- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ 8-9 классы
Рабочая программа по ОБЖ 8-9 классы
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куприянова С.Н. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Акшуат
МО «Барышский район» Ульяновская область
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей
естественно-математического цикла
__________ Р.А. Мурзакова
Протокол № 1
от «___» августа 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________В.А. Лапшова
«___» ____________ 2015 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ с. Акшуат
МО «Барышский район»
_______________ В.П.Фомина
Приказ № 190
от « 10» сентября 2015 г.
Рабочая программа
Наименование курса - Основы безопасности жизнедеятельности
Классы - 8-9
Учитель - Куприянова Светлана Николаевна
Срок реализации программы - 2015 - 2017 уч. год
Количество часов по учебному плану: всего в 8-9 классе год - 140 часов
в неделю - 2 часа
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основы безопасности жизнедеятельности. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Учебной программы для 10-11 классов под общей редакцией А.Т.Смирнова.
М.:- Просвещение, 2010 г.
Разработчик программы: Куприянова Светлана Николаевна
учитель ОБЖ высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе:
-
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273 - ФЗ
-
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии (Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089);
-
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
-
Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Акшуат» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области;
-
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ с.Акшуат МО «Барышский район» (ФК ГОС-2004);
-
Учебного плана МБОУ СОШ с.Акшуат МО «Барышский район» на 2015 - 2016 учебный год. Приказ № 135 от 01.09.2015г.;
-
Календарного учебного графика МБОУ СОШ с.Акшуат на 2015-2016 учебный год. Приказ № 133 от 27.08.2015г.;
-
Положения о рабочей программе учителя - предметника. Приказ № 75 от 27.05.2015г.
-
Примерной программы по ОБЖ. Комплексной программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основы безопасности жизнедеятельности. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Учебной программы для 8-9 классов под общей редакцией А.Т.Смирнова. М.:- Просвещение, 2010 г.
-
Преподавание ведется по учебникам :
- . - Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Авт. А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников. Базовый и профильные уровни. -М.: Просвещение, 2014 г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Авт. А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников. Базовый и профильные уровни. М.:- Просвещение, 2011 г.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в образовательную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» .
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности и позволяет:
-
последовательно и логически структурировать тематику курса ОБЖ;
-
эффективно использовать межпредметные связи;
-
обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;
-
повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности при разработке региональных учебных программ.
Основными целями изучения курса ОБЖ являются:
-
Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
-
Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
-
Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
-
Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.
Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:
-
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
-
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и адекватно противодействовать им;
-
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Общая характеристика учебного предмета
Курс ОБЖ на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
Воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Планирование и реализация данной рабочей программы по ОБЖ возможна при использовании в учебном процессе:
-
- Конституции Российской Федерации;
-
-Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
-
- Закона Российской Федерации «О безопасности»;
-
- Федерального закона «О гражданской обороне»;
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)
Место курса ОБЖ в Базисном учебном плане.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-9 классов предусматривает обучение ОБЖ в объеме 1 часов в неделю, 35 часов в год в каждом классе, всего в год - 70 часов .
Содержание программы ОБЖ
Тематического плана для 8 класса.
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Основы комплексной безопасности
16
2
Защита населения РФ от ЧС
7
3
Основы ЗОЖ
8
4
Основы медицинских знаний и оказание ПМП
4
Всего
35
Тематического плана для 9 класса.
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Основы комплексной безопасности
12
2
Защита населения РФ от ЧС
12
3
Основы ЗОЖ
9
4
Основы медицинских знаний и оказание ПМП
2
Всего
35
Критерии оценивания результатов деятельности , знаний и умений учащихся на уроках ОБЖ
производится на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Планируемые результаты изучения курса ОБЖ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
уметь :
-
доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
-
предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
-
соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:
-
перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:
-
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
-
обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
-
безопасного пользования различными бытовыми приборами,
-
инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
-
проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
-
оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Знать/понимать:
-
основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
-
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;
-
меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
-
основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
-
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
-
организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;
-
права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-
рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;
-
приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Литература
-
Конституция Российской Федерации /последняя редакция/.
-
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М. «Просвещение. 2010г.
-
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение». 2010г
-
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение». 2010г.
Сайты по ОБЖ
vaizyumova.narod.ru/p14aa1.html - Сайт Учителя ОБЖ
satinoschool.narod.ru/test1/p108aa1.html - Методические пособия для учителей ОБЖМетодические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники).
bobych.ru/ege/obg9/
Электронные книги. Скачать бесплатно электронную книгу «Преподавание ОБЖ в школе и ССОУ»
bank.orenipk.ru/str42.htm
Поурочные тематические календарные планы, разработки уроков, сценарии, правила, акты, приказы по ОБЖ.
school13.jino-net.ru/v1/daytb.php
Разработки уроков поурочные планы рекомендации, все бесплатно.
kuhta.clan.su/
Энциклопедия статей по безопасности жизнедеятельности в России. Возможность скачать бесплатно.
it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&lib_no=28578&tmpl=lib
Сообщество учителей основ безопасности жизнедеятельности. Объединение преподавателей ОБЖ, использующих в своей работе ИКТ, желающих поделиться своим опытом с другими. Нормативно-правовое обеспечение работы преподавателя - организатора курса ОБЖ в школе.
mchs.gov.ru. [email protected]
Электронная версия газеты «Спасатель МЧС». Возможность бесплатно скачать статьи из архива газеты.
stopgaseta.ru
Электронная версия газеты «Стоп - газета». Возможность бесплатно скачать статьи из архива газеты.
school.edu.ru
ООО "Стоп-газета - безопасность на дорогах". Всероссийская газета для детей, педагогов и родителей.
pedsovet.org/forum/index.php?showtopic
Основы безопасности жизнедеятельности. Методика и опыт.
in-works.ru/dolzhnostnye-instrukcii/u/215-dolzhnostnaja-instruk
Должностная инструкция учителя ОБЖ. Должностные инструкции - регулярно обновляемая база данных.
mchs.gov.ru.
Портал МЧС России. Новости. Прогнозы, Сводка ЧС. Полезная информация. Статистика. Материалы СМИ.
referatec.com/referat_32768_str_7.html
Банк рефератов на тему: Безопасность жизнедеятельности. Возможность скачать бесплатно.
studentsos.ru/files/types_gum/0-100/2/osnovyi-bezopasnosti-?
Специфика и особенности преподавания ОБЖ в основной школе.
obzh.ru/dbo2007.html
ОБЖ.РУ. Образовательный портал. Нормативные документы. Рефераты по ОБЖ. Словарь терминов. Статьи и публикации. Учебники и пособия. Экзамены по ОБЖ.
obzh.info/
Портал. Личная безопасность. Стихийные бедствия. Катастрофы. Дикая природа. Животные. На воде. Нападения. Кражи. Ваш Дом. Болезни. Первая помощь.
ikt.oblcit.ru/47/Kondakow/razdel.htm
Технология применения средств ИКТ в обучении ОБЖ. Творческая работа учителя ОБЖ.
school-obz.org/
ОБЖ. Основы Безопасности Жизнедеятельности. Журнал МЧС России.
window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1.15
Методические рекомендации для учителя ОБЖ по использованию ИКТ.
lexed.ru/standart/02/02/21.html
Тематическое планирование ОБЖ в 8 классе
Дата
№ разделов и тем
Наименование темы и занятия
Учебные вопросы
Кол-во
Часов
Учебные и воспитательные цели
Метод прове-дения
Учебно-материаль-ная база
Обязательный минимум.
Знать/
понимать, уметь
Дом.
задание
план
факт
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
М-1
Основы безопасности личности, общества, государства.
23
Р-I
Основы комплексной безопасности
16
Тема 1
Пожарная безопасность.
3
Урок 1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
1.Пожары в жилых иобщественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия.
1
Ознакомить учащихся основными видами пожаров.
2. Изучить основные причины возникновения пожаров. 3.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Пожар. Возможные причины. Меры пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Использование средств пожаротущения.
Уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать средства ликвидации очагов возгорания.
п.1.1
Урок 2.
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
1.Вличние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.
2. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
1
1. Ознакомить учащихся с профилактикой пожарной безопасности.
2. Изучить меры пожарной безопасности.
3.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Пожар. Возможные причины. Меры пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Использование средств пожаротущения.
Уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать средства ликвидации очагов возгорания.
п.1.2
Урок 3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
1.Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
2. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном помещении.
1
1. Ознакомить учащихся с правами и обязанностями.
2. Изучить правила безопасного поведения.
3.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Пожар. Возможные причины. Меры пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Использование средств пожаротущения.
Уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать средства ликвидации очагов возгоран
п.1.3
Тема 2.
Безопасность на дорогах
3
Урок 4. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
1.Причины дорожно-транспортных происшествий.
2. Их возможные последствия.
1
1. Ознакомить учащихся с причинами дорожно-транспортных происшествий.
2. Изучить возможные последствия.
3.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения.
Обеспечение личной безопасности на улицах и дорогах.
п.2.1
Урок 5. Организация дорожного движения, обязанности пешеход и пассажиров.
1.Организация дорожного движения.
2.Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.
1
1. Ознакомить учащихся с организацией дорожного движения.
2.Изучить правила поведения на дорогах.
3.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения.
Обеспечение личной безопасности на улицах и дорогах.
п.2.2
Урок 6. Велосипедист - водитель транспортного средства.
1.Общие обязанности водителя.
2. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
1
1. Ознакомить учащихся с обязанностями водителя.
2. Изучить правила поведения велосипедиста и водителя мопеда.
3.Воспитание чувства ответственности за личную без-сть.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения.
Обеспечение личной безопасности на улицах и дорогах.
п.2.3
Тема 3.
Безопасность на водоемах
3
Урок 7. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
1. Особенности состояния водоемов в различное время года.
2. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
1
1. Ознакомить учащихся особенностями водоемов.
2.Изучить правила безопасности.
3.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.
Уметь соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему.
п.3.1
Урок 8. Безопасный отдых на водоемах.
1. Безопасный отдых у воды.
1
1.Ознакомить учащихся правилами безопасного отдыха.
2.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.
Уметь соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему.
п.3.2
Урок 9. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
1.Само - и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.
1
1. Дать навыки оказания помощи терпящим бедствие на воде.
2.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Практи-ческий
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.
Уметь соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему.
п.3.3
Тема 4.
Экология и безопасность.
2
Урок 10. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
1. Загрязнение окружающей природной среды.
2. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.
1
1. Ознакомить учащихся состоянием окружающей среды в месте проживания.
2. Изучить понятия о ПДК загрязняющих веществ.
3.Воспитывать к бережному отношению к окружающей среде.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами
Знать способы безопасного поведения в природной среде.
п.4.1
Урок 11. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
1. Мероприятия, проводимые по защите здоровья человека в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
1
1. Ознакомить учащихся с мероприятиями по защите здоровья.
2.Изучить вопросы ответственности за нарушения экологии.
3.Воспитывать к бережному отношению к окружающей среде.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами
Знать способы безопасного поведения в природной среде.
п.4.2
Тема 5.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
5
Урок 12. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
1. Общие понятия чрезвычайной ситуации техногенного характера.
2.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3. Потенциально опасные объекты.
1
1.. Дать понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
2. Изучить определения аварии и катастрофы.
3.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера.
п.5.1
Урок 13.
Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия.
1. Основные виды радиационно-опасных объектов.
2. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.
1
1. Ознакомить с видами радиационно-опасных объектов.
2. Изучить очаги поражения.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера.
п.5.2
Урок 14.
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
1. Химически опасные объекты производства, возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. 2.Аварийные химически опасные вещества, их характеристики и поражающие факторы.
1
1. Ознакомить учащихся опасными химическими веществами. 2.Изучить возможные последствия.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера.
п.5.4
Урок 15.
Пожары и взрывы на взрывопожаро-опасных объектах экономики и их возможные последствия.
1.Пожары и взрывы, их характеристика, возможные последствия.
1
1.Ознакомить учащихся понятиями пожары и взрывы.
2. Изучить их возможные последствия.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера.
п.5.6
Урок 16. Аварии на гидротехниче-ских сооружениях и их последствия.
1.Гидродинамические аварии.
Общие понятия и определения.
2. Их последствия.
1
1. Ознакомить с понятиями гидродинамических аварий.
2. Изучить меры профилактики.
3.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера
п.5.8
Тема 5.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения.
4
Урок 17. Обеспечение радиационной безопасности населения.
1.Правила поведения населения при радиоактивном загрязнении местности.
2. Режим радиационной защиты.
1
1. Изучить режимы радиационной защиты.
2. Дать навыки действия при радиоактивном загрязнении местности.
3.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера.
п.5.3
Урок 18. Обеспечение химической защиты населения.
1. Правила поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.
1
1. Ознакомить с правилами обеспечения химической защиты.
2. Дать навыки действия при химическом загрязнении местности.
3.Воспитание чувства ответственности за личную безопасность
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера.
п.5.5
Урок 19. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожаро-опасных объектах.
1.Рекомендации населению по правилам безопасного поведения при пожарах и при угрозе возникновения взрывов.
1
1.Ознакомить учащихся с правилами поведения.
2.Закрепить навыки действия при пожарах и взрывах
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность
Рассказ, беседа
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера.
п.5.7
Урок 20. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехни-ческих сооружениях..
1.Рекомендации населению при угрозе и ходе наводнения при гидродинамической аварии.
1
1. Ознакомить учащихся с рекомендациями при наводнении.
Дать навыки действий при наводнении.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа, практический.
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера.
п.5.9
Тема 6.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3
Урок 21. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
1.Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!».. Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
1
1.Ознакомить учащихся системой оповещения населения.
2.Дать навыки действия по сигналу «Внимание всем».
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность
Рассказ, беседа, практический.
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера.
п.6.1
Урок 22. Эвакуация населения.
1. Организация и проведения эвакуации.
2. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.
1
1. Ознакомить учащихся с организацией проведения эвакуации.
2. Дать навыки правильного выполнения эвакуации.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа, практический.
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Использование коллективных средств защиты.
Уметь комплекто-вать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
п.6.2
Урок 23. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
1 Защитные сооружения гражданской обороны.
2. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны.
3. Виды защитных сооружений.
4. Правила поведения в защитных сооружениях.
1
1.Дать понятия о защитных сооружениях гражданской обороны.
2.Выработать навыки поведения в защитных сооружениях.
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Рассказ, беседа, практический.
Учебник 8 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случаях их возникновения.
Знать правила поведения в чрезвычай-ных ситуациях техногенного характера.
п.6.3
Р-III
Основы здорового образа жизни.
8
Тема 7.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
8
Урок 24.
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
1.Здоровье человека, общие понятия и определения.
1
1.Ознакомить с основными понятиями о здоровье.
2. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа.
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни.
Знать основы здорового образа жизни.
п.7.1
Урок 25. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
1.Индивидуальное здоровье.
2. Здоровье духовное и физическое - составные части индивидуального здоровья.
1
1. Ознакомить учащихся понятиями духовного и физического здоровья.
2. Изучить факторы, определяющие индивидуальное здоровье.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безо-ость.
Рассказ,
беседа.
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни.
Знать основы здорового образа жизни.
п.7.2
Урок 26. Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.
1. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровье человека и общества.
2. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства.
1
Рассказ,
беседа.
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни.
Знать основы здорового образа жизни.
п.7.3
Урок 27. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
1. Здоровый образ жизни - индивидуальная система поддержания и укрепления здоровья. Общие понятия и определения.
1
1. Ознакомить учащихся с понятиями и определениями здорового образа жизни.
2. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа.
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни.
Знать основы здорового образа жизни.
п.7.4
Урок 28. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекцион-ных заболеваний.
1. Основные неинфекционные заболевания.
1
1.Ознакомить учащихся с основными неинфекционными заболеваниями.
2. Воспитывать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью.
Рассказ,
беседа.
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни.
Знать основы здорового образа жизни.
п.7.5
Урок 29. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
1. Вредные привычки /употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков
1
1. Ознакомить учащихся с вредными привычками и их влиянием на здоровье.
2.Овладеть навыками профилактики вредных привычек.
3. Воспитывать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью.
Рассказ,
беседа.
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни.
Знать основы здорового образа жизни.
п.7.6
Урок 30. Профилактика вредных привычек.
1. Профилактика вредных привычек.
1
1. Закрепить знания о вредных привычках и их влиянием на здоровье.
2.Совершенствовать навыками профилактики вредных привычек.
3. Воспитывать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью.
Рассказ,
беседа.
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни.
Знать основы здорового образа жизни.
п.7.7
Урок 31. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
1. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
1
1.Ознакомить учащихся составляющими здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
2. Воспитывать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью.
Рассказ,
беседа.
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни.
Знать основы здорового образа жизни.
п.7.8
Р-IV
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
4
Тема 8
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
4
Урок 32. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.
1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.
1
1. Дать навыки оказания первой медицинской помощи.
2. Воспитывать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью.
Практи-ческий
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадав-шим.
п.8.1
Урок 33. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.
1. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.
1
1. Дать навыки оказания первой медицинской помощи.
2. Воспитывать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью.
Практи-ческий
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадав-шим.
п.8.2
Урок 34. Первая медицинская помощь при травмах.
1. Первая медицинская помощь при травмах.
1.
1. Дать навыки оказания первой медицинской помощи.
2. Воспитывать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью.
Практи-ческий
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадав-шим.
п.8.3
Урок 35.Первая медицинская при утоплении.
1.Оказание первой медицинской помощи при утоплении.
1
1. Дать навыки оказания первой медицинской помощи.
2.Воспитывать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью.
Практи-ческий
Учебник 8 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадав-шим.
п.8.4
Тематическое планирование по ОБЖ в 9 классе
Дата
№ модуля, раздела, темы
Наименование модуля, раздела, темы урока
Учебные вопросы
Кол-во
часов
Учебные и воспитательные цели
Метод прове-дения
Учебно-материал-ная база
Обязательный минимум.
Знать/
понимать, уметь
Дом.
задание
план
факт
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
М-1
Основы безопасности личности, общества и государства.
24
Р-1
Основы комплексной безопасности
12
Урок 1. Россия в мировом сообществе
1. Россия в мировом сообществе
1
1. Ознакомить учащихся о роли и месте России в мировом сообществе.
2. изучить основные понятия и определения.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.1.1
Урок.2. Национальные интересы России в современном мире
1. Национальные интересы России в современном мире
1
1. Ознакомить учащихся с национальными интересами России в современном мире.
2. Изучить основные понятия и определения.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасности
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.1.2
Урок.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
1.Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
1
1. Ознакомить учащихся с основами угрозами национальным интересам России в современном мире.
2. Изучить основные понятия и определения.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.1.3
Урок 4 Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности
1.Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности
1
1. Ознакомить учащихся с культурой безопасности в области безопасности жизнедеятельности.
2. Изучить основные понятия и определения.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класса
Таблицы, плакаты,
опорные конспекты
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.1.4
Тема 2
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России.
3
Урок 5.Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.
1.Опасные и чрезвычайные ситуации. 2.Общие понятия и определения, их классификация.
1
1. Ознакомить учащихся опасными и чрезвычайными ситуациями.
2. Изучить основные понятия, определения и классификацией.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Опасные ситуации социального, природного и техногенного характера.
Уметь действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
п.2.1
Урок 6. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации природного характера. 2. Их причины и последствия.
1
1. Ознакомить учащихся чрезвычайными ситуациями природного характера.
2. Изучить их причины и последствия
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Опасные ситуации социального, природного и техногенного характера.
Уметь действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
п.2.2
Урок 7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 2. Их причины и последствия.
1
1. Ознакомить учащихся чрезвычайными ситуациями техногенного характера.
2. Изучить их причины и последствия
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Опасные ситуации социального, природного и техногенного характера.
Уметь действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
п.2.3
Тема 3
Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России
3
Урок 8. Военная угроза национальной безопасности России
1. Военная угроза национальной безопасности России
1
1. Ознакомить учащихся с военными угрозами национальной безопасности.
2. Изучить основные виды угроз.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.3.1
Урок 9. Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.
1. Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.
1
1. Ознакомить учащихся с международным терроризмом.
2. Изучить основные понятия.
3. Воспитание чувства ответственности за личную без-сть.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.3.2
Урок 10. Наркотизм и национальная безопасность России.
1. Наркотизм и национальная безопасность России
1
1. Ознакомить учащихся с понятием наркотизм.
2. Изучить основные понятия.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
Записи в тетрадях
Тема 4
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
2
Урок 11. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.
1. Виды террористических актов. 2. Их цели и способы осуществления.
1
1. Ознакомить учащихся видами террористических актов.
2. Изучить их цели проведения и способы осуществления.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.6.1
Урок 12. Правила поведения при угрозе террористического акта.
1. Правила поведения при угрозе террористического акта.
1
1. Ознакомить учащихся правилами поведения при угрозе террористических актов.
2. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.6.4
Р-II
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
12
Тема 5
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3
Урок 13. . Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций /РСЧС/.
1. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
2.Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
1
1.Ознакомить учащихся с РСЧС.
2.Изучить права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.Воспитывать чувство ответственности по соблюдению законов РФ.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера /РСЧС/.
Знать основные задачи государствен-ных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Владеть способами защиты населения от ЧС природ. и тех. характера.
п.4.1
Урок 14. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.
1. Гражданская оборона, история ее создание и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. 2.Организация управления гражданской обороной.
3.Структура управления и органы управления гражданской обороной.
1
1.Дать основные понятия и определения о гражданской обороне страны.
2. Ознакомить учащихся с историей, задачами и предназначением гражданской обороны.
3.Воспитывать чувство патриотизма на примерах подвига формирований гражданской обороны во время Великой Отечественной войны.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
Знать предназначе-ние , структуры и задачи гражданской обороны.
Владеть навыками в области гражданской обороны.
п.4.2
Урок 15 МЧС России - Федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.МЧС России - Федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1
1. Ознакомить учащихся органом управления в области защиты.
2.Воспитывать чувство ответственности по соблюдению законов РФ.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
Знать предназначе-ние , структуры и задачи гражданской обороны.
Владеть навыками в области гражданской обороны.
п.4.3
Тема 6
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
5
Урок 16. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
1
1. Ознакомить учащихся способами и методами прогнозирования.
2.Воспитывать чувство ответственности по соблюдению законов РФ.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
ГО, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
Знать предназначе-ние , структуры и задачи гражданской обороны.
Владеть навыками в области гражданской обороны.
п.5.1
Урок 17. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1. Защитные сооружения ГО.
2. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. 3. Виды защитных сооружений.
4.. Правила поведения в защитных сооружениях.
1
1.Дать понятия о защитных сооружениях гражданской обороны.
2.Выработать навыки поведения в защитных сооружениях.
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
ГО и ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
Знать предназначе-ние , структуры и задачи гражданской обороны.
Владеть навыками в области гражданской обороны.
п.5.2
Урок 18 Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.
1.Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!».
2. Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
1
1.Ознакомить учащихся системой оповещения и информирования населения об опасностях возникающих в ЧС военного и мирного времени.
2.Дать навыки действия по сигналу «Внимание всем».
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
Знать предназначе-ние , структуры и задачи гражданской обороны.
Владеть навыками в области гражданской обороны.
п.5.3
Урок 19. Эвакуация населения.
1. Эвакуация населения.
1
1. Ознакомить учащихся способами эвакуации.
2. Изучить порядок эвакуации.
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
Знать предназначе-ние , структуры и задачи гражданской обороны.
Владеть навыками в области гражданской обороны.
п.5.4
Урок 20. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
1.Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ
3. Организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
1
1.Ознакомить учащихся организацией проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
2.Отработка навыков проведения санитарной обработки
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
Знать предназначе-ние , структуры и задачи гражданской обороны.
Владеть навыками в области гражданской обороны.
п.5.5
Тема 7.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.
4
Урок 21. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.
1. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.
2. Основные принципы противодействия терроризму.
1
1. Ознакомить учащихся с регламентирующими документами.
2. Изучить принципы противодействия терроризму.
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.6.2
Урок 22. Система борьбы с терроризмом.
1. Система борьбы с терроризмом.
2. Контр террористическая операция.
3. Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом.
1
1. Ознакомить учащихся с системой борьбы с терроризмом.
2. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.6.3
Урок 23. Государственная политика противодействия наркотизму.
1. Государственная политика противодействия наркотизму.
1
1. Ознакомить учащихся с государственной политикой противодействия наркотизму.
2. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.6.5
Урок 24. Профилактика наркомании.
1. Профилактика наркомании.
1
1. Ознакомить учащихся с профилактикой наркомания.
2. Воспитывать чувство ответственности за личнуюбезопасн.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.6.6
Р-III
Основы здорового образа жизни.
9
Тема 8
Основы здорового образа жизни.
Урок 25. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
1.Здоровье индивидуальное и здоровье общественное, факторы влияющие на них.
2.Взаимосвязь между индивидуальным и общественным здоровьем.
1
1. Ознакомить учащихся понятиями здоровья индивидуального и здоровья общественного.
2. Изучить взаимосвязь между ними.
3. Воспитание чувства ответственности за личнуюбезопасн
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни.
Знать основы здорового образа жизни.
п.7.1
Урок 26. Здоровый образ жизни и его составляющие.
1. Здоровый образ жизни и его составляющие.
1
1. Ознакомить учащихся с составляющими ЗОЖ.
3. Воспитание чувства ответственности за личнуюбезопасн
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни.
Знать основы здорового образа жизни.
п.7.2
Урок 27. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
1. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
1
1. Ознакомить учащихся понятиями репродуктивного здоровья.
Изучить вопросы влияния репродуктивного здоровья на НБ РФ
3. Воспитание чувства ответственности за личную безо-сть.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Знать основные угрозы националь-ным интересам и безопасности России.
п.7.3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема 9.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
3
Урок 28. Ранние половые связи и их последствия.
1. Ранние половые связи. Контрацепция.
2.Нежелательная беременность. Аборт и его последствия.
3. Заболевания, передающиеся половым путем. СПИД и пути передачи.
1
1. Ознакомить учащихся с вопросами взаимоотношения полов.
2. Изучить последствия ранних половых связей.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты
Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.
Знать основы здорового образа жизни.
Факторы, укрепляю-щие и разрушаю-щие здоровье.
п.8.1
Урок 29. Инфекции, передаваемые половым путем.
1. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению БППП.
2. Меры профилактики.
3. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
1
1. Ознакомить учащихся с болезнями передаваемыми половым путем.
2. Изучить способы профилактики болезней.
3. Воспитывать нравственные качества семьянина
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.
Знать основы здорового образа жизни.
Факторы, укрепляю-щие и разрушаю-щие здоровье.
п.8.2
Урок 30. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
1. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения.
СПИД - финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека /ВИЧ/.
3. Профилактика СПИД..
1
1.Дать учащимся краткую характеристику ВИЧ-инфекции и СПИД.
2.Изучить способы профилактика СПИД.
3. Воспитывать нравственные качества семьянина. 4. Способствовать формированию ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.
Знать основы здорового образа жизни.
Факторы, укрепляю-щие и разрушаю-щие здоровье.
п.8.3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема 10.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
3
Урок 31. Брак и семья.
1. Брак и семья, основные понятия и определения.
2. Условия и порядок заключения брака.
3. Личные права и обязанности супругов.
4. Имущественные права супругов.
5. Права и обязанности родителей.
1
1. Дать учащимся основные понятия и определения брак и семья.
2. Изучить права и обязанности супругов, родителей.
3. Воспитывать нравственные качества семьянина.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни, как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности.
Знать основные составляю-щие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
п.9.1
Урок 32. Семья и здоровый образ жизни.
1. Семья и здоровый образ жизни.
1
1. Ознакомить учащихся составляющими семьи и здорового образа жизни.
2. Воспитывать нравственные качества семьянина.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни, как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности.
Знать основные составляю-щие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
п.9.2
Урок 33. Основы семейного права в Российской Федерации.
1. Основы семейного права в Российской Федерации.
1
1. Ознакомить учащихся основами семейного права.
2. Воспитывать нравственные качества семьянина.
Рассказ,
беседа
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Здоровый образ жизни, как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности.
Знать основные составляю-щие ЗО жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
п.9.3
Р- IV
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
2
Тема 11.
Оказание первой медицинской помощи.
2
Урок 34. Первая медицинская помощь при массовых поражениях /практические занятия по плану преподавателя/.
1.. Первая медицинская помощь при массовых поражениях /практические занятия по плану преподавателя/.
1
1.Дать практические навыки оказания первой медицинской помощи.
2. Воспитывать нравственные качества семьянина.
Практи-ческий
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Оказание первой медицинской помощи при массовых поражениях.
Уметь оказывать первую медицинскую помощи при массовых поражениях.
п.10.1
Урок 35. Первая медицинская помощь при пере дозировке в приеме псиоактивных веществ.
1. Первая медицинская помощь при пере дозировке в приеме псиоактивных веществ.
1
1.Дать практические навыки оказания первой медицинской помощи.
2. Воспитывать нравственные качества семьянина.
Практи-ческий
Учебник 9 класс,
таблицы,
плакаты,
опорные конспекты.
Первая медицинская помощь при пере дозировке в приеме псиоактивных веществ.
Уметь оказывать первую медицинскую помощь при пере дозировке в приеме псиоактив-ных ве-тв.
п.10.2