- Преподавателю
- ОБЖ
- Школа безопасности. Новый год
Школа безопасности. Новый год
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Винтерголлер Е.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Шварцевская СОШ»
Школа Безопасности.
первое занятие для 1-2 классов
Учитель ОБЖ: Винтерголлер Е.А.
2013 - 2014 уч.год
Цель:
-
закрепить знания детей о безопасности жизни во время зимних каникул;
-
закреплять правила поведения детей на улице;
-
воспитывать в учениках аккуратность и осторожность во время подготовки и проведения Нового года;
-
воспитывать в старшеклассниках чувство заботы и внимания по отношению к младшим;
-
закрепить навыки и умения пользования службами безопасности (МЧС, скорая, полиция) во время экстремальных ситуациях;
-
использовать игровую форму при проведении встречи.
Оборудование:
-
видеоролик «Правила поведения детей на улице в зимний период»;
-
игра «ДА. НЕТ»
-
новогодние украшения (ёлка, гирлянда, ёлочные украшения).
План проведения:
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут - Елена Александровна. Вы меня знаете как учителя физкультуры, но я ещё преподаю такой предмет как ОБЖ.
- А вы знаете, что такое ОБЖ? (ответ учеников).
- На уроках ОБЖ мы говорим с ребятами о том, как надо вести себя, чтобы оставаться крепкими и здоровыми.
- Какой праздник скоро наступит? (ответ)
- Вот мы с вами и поговорим о правилах безопасности, чтобы праздник прошел для вас весело, интересно, без происшествий.
В этот момент дверь открывается и вбегает Беда, запыхавшись начинает говорить:
- Ох, устала я. Наконец-то я вас нашла. Везде была: и в спортзале, и в столовой была… А вы здесь оказывается собрались. Без меня вам никак нельзя…
Учитель:
- Подождите, подождите… А кто вы такая? И зачем вы нас искали?
Беде (руки в боки) говорит горделиво:
- Вот те раз! А вы что меня не узнали? Я ко многим прихожу на Новый год. Без меня никак нельзя… Я Беда.
Учитель:
- Беда? Ты нам не нужна. Уходи…
Беда топает ногой:
- Нет. Я здесь останусь. Авось кому-нибудь и пригожусь. Посижу-ка я с ребятами. ( присаживается к ребятам).
Учитель:
- Ну, хорошо. Посиди, послушай нас. И так, ребята, на чем мы с вами остановились?
(ребята отвечают).
- И так скоро Новый год. Без чего не может пройти праздник.
(отвечают дети: Дед Мороз, Снегурочка, снег, Ёлка).
- И так мы собираемся поставить ёлку. А поможет нам в этом Плешивцев Алексей, ученик 10 класса.
На столе лежит разобранная ёлка, игрушки, гирлянда.
Алексей:
- Ребята, а какую ёлку вы ставите дома? Искусственную и живую?
(ответ ребят)
Учитель:
- Правильно. Кто-то ставит искусственную, а кто-то живую. А как по-вашему мнению, какую ёлку лучше нарядить? Какие более безопасные?
(ответ детей).
Алексей:
- Вы правы. Можно поставить любую. Горят любые. Но мы с вами выберем искусственную, они долговечные, а живая пусть радует нас в лесу.
В этот момент нужно начать собирать ёлку, продолжая разговор.
Учитель:
- А куда мы её поставим?
Алексей:
- Ёлку нужно ставить подальше от электроприборов и чтобы не касалась стен. А ещё нужно - очень хорошо укрепить, чтобы она не упала и не раздавила ваши подарки.
Беда (прыгая на стуле, хлопая в ладоши):
- Пусть упадет. Ставьте где хотите…
Учитель:
- Беда, о чем ты говоришь? Ребята, разве так можно? А как же праздник без ёлки?
Алексей:
- Ёлка у нас уже стоит. Что делаем дальше?
Берет гирлянду. Алексей продолжает:
- А кто должен включать гирлянду?
(отвечают ученики).
Беда:
- Мы… Девочки, мальчики… Мы же можем… Умеем… Мы…Мы…Мы…
Учитель:
- Ребята, правду говорит Беда?
(ребята отвечают)
- Правильно. Только взрослый может пользоваться электроприбором. Молодцы, ребята! Помните об этом!
Алексей:
- Вот очередь дошла и до игрушек. Какие игрушки будем вешать на нашу ёлку?
Беда извлекает из кармана вату, и кричит:
- Давайте украсим снежком, у меня как раз он есть…
Подбегает и кладет клочками на ёлку… А Алексей вслед за ней собирает.
Учитель:
- Нет, так дело не пойдет. Нельзя украшать ватой ёлку. Нужно брать игрушки, которые не горят.
Беда обиделась, забирает вату, бурчит себе под нос:
- И не надо… Без вас обойдусь…(Громко) Пойду лучше в 3 класс. Там более сговорчивые дети…
Беда недовольная уходит.
Учитель:
- Иди уж. Иди.
Алексей:
- Вешаем игрушки аккуратно, стеклянные, чтоб не разбились, чтоб вы не поранились…
В этот момент голос Айболита (вбегает в класс):
- Кто поранился… Где болит? Я из Африки добирался…Пролетал мимо вашей школы и слышу…Стеклянные игрушки…Поранился…А вы, ребята, знаете, что нужно делать в этом случае?
(ребята отвечают)
Учитель:
- Айболит, подскажи.
Айболит:
- Я вам расскажу-расскажу… Сначала ранку нужно промыть, посмотреть чтоб не было там стекла… А потом помазать йодом или зелёнкой…
Учитель:
- Слышали, ребята? Запоминайте…
Айболит, потирая лоб, задумчиво:
- Зеленка… Йод… А вспомнил… Я же вам чемоданчик волшебный приготовил со всем необходимым. Я его вот Елене Александровне оставлю. Вы если что к ней обращайтесь… Ой, спешу, спешу… Нужно ещё в одно место успеть до праздника. До свидания, ребята! Не болейте…
Айболит уходит.
Учитель:
- Спасибо тебе, Айболит! Спасибо! Ты очень нам помог. До свидания!
- Наша ёлка хороша…Нарядили, а давайте теперь поговорим про улицу…
Алексей:
- На улице зима. Мороз. А вы знаете как нужно вести себя на улице зимой? Мы приготовили вам ролик о поведении на улице. Давайте его посмотрим.
Идет демонстрация видеоролика.
Учитель:
- Вам понравилось? Вы запомнили?
В этот момент раздается стук в дверь. Дверь открывается и заходит Дед Мороз.
- Слышу, слышу, о чем вы здесь говорите. Здравствуйте, дорогие мои ребята!
Вам много сегодня говорили полезного, вот сейчас я и проверю, все ли вы запомнили. Давайте я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать будете. Вы должны будете говорить «ДА» или «НЕТ».
На экране появляются вопросы. Дед Мороз их читает:
- На улице зима? (ответ)
- Скоро Новый год? (ответ)
- Будете наряжать ёлку? (ответ)
- Ватой украшать будете? (ответ)
- По льду ходить будете? (ответ)
- На проезжей дороге на санках кататься будете? (ответ)
- А питарды взрывать в своих руках будете? (ответ)
- А веселиться на Новый год будете? (ответ)
- Молодцы. Все знаете. Ещё хочу одно спросить… А знаете как звонить в скорую,…полицию, …МЧС?...
(дети отвечают)
На экране появляются номера телефонов Скорой, Полиции, МЧС.
- Молодцы! Доволен я, доволен. Ну прежде чем я уйду, я кое-что вам приготовил… Я разрешаю вам праздновать Новый год и вручаю каждому классу сертификат на празднование Нового года.
Дед Мороз вручает сертификаты.
- Ну вот и все. Нужно идти дальше. Поздравляю вас с праздником, здоровья вам крепкого, не болейте, хороших оценок, весёлых каникул. До свидания!
Дед Мороз уходит.
Учитель:
- Ну, вот и все. Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вам понравилось, что праздник будет весёлым. А то, что мы рассказали, вам пригодится. До Новых встреч!!!