• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 9 классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 9 классов

Курсовая программа по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом данного учреждения. Она нам показывает как с учетом данных условий, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся, педагог разрабатывает личную педагогическую модель образования. Настоящая программа – это личный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее рациональное и эффективные содержание, формы, методы, а так же п...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 169»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МОУ СОШ № 169

_______________ Б.Н. Козырева

«____» ____________ 2011г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 169

_______________ Р.И. Шатова

Приказ № _______

от «____» ____________ 2011 г.


Рабочая программа курса


«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


для учащихся 9 классов


на 2011 - 2012 учебный год






ПРИНЯТО

Руководитель межпредметного ШМО

_______________ Н.Б. Шкатова

Протокол № __________

От «____» ____________ 2011 г.

АВТОР

Преподаватель-организатор ОБЖ, высшей квалификационной категории

_______________ Ю.А.Мурашкин







Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Настоящая программа - это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Учащиеся 9-х классов школы примерно одинаковы в обучении и освоении учебного материала, поэтому данная программа едина для всех девятиклассников школьной параллели.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В программе реализованы требования Конститу­ции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопас­ности дорожного движения», «О радиационной бе­зопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпи­демиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безо­пасности Российской Федерации.

Программа подготовлена с учетом требований федерального компонента государ­ственного стандарта основного общего образования и на основе Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. - М.: Дрофа, 2006) и учебника для общеобразовательных школ «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» (авторы: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков). При разработке также использованы материалы Сбор­ника нормативных документов Министерства образо­вания Российской Федерации «Основы безопасности жизнедеятельности» (сост. Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004), Сборника «Оценка качества подготовки выпускников основ­ной школы по основам безопасности жизнедеятель­ности» (авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др. - М.: Дрофа, 2002).

Целью учебного курса явля­ется - ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. Ориента­ция курса ОБЖ на личную безопасность отвечает бук­ве и духу Федерального закона РФ «О безопасности», который ставит на первое место обеспечение безопас­ности личности. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники на­учились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий: опас­ность → причина опасности → последствие опасности → действие.

В предметной ориентации про­грамма нацеливает педагогический процесс на реше­ние следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и ос­новах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности школьников, необхо­димых для ведения здорового образа жизни, обеспе­чения безопасного поведения в опасных и чрезвычай­ных ситуациях;

  • воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • обучение учащихся умению предвидеть потенци­альные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуаль­ной и коллективной защиты, оказывать первую меди­цинскую помощь.

Программа состоит из трех разделов:

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного по­ведения в бытовой (городской) среде», «Правила бе­зопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Прави­ла безопасного поведения в чрезвычайных ситуаци­ях», «Государственная система защиты и обеспече­ния безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни» предусматривает изучение тем: «Ос­новы медицинских знаний» и «Основы здорового об­раза жизни».

Раздел III «Урок безопасности» содержит темы: по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях различного характера, по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по соблюдению правил пожарной безопасности.

При изучении данных разделов девятиклассники получают зна­ния об опасных и экстремальных ситуациях в быто­вой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и ме­роприятиях, проводимых государством по защите на­селения. Большое внимание уделено формиро­ванию здорового образа жизни и профилактике вред­ных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навы­ков, универсальных способов деятельности и ключе­вых компетенций по следующим направлениям:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является структурная перестановка порядка изучения тем и расширение содержания учебного материала добавлением раздела «Урок безопасности».

Курс предусматрива­ет использование учебно-методического комплекта, включающего учебники и учеб­ные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные и электронные пособия и осуществляется в соответствии с учебно-тематическими планами, в результате изучения которых:

Ученик 9 класса должен знать и понимать:

  • Организацию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и международное гуманитарное право;

  • Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях и психологические основы самозащиты;

  • Правила оказания экстренной медицинской помощи;

  • Основные понятия о здоровом образе жизни и факторы, разрушающие здоровье человека.

  • Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов;

  • Правила поведения пешехода, пассажира;

  • Правила пожарной безопасности в школе, дома и в лесу.

Ученик 9 класса должен уметь:

  • Правильно действовать при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций;

  • Использовать средства индивидуальной защиты при чрезвычайных ситуациях различного характера;

  • Оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-практикум, урок закрепления знаний, умений и навыков. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету ОБЖ предусмотрены:

  • Тематические зачеты;

  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;

  • Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;

  • Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;

  • Итоговые контрольные работы;

  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ)


Наименования разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Безопасность и защита человека в среде обитания

14



1.1

Правила безопасного поведения в социальной среде

6



1.1.1

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

4

3

1

1.1.2

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях

2

1

1

1.2

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

1



1.2.1

Правила безопасного поведения при нарушении экологического

равновесия в местах проживания

1

1


1.3

Государственная система защи­ты и обеспечения безопасности населения

6



1.3.1

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

6

4

2

1.4

Международное гуманитарное право

1



1.4.1

Защита жертв вооруженных конфликтов

1

1


2.

Основы медицин­ских знаний и здорового образа жизни

14



2.1

Основы медицинских знаний

6



2.1.2

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях

3

2

1

2.1.3

Первая медицинская помощь при острых состояниях

3

2

1

2.2

Основы здорового образа жизни

8



2.2.2

Факторы, укрепляющие здоровье человека

3

3


2.2.3

Факторы, разрушающие здоровье человека

3

3


2.2.4

Профилактика травм в школьном возрасте

2

1

1

3.

Урок безопасности

6



3.1

Урок безопасности по правилам поведения в ЧС

2


2

3.2.

Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2


2

3.3

Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности

2


2

ИТОГО

34

21

13

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1.1 Правила безопасного поведения в социальной среде.

1.1.1 Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (4 часа).

1.1.1.1 Понятие о преступлении. Виды и категории преступлений.

1.1.1.2 Возраст, с которого наступает уголов­ная ответственность.

1.1.1.3 Защита от мошенников.

1.1.1.4 О безопасности девушек.

1.1.2 Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. (2 часа)

1.1.2.1 Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. Самооценка поведения. Правила тренировки уверенности.

1.1.2.2 Что следует пред­принять, если конфликт неизбежен. Что не рекоменду­ется делать при конфликте. Психологическое воздей­ствие на насильника.

1.2 Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

1.2.1 Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания (1 час)

1.2.1.1 Жизнедеятельность человека и состояние при­родной среды. Влияние деятельности человека на окружающую сре­ду. Биосфера и человек. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера. Классификация чрезвычайных ситуаций экологического характера. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация.

1.3 Государственная система защи­ты и обеспечения безопасности населения

1.3.1 Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (6 часов).

1.3.1.1 Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС.

1.3.1.2 Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС

1.3.1.3 Защита населения при угрозе нападения противника. Эвакуация.

1.3.1.4 Использование различных укрытий и защитных сооружений

1.3.1.5 Средства индивидуальной защиты

1.3.1.6 Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций.

1.4 Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов

1.4.1 Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (1 час)

1.4.1.1 Определение международного гуманитарного права и сфер его применения Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

2. Основы медицин­ских знаний и здорового образа жизни.

2.1 Профилактика травм в старшем школьном возрасте.

2.1.1 Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (3 часа).

2.1.1.1 Профилактика осложнений ран. Ацептика и антисептика.

2.1.1.2 Травмы головы, позвоночника и спины.

2.1.1.3 Практическая работа по теме «Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях».

2.1.2 Экстренная реанимационная помощь (3 часа).

2.1.2.1 Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины.

2.1.2.2 Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания.

2.1.2.3 Практическая работа по теме «Экстренная реанимационная помощь».

2.2 Основы здорового образа жизни.

2.2.1 Факторы, укрепляющие здоровье человека (3 часа).

2.2.1.1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровье человека. Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.

2.2.1.2 Личная гигиена. Гигиена кожи, питания, воды, одежды, жилища, индивидуального строительства.

2.2.1.3 Физиологические и психологические особенности организма подростка. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток. Влюбленность. Сексуальность. Сексуальные отношения.

2.2.2 Факторы, разрушающие здоровье человека (3 часа).

2.2.2.1 Употребление табака и его влияние на здоровье.

2.2.2.2 Алкоголь, его влияние на организм

2.2.2.3 Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья.

2.2.3 Профилактика травм в школьном возрасте (2 часа).

2.2.3.1 Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.

2.2.3.2 Безопасное поведение дома. Безопасное поведение в школе. Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице.

3. Урок безопасности.

3.1 Урок безопасности по правилам поведения в ЧС (2 часа).

3.1.1 Урок безопасности, посвященный Дню борьбы с терроризмом и экстремизмом

3.1.2 Урок безопасности по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов

3.2 Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (2 часа).

3.2.1 Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3.2.2 Урок безопасности по правилам поведения пешехода на дороге.

3.3 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности (2 часа).

3.3.1 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в школе и дома

3.3.2 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу


ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Наименование темы урока

Кол-во часов

Правила безопасного поведения в социальной среде (тематический зачет)

0,5

Государственная система защи­ты и обеспечения безопасности населения (тематический зачет)

0,5

Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций (тематический зачет)

0,5

Практическое занятие по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов

1

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (тематический зачет)

0,5

Средства индивидуальной защиты (тематический зачет)

0,5

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях. Экстренная реанимационная помощь (тематический зачет)

0,5

Личная гигиена (доклады, рефераты, мультимедийные проекты)

0,5

Употребление табака и его влияние на здоровье (рефераты, мультимедийные проекты)

0,5

Алкоголь, его влияние на организм (рефераты, мультимедийные проекты)

0,5

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные и программные документы:


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Сбор­ник нормативных документов Министерства образо­вания Российской Федерации / сост. Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основ­ной школы по основам безопасности жизнедеятель­ности / авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др. - М.: Дрофа, 2002.

  3. Программа курса «Основы безопасности жизнедея­тельности» для учащихся 5-9 классов общеобразова­тельных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. - М.: Дрофа, 2006.

Учебники


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. - М.: Дрофа, 2005.

Методические пособия к учебникам


  1. Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. Ос­новы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: мето­дическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.

  2. Миронов С.К. Основы безопасности жизнеде­ятельности. Методические рекомендации по исполь­зованию учебников в учебном процессе, организован­ном в соответствии с новым образовательным стан­дартом. - М.: Дрофа, 2004.

Тетради для оценки качества знаний


  1. Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оцен­ки качества знаний по основам безопасности жизнеде­ятельности. 9 класс. - М.: Дрофа, 2005.

Методические и учебно-методические пособия


  1. Крючек Н.А., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методиче­ские рекомендации по оборудованию кабинета (клас­са) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. - М.: Дрофа, 2005.

  2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планиро­вание и организация занятий в школе. 5-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.

  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопас­ности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. - М.: Дро­фа, 2005.

  4. Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятель­ности на уроках географии. 6-9 классы: учебно-мето­дическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.

  5. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Осно­вы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.

  6. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедея­тельности. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека: учебно-методическое посо­бие. - М.: Дрофа, 2005.

Дидактические материалы


  1. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 клас­сы: дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2001.

  2. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнеде­ятельности. Тесты. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

Учебные наглядные пособия


  1. Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности. - М.: Дрофа, 2005:

    • Гражданская оборона Российской Федерации;

    • Единая государственная система предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций Россий­ской Федерации;

    • Средства индивидуальной защиты;

    • Средства коллективной защиты;

    • Личная гигиена;

    • Инфекционные заболевания.

  2. Таблицы по правилам пожарной безопасности. - М.: Дрофа, 2005:

    • Причины пожаров в жилых и общественных зда­ниях;

    • Признаки и поражающие факторы пожара;

    • Правила поведения при пожаре в доме (квартире);

    • Правила поведения при пожаре в общеобразова­тельном учреждении;

    • Как выйти из задымленного помещения;

    • Что делать, если при пожаре нельзя покинуть
      квартиру (помещение);

    • Правила поведения при загорании телевизора;

    • Правила поведения при загорании новогодней ёлки;

    • Первичные средства пожаротушения (огнетуши­тели);

    • Первичные средства пожаротушения (внутрен­ний пожарный кран).

  3. Таблицы по защите от терроризма. - М.: Дрофа, 2006:

    • Классификация терроризма;

    • Взрывоопасные предметы;

    • Безопасные расстояния до взрывоопасных пред­метов;

    • Особенности поведения и одежды террориста-смертника;

    • Правила безопасного поведения при угрозе взры­ва;

    • Как действовать, попав после взрыва в завал;

    • Как действовать, попав под обстрел;

    • Как действовать, попав в заложники;

    • Действия при получении угрозы;

    • Психологическая помощь в ситуациях террорис­тического характера.

Электронные учебные издания:


  1. Наследухов А.В. Основы безопасности жизнеде­ятельности. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий. - М.: Дрофа, 2004.




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

МОУ СОШ № 169

_______________ Б.Н. Козырева

«____» ____________ 2011г.

Приложение к рабочей программе «ОБЖ» для 9-х классов школы № 169

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБЖ» ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ

№ урока

№ темы

Наименование темы урока

Дата проведения 9А КЛАСС

Дата проведения 9Б КЛАСС

3.1.1

Урок безопасности, посвященный Дню борьбы с терроризмом и экстремизмом


    3.3.1

    Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в школе и дома


      2.2.3.1

      Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения


        2.2.4.2

        Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом, на улице.


          1.2.1.1

          Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания


            1.3.1.1

            Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС


              1.3.1.2

              Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС


                1.3.1.3

                Защита населения при угрозе нападения противника. Эвакуация.


                  1.3.1.4

                  Использование различных укрытий и защитных сооружений


                    1.3.1.5

                    Средства индивидуальной защиты


                      1.4.1.1

                      Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов


                        3.2.1

                        Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


                          1.3.1.6

                          Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся. Контрольная работа по теме.


                            1.1.1.1

                            Понятие о преступлении. Виды и категории преступлений.


                              1.1.1.2

                              Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Виды наказаний.


                                1.1.1.4

                                О безопасности девушек. Контрольная работа по теме.


                                  1.1.1.3

                                  Защита от мошенников.


                                    2.2.2.1

                                    Употребление табака и его влияние на здоровье.


                                      2.2.2.2

                                      Алкоголь, его влияние на организм


                                        2.2.1.1

                                        Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни


                                          2.2.2

                                          Травмы головы, позвоночника и спины


                                            2.1.1.1

                                            Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика


                                              1.1.2.1

                                              Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите.


                                                1.1.2.2

                                                Что следует пред­принять, если конфликт неизбежен. Психологическое воздей­ствие на насильника.


                                                  2.2.1.2

                                                  Личная гигиена


                                                    2.1.3.1

                                                    Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины


                                                      2.1.2.3

                                                      Контрольная работа по теме «Экстренная реанимационная помощь»


                                                        3.1.2

                                                        Урок безопасности по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов


                                                          2.1.3.2

                                                          Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания


                                                            2.2.2.3

                                                            Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья. Контрольная работа по теме


                                                              3.2.2

                                                              Урок безопасности по правилам поведения пешехода на дороге.


                                                                2.1.2.3

                                                                Контрольная работа по теме «Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях»


                                                                  2.2.1.3

                                                                  Физиологические и психологические особенности организма подростка


                                                                    3.3.2

                                                                    Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу

                                                                    Составил:

                                                                    преподаватель-организатор ОБЖ Мурашкин Ю.А.

                                                                    © 2010-2022