• Преподавателю
  • ОБЖ
  • «Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия массового поражения»

«Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия массового поражения»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

открытого урока по НВП

на тему:

«Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия

массового поражения»

Подготовил:

Корчагин П. В.

2008 год

Цели (слайд 2):

- изучить индивидуальные средства защиты личного состава;

- отработать нормативы по защите от оружия массового поражения;

- отработать навыки применения средств защиты от оружия массового поражения;
- развивать умения действовать в экстремальных ситуациях;
- воспитывать стойкость к восприятию чрезвычайных ситуаций.

Оборудование: противогаз, ОЗК, сантиметровая лента, диапроектор, компьютер.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1) Принятие доклада дежурного кадетского взвода о готовности личного состава к занятию.

2) Сообщение темы и цели урока.

II. Вступительное слово учителя. (слайд 3)

Мы живем в опасной зоне, так как в непосредственной близости проходит железная дорога, по которой очень часто едут составы, перевозящие различные химические вещества. Поэтому нам необходимо знать, что делать в экстремальных ситуациях.

Наряду с решительными действиями ВС РФ по отражению и разгрому противника огромное значение имеет заблаговременная подготовка всего населения и народного хозяйства к защите от оружия массового поражения.

Особая роль возлагается на государственную гражданскую оборону.

Задачи ГО:

1. Укрытие населения.

2. Рассредоточение объектов по территории.

3. Обучение личного состава индивидуальным средствам защиты, оповещение.

Защита населения от ОМП:

1. коллективные (УСП, фортификационные сооружения, ПРУ, щели, погреба)

2. индивидуальные (изолирующие, фильтрующие противогазы, респираторы, защитные комплекты)

Мы с вами остановимся на индивидуальных средствах защиты личного состава от оружия массового поражения.

III. Актуализация опорных знаний.

· Какие виды оружия массового поражения армий капиталистических государств вы знаете? (ядерное, химическое, бактериологическое, зажигательное)(слайд 4)

· Охарактеризуйте зажигательное оружие (слайд 5).

· Перечислите виды химического оружия (слайд 6).

· Назовите виды бактериологического оружия (слайд 7).

· Какие виды ядерных взрывов вы знаете? (слайд 8)

Учитель:

- Средства защиты от оружия массового поражения бывают коллективные и индивидуальные. Мы остановимся на индивидуальных средствах защиты личного состава. Они защищают органы дыхания и кожу человека от радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.

- Что мы относим к средствам индивидуальной защиты? ( фильтрующий и изолирующий противогаз, общевойсковой защитный комплект, специальное бельё, респиратор) (слайд 9).

- Из чего состоит противогаз? (слайд 10)

(Ученик рассказывает и показывает строение противогаза)

- Как определить требуемый размер шлем-маски противогаза?

(Ученик делает замер головы для определения размера шлем-маски) (слайд 11)

- Для чего предназначен ОЗК?

(Ученик отвечает и одевает ОЗК на время) (слайд 12)

- В каких случаях одевают респиратор? (Ответы детей) (Слайд 13)

IV. Закрепление изученного.

Учитель:

- А теперь мы с вами приступим к практической отработке нормативов по защите от оружия массового поражения. Действовать будете по команде.

- Итак, Норматив № 1 Одевание противогаза ( слайд 14)

Норматив № 2 Пользование неисправным противогазом

Норматив № 3 Надевание ОЗК

Норматив № 4 Действия по вспышке

( Кадеты выполняют нормативы по команде командира взвода)

V. Итог урока. (слайд 15)

- Помните о средствах защиты и разумных действиях в условиях применения ядерного, химического, бактериологического и зажигательного оружия.

Подведение итогов, выставление оценок.

Задание на самоподготовку.



© 2010-2022