Методическая разработка проведения спортивно-познавательной игры

  Данная методическая разработка спортивно-познавательной игры рекомендована для применения педагогам дополнительного образования, занимающимся спортивно-техническими видами деятельности, руководителям Дружин юных пожарных.  Цель: Привлечь обучающихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности, развитию движения дружин юных пожарных в учреждениях образования.       Задачи:   - проверка теоретической и практической подготовки обучающихся в овладении основами  пожарного дела;   - повышение интереса у детей к занятиям пожарной безопасностью.             - воспитание уважения к работе пожарных.            
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»








Методическая разработка

спортивно - познавательной игры

«Огнеборцы, вперёд!»










Подготовила:

Гуч Галина Гавриловна,

педагог дополнительного

образования





Барнаул - 2014

Содержание


  1. Пояснительная записка

2. Сценарный план проведения спортивно-познавательной игры

«Огнеборцы, вперед!»

3. Литература

4. Приложения

1. Пояснительная записка

Пожар - это экологическое бедствие, наносящее вред природе и здоровью людей. Поэтому главной целью является формирование у обучающихся основ пожарной безопасности, в том числе пожароопасного поведения.

Достижение этой цели возможно лишь при знании психологических и возрастных особенностей детей, а также соответствующей методики воздействия на детскую душу. Эмоционально-образное изложение материала способно найти свое отображение в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании) и в большей степени в процессе свободной самостоятельной деятельности детей.

Игра - ведущий тип деятельности ребенка. Главное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие, спортивно - познавательные и учебно - дидактические игры делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам. В формировании основ пожарной безопасности целесообразно использовать разные игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, спортивно-познавательные и др.)

Посредством спортивно - познавательных игр происходит развитие детей, укрепление их физического здоровья. Кроме этого, в процессе игры происходит ознакомление с теоретическими знаниями, обучение практическим приемам преодоления опасных ситуаций и правильности действий в случае возникновения экстремальных ситуаций.

Данная методическая разработка спортивно-познавательной игры рекомендована для применения педагогам дополнительного образования, занимающимся спортивно-техническими видами деятельности, руководителям Дружин юных пожарных.




Цель:

Привлечь обучающихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности, развитию движения дружин юных пожарных в учреждениях образования.

Задачи:

- проверка теоретической и практической подготовки обучающихся в овладении основами пожарного дела;

- повышение интереса у детей к занятиям пожарной безопасностью.

- воспитание уважения к работе пожарных.

Спортивно-познавательная игра

«Огнеборцы, вперед!»

Место проведения:

Спортивный зал

Оформление спортивного зала:

  • Плакат: «Привет участникам соревнований «Огнеборцы, вперед!»»

  • Плакаты и рисунки детей на пожарную тематику.

Инвентарь:

  • Пожарная каска

  • Огнетушитель

  • Скамейка

  • Боёвка

  • Мягкая игрушка

  • Лестница

  • Обруч

Условия проведения:

В игре «Огнеборцы, вперед!» принимают участие учащиеся в возрасте

12-14 лет. Состав команды - 5 человек. Форма одежды - спортивная.

Программа игры:

Построение в спортивном зале.

Представление команд (название команды, девиз).

Жеребьевка.

Эстафета:

1 этап - доставка огнетушителя к месту возгорания (надеть пожарную каску, добежать до огнетушителя, взять его в руки и пробежать с ним по скамейке, поставить огнетушитель, снять пожарную каску и передать игроку второго этапа).

2 этап - спасение пострадавшего (надеть пожарную каску, боевку, ремень пожарного, добежать до лестницы, подняться по лестнице, взять мягкую игрушку, спуститься с лестницы, снять каску, передать ее игроку третьего этапа).

3 этап - чрезвычайные ситуации в доме (игрок надевает каску, подбегает к столу, берет большую карту с определенной чрезвычайной ситуацией: затопление, пожар, поражение электрическим током. Получает маленькие карточки с нарисованными на них картинками, которые отображают причины и последствия этих чрезвычайных ситуаций. Нужно разложить правильно эти картинки на большую карту. Где красные стрелки - разложить картинки с причинами, а где синие стрелки - с последствиями чрезвычайной ситуации. Далее передает каску участнику четвертого этапа).

4 этап - преодоление зоны задымления (игрок надевает пожарную каску, дымозащитную маску, подбегает к обручу с матерчатой трубой (зона задымления), преодолевает ее ползком, бежит до пятого этапа, передает каску).

5 этап - медицина (игрок надевает пожарную каску, подбегает к столу, где разложены карточки с вопросами по медицине, отвечает на вопросы, бежит до финиша, снимает каску и кладет на пол).

Определение победителей:

Команды - победители эстафеты определяются по наименьшему времени с учетом штрафных очков (за каждое штрафное очко прибавляется 5 секунд).

Штрафные очки: потеря каски, дымозащитной маски, неправильный ответ на вопрос.

Награждение:

Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются грамотами и призами.








Литература

1. Мартынов С.М. Знай и умей. - М.: Медицина, 1989.

2. Медико - санитарная подготовка учащихся/ Б.А. Гайко, М.И. Гоголев, В.Н. Завьялов и др.; Под ред. П.А. Курцева. - М.: Просвещение, 1984.

3. Основы медицинских знаний учащихся/ М.И. Гоголев, Б.А. Гайко, В.А. Шкуратов, В.И. Ушакова; Под ред. М.И. Гоголева. - М. Просвещение, 1991.

4. Развивающая игра «Чрезвычайные ситуации в доме» - Киров: ОАО «Радуга», 2004.

1. Пожарная безопасность в начальной школе. О.В. Павлов, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2007г.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Г.П. Попов. - Волгоград: Учитель, 2005г.

3. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»2004г. МЧС России






ПРИЛОЖЕНИЯ

к спортивно-познавательной игре

«Огнеборцы, вперед!»




















Приложение 1














Медицина







БИЛЕТ № 1


  1. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

    1. Наложение на рану давящей повязки.

    2. Наложение на конечность жгута.

    3. Резкое сгибание конечности в суставе.

  2. Какой материал может быть использован в качестве шины?

    1. Ткань.

    2. Бинт, вата.

    3. Кусок доски

БИЛЕТ № 2


  1. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

    1. Наложение на рану давящей повязки.

    2. Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

  2. В каком положении эвакуируется пострадавший с вывихом бедра?

    1. В положении лежа.

    2. В положении сидя.

    3. Свободное положение.



БИЛЕТ № 3


  1. Правильный способ остановки артериального кровотечения?

  1. Наложение на рану давящей повязки.

  2. Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  1. Капиллярное.

  2. Венозное

  3. Артериальное.


БИЛЕТ № 4


  1. Что необходимо сделать при потере сознания?

    1. Искусственное дыхание.

    2. Массаж сердца.

    3. Освободить (санировать) дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс.

  2. Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела кислотой?

    1. Промыть пораженное место 1-2%-ым раствором борной, лимонной или уксусной кислотой, наложить асептическую повязку.

    2. Промыть поражений участок мыльным или 2%-ым раствором столовой соды, наложить асептическую повязку.

    3. Промыть пораженный участок водой и смазать жирным кремом, наложить асептическую повязку.

БИЛЕТ № 5


  1. По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?

    1. Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание.

    2. Пульс, высокая температура, судороги

    3. Резкая боль, появление припухлостей, потеря сознания.

  2. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

    1. Вставлять на место обломки костей и вправлять вышедшую кость.

    2. Проводить иммобилизацию поврежденных конечностей.

    3. Останавливать кровотечение.


ОТВЕТЫ


БИЛЕТ № 1 БИЛЕТ № 2 БИЛЕТ № 3 БИЛЕТ № 4 БИЛЕТ № 5

  1. - 1 1. - 1 1. - 2 1. - 3 1. - 1

  2. - 3 2. - 1 2. - 3 2. - 2 2. - 1




© 2010-2022