Военно-патриотический клуб «Орленок» создан на основании пункта 13 приказа министра обороны и министра образования Российской Федерации №203/1936 от 3.05.2001 г.

2. Клуб действует в соответствии с законами Российской Федерации.

3.Военно-патриотический клуб является формой распространения военных, военно-технических знаний среди учеников школы, формой патриотического воспитания членов клуба, особенно подростков, требующих повышенного психолого-педагогического внимания.

4. Деятельность клуба основана на принципах добровольности и равноправия его членов

5. Клуб структурно состоит из трёх отделений : I отделение - учащиеся 8 -11 классов, II отделение - ученики 7 классов, III отделение - 5-6классов

6. В каждом отделении выбирается командир и его заместитель.

Цели клуба:

  1. Защита интересов России;

  2. Возрождение патриотизма;

  3. Возрождение героических традиций Российской и Советской Армии;

  4. Популяризация военной службы и профессии офицера;

  5. Подготовка к службе в рядах Российской армии;

  6. Развитие военно-прикладных видов спорта;

  7. Прославление своей семьи, школы, района, края;

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛУБА.

  • обеспечить активное участие членов клуба в оборонно-массовой работе, воспитывать их в духе преданности России, в духе патриотизма и дружбы народов нашего многонационального Отечества, готовности к защите Родины, любви к Российской Армии;

  • проводить работу по подготовке молодежи к военной службе;

  • вести широкую пропаганду героических традиций российского народа и его Вооруженных Сил. Изучать историю Российской Армии и Военно-Морского Флота;

  • знакомить молодежь с современным состоянием Российской Армии и Военно-Морского Флота, видов Вооруженных сил, родов войск;

  • проводить профессиональную ориентацию старшеклассников;

  • знакомить членов клуба с назначением и устройством стрелкового вооружения;

  • принимать активное участие в военно-патриотических мероприятиях района и области.

III. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ КЛУБА.

Членом клуба может быть любой ученик среднего или старшего школьного возраста, годный по состоянию здоровья к участию в военно-спортивных мероприятиях, организуемых в школе, районе и крае.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛУБА.

Основными формами работы клуба являются лекционные и практические занятия, занятия на местности и контрольные занятия по нормативам военно-спортивных соревнований.

Занятия проходят по 2 раза в неделю с каждым отделением. На занятиях юнармейцы изучают основы военного дела, тактику, уставы Вооруженных сил, стрелковую подготовку. Большое внимание уделяется строевым занятиям, физическим упражнениям, основам рукопашного боя. В учебную программу также входит медицинская подготовка, Радиационная, химическая, бактериологическая защита, общественно-государственная подготовка

Учебная программа состоит из 3 частей:

1. Общественно-государственная подготовка.

2. Основы военного дела.

3. Специальная подготовка.

Часть 1.

Общественно-государственная подготовка.

Тематика занятий:

  • основные этапы становления и развития российской государственности;

  • страницы ратной славы россиян;

  • воинские традиции;

  • правовые основы воинской службы;

  • морально-психологические основы воинской службы;

  • подготовка к конкурсной программе военно-спортивных игр.

Часть 2.

Основы военного дела.

В ходе занятий юнармейцы знакомятся с современной структурой Российской Армии и Военно-Морского Флота, видами Вооруженных Сил и родами войск,

с основными требованиями стрелковой подготовки, основами ориентирования на местности и способам движения по азимутам.

Часть 3.

Специальная подготовка.

Включает в себя: изучение общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, строевую, санитарную, РХБЗ, основы рукопашного боя, тактику действий мотострелкового отделения на поле боя, пожарно-техническую подготовку и другие виды практической подготовки к военно-патриотическим мероприятиям Елизовского района и Камчатского края.

Результаты работы проекта с 2006 по 2011 год.

В 2006 году в старшей возрастной группе - II место на областном финале игры «Зарница», в младшей - I место.

В 2007 году у старших I место в районных и областных соревнованиях «Орленок», у младших - II место.

Необходимо отметить, что победа нашим юнармейским отделениям достаётся в трудной, жесткой, бескомпромиссной борьбе. Благодаря очень серьезному отношению к военно-патриотической работе со стороны руководства Елизовского района и города Елизово, управления образования, практически во всех общеобразовательных учреждениях в последнее время появились хорошо подготовленные юнармейские отделения, и областной финал военно-спортивной игры «Орлёнок» в 2007 году стал финалом команд Елизовского района. В старшей группе первых четыре места - все представленные команды Елизовского района, в младшей - I и II места тоже у елизовчан.

Не нарушились устоявшиеся традиции и в 2008 году, более того, победив в районном и краевом финалах военно-спортивной игры «Зарница», команда нашего клуба «Орленок» представляла Камчатский край на Всероссийском Финале Военно-спортивной игры «Победа» в городе Рязань.

Подготовка к Всероссийскому финалу осуществлялась на базе 1043 центра МЧС. Мальчишки в течении 10 дней круглосуточно находились на казарменном положении. В программе подготовки были учтены практически все конкурсные задания, указанные в положении о Всероссийском финале, однако, по прибытии в Рязань, мы убедились, что положение далеко от действительности, и вместо 15-20 конкурсов по положению, наши ребята столкнулись с обширнейшей программой, разработанной командованием Рязанского высшего военного училища ВДВ, в которой оценивались порядка 45-50 конкурсов и упражнений. Тем не менее, наши ребята приложили максимум усилий и по итогам конкурсной программы Всероссийского финала военно-спортивной игры «Победа» заняли II место.

К сожалению, по многим объективным и субъективным причинам некоторые силовые и специальные конкурсы оказались нашим ребятам не под силу, и, показав в этих блоках («Спортивный» и «Игра на местности») средние результаты, команда заняла 16 место в общем зачете из 42 команд, представлявших почти все регионы России.

2009 год - III место в районном финале, I место в краевом финале игры «Победа» ,

2010- год - I место в районном финале «Орленка» Военно-патриотический клуб в школе – как одно из направлений патриотического воспитания подрастающего поколения

I место в краевом финале военно-спортивной игры «Победа»

По итогам краевого финала команда нашей школы защищала честь Камчатского края на Всероссийском финале военно-спортивной игры «Победа-2010». В игре принимали участие 37 команд из различных регионов нашей страны.

В конкурсах «Равнение на героев», «Ратные страницы истории Отечества», а также в стрельбе из АК-74 и применении средств химической защиты наши юнармейцы заняли I место.

По итогам игры наша команда заняла VI место, оставив позади себя команды таких крупнейших городов как Санкт-Петербург, Новосибирск, Хабаровск и др.

27 октября состоялся четвертый традиционный «Слёт юнармейских отрядов» Елизовского района. От нашей школы участвовало 2 команды. Старшая (9-11 класс) и младшая (7 класс). Итоговый результат - обе наших команды заняли I место в своих возрастных подгруппах.

13 ноября состоялся II краевой смотр на лучшую организацию совместной работы по военно-патриотическому воспитанию образовательных учреждений и воинских частей. Наша команда приняла в нём участие и заняла II место.

В 2011 году в марте-мае состоялся районный финал военно-спортивной игры «Зарница». В нем приняло участие юнармейское отделение, в состав которого входили самые активные ученики нашей школы. Благодаря слаженным действиям участников команды, которую возглавлял юнармеец Богославский Иван, практически на всех этапах они добивались призовых мест. По сумме баллов наши учащиеся заняли III место в районе.

3 -4 июня 2011 года старшая группа военно-патриотического клуба «Орленок» приняла участие в краевом финале военно-спортивной игры «Победа 2011». Наши юнармейцы в пятый раз подряд заняли I место


С 13 сентября по 4 октября старшая группа ВПК «Орлёнок» участвовала в I сборе военно-патриотических клубов, кадетских корпусов, поисковых отрядов во всероссийском детском центре «Океан» во Владивостоке. Этой поездкой наша команда была поощрена краевым агентством по работе с молодёжью за победу в краевом финале военно-спортивной игры «Победа». В рамках этой смены проводились военно-спортивные соревнования, в которых принимали участие 29 команд из 21 региона России. В общем зачёте команда нашей школы заняла IV место. В программе соревнований проводилось 10 конкурсов, в шести из которых наша команда заняла призовые места: 3 первых (Смотр строя и песни, бег 100 метров, бег 1000 м), 2 вторых (комплексное силовое упражнение, конкурс санитарных постов) и 1 третье место (Стрельба из пневматической винтовки).

Весной 2012 года команда клуба приняла участие в ежегодном районном финале военно-спортивной игры «Победа 2012». В сложной, конкурентной борьбе наши орлята заняли II место, обеспечив себе путёвку в краевой финал.

Юнармейцы очень серьёзно отнеслись к подготовке к краевому финалу «Победы 2012», и практически во всех конкурсах им не было равных. Итог краевого финала - традиционное I место, дающее право поехать на Всероссийский финал в г. Пенза.

Решением Межведомственной коллегии Российского государственного военного историко - культурного центра при Правительстве Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № Б-2120 Елизовская МБОУ СОШ№7 им О.Н. Мамченкова награждена Почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».

Почетный знак «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» учрежден в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. № 677 и является формой поощрения за большой вклад в развитие системы грамм патриотического воспитания.

Почётную награду представителю школы, заместителю директора по воспитательной работе,учителю ОБЖ Петрову В.В., вручил губернатор Камчатского края В.И. Илюхин на торжественном митинге, посвященном Дню Независимости России 12 июня 2012 года в г. Петропавловск-Камчатский.


Всероссийский финал в городе Пенза в 2012 году проходил очень нетрадиционно. В отличие от предыдущих финалов, в которых приходилось участвовать команде ВПК «Орлёнок», он проводился не в середине июля, а в начале сентября; не на базе военного училища, и организатором стал не Роспатриотцентр, а исторический факультет Пензенского Государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. На совещании руководителей команд 7 и 9 школы и руководства Управления образования решено было послать на этот турнир сборную команду Елизовского района, составленную из учеников 7 и 9 школ под флагом военно-патриотического клуба «Орлёнок» МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова.

В состав команды входили учащиеся нашей школы: Козыч Дмитрий, Горбатенко Владислав, Герасименко Аркадий, Караваева Полина и Бутенко Алексей.

Основная подготовка проходила в нашей школе с 13 августа по 3 сентября.

В связи с тем, что на базе Пензенского детского оздоровительного центра «Звёздочка» возможно было разместить не более 20 - 22 команд, перед приглашением на игру организаторами проводился отборочный конкурс по документам. Поэтому приглашение на Всероссийский финал получили далеко не все желающие команды. Соответственно специфической оказалась и программа финала. Устроители соревнований были вынуждены руководствоваться строгими рекомендациями САНПИНа, учитывать все приказы Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения РФ, которые в настоящее время достаточно жёстко регламентируют физическую нагрузку на школьников. Это выразилось в том, что конкурсная программа разрабатывалась больше как интеллектуальная игра, в ущерб спортивным соревнованиям, хотя и специфические военные виды соревнований были представлены в достаточном количестве (строевой смотр, пулевая стрельба, разборка-сборка автомата Калашникова, метание гранаты Ф-1 на дальность, преодоление препятствий на туристской полосе, установка палатки, соревнования по пейнтболу, действия по оказанию ПМП, сердечно-лёгочная реанимация, работа с картой, ведение радиосвязи).

5 сентября в 18.00 состоялся парад открытия. Вечером, в 20.00 состоялся первый конкурс - «ВИЗИТКА». Команды всех регионов, участвующие в «ПОБЕДЕ», должны были в творческой форме рассказать о своём крае, военно-патриотическом объединении. Наряду со слабыми выступлениями, показанными представителями отдельных регионов, были и очень яркие. Особенно всем понравились выступления команд Северной Осетии-Алании, Мордовской республики, Чувашии и Ростовской области.

С началом выступления нашей команды, засыпающий на скучных выступлениях зал проснулся, и всю ВИЗИТКУ просмотрел на «одном дыхании». Когда закончили выступать елизовчане, зал взорвался аплодисментами. Жюри очень понравилось наше выступление и после завершения конкурса, главный судья подошёл к нашим ребятам и сказал, что их выступление покорило всех! (I место)

Во второй день соревнований состоялся интеллектуальный поединок, который представлял собой всероссийскую олимпиаду по истории Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов. В течение 2х часов каждый участник должен был ответить на 24 вопроса из вышеназванной тематики. Вопросы были очень сложные. Тем не менее, наши юнармейцы справились с этим испытанием очень достойно, заняв I место с суммарным результатом 674 балла из 1350 возможных. У команды Республики Чувашия, занявшей II место - суммарный результат - 344 балла.

По окончании конкурса все участники соревнований на комфортабельных автобусах поехали на экскурсию в город Пенза.

7 сентября день начался с построения, на котором была объявлена последовательность участия команд в соревнованиях третьего дня.

Первый этап, который нам пришлось проходить - стрельба из пневматической винтовки. Стреляли всей командой. Ребята очень старались и заняли I место.

Второй этап - строевой смотр. Камчатские юнармейцы были очень хорошо подготовлены к этому конкурсу и в итоге, набрав 123,5 балла из 125 возможных, заняли I место. На этом удачные выступления в этот день для нашей команды закончились.

Третьим этапом было метание гранаты Ф-1 на дальность. При всём своём старании наши ребята «накидали» только на 15-е место, отличился Герасименко Аркадий, забросив гранату на 52 метра, при том, что в команде Сев. Осетии-Алании каждый участник кинул гранату на такое расстояние и дальше. Они и заняли I место.

К конкурсу «Разборка-сборка АК-74» члены нашей дружины были готовы, но судейский произвол «лучших» представителей местного ДОСААФ не имел границ. Трудно представить себе другой такой субъективный конкурс, когда судья останавливал бы время тогда, когда ему заблагорассудится, приговаривая нашему зачётному участнику «А время-то идёт», хотя и слышал доклад о выполнении задания. Флажок, видите ли, не в самом крайнем нижнем положении… Смешно и обидно. Обидно за детей, что никак повлиять на этот процесс нельзя. У команды украли порядка 25-30 секунд. Убрав их, мы бы заняли место не ниже 4-5, а так лишь 17. Впрочем, соревнования продолжались.

Во второй половине дня состоялись соревнования по пейнтболу. Ошибка судьи (говорят, что на подобных мероприятиях ошибки судей не редкость), вывела нашу команду из соревнований уже на первом этапе. По результатам этого этапа команда заняла 12-е место.

Несмотря на некоторые неудачи третьего дня, Камчатка по предварительным итогам соревнований занимала лидирующие позиции, и анализируя турнирную таблицу, мы пришли к выводу, что для того, чтобы занять I место в игре, нам достаточно было занять общее 9 место по итогам последнего дня соревнований, не пропустив вперёд себя только команду Хабаровского края. Конечно, юнармейцам мы этого на сказали, и настраивали их только на победу.

Завершающий день соревнований начался для нас с преодоления «Комплексной туристической полосы препятствий».

От команды выступало 5 человек, которые должны были за кратчайшее время пройти на полукилометровом участке леса несколько препятствий. Юнармейцы справились достаточно хорошо, заняв 8 место.

Следующий этап - комбинированные соревнования по топографической подготовке, знанию правовых основ военной службы, радиационной, химической и бактериологической защите (с использованием противогаза и защитного костюма), службе спасения и медицине катастроф.

Елизовчане очень серьёзно отнеслись к этому конкурсу. В соревнованиях принимала участие вся команда. От каждого юнармейца зависел общий результат. Ребята очень постарались и в результате - II место, после команды Пензенской области. Как-то странно получилось, что команда города Пенза, мягко говоря «не блиставшая» в первые дни Финала (теоретический блок - 16 место, военный блок - 17 место), вдруг резко «включила форсаж» и в тактическом блоке заняла первое место. Можно много говорить о справедливости судейства, но все призовые места эта команда получила в тех конкурсах, где судьями были представители Пензенской организации ДОСААФ, на базе которой и тренировалась команда.

Следующим этапом последнего дня Финала стала Тактическая игра на местности: «Защитник Отечества» в формате QR-квест.

По условиям игры, проводимой в формате QR-квест, участники физически перемещаются по территории лагеря в поисках станций размещения QR-кодов, с подсказками и загадками. На каждой станции (а таких станций пять), необходимо было найти 5 картинок с QR-кодами, 4 из которых содержали вопросы из различных областей знаний, а в пятом содержалось указание на место расположения следующей станции. На каждой станции был представитель судейской бригады, который смотрел, чтобы участники игры не ушли со станции, пока не ответят на все вопросы. В итоге юнармейцы должны дать ответы на поставленные в квестах вопросы и добраться до следующего зашифрованного пункта назначения. В общем зачете учитывается время завершения игры при наименьшем количестве штрафных очков. Технические требования для проведения игры предполагают наличие одного смартфона на команду (обеспечивается организаторами). Смартфоны и зачетные листы по этапам выдавали судьи на старте.

Наша команда стартовала почти в самом конце соревнований и не дала шанса ни одной из команд Всероссийского финала. У наших не только была самое маленькое время прохождения маршрута (10 мин 55 сек), но и самое маленькое количество штрафных баллов (3 из 20 возможных). В итоге -I место.

Заключительным этапом соревнований для нашей команды стал этап «Конкурс биваков». Здесь необходимо было правильно и в кратчайшее время установить четырёхместную палатку. С этой задачей юнармейцы справились хорошо, заняв в итоге почётное IV место.

Вечером того же дня в актовом зале лагеря состоялось торжественное закрытие Всероссийского финала. Нашей команде были вручены грамоты за победы в отдельных конкурсах и кубок и грамота за I место в комплексном зачёте.

Команда-победитель Всероссийского финала с главным организатором финала деканом исторического факультета, профессором, доктором исторических наук Яговым Олегом Васильевичем.



Младшая группа (III отделение).Военно-патриотический клуб в школе – как одно из направлений патриотического воспитания подрастающего поколения

Уже не один десяток лет в Елизове Управлением образования проводится районный слет мальчишек. В нем принимают участие команды всех школ города и района. В состав команды входят 11 мальчишек в возрасте 12-13 лет. Это очень интересное и престижное мероприятие, в котором постоянно участвуют юнармейцы нашего клуба. Достижения младшей группы:

2009 год - I место 2010, 2011,2013 года - III место

Кроме подготовки к различного рода военно-спортивным соревнованиям, члены клуба ведут большую общественную работу в школе. Юнармейцы всегда помогают классным руководителям в подготовке и проведении спортивных и военно-патриотических мероприятиях в своих классах, и также являются инструкторами при проведении общешкольных мероприятий.



«Смотр строя и песни» в плане месячника оборонно-массовой работы.

С началом третьей четверти в школе проводится акция «Подарок воину». Ребята собирают письменные принадлежности, предметы личной гигиены, теплые носки, недорогие сладости.

В первых числах февраля, когда у наших шефов пополнение принимает Присягу, лучшие из учащихся едут в воинскую часть, где на торжественном построении вручают молодым матросам подарки, собранные учениками школы, а так же знакомятся с жизнью и бытом военнослужащих.

9 мая традиционно юнармейские отделения нашего клуба проходят торжественным маршем в составе парадных расчетов по центральной площади города.

На начало января 2013 года в составе клуба 3отделения :

1 отделение - 15 человек, командир отделения Бутенко Алексей, заместитель командира - Козыч Дмитрий.

2 отделение - 18 человек, командир отделения - Рыжков Илья, заместитель командира Козыч Настя,

3 отделение - 17 человек, командир отделения Лунин Павел, зам. командира Курпас Сергей.

За время существования проекта с ноября 2005 года юнармейцами клуба «Орлёнок» стали более 250 учащихся нашей школы. Обычные мальчишки и девчонки - достойные граждане своей великой Родины.

Результаты нашей проектной деятельности отражаются в успехах моих воспитанников. Они занимают призовые командные и личные места в муниципальных, краевых, и всероссийских соревнованиях. Поступают в высшие военные училища нашей страны, достойно выполняют долг перед Родиной в армии и поступают в гражданские вузы, где подтверждают свои знания, полученные на уроках ОБЖ и на занятиях клуба "Орлёнок".

Если патриотизм - это олицетворение любви к Отечеству, сопричастность с его историей, составляющая духовно-нравственной основы личности, гражданская позиция и потребность в достойном служении Родине, то военно-патриотическое воспитание призвано готовить подрастающее поколение к достойному служению Отечеству, умению защищать интересы страны с оружием в руках. А это многокомпонентное образование, соответствующее всей системе требований общества и Вооруженных Сил.

© 2010-2022