• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (5 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (5 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Пояснительная записка


В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет ОБЖ реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной.

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), Федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5- 6 классов под редакцией Н.Ф.Виноградовой, Москва, Вентана- Граф, 2015 г.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- «Об охране окружающей природной среды»;

- «О пожарной безопасности»;

- «О гражданской обороне»;

- «О безопасности дорожного движения» и др.

Программа по ОБЖ позволяет реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала. Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Программа выполняет две основные функции.
1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Основное общее образование - вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

Цели основного общего образования:
1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

3) подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать: • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему псих активных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психо активным веществам и асоциальному поведению.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5- 6 классах на изучение курса выделяется по - 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю. Данная программа рассчитана на 5 лет.


  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Процесс образования - не только процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить:

-готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

-готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

-укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

-формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

-развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

-принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

-готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

-способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

-трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

-осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духов ной безопасности личности, умение им противодействовать;

-свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;

-укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  1. В познавательной сфере: • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
    2. В ценностно-ориентационной сфере:
    • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
    • умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
    • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
    3. В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
    4. В эстетической сфере: • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
    5. В трудовой сфере: • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры: • формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение: Необходимость изучения предмета ОБЖ.

Раздел I. Чтобы сохранить здоровье нужно знать себя

  1. За что «отвечают» системы органов.

Организм человека как единое целое. Функции разных систем органов тела. Почему нужно знать свой организм.

  1. Укрепляем нервную систему.

Выполнение правил бережного отношения к нервной системе Укрепление нервной системы.

  1. Тренируем сердце. Развиваем дыхательную систему.

О чём «рассказывает» пульс. Тренировка сердца. Дыхательная система человека, её функции и значение. Охрана дыхательной системы.

  1. Питаемся правильно. Здоровье органов чувств.

Питание школьника-подростка. Почему важно обращать внимание на правильное питание. Принципы рационального питания. Первая помощь при отравлениях и пищевой аллергии. Гигиенические процедуры младшего подростка. Заболевания, вызванные отсутствием гигиены (дизентерия, глисты, вши).

  1. Проектная деятельность.

  2. Что влияет на здоровье. Чистота - залог здоровья.

  3. Движение- это жизнь. Поговорим о закаливании.

Факторы, влияющие на здоровье. Организованность и здоровье.

Комплекс упражнений и игры для поддержания двигательной активности.

Закаливание - средство охраны и укрепления здоровья. Программа и правила закаливания.

  1. Компьютер и здоровье.

Правила безопасного пользования компьютером. Виды занятий, снимающих утомление. Соблюдение мер безопасности при работе на компьютере.

Раздел II. Мой безопасный дом

  1. Наводим в доме чистоту.

Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем месте. Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные, распространяющие инфекцию (мыши, тараканы, клопы).

  1. Дела домашние: техника безопасности.

Техника безопасности в доме. Первая помощь при ушибах, отравлении клеем, его парами, газом и при поражении током.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

Раздел III. Школьная жизнь

1. Выбор пути: безопасная дорога в школу. Пешеходы и пассажиры - участники дорожного движения

Дорога в школу и обратно. Школьная жизнь начинается с дороги. Безопасная дорога от дома до школы. Пешеходы и пассажиры -

участники дорожного движения. Правила безопасного поведения пассажира и пешехода. Оценивание дорожной ситуации с позиций

безопасности. Безопасная дорога.

  1. Дорожное движение в населённом пункте. Какие правила должен соблюдать пешеход?

Школьник как пассажир. Правила поведения пассажира разных видов транспорта. Азбука дорожной безопасности: ПДД. Общие положения.

Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного

движения. Правила поведения участников дорожного движения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при

пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

  1. Правила поведения в школе.

Общие правила поведения в школе.

Ориентировка в школьных помещениях. Расположение помещений в школе. Функции разных школьных помещений. Общие правила безопасного поведения в школьных помещениях и во дворе школы. Поведение на занятиях, переменах, во время передвижения по школе, в столовой. Безопасное общение.

  1. Если в школе пожар.

Меры предупреждения пожаров, правила эвакуации при пожаре. Помощь при отравлении угарным газом и при ожогах. Как вести себя, если в школе начался пожар. Правила эвакуации при пожаре

  1. Календарно - тематическое планирование

ОБЖ 5 класс


Наимено-вание раздела

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Форма, вид контроля

Д/з

Дата

предметные

Мета-предметные

личностные

План

Факт

1

Почему нужно знать предмет основы безопасности жизне-деятельности

Изучение нового мате-риала

1

Анализ информации, представлен-ной в тексте учебника. Оценка проблемных ситуаций. Анализ и характеристика знаков-символов ОБЖ

Формирование понимания ценности правильной организации своей учебы, труда, досуга с целью сохранения здоровья и безопасного образа жизни.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Проявление самостоятель-ности и ответствен-ности за свои поступки.

Текущий

Стр.

4-6

I.


I.I

Чтобы сохранить здоровье нужно знать себя

Организм человека и его безо-пасность.

8





4



2

За что «отвечают» системы органов.

Укрепляем нервную систему

Изучение нового мате-риала

1

Знать за что «отвечают» системы органов

Формирование понимания целостности организма и работы систем органов человека.

Значение нервной системы для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Взаимодейст-вовать с учениками при работе в группе

Выработать план самосовер-шенствования (укрепления нервной системы).

Текущий

Устный опрос

Стр.

8-11

3

Тренируем сердце. Развиваем дыхательную систему

Комби-нирован-ный

1

Освоить правила измерения пульса, дыхательные упражнения

Роль сердца в жизнедеятельности организма, тренировка сердца.

Роль дыхательной системы в жизнедеятель-ности организма, тренировка дыхательной системы

Умение применять знания на практике.

Освоение правил измерения пульса. Взаимодейст-вовать с учениками при работе в группе.

Освоение дыхательных упражнений для утренней гимнастики.

Текущий

Устный опрос

Стр.

12-15

4

Питаемся правильно.

Здоровье органов чувств.

Комби-нирован-ный

1

Знать роль правильного питания, органов чувств. Применять профилактические упражнения

Роль питания в сохранении и ук-реплении здо-ровья. Роль орга-нов чувств в жиз-недеятельности организма. Про-филактика зре-ния. Тренировка глаз

Умение применять знания на практике.

Отличать близорукость от дальнозор-кости.

Формирование навыков правильного питания и оказания первой помощи при отравлении.

Текущий

Устный опрос

Стр.

16-27

5

Проектная деятельность

Практи-ческое занятие

1

Уметь работать в группе

Обсуждение представленных проектов.

Умение применять знания на практике.

Оценка и самооценка результатов проектной деятельности.

Текущий

Практи-ческий

Стр.

27

I.

II

Как вести здоровый образ жизни



6

Что влияет на здоровье.

Чистота - залог здоровья.

Комби-нирован-ный

1

Знать что влияет на здоровье. Уметь применять правила личной гигиены

Учиться анализировать состояние своего здоровья.

Использовать средства личной гигиены.

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе.

Формирование понимания цен-ности здорового образа жизни.

Взаимодейст-вовать с учениками при работе в группе

Текущий

Устный опрос

Стр.

28-36

7

Движение - это жизнь.

Поговорим о закаливании

Комби-нирован-ный

1

Освоить упражнения по проверке своей физической подготовленности. Знать значение закаливания.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека

Значение закаливания для совершенствования программы закаливания.

Умение применять знания на практике.

Освоение упражнений по проверке своей физической подготовки.

Взаимодейст-вовать с учени-ками при работе в группе. Фор-мирование по-нимания важ-ности закалива-ния для укреп-ления здоровья.

Текущий

Устный опрос

Стр.

36-42

8

Компьютер и здоровье.

Комби-нирован-ный

1

Знать правила безопасности при работе с компьютером

Формирование понимания ценности правильной организации работы на компьютере

Владение ос-новами само-контроля, са-мооценки, принятия ре-шений и осу-ществления осознанного выбора в учебной и по-знавательной деятельности.

Усвоение правил работы с компьютером, правил безопасной эксплуатации ПК.

Текущий

Устный опрос

Стр.

43-48

9

Повторение и обобщение по теме

«Чтобы сохранить здоровье нужно знать себя»

Комби-нирован-ный

1

Уметь обобщить знания

Обобщение пройденного материала.

Умение применять знания на практике

Формулирова-ние вывода «Что такое здоровый образ жизни», Само-контроль и са-мооценка: срав-нение результа-тов работы с результатом других пар.

Самос-тоятельная работа

Тестиро-вание

Стр.

4-48

II.

Мой безопас-ный дом.



10

Наводим в доме чистоту.

Дела домашние: техника безопасности

Изучение нового мате-риала

1

Работать с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Овладение умением анали-зировать причи-ны возникно-вения опасных и аварийных си-туаций в быту. Знать правила безопасности при использова-нии электропри-боров и газа.

Уметь оценивать ситуацию.

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе. Освое-ние правил мытья посуды, составление плана уборки квартиры. Ока-зание первой медицинской помощи.

Текущий

Устный опрос

Стр.

50-56

Соста-вить памят-ку «Как мыть посуду»



11

Повторение и обобщение по теме «Мой безопасный дом»

Комби-нирован-ный

1

Уметь обобщить знания

Обобщение пройденного материала.

Умение применять знания на практике

Формулиро-вание вывода. Самоконтроль и самооценка.

Самос-тоятельная работа

Тестирование

Стр.

50-56

III.

III.I

Школь-ная жизнь

Выбор пути: безопасная дорога в школу.



12

Выбор пути: безопасная дорога в школу. Пешеходы и пассажиры - участники дорожного движения

Изучение нового мате-риала

1

Уметь правиль-но выбрать наиболее безо-пасную дорогу в школу. Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций на дороге.

Учиться моделировать возможные опасные ситуации на дороге и вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы.

Формирование понимания цен-ности здорово-го образа жиз-ни. Выбор безо-пасного марш-рута от дома в школу. Воспи-тание чувства ответ.-ности.

Текущий

Устный опрос

Стр.

58-62


13

Дорожное движение в населённом пункте.

Какие правила должен соблюдать пешеход?

Комби-нирован-ный

1

Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте, на дороге

Учиться модели-ровать возможные опасные ситуации на дороге и выра-батывать алго-ритм безопасного поведения. Меры безопасности при поездке в общест-венном транспор-те. Знать обязан-ности пассажиров

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопони-мания. Воспи-тание чувства ответствен-ности

Текущий

Устный опрос

Стр.

63-74

Соста-вить рассказ- рассуж-дение «Как перехо-дить доро-гу?»

III.II

Правила поведения в школе.



14

Правила поведения в школе.

Комби-нирован-ный

1

Знать общие правила поведения в школе.

Уметь ориентировать-ся в школьных помещениях

Общие правила безопасного поведения на занятиях, переменах, в столовой школы, во дворе школы.

Уметь оцени-вать ситуацию. Выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людь-ми и достигать в нём взаимо-понимания.

Текущий

Устный опрос

Стр.

75-82

15

Если в школе пожар.

Комби-нирован-ный

1

Знать меры предупрежде-ния пожаров, правила эва-куации при пожаре. Уметь оказать по-мощь при отравлении угарным газом и при ожогах. Как вести себя, если в школе начался пожар

Общие правила безопасного поведения в случае пожара в школе.

Овладение знаниями правовых норм поведения в области пожарной безопасности.

Усвоение правил индивидуаль-ного и коллек-тивного безо-пасного пове-дения при по-жаре, угрожаю-щих жизни и здоровью. Воспитание чувства ответствен-ности.

Текущий

Устный опрос

Стр.

82-86

16

Повторение и обобщение по теме «Школь-ная жизнь»

Комби-нирован-ный


Текущий

Устный опрос

Стр.

50-86

17

Итоговое обобщение

Конт-рольный


Итоговое тестиро-вание

Стр.

4-86


VIII. Материально-техническое обеспечение

Основная литература:

  1. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5-6 классы. Н.Ф.Виноградова, 2015 г.;

  2. Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смринов, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранин. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. «Учебник для общеобразовательных учреждений. «Вентана - Граф», 2014

  1. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») /авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. - Изд.2-е - Волгоград: Учитель, 2010.

  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.: ООО ИДТР, 2011.

  3. ОБЖ. Библиотека электронных наглядных пособий 5-11 классы. Компакт-диск

  4. Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета: 5-11 классы. - М.:ВАКО,2011. - 176с. - (Педагогика. Психология. Управление). В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий, М.И.Хабнер.

Сайты:

МЧС России emercom.gov.ru

Журнал «Вестник обазования» vestnik.edu.ru

Издательский дом «1 сентября» 1september.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности opasno.net

Личная безопасность personal-safety.redut7.ru

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности alleng.ru

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России school-obz.org/topics/bzd/html

17


© 2010-2022