- Преподавателю
- ОБЖ
- Методическая разработка проведения спортивно-познавательной игры
Методическая разработка проведения спортивно-познавательной игры
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гуч Г.Г. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Методическая разработка
спортивно - познавательной игры
«Огнеборцы, вперёд!»
Подготовила:
Гуч Галина Гавриловна,
педагог дополнительного
образования
Барнаул - 2014
Содержание
-
Пояснительная записка
2. Сценарный план проведения спортивно-познавательной игры
«Огнеборцы, вперед!»
3. Литература
4. Приложения
1. Пояснительная записка
Пожар - это экологическое бедствие, наносящее вред природе и здоровью людей. Поэтому главной целью является формирование у обучающихся основ пожарной безопасности, в том числе пожароопасного поведения.
Достижение этой цели возможно лишь при знании психологических и возрастных особенностей детей, а также соответствующей методики воздействия на детскую душу. Эмоционально-образное изложение материала способно найти свое отображение в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании) и в большей степени в процессе свободной самостоятельной деятельности детей.
Игра - ведущий тип деятельности ребенка. Главное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие, спортивно - познавательные и учебно - дидактические игры делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам. В формировании основ пожарной безопасности целесообразно использовать разные игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, спортивно-познавательные и др.)
Посредством спортивно - познавательных игр происходит развитие детей, укрепление их физического здоровья. Кроме этого, в процессе игры происходит ознакомление с теоретическими знаниями, обучение практическим приемам преодоления опасных ситуаций и правильности действий в случае возникновения экстремальных ситуаций.
Данная методическая разработка спортивно-познавательной игры рекомендована для применения педагогам дополнительного образования, занимающимся спортивно-техническими видами деятельности, руководителям Дружин юных пожарных.
Цель:
Привлечь обучающихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности, развитию движения дружин юных пожарных в учреждениях образования.
Задачи:
- проверка теоретической и практической подготовки обучающихся в овладении основами пожарного дела;
- повышение интереса у детей к занятиям пожарной безопасностью.
- воспитание уважения к работе пожарных.
Спортивно-познавательная игра
«Огнеборцы, вперед!»
Место проведения:
Спортивный зал
Оформление спортивного зала:
-
Плакат: «Привет участникам соревнований «Огнеборцы, вперед!»»
-
Плакаты и рисунки детей на пожарную тематику.
Инвентарь:
-
Пожарная каска
-
Огнетушитель
-
Скамейка
-
Боёвка
-
Мягкая игрушка
-
Лестница
-
Обруч
Условия проведения:
В игре «Огнеборцы, вперед!» принимают участие учащиеся в возрасте
12-14 лет. Состав команды - 5 человек. Форма одежды - спортивная.
Программа игры:
Построение в спортивном зале.
Представление команд (название команды, девиз).
Жеребьевка.
Эстафета:
1 этап - доставка огнетушителя к месту возгорания (надеть пожарную каску, добежать до огнетушителя, взять его в руки и пробежать с ним по скамейке, поставить огнетушитель, снять пожарную каску и передать игроку второго этапа).
2 этап - спасение пострадавшего (надеть пожарную каску, боевку, ремень пожарного, добежать до лестницы, подняться по лестнице, взять мягкую игрушку, спуститься с лестницы, снять каску, передать ее игроку третьего этапа).
3 этап - чрезвычайные ситуации в доме (игрок надевает каску, подбегает к столу, берет большую карту с определенной чрезвычайной ситуацией: затопление, пожар, поражение электрическим током. Получает маленькие карточки с нарисованными на них картинками, которые отображают причины и последствия этих чрезвычайных ситуаций. Нужно разложить правильно эти картинки на большую карту. Где красные стрелки - разложить картинки с причинами, а где синие стрелки - с последствиями чрезвычайной ситуации. Далее передает каску участнику четвертого этапа).
4 этап - преодоление зоны задымления (игрок надевает пожарную каску, дымозащитную маску, подбегает к обручу с матерчатой трубой (зона задымления), преодолевает ее ползком, бежит до пятого этапа, передает каску).
5 этап - медицина (игрок надевает пожарную каску, подбегает к столу, где разложены карточки с вопросами по медицине, отвечает на вопросы, бежит до финиша, снимает каску и кладет на пол).
Определение победителей:
Команды - победители эстафеты определяются по наименьшему времени с учетом штрафных очков (за каждое штрафное очко прибавляется 5 секунд).
Штрафные очки: потеря каски, дымозащитной маски, неправильный ответ на вопрос.
Награждение:
Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются грамотами и призами.
Литература
1. Мартынов С.М. Знай и умей. - М.: Медицина, 1989.
2. Медико - санитарная подготовка учащихся/ Б.А. Гайко, М.И. Гоголев, В.Н. Завьялов и др.; Под ред. П.А. Курцева. - М.: Просвещение, 1984.
3. Основы медицинских знаний учащихся/ М.И. Гоголев, Б.А. Гайко, В.А. Шкуратов, В.И. Ушакова; Под ред. М.И. Гоголева. - М. Просвещение, 1991.
4. Развивающая игра «Чрезвычайные ситуации в доме» - Киров: ОАО «Радуга», 2004.
1. Пожарная безопасность в начальной школе. О.В. Павлов, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2007г.
2. Основы безопасности жизнедеятельности. Г.П. Попов. - Волгоград: Учитель, 2005г.
3. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»2004г. МЧС России
ПРИЛОЖЕНИЯ
к спортивно-познавательной игре
«Огнеборцы, вперед!»
Приложение 1
Медицина
БИЛЕТ № 1
-
Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?
-
Наложение на рану давящей повязки.
-
Наложение на конечность жгута.
-
Резкое сгибание конечности в суставе.
-
-
Какой материал может быть использован в качестве шины?
-
Ткань.
-
Бинт, вата.
-
Кусок доски
-
БИЛЕТ № 2
-
Правильный способ остановки венозного кровотечения?
-
Наложение на рану давящей повязки.
-
Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.
-
-
В каком положении эвакуируется пострадавший с вывихом бедра?
-
В положении лежа.
-
В положении сидя.
-
Свободное положение.
-
БИЛЕТ № 3
-
Правильный способ остановки артериального кровотечения?
-
Наложение на рану давящей повязки.
-
Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.
-
Какое кровотечение считается наиболее опасным?
-
Капиллярное.
-
Венозное
-
Артериальное.
БИЛЕТ № 4
-
Что необходимо сделать при потере сознания?
-
Искусственное дыхание.
-
Массаж сердца.
-
Освободить (санировать) дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс.
-
-
Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела кислотой?
-
Промыть пораженное место 1-2%-ым раствором борной, лимонной или уксусной кислотой, наложить асептическую повязку.
-
Промыть поражений участок мыльным или 2%-ым раствором столовой соды, наложить асептическую повязку.
-
Промыть пораженный участок водой и смазать жирным кремом, наложить асептическую повязку.
-
БИЛЕТ № 5
-
По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?
-
Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание.
-
Пульс, высокая температура, судороги
-
Резкая боль, появление припухлостей, потеря сознания.
-
-
При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:
-
Вставлять на место обломки костей и вправлять вышедшую кость.
-
Проводить иммобилизацию поврежденных конечностей.
-
Останавливать кровотечение.
-
ОТВЕТЫ
БИЛЕТ № 1 БИЛЕТ № 2 БИЛЕТ № 3 БИЛЕТ № 4 БИЛЕТ № 5
-
- 1 1. - 1 1. - 2 1. - 3 1. - 1
-
- 3 2. - 1 2. - 3 2. - 2 2. - 1