Школа безопасности. Новый год

Новый год очень весёлый, красивый и самый ожидаемый праздник. Наш праздник рассчитан на 1-2 классы. в подготовке мне помогали ученики 10 класса.Во избежания несчастных случаев я вместе со старшеклассниками решили в театрализованной форме рассказать, что нужно делать, чтобы праздник прошел великолепно.Дед Мороз рассказал как нужно правильно наряжать ёлку, Айболит рассказал, что нужно делать если поранился.В конце вечера Дед Мороз провел тестирование, по результатам которого, были выданы Сертифика...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Шварцевская СОШ»








Школа Безопасности.

первое занятие для 1-2 классов




Школа безопасности. Новый год.


Учитель ОБЖ: Винтерголлер Е.А.







2013 - 2014 уч.год

Цель:

  • закрепить знания детей о безопасности жизни во время зимних каникул;

  • закреплять правила поведения детей на улице;

  • воспитывать в учениках аккуратность и осторожность во время подготовки и проведения Нового года;

  • воспитывать в старшеклассниках чувство заботы и внимания по отношению к младшим;

  • закрепить навыки и умения пользования службами безопасности (МЧС, скорая, полиция) во время экстремальных ситуациях;

  • использовать игровую форму при проведении встречи.

Оборудование:

  • видеоролик «Правила поведения детей на улице в зимний период»;

  • игра «ДА. НЕТ»

  • новогодние украшения (ёлка, гирлянда, ёлочные украшения).

План проведения:

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут - Елена Александровна. Вы меня знаете как учителя физкультуры, но я ещё преподаю такой предмет как ОБЖ.

- А вы знаете, что такое ОБЖ? (ответ учеников).

- На уроках ОБЖ мы говорим с ребятами о том, как надо вести себя, чтобы оставаться крепкими и здоровыми.

- Какой праздник скоро наступит? (ответ)

- Вот мы с вами и поговорим о правилах безопасности, чтобы праздник прошел для вас весело, интересно, без происшествий.

В этот момент дверь открывается и вбегает Беда, запыхавшись начинает говорить:

- Ох, устала я. Наконец-то я вас нашла. Везде была: и в спортзале, и в столовой была… А вы здесь оказывается собрались. Без меня вам никак нельзя…

Учитель:

- Подождите, подождите… А кто вы такая? И зачем вы нас искали?

Беде (руки в боки) говорит горделиво:

- Вот те раз! А вы что меня не узнали? Я ко многим прихожу на Новый год. Без меня никак нельзя… Я Беда.

Учитель:

- Беда? Ты нам не нужна. Уходи…

Беда топает ногой:

- Нет. Я здесь останусь. Авось кому-нибудь и пригожусь. Посижу-ка я с ребятами. ( присаживается к ребятам).

Учитель:

- Ну, хорошо. Посиди, послушай нас. И так, ребята, на чем мы с вами остановились?

(ребята отвечают).

- И так скоро Новый год. Без чего не может пройти праздник.

(отвечают дети: Дед Мороз, Снегурочка, снег, Ёлка).

- И так мы собираемся поставить ёлку. А поможет нам в этом Плешивцев Алексей, ученик 10 класса.

На столе лежит разобранная ёлка, игрушки, гирлянда.

Алексей:

- Ребята, а какую ёлку вы ставите дома? Искусственную и живую?

(ответ ребят)

Учитель:

- Правильно. Кто-то ставит искусственную, а кто-то живую. А как по-вашему мнению, какую ёлку лучше нарядить? Какие более безопасные?

(ответ детей).

Алексей:

- Вы правы. Можно поставить любую. Горят любые. Но мы с вами выберем искусственную, они долговечные, а живая пусть радует нас в лесу.

В этот момент нужно начать собирать ёлку, продолжая разговор.

Учитель:

- А куда мы её поставим?

Алексей:

- Ёлку нужно ставить подальше от электроприборов и чтобы не касалась стен. А ещё нужно - очень хорошо укрепить, чтобы она не упала и не раздавила ваши подарки.

Беда (прыгая на стуле, хлопая в ладоши):

- Пусть упадет. Ставьте где хотите…

Учитель:

- Беда, о чем ты говоришь? Ребята, разве так можно? А как же праздник без ёлки?

Алексей:

- Ёлка у нас уже стоит. Что делаем дальше?

Берет гирлянду. Алексей продолжает:

- А кто должен включать гирлянду?

(отвечают ученики).

Беда:

- Мы… Девочки, мальчики… Мы же можем… Умеем… Мы…Мы…Мы…

Учитель:

- Ребята, правду говорит Беда?

(ребята отвечают)

- Правильно. Только взрослый может пользоваться электроприбором. Молодцы, ребята! Помните об этом!

Алексей:

- Вот очередь дошла и до игрушек. Какие игрушки будем вешать на нашу ёлку?

Беда извлекает из кармана вату, и кричит:

- Давайте украсим снежком, у меня как раз он есть…

Подбегает и кладет клочками на ёлку… А Алексей вслед за ней собирает.

Учитель:

- Нет, так дело не пойдет. Нельзя украшать ватой ёлку. Нужно брать игрушки, которые не горят.

Беда обиделась, забирает вату, бурчит себе под нос:

- И не надо… Без вас обойдусь…(Громко) Пойду лучше в 3 класс. Там более сговорчивые дети…

Беда недовольная уходит.

Учитель:

- Иди уж. Иди.

Алексей:

- Вешаем игрушки аккуратно, стеклянные, чтоб не разбились, чтоб вы не поранились…

В этот момент голос Айболита (вбегает в класс):

- Кто поранился… Где болит? Я из Африки добирался…Пролетал мимо вашей школы и слышу…Стеклянные игрушки…Поранился…А вы, ребята, знаете, что нужно делать в этом случае?

(ребята отвечают)

Учитель:

- Айболит, подскажи.

Айболит:

- Я вам расскажу-расскажу… Сначала ранку нужно промыть, посмотреть чтоб не было там стекла… А потом помазать йодом или зелёнкой…

Учитель:

- Слышали, ребята? Запоминайте…

Айболит, потирая лоб, задумчиво:

- Зеленка… Йод… А вспомнил… Я же вам чемоданчик волшебный приготовил со всем необходимым. Я его вот Елене Александровне оставлю. Вы если что к ней обращайтесь… Ой, спешу, спешу… Нужно ещё в одно место успеть до праздника. До свидания, ребята! Не болейте…

Айболит уходит.

Учитель:

- Спасибо тебе, Айболит! Спасибо! Ты очень нам помог. До свидания!

- Наша ёлка хороша…Нарядили, а давайте теперь поговорим про улицу…

Алексей:

- На улице зима. Мороз. А вы знаете как нужно вести себя на улице зимой? Мы приготовили вам ролик о поведении на улице. Давайте его посмотрим.

Идет демонстрация видеоролика.

Учитель:

- Вам понравилось? Вы запомнили?

В этот момент раздается стук в дверь. Дверь открывается и заходит Дед Мороз.

- Слышу, слышу, о чем вы здесь говорите. Здравствуйте, дорогие мои ребята!

Вам много сегодня говорили полезного, вот сейчас я и проверю, все ли вы запомнили. Давайте я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать будете. Вы должны будете говорить «ДА» или «НЕТ».

На экране появляются вопросы. Дед Мороз их читает:

- На улице зима? (ответ)

- Скоро Новый год? (ответ)

- Будете наряжать ёлку? (ответ)

- Ватой украшать будете? (ответ)

- По льду ходить будете? (ответ)

- На проезжей дороге на санках кататься будете? (ответ)

- А питарды взрывать в своих руках будете? (ответ)

- А веселиться на Новый год будете? (ответ)

- Молодцы. Все знаете. Ещё хочу одно спросить… А знаете как звонить в скорую,…полицию, …МЧС?...

(дети отвечают)

На экране появляются номера телефонов Скорой, Полиции, МЧС.

- Молодцы! Доволен я, доволен. Ну прежде чем я уйду, я кое-что вам приготовил… Я разрешаю вам праздновать Новый год и вручаю каждому классу сертификат на празднование Нового года.

Дед Мороз вручает сертификаты.

- Ну вот и все. Нужно идти дальше. Поздравляю вас с праздником, здоровья вам крепкого, не болейте, хороших оценок, весёлых каникул. До свидания!

Дед Мороз уходит.

Учитель:

- Ну, вот и все. Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вам понравилось, что праздник будет весёлым. А то, что мы рассказали, вам пригодится. До Новых встреч!!!




























© 2010-2022