Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы (ГОС)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением

английского языка

Рассмотрено

на методическом объединении

Протокол №

от « » 08.2015г.

Согласована

с зам. директора

по УВР

от « » 08. 2015г.

Утверждаю

Директор школы

________________

« »_ г.




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по основам безопасности жизнедеятельности

10-11 классы

Сроки реализации: 1 год.

Каркин Ю.В.

Преподаватель-организатор ОБЖ

2015 год.




Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативов МБОУ СОШ №8 с углублённым изучением английского языка города Мончегорска, учебным планом МБОУ СОШ №8 на 2015-2016 учебный год и с учебно-календарным графиком ( приказ директора от 20.02.2015г. №56).

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего общего образования 2004 года по «Основам безопасности жизнедеятельности» и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2004 года к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. В программе учтены требования:

Федеральный уровень:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; М.: Просвещение, 2011;

3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуе­мых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию об­разовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего об­разования».

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государ­ственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профес­сионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

7.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельно­сти по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистри­ровано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».

8 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нор­мативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих изда­ние учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образователь­ные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистриро­ван Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

10. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в име­ющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образователь­ные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистриро­ван в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккре­дитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

13. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допус­каются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования об­разовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 16.01.2012г. № 23251).

14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

15. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа - М. : Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения). - ISBN

16. Технология: программа: 5-8 классы / Т.А. Тищенко, Н.В. Синица.- М. : Вентана-Граф, 2013. 144с. - (Стандарты второго поколения) - ISBN 978-5-360-04389-8.(вариант для мальчиков)

Региональный уровень

1. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования» № 1614 от 30.08.2011 г;

2. Методические рекомендации для образовательных учреждений Мурманской области от 2009г. «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями.

В рабочей программе также реализованы требования федеральных законов:

  • «Об образовании» (№ 122 - ФЗ, в редакции федеральных законов 1996-2008г.);

  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера»;

  • «Об охране окружающей природной среды»;

  • «О безопасности дорожного движения»;

  • «О пожарной безопасности»;

  • «О гражданской обороне»;

и постановлений Правительства Российской Федерации:

  • от 16 января 1995 года № 43 «О федеральной целевой программе "Создание и развитие

Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях";

  • от 24 июля 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от

чрезвычайных ситуаций».

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №8 с углублённым изучением английского языка на 2014-2015 учебный год и с учебно-календарным графиком (приказ директора от 29.04.2014 №84) рабочая программа 10 класса рассчитана на реализацию в течение 1 учебного года в количестве 34 часов (1 час в неделю) в условиях классно - урочной системы, рабочая программа 11 класса рассчитана на реализацию в течение 1 учебного года в количестве 34 часов (1 час в неделю) в условиях классно - урочной системы.

В 10 классах предусмотрено 9 часов на проведение: практических работ - 3 часа, проверочных работ - 6 часов.

В 11 классах предусмотрено 9 часов на проведение: практических работ - 4 часа, проверочных работ - 5 часов.

Достижение поставленных целей связывается с решением следующих задач:

  • усвоение и закрепление обучающимися знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;

  • о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

  • об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации;

  • об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта;

  • о мерах профилактики наркомании;

  • о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны;

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • усвоение обучающимися содержания:

  • основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;

  • нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

  • усвоение обучающимися знаний:

  • о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск;

  • о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации;

  • об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях;

  • о государственных и военных символах Российской Федерации;

  • формирование у обучающихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;

  • развитие у обучающихся:

  • личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;

  • потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

  • потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

  • физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках


Содержание учебного предмета

Распределение часов учебного предмета на 3 ступень среднего (полного) общего образования согласно содержанию примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 10 класса

Примерная программа основного общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по «Основам безопасности

жизнедеятельности»

Распределение часов в рабочей программе

Тематический блок

Кол-во часов

Кол-во часов

Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях

(13 ч)

(13 ч)

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(10 ч)

(10 ч)

Основы военной службы

(11 ч)

(11 ч)

Итого:

34ч

34ч




Распределение часов учебного предмета на 3 ступень среднего (полного) общего образования согласно содержанию примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 11 класса

Примерная программа основного общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по «Основам безопасности

жизнедеятельности»

Распределение

часов в рабочей программе

Тематический блок

Кол-во часов

Кол-во часов

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(10 ч)

(10 ч)

Основы военной службы

(24 ч)

(24 ч)

Итого:

34ч

34ч























Распределение основного содержания примерной программы основного общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации в соответствии с выбранным учебно-методическим комплексом.

Рабочая программа по технологии

10класс Основное содержание примерной программы основного общего образования

Министерства образования и науки

Российской Федерации

Название тематического блока, количество часов

Название тематического блока в соответствии с примерной программой. Основное содержание в

соответствии с примерной программой.

Кол-

во

часов

Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях 13ч

Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях

Обеспечение безопасности дорожного движения. Участники дорожного движения (пешеходы, пассажиры, водители). Правила безопасного поведения участников дорожного движения. Дорожно­транспортные происшествия, их причины, меры профилактики.

Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности дома, на улице, в общественном месте и в толпе. Взрывное устройство на улице. Правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника.

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономии. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Чрезвычайные ситуации геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Правила безопасного поведения населения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Действия населения по сигналам оповещения.

Россия в мировом сообществе, национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Система взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства, изложенная в Концепции национальной безопасности России.

Международный терроризм. Меры, принимаемые в государстве по противодействию терроризму.

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Основные положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности, определяющие совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Государственные структуры по защите населения в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); Государственная противопожарная служба МЧС России.

13


Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) - федеральный орган управления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организация оповещения населения.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Эвакуация населения из опасных районов. Организация аварийно-спасательных работ.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций военного времени. Гражданская оборона, ее структура и задачи. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10ч

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Особенности физического, психического и социального развития человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношениях его со взрослыми людьми и родителями, со сверстниками и сверстниками противоположного пола. Формирование взаимоотношений подростка и общества. Права и ответственность несовершеннолетних.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровый образ жизни и профилактика заболевания.

Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Меры профилактики факторов, разрушающих здоровье.

Основные, наиболее часто встречающиеся инфекционные болезни, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики.

10

Основы военной службы 11ч.

Основы военной службы

История создания Вооруженных Сил России. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности. Другие войска.

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитников Отечества. Памяти поколений - дни воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений.

Государственные символы Российской Федерации. Военные символы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к моральным, психологическим и профессиональным качествам военнослужащих.

Военная доктрина Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации в области обороны. Организация военно-профессиональной ориентации и военно-профессионального отбора. Военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и правила приема в них. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.

11


Рабочая программа по технологии

11 класс Основное содержание примерной программы основного общего образования

Министерства образования и науки

Российской Федерации по «Технологии»

Название тематического блока, количество часов

Название тематического блока в соответствии с примерной программой. Основное содержание в

соответствии с примерной программой.

Кол-

во

часов

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10ч




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Особенности физического, психического и социального развития человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношениях его со взрослыми людьми и родителями, со сверстниками и сверстниками противоположного пола. Формирование взаимоотношений подростка и общества. Права и ответственность несовершеннолетних.

Правовые аспекты взаимоотношений полов. Репродуктивное здоровье и социально-демографические процессы в России. Семья, основные функции семьи и здоровье человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

Основы медицинских знаний. Основные неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний.

Основные, наиболее часто встречающиеся инфекционные болезни, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики.

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи. Средства оказания первой медицинской помощи.

Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях, при травмах опорно-двигательного аппарата, при кровотечениях, при утоплении. Правила проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Правила и способы транспортировки пострадавших.

10



















Основы военной службы 24ч

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Правовые основы военной службы. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации - законы воинской жизни. Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Нормы международного гуманитарного права. Альтернативная гражданская служба. Государственные символы Российской Федерации. Военные символы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к моральным, психологическим и профессиональным качествам военнослужащих. Военная доктрина Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации в области обороны. Организация военно-профессиональной ориентации и военно-профессионального отбора.

Военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и правила приема в них. Международная(миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.

24

Прим.: Согласно Методическим рекомендациям для образовательных учреждений Мурманской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями» от 2009г., содержание учебного материала может быть объединено с планированием. Часть информации по содержанию учебного материала в настоящей программе приведено в разделе «Учебно-тематическое планирование»


Учебно-тематический план

10 класс

Наименование раздела

Тема уроков

Номер темы

Безопасность н защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

2

Уголовная ответственность несовершеннолетних

3

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

4

Единая го­сударствен­ная система предупреж­дения и лик­видации чрезвычай­ных ситуаций, ее структура и задачи

5

Законы и другие нормативно - правовые акты РФ по обеспечению безопасности

6

Гражданская оборона, ос­новные по­нятия и определения, задачи гражданской обороны

7

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

8

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

9

Организа­ция индиви­дуальной защиты насе­ления от по­ражающих факторов. ЧС мирного и военного времени

10

Средства индивидуальной защиты

11

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

12

Организация гражданской обороны в образова­тельном учреждении

13

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши до­призывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

14

Инфекционные заболевания, их классификация

15

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

16

Здоровый образ жизни. Факто­ры, влияющие на здоровье

17

Основные составляющие здорового образа жизни

18

Биологические ритмы

19

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека

20

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека

21

Вредные привычки, их влияние на здоровье

22

Профилактика вредных привычек

23

Основы военной службы

История создания Вооруженных сил России

24

История создания Вооруженных сил России

25

Организаци­онная структура Вооруженных сил России

26

Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение

27

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных сил

28

Другие войска, их состав и предназначение

29

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества

30

Памяти поколений - дни воинской славы России

31

Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений

32

Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы

33

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

34

11 класс


Наименование раздела

Тема уроков

Номер урока

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Правила личной гигиены и здоровья

1

Нравственность и здоровье. Формирова­ние правильного взаимоотношения полов

2

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

3

СПИД

4

Профилактика СПИДа

5

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

6

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и ин­сульте

7

Первая медицинская помощь при ранениях

8

Первая медицинская помощь при травмах

9

Первая медицинская помощь при остановке сердца

10

Основы военной службы

Основные понятия о воинской обязанности

11

Организация воин­ского учета и его предназначение

12

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

13

Обязательная подго­товка граждан к военной службе

14

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи

15

Добровольная подготовка граждан к военной службе

16

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

17

Категории годности к военной службе

18

Организация профессионально-психологического отбора граждан

19

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

20

Правовые основы военной службы

21

Общевоинские уставы Вооруженных сил- закон воинской жизни

22

Военная присяга - клятва воина на верность Родине, России

23

Призыв на военную службу, время и организация призыва

24

Прохождение военной службы по призыву

25

Прохождения военной службы по контракту

26

Права и ответственность военнослужащих

27

Альтернативная гражданская служба

28

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

29

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

30

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально психологическим и профессиональным качествам гражданина

31

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

32

Как стать офицером Российской армии?

33

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Российской Федерации

34


п/п

Содержание раздела (темы)

Кол-

во

часов

Выполнение

практической

части

программы:

Формы контроля:

Практические

работы

Тест

Провероч­

ные

работы

10 класс

1.

Раздел 1 Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

13 ч

  1. ч

  2. ч

1

2

1






1

2.

Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 ч)

Основы здорового образа жизни

10 ч

3 ч

7 ч

1

1

3.

Раздел 3 Основы военной службы

Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

Боевые традиции Вооруженных сил России

Символы воинской чести

11 ч

6 ч

3 ч

2 ч

1





1


11 класс

1.

Раздел 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основы медицинских званий и правила оказания первой медицинской помощи

10 ч

6 ч

4 ч

4

1

1

2.

Раздел 2 Основы военной службы

(24 ч)

Воинская обязанность (10 ч) Особенности военной службы (8 ч) Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России (6 ч)

24 ч

10 ч

8 ч

6 ч

1

1



1






















Планируемые результаты

В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах

обучающиеся должны

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; факторы, влияющие на состояние репродуктивного здоровья;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

уметь:

  • применять основные способы зашиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

  • адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

  • прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, водителя транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Описание учебно-методического комплекта.

Реализация учебной программы обеспечена:

Учебно-методическим комплектом, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденном приказом директора «Об утверждении списка учебников, используемых в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году» от 20.03.2015г. №58:

  1. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. - М.: Просвещение, 2009;

  2. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. - М.: Просвещение, 2009.

Материально-техническое обеспечение:


Занятия проводятся в специализированном кабинете предметной тематики основы безопасности жизнедеятельности, оборудованном стендами, мультимедийным оборудованием и удовлетворяющим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями от 23 июля 2008 г.)



п/п

Тема

урока

Часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1

Безопасность н защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях (13 ч)

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6 ч)

1

Правила поведения в условиях вынужден­ного авто­номного существо­вания

1

Урок изучения и первично­го закрепления новых знаний

Причины попадания чело­века в условия вынужден­ного автономного сущест­вования. Меры профилак­тики и подготовки к безопасному поведению в ус­ловиях автономного суще­ствования. Правила ориен­тирования на местности, движения по азимуту. Пра­вила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать об основных опас­ных ситуациях, возникаю­щих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местно­сти, подачи сигналов бед­ствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Практи- ческая работа «Ориен­тирование

на мест­ности»

(20 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ текущем году

§1-1

2

Правила поведения в ситуациях кримино­генного

характера

1

Комбини­

рованный

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в обществен­ном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь объяснить элемен­тарные способы самозащи­ты, применяемые в кон кретнои ситуации крими-ногенного характера

Решение

ситуаци­

онных

задач

Терроризм: основные понятия и признаки. Правовые основы борьбы с терроризмом

§1.2


Календарно-тематическое планирование 10 класс


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


с повышенной криминоген­ной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Использовать приобретен­ные навыки безопасного поведения и приемы само­защиты в зонах кримино­генной опасности

Особенности правового ре­жима в зоне проведения контртерро­ристической операции. Основные угрозы тер­рористиче­ского харак­тера для граж­дан России. Меры личной безопасности

3

Уголовная ответствен­ность несо­вершенно­летних

1

Комбини­

рованный

Особенности уголовной ответственности и наказа­ния несовершеннолетних. Виды наказаний, назначае­мые несовершеннолетним. Правила поведения в об­щественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспе­чивающих безопасную ра­боту транспорта. Хулиган­ство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответ­ственность за хулиганские действия и вандализм

Знать об уголовной ответ­ственности несовершенно­летних и видах наказаний, назначаемых несовершен­нолетним.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

Решение

ситуаци­

онных

задач

ПДД.

Кодекс РФ об админи­стративных нарушениях (извлечение) (статьи 1 14, 117,119,120). Уголовный кодекс РФ (извлечение) (статьи 166, 264,265,269). Государствен­ная инспек­ция безопас­ности дорожного движения

§1.3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Правила

поведения в условиях чрезвычай­ных ситуа­ций природ­ного, техно­генного и социально­го характера

Комбини­

рованный

Правила поведения в усло­виях чрезвычайных ситуа­ций природного и техно­генного характера.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правила безопасного пове­дения при угрозе террори­стического акта, при захва­те в качестве заложника

Знать потенциальные

опасности природного, техногенного и социально­го происхождения, харак­терные для региона прожи­вания; правила безопасного поведения в условиях чрез­вычайных ситуаций. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для безопасного пове­дения в чрезвычайных си­туациях природного и тех­ногенного характера

Решение

ситуаци­

онных

задач

ВДД.

Правила без­опасного пове­дения в толпе. Основные «законы» безопасности движения. Опасные си­туации на до­роге. Предуп­реждающие сигналы. Профилактика детского до­рожно-транс­портного трав­матизма

§1.4

5

Единая го­сударствен­ная система предупреж­дения и лик­видации чрезвычай­ных ситуаций,

ее структура и задачи

1

Комбини­

рованный

РСЧС, история ее создания,

предназначение, структура, задачи, решаемые по защи­те населения от чрезвы­чайных ситуаций

Знать предназначение,

структуру и задачи РСЧС. Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной по­мощи

Индиви­

дуальный

опрос

Правила

и обязанности граждан в об­ласти защиты от чрезвычай­ных ситуаций

§1.5



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

Законы и другие нормативно- правовые акты РФ по обеспе­чению без­опасности

1

Комбини­

рованный

Положения Конституции Российской Федерации, га­рантирующие права и сво­боды человека и граждани­на. Основные законы Рос­сийской Федерации, поло­жения которых направлены на обеспечение безопасно­сти граждан (Федеральные законы «О защите населе­ния и территорий от чрез­вычайных ситуаций при­родного и техногенного характера», «О безопасно­сти», «О пожарной безопас» ности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О граждан­ской обороне», «О проти­водействии терроризму» и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной по­мощи

Индиви­

дуальный

опрос

§1-6

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны (7 ч)

7

Гражданская оборона, ос­новные по­нятия и определения,

1

Комбини­

рованный

Гражданская оборона, ис­тория ее создания, предна­значение и задачи по обес­печению защиты населения

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Использовать полученные

Прове­рочная

работа

по теме

§2.1



I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

задачи граж­данской обороны

от опасностей, возникающих

при ведении боевых дейст­вий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управ­ления и органы управления гражданской обороной

знания и умения для обеспе­чения личной безопасности

«Опасные

и чрезвы­чайные ситуации, возни­кающие в повсе­дневной жизни, и правила безопас­ного по­ведения» (20 мин)


8

Современ­ные средст­ва пораже­ния, их по­ражающие факторы, мероприя­тия по за­щите насе­ления

1

Комбини­

рованный

Ядерное оружие, пора­жающие факторы ядерного взрыва. Химическое ору­жие, классификация отрав­ляющих веществ (ОБ) по предназначению и воздей­ствию на организм. Бакте­риологическое (биологиче­ское) оружие. Современные средства поражения, их по­ражающие факторы. Меро­приятия, проводимые по защите населения от совре­менных средств поражения

Иметь представление

о современных средствах поражения и их поражаю­щих факторах.

Уметь предвидеть потен­циальные опасности и пра­вильно действовать в слу­чае их наступления

Индиви­

дуальный

опрос

Меры без­опасности от химиче­ского и био­логического терроризма

§2.2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Оповещение

и информи­рование на­селения об опасностях, возника­ющих в чрезвычай­ных ситуа­циях воен­ного и мир­ного времени

1

Комбини­

рованный

Система оповещения насе­ления о чрезвычайных си­туациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой инфор­мации о чрезвычайной си­туации, примерное ее со­держание, действия населе­ния по сигналам оповеще­ния о чрезвычайных ситуациях

Знать способы оповещения

населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрез­вычайных ситуациях

Индиви­

дуальный

опрос

Эвакуация

населения. Виды эвакуа­ции. Рассре­доточение

§2.3

10

Организа­ция индиви­дуальной защиты насе­ления от по­ражающих факторов ЧС

мирного и военного времени

1

Комбини­

рованный

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений

гражданской обороны. Ви­ды защитных сооружений. Правила поведения в за­щитных сооружениях

Знать правила поведения в защитных сооружениях. Уметь действовать в чрез­вычайных ситуациях; исполь­зовать средства коллектив­ной защиты.

Называть виды защитных сооружений

Индиви­

дуальный

опрос

§2.4

11

Средства

индивиду­альной за­щиты

I

Урок ком­плексного примене­ния ЗУН учащимися

Основные средства защиты

органов дыхания и правила их использования.

Средства защиты кожи. Медицинские средства за­щиты и профилактики

Называть основные сред­ства индивидуальной защи­ты органов дыхания и кожи медицинские средства за­щиты и профилактики.

Владеть навыками пользо-

Практи­

ческая

работа.

Отработка

навыков

пользования

§2.5



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


вания средствами индиви­дуальной защиты (проти­вогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

противо­газом ГП-7 (15 мин)


12

Организация проведения аварийно­спасательных работ в зоне чрезвычай­ных ситуаций

1

Комбини­

рованный

Предназначение аварийно­спасательных и других не­отложных работ, проводи­мых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание ава­рийно-спасательных работ. Санитарная обработка лю­дей после пребывания их в зонах заражения

Знать об организации про­ведения аварийно-спаса­тельных работ в зонах ЧС.

Использовать полученные знания и умения для обеспе­чения личной безопасности

Индиви­

дуальный

опрос

Меры

безопасности в случае взрыва вовремя террористи­ческого акта. Действия человека, оказавшегося в завале в результате взрыва

§2.6

13

Организация гражданской обороны в образова­тельном учреждении

1

Урок ком­плексного примене­ния ЗУН учащимися

Организация ГО в общеоб­разовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил. План гражданской обороны образовательного учреж­дения. Обязанности обу­чаемых

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила пове­дения учащихся при полу­чении сигнала о ЧС,

Уметь действовать соглас­но установленному поряд­ку по сигналу «Внимание всем!»

Практи­ческая работа. Отработка навыков поведения учащихся при полу­чении сигнала о ЧС

(15 мин)

Пожарная

безопасность.

Правила

безопасного

поведения.

Действия

обучающихся

при пожаре

в образова­тельном уч­реждении

§2.7



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 ч)

14

Сохранение

и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши до­призывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

Комбини­

рованный

Здоровье человека, общие

понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоро­вья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятель­ности. Необходимость со­хранения и укрепления здоровья - социальная по - требность общества

Знать основные определе­ния понятия «здоровье» и факторы, влияюшце на него

Тестиро­вание (20 мин)

§3.1

15

Инфекци­онные забо­левания, их классифи­кация

1

Комбини­

рованный

Инфекционные заболева­ния, причины их возникно­вения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболева­ний. Понятие об иммуни­тете, экстренной и специ­фической профилактике

Называть основные прин­ципы классификации ин­фекционных заболеваний. Использовать приобретен­ные знания и умения в по­вседневной жизни для со­блюдения мер профилак­тики инфекционных забо­леваний

Индиви­

дуальный

опрос

§3.2



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

16

Основные инфекцион­ные заболе­вания, их профилак­тика

1

Комбини­

рованный

Наиболее характерные ин­фекционные заболевания, механизм передачи инфек­ции. Профилактика наибо­лее часто встречающихся инфекционных заболева­ний

Знать об основных прин­ципах профилактики ин­фекционных заболеваний. Использовать приобретен­ные знания и умения в по­вседневной жизни для со­блюдения мер профилак­тики инфекционных забо­леваний

Индиви­

дуальный

опрос

Повторить

§3.2

Основы здорового образа жизни (7 ч)

17

Здоровый образ жиз­ни. Факто­ры, влияю­щие на здо­ровье

1

Комбини­

рованный

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, на­правленная на укрепление и сохранение здоровья

Знать основное определе­ние понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

Тестиро­вание (10 мин)

§4.1

18

Основные составляю­щие здоро­вого образа жизни

1

Комбини­

рованный

Общие понятия о режиме жизнедеятельности, его значение для здоровья че­ловека. Пути обеспечения высокого уровня работо­способности. Основные элементы жизнедеятельно­сти человека (умственная

и физическая нагрузка, ак­тивный отдых, сон, пита­ние и др.), рациональное сочетание

Знать основные составля­ющие здорового образа жиз­ни и их влияние на без­опасность жизнедеятель- ности личности. Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

Индиви­

дуальный

опрос

Повторить

§4.1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


элементов жизнедеятель­ности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств


19

Биологиче­ские ритмы

1

Комбини­

рованный

Основные понятия о био­логических ритмах орга­низма

Знать основные состав­ляющие здорового образа жизни.

Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

Индиви­

дуальный

опрос

§4.2

20

Влияние биологиче­ских ритмов на работо­способность человека

1

Комбини­

рованный

Влияние биологических ритмов на уровень жизне­деятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагру­зок в процессе жизнедея­тельности для повышения уровня работоспособности

Знать основные состав­ляющие здорового образа жизни и их влияние на без­опасность жизнедеятель­ности личности. Использовать приобретен­ные знания в повседневной

жизни для ведения здоро­вого образа жизни

Решение ситуаци­онных за­дач

Повторить

§4.2

21

Значение двигатель­ной актив­ности и за­каливания

1

Комбини­

рованный

Значение двигательной ак­тивности для здоровья че­ловека в процессе его жиз­недеятельности, необходи­мость выработки привычки к систематическим

Знать о факторах, способ­ствующих укреплению здоровья.

Использовать приобретен­ные знания в повседневной

Индиви­

дуальный

опрос

§4.3



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

организма

для здоровья человека

заняти­ям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности,

долголетия.

Физиологические особен­ности влияния закаливаю­щих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила исполь­зования факторов окру­жающей среды для закали­вания, необходимость вы­работки привычки к систе­матическому выполнению закаливающих процедур

жизни для ведения здоро­вого образа жизни


22

Вредные привычки, их влияние на здоровье

1

Комбини­

рованный

Вредные привычки (упот­ребление алкоголя, куре­ние, употребление нарко­тиков) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкого­ля на здоровье и поведение человека, социальные по­следствия употребления алкоголя, снижение умст­венной и физической рабо­тоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табач­ный дым и его составные

Приводить примеры вред­ных привычек, факторов, разрушающих здоровье.

Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

Индиви­

дуальный

опрос

§4.4



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


части. Влияние курения

на нервную и сердечно­сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения


23

Профи­

лактика

вредных

привычек

1

Комбини­

рованный

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике вредных привычек. Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

Прове­рочная работа по теме «Основы

медицин­ских зна­ний и здо­рового образа жизни» (20 мин)


Раздел 3 Основы военной службы (11 ч)

Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества (6 ч)

24

История создания Вооружен­ных сил России

1

Урок ком­плексного примене­ния ЗУН учащимися

Организация вооруженных сил Московского государ­ства в XIV - XV веках. Во­енная реформа Ивана Гроз­ного в середине XVI века. Военная реформа Петра I,

создание регулярной армии,

Иметь представление об истории создания Вооруженных сил России. Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

Семинар

§5.1



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11


ее особенности. Военные

реформы в России во вто­рой половине XIX века,

создание массовой армии


25

История создания Вооруженных сил России

1

Урок ком­плексного примене­ния ЗУН учащимися

Создание советских Вооруженных сил, их струк­тура и предназначение. Вооруженные силы Россий­ской Федерации, основные предпосылки проведения

военной реформы

Иметь представление об истории создании Вооруженных сил России. Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

Семинар

§5.1

26

Организаци­онная струк­тура Вооруж­енных сил России

1

Комбини­

рованный

Организационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных сил Россий­ской Федерации, рода войск Вооруженных сил Россий­ской Федерации. Ракетные

войска стратегического на­значения, их предназначе­ние, обеспечение высокого уровня боеготовности. Су­хопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в су­хопутные войска

Иметь представление об организационной струк­туре ВС РФ.

Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

Индиви­

дуальный

опрос

пдд. Водитель­ские навыки

§5.2

27

Виды Воору­женных сил,

рода войск.

1

Комбини­

рованный

Военно-воздушные силы, история создания, предна­значение, рода авиации.

Знать состав и предназна­чение ВС РФ.

Владеть навыками оценки

Индиви­

дуальный

опрос

Воздушно­

десантные

войска. Кос-

§5.2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

История их создания и предназна­чение

Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включе­ние ПВО в состав ВВС. Военно-морской флот, ис­тория создания, предназна­чение

уровня своей подготовлен­ности к военной службе

мические войска, их предна­значение

28

Функции и основные задачи со­временных Вооруженных сил России, их роль и ме­сто в системе обеспечения национальной

безопасности страны. Рефор­ма Вооружен­ных сил

1

Комбини­

рованный

Вооруженные силы Россий­ской Федерации - государ­ственная военная организа­ция, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Воору­женными силами.

Реформа Вооруженных сил России, ее этапы и основное содержание

Характеризовать функции и основные задачи совре­менных Вооруженных сил. Иметь представление об управлении Вооружен­ными силами; о реформе Вооруженных сил.

Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

Индиви­

дуальный

опрос

§5.3

29

Другие вой­ска, их состав и предназна­чение

1

Комбини­

рованный

Пограничные войска Феде­ральной службы безопас­ности Российской Федера­ции, внутренние войска

Министерства внутренних дел, войска гражданской

обороны, их состав и пред­назначение

Знать состав и предназна­чение ВС РФ.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Индиви­

дуальный

опрос

§5.4



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Боевые традиции Вооруженных сил России (3 ч)

30

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества

1

Комбини­

рованный

Патриотизм -духовно­нравственная основа лично­сти военнослужащего - защитника Отечества, ис­точник духовных сил воина. Преданность своему Оте­честву, любовь к Родине, стремление служить ее ин­тересам, защищать от вра­гов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отече­ству по его вооруженной

защите. Основные состав­ляющие личности военно­служащего - защитника Отчества, способного с че­стью и достоинством вы­полнить воинский долг

Знать о требованиях воин­ской деятельности, предъ­являемых к моральным, индивидуально -психологи­ческим и профессиональ­ным качествам гражданина. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

Прове­рочная работа по теме «Воору­женные силы Рос­сийской Федера­ции - за­щитники нашего Отечества» (20 мин)

§6.1

31

Памяти поколений - дни воин­ской славы России

1

Урок ком­плексного примене­ния ЗУН учащимися

Дни воинской славы - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увекове­чивания памяти россий­ских воинов, отличивших­ся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

Знать о днях воинской славы и о формах увекове­чивания памяти.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои миро­воззренческие взгляды. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

Семинар

Сталинград­ская битва (17.07.1942­02.02.1943гг.)

§6.2



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

32

Дружба, вой­сковое това­рищество - основа бое­вой готовно­сти частей и подразде­лений

1

Комбини­

рованный

Особенности воинского коллектива, значение вой* скового товарищества в боевых условиях и по­вседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция Россий­ской армии и флота

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе духовных и физиче­ских качеств, необходимых для военной службы

Индиви­

дуальный

опрос

§6.3

Символы воинской чести (2 ч)

33

Боевое знамя воинской части - сим - вол воинской чести, добле­сти и славы

1

Комбини­

рованный

Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особен­ности боевого подразделе­ния, истории и заслуг во­инской части. Ритуал вру­чения боевого знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

Уметь осуществлять осоз­нанное самоопределение по отношению к военной службе.

Иметь представление о символах воинской чести

Тестиро­вание (20 мин)

§7-1

34

Ордена - почетные на­грады за во­инские отли­чия и заслуги в бою и во­енной службе

1

Урок ком­плексного примене­ния ЗУН учащимися

История государственных наград за военные отличия в России. Основные госу­дарственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой

Российской Федерации

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоз­зренческие взгляды.

Иметь представление об основных государствен­ных наградах

Семинар

§7.2





Календарно-тематическое планирование 11 класс

п/п

Тема

урока

Кол-во часо

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к

уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт.

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) Основы здорового образа жизни (б ч)

1

Правила личной гигиены и здоровья

1

Урок изучения и первично­го закрепления новых знаний

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами.

Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать об основных состав­ляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Использовать приобретен­ные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тестиро­вание (10 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

§1-1

2

Нравствен­ность и здоровье. Формирова­ние правиль­ного взаимо­отношения полов

1

Комбини - рованный

Семья и ее значение в жиз - ни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический , культурный и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для созда - ния прочной семьи

Характеризовать факто- ры, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.

Использовать приобретен­ные знания для самовоспи­тания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Индиви­

дуальный

опрос

§1.2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Болезни, передаваемые половым пу­тем. Меры профилактики

1

Комбини­

рованный

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, спо­собствующие заражению ИННП. Меры профилакти­ки. Уголовная ответствен­ность за заражение венери­ческой болезнью

Знать об основах личной гигиены; об уголовной от­ветственности за зараже­ние БППП.

Использовать приобретен­ные знания для ведения здорового образа жизни

Индиви­

дуальный

опрос

§1.3

4

СПИД

1

Комбини­

рованный

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД - финальная стадия инфек­ционного заболевания, вы­зываемого вирусом имму­нодефицита человека (ВИЧ)

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретен­ные знания для ведения здорового образа жизни

Индиви­

дуальный

опрос

§1.4

5

Профилакти­ка СПИДа

1

Комбини­

рованный

Профилактика СПИДа. От­ветственность за заражение ВИЧ-инфекцией

Знать о профилактике СПИДа; об ответственно­сти за заражение ВИЧ- инфекцией.

Использовать приобретен­ные знания для ведения здорового образа жизни

Тестиро­вание (10 мин)

§1.4

6

Семья в со­временном обществе. Законода­тельство о семье

1

Урок

обобщения и система­тизации знаний

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заклю­чения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязан­ности родителей

Знать об основах законо­дательства РФ о семье. Использовать приобре­тенные знания для само­воспитания качеств, необ­ходимых для создания прочной семьи

Семинар

ПДД. Профилак­тика детско­го дорожно- транспорт­ного трав­матизма

Повторить

§1-5



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Основы медицинских званий и правила оказания первой медицинской помощи (4ч)


7

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточ­ности и ин­сульте

1

Урок ком­плексного примене­ния ЗУН учащимися

Сердечная недостаточность, основные понятия и опре­деления. Инсульт, его воз­можные причины и возник­новение.

Первая медицинская по­мощь при острой сердеч­ной недостаточности и ин­сульте

Знать правила оказания первой медицинской по­мощи при сердечной не­достаточности и инсульте. Владеть навыками оказа­ния первой медицинской помощи при острой сер­дечной недостаточности и инсульте

Практи­ческая работа. Оказание первой ме­дицинской помощи при острой

сердечной недоста­точности и инсульте (15 мин)

§2.1

8

Первая ме­дицинская помощь при ранени­ях

1

Урок ком­плексного примене­ния ЗУН учащимися

Виды ран и общие правила оказания первой медицин­ской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давя­щей повязки. Правила на­ложения жгута. Борьба с болью

Знать виды ран и правила оказания первой медицин­ской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказа­ния первой медицинской помощи при кровотечениях

Практи­ческая работа. Первая медицин­ская по­мощь при ранениях (15 мин)

ПДД. Дорожно­транспортное происшествие (оказание первой ме­дицинской помощи при

дорожно- транспорт­ном проис­шествии)

§2.2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Первая ме­дицинская помощь при травмах

1

Урок ком­плексного примене­ния ЗУН учащимися

Первая медицинская по­мощь при травмах опорно­двигательного аппарата. Профилактика травм опор­но-двигательного аппарата. Первая медицинская по­мощь при черепно-мозго­вой травме. Первая меди­цинская помощь при трав­мах груди, живота, в об­ласти таза, при поврежде­нии позвоночника

Знать правила оказания первой медицинской по­мощи при травмах. Владеть навыками оказа­ния первой медицинской помощи при травмах, рас­тяжениях

Практи­ческая работа. Оказание первой ме­дицинской помощи при трав­мах

(15 мин)

§2.3

10

Первая ме­дицинская помощь при останов­ке сердца

1

Урок ком­плексного примене­ния ЗУН учащимися

Понятие клинической смерти и реанимации. Воз­можные причины клиниче­ской смерти и ее признаки. Правила проведения непря­мого массажа сердца и ис­кусственной вентиляции легких. Правила сердечно­легочной реанимации

Знать о возможных при­чинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и не­прямого массажа сердца. Владеть навыками прове­дения искусственной вен­тиляции легких и непрямо­го массажа сердца

Практи­ческая работа. Оказание первой ме­дицинской помощи приоста­новке сердца (15 мин)

§2.4

Раздел 2

Основы военной службы (24 ч) Воинская обязанность (10 ч)

11

Основные понятия о воинской обязанности

1

Комбини­

рованный

Воинская обязанность, оп­ределение воинской обя­занности и ее содержания.

Воинский учет, обязатель-

Знать об обязанностях граждан по защите госу­дарства; о воинской обя­занности.

Прове­

рочная

работа

по теме

§3.1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


ная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение воен­ной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохож­дение военных сборов в пе­риод пребывания в запасе

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отно­шению к военной службе

«Основы медицин­ских зна­ний и здо­рового образа жизни» (20 мин)


12

Организа­ция воин­ского учета и его пред­назначение

1

Комбини­

рованный

Организация воинского учета. Обязанности граж­дан по воинскому учету

Знать об организации во­инского учета, об обязан­ностях граждан по воин­скому учету.

Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопреде­ления по отношению к во­енной службе

Индиви­

дуальный

опрос

§3.2

13

Первона­чальная постановка граждан на воинский учет

1

Комбини­

рованный

Первоначальная постанов­ка граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граж­дан при первоначальной постановке на воинский учет

Знать о первоначальной постановке граждан на во­инский учет.

Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопреде­ления по отношению к во­енной службе

Индиви­

дуальный

опрос

Повторить

§3.2

14

Обязатель­ная подго­товка граж­дан к воен­ной службе

1

Комбини­

рованный

Основное содержание обя­зательной подготовки граж­данина к военной службе

Знать о содержании обяза­тельной подготовки граж­дан к военной службе. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

Индиви­

дуальный

опрос

§3.3



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

Основные требования к индивидуально-психологическими профессиональным качествам молодежи

1

Комбини­

рованный

Основные требования к индивидуально-психо­логическим и профессио - нальным качествам моло­дежи призывного возраста для комплектования различ­ных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, води­тельские качества и др.)

Называть требования, предъявляемые к мораль­ным, индивидуально-психо­логическим и профессио­нальным качествам гражда­нина.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

Индиви­

дуальный

опрос

Повторить

§3.3

16

Доброволь­ная подго­товка граж­дан к воен­ной службе

1

Комбини­

рованный

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-приклад­ными видами спорта. Обу­чение по дополнительным образовательным програм­мам, имеющим целью воен­ную подготовку несовер - шеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образо - вания. Обучение по про­граммам подготовки офи­церов запаса на военных кафедрах в образователь­ных учреждениях высшего профессионального обра­зования

Знать об основных на­правлениях добровольной подготовки граждан к во­енной службе.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе духовных и физиче­ских качеств, необходимых для военной службы

Индиви­

дуальный

опрос

ПДД.

Виды транс­порта. Мото­велосипед и мопед. Мотоцикл. Автомобиль. Правила дорожного движения для автомо­билиста

§3.4



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

17

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1

Комбини­

рованный

Организация медицинского освидетельствования и ме­дицинского обследования при первоначальной поста­новке граждан на воинский учет

Знать об организации ме­дицинского освидетельст­вования при первоначаль­ной постановке на воин­ский учет.

Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индиви­

дуальный

опрос

§3-5

18

Категории годности к военной службе

I

Комбини­

рованный

Предназначение медицин­ского освидетельствования и медицинского обследо­вания граждан при поста­новке на воинский учет. Категории годности к во­енной службе

Знать о категориях годно­сти к военной службе. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индиви­

дуальный

опрос

Повторить

§3.5

19

Организация профессионально-психологического отбора граждан

1

Комбини­

рованный

Организация профессио­нально-психологического отбора граждан при перво­начальной постановке их на воинский учет

Знать об организации

профессионально-психоло­гического отбора граждан при первоначальной поста­новке их на воинский учет.

Использовать полученные знания при первоначальной

постановке на воинский

учет

Индиви­

дуальный

опрос

Повторить

§3.5



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

Увольнение с военной службы и пребыва­ние в запасе

1

Комбини­

рованный

Увольнение с военной службы. Запас Вооружен­ных сил Российской Феде­рации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знать об основах военной службы.

Иметь представление об основных правах и обя­занностях во время пребы­вания в запасе.

Использовать полученные

знания для осознанного самоопределения по отно­шению к военной службе

Индиви­

дуальный

опрос

§3.6

Особенности военной службы (8 ч)

21

Правовые основы военной службы

1

Комбини­

рованный

Военная служба - особый вид федеральной государ­ственной службы. Консти­туция Российской Федера­ции и вопросы военной службы. Законы Россий­ской Федерации, опреде­ляющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, прохо­дящим военную службу по призыву.

Военные аспекты между­народного военного права

Знать основные положе­ния законодательства Рос­сийской Федерации об обороне государства и во­инской обязанности, воен­ной службе граждан. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отно­шению к военной службе

Прове­рочная работа по теме «Воинская обязан­ность»

(20 мин)

§4.1

22

Общевоинские уставы Вооруженных сил- закон воинской жизни

1

Комбини­

рованный

Общевоинские уставы - нормативно-правовые ак­ты, регламентирующие

Знать о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Индиви­

дуальный

опрос

§4.2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

воинской жизни

жизнь и быт военнослужа­щих.

Устав внутренней службы Вооруженных сил Россий­ской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных сил Россий­ской Федерации, Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации, их предназначение и ос­новные положения

Называть нормативно- правовые акты, регламен­тирующих жизнь и быт в оенносл ужащих. Использовать приобретен­ные знания для осуществ­ления осознанного самооп­ределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы


23

Военная при­сяга - клятва воина на вер­ность Родине, России

1

Комбини­

рованный

Военная присяга - основ­ной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной

присяги. Порядок приведе­ния военнослужащих к во­енной присяге. Значение военной присяги для вы­полнения каждым военно­служащим воинского долга

Знать о традициях ВС РФ. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе духовных и физиче­ских качеств, необходимых для военной службы

Индиви­

дуальный

опрос

§43

24

Призыв на военную службу, вре­мя и органи­зация призыва

1

Комбини­

рованный

Призыв на военную служ­бу. Время призыва на во­енную службу, организа­ция призыва.

Порядок освобождения граждан от военной служ-

Знать о призыве на воен­ную службу, времени и ор­ганизации призыва, о по­рядке освобождения граж­дан от военной службы и предоставлении отсрочек

Индиви­

дуальный

опрос

§4.4



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


бы и предоставление от­срочек

Использовать полученные знания при постановке на воинский учет. Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности к военной службе


25

Прохожде­ние военной службы по призыву

1

Комбини­

рованный

Общие, должностные и спе­циальные обязанности во­еннослужащих. Размеще­ние военнослужащих, рас­пределение времени и по­вседневный порядок жизни воинской части. Время во­енной службы, организа­ция проводов военнослу­жащих, уволенных в запас. Воинские звания военно­служащих Вооруженных сил Российской Федерации. Военная форма одежды

Знать об общих, должно­стных и специальных обя­занностях военнослужа­щих; порядок прохождения военной службы по призы­ву; воинские звания воен­нослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

Индиви­

дуальный

опрос

История возникнове­ния воинских званий. История воз­никновения военной фор­мы одежды

Повторить

§4.4

26

Прохожде­ния военной службы по контракту

1

Комбини­

рованный

Основные условия прохож­дения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражда­нам, поступающим на воен­ную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предостав­ляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; тре­бования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по кон­тракту; сроки военной службы по контракту; пра­ва и льготы, предостав­ляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Тестиро­вание (15 мин)

§4.5



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11


Использовать приобре­тенные знания для разви­тия в себе качеств, необхо­димых для военной службы. Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе; оценки уровня своей под­готовленности к ней


27

Права и ответственность военнослужащих

1

Комбини­

рованный

Общие права военнослу­жащих.

Общие обязанности военно­служащих. Виды ответст­венности, установленной для военнослужащих (дис­циплинарная, администра­тивная, гражданско-право­вая, материальная, уголов­ная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыска­ния, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неиспол­нение приказа, нарушение уставных правил взаимо­отношений между военно­служащими, самовольное оставление части и др.)

Знать общие права и обя­занности военнослужащих; виды ответственности, ус­тановленной для военно­служащих, о значении во­инской дисциплины и ви­дах дисциплинарных взы­сканий, налагаемых на сол­дат и матросов; об уголов­ной ответственности за пре­ступления против военной службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности и осознанного само­определения по отноше­нию к военной службе

Индиви­

дуальный

опрос

§4.6



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Альтерна­тивная граж­данская служба

1

Комбини­

рованный

Федеральный закон «Об аль­тернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как осо­бый вид трудовой деятель­ности в интересах общества и государства.

Право гражданина на заме­ну военной службы по при­зыву альтернативной граж­данской службой.

Сроки альтернативной граж­данской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной граж­данской службы.

Подача заявлений о замене военной службы по призы­ву альтернативной граж­данской службой

Знать особенности прохож­дения альтернативной граж­данской службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности к военной службе

Тестиро­вание (15 мин)

§4.7

Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России (6 ч)

29

Военнослу­жащий - патриот, с честью и достоин­ством несу­щий звание защитника Отечества

1

Комбини­

рованный

Основные качества воен­нослужащего, позволяю­щие ему с честью и досто­инством носить свое воин­ское звание - защитника Отечества: любовь к Роди­не, ее истории, культуре, традициям, народу; высо-

Знать об основных качест­вах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности и осуществления осознанного самоопреде­ления по отношению к во­енной службе.

Прове­рочная работа по теме «Особен­ности военной службы» (20 мин)

§5.1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


кая воинская дисциплина,

преданность Отечеству,

верность воинскому долгу

и военной присяге, готов­ность в любую минуту

встать на защиту свободы, независимости конститу­ционного строя России, народа и Отечества

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы


30

Военнослу­жащий - специалист, в совер­шенстве владеющий оружием и военной техникой

1

Комбини­

рованный

Необходимость глубоких знаний устройства и бое­вых возможностей вверен­ного вооружения и военной техники, способов их ис­пользования в бою, пони­мание роли своей военной специальности и должно­сти в обеспечении боеспо­собности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профес­сиональные знания, совер­шенствовать свою выучку

и военное мастерство. Быть готовым к грамот­ным высокопрофессио­нальным действиям в условиях современного боя

Характеризовать основ­ные качества военнослу­жащего.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

Индиви­

дуальный

опрос

ПДД. Правила дорожного движения для водителя. Тип автомо­биля, номер­ной знак. Устройство автомобиля (ремень безо­пасности, подголовник, фары)

§5.2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Требования воинской деятельности, предъявляе­мые к мо­ральным, ин­дивидуально- психологиче­ским и про­фессиональ­ным качест­вам гражда­нина

1

Комбини­

рованный

Виды воинской деятельно­сти и их особенности. Основные элементы воин­ской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных сил и родах войск.

Общие требования воин­ской деятельности к воен­нослужащему. Необходи­мость повышения уровня подготовки молодежи при­зывного возраста к военной

службе. Требования к пси­хическим и морально­этическим качествам при­зывника, основные понятия о психологической совмес­тимости членов воинского коллектива (экипажа, бое­вого расчета)

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особен­ностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подго­товки призывника.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

Индиви­

дуальный

опрос

§5.3

32

Военнослу­жащий - подчинен­ный, строго

соблюдающий

1

Комбини­

рованный

Единоначалие - принцип строительства Вооружен­ных сил Российской Феде­рации. Важность соблюде­ния основного требования,

Знать о принципе единона­чалия в Вооруженных си­лах РФ; требования, предъявляемые военной

службой к уровню подго-

Индиви­

дуальный

опрос

§5.4



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

относящегося ко всем во­еннослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дис­циплину, воспитывать в себе убежденность в не­обходимости подчиняться, умение и готовность вы­полнять свои обязанности,

беспрекословно повино­ваться командирам и на­чальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

товки призывника.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе духовных и физиче­ских качеств, необходимых для военной службы


33

Как стать

офицером

Российской

армии?

I

Комбини­

рованный

Основные виды военных

образовательных учрежде­ний профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессио­нального образования

Знать об основных видах

военных образовательных учреждений профессио­нального образования; правила приема в военные образовательные учреж­дения.

Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

Индиви­

дуальный

опрос

§5.5



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

34

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Россий­ской Федера­ции

1

Комбини­

рованный

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Россий­ской Федерации

Знать об организации под­готовки офицерских кадров для ВС РФ.

Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

Индиви­

дуальный

опрос

Повторить

§5.5




© 2010-2022